Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к
При какой температуре нужно регулировать клапана?
При какой температуре нужно регулировать клапана?
В мануале написано что должна быть ниже 38гр. А про нижний порого ничего не сказано.
Последний раз редактировалось OLEG JDM; 30.10.2016 в 04:21.
20 или 38 град разницы не будет по сравнению с рабочими температурами клапана. Поэтому не критично.
Там погрешность будет незначительная. В обычном гараже на 2-х тачках делал.
В приходящем в упадок обществе, подлинное искусство должно отражать это разложение.
а зачем … мож бенз норм лить просто ?
йа не доллар чтобы всем нравиться…)))
на теплом двигателе нада зырить зазор
учитывая что если распред внитри блока, ну толкатели, то при нагреве пихла зазор уменьшится
если распред обычный, на бошке лежит, то при нагреве зазор увеличивается
какта так
ЗАВОДЫ РАБОЧИМ!!!!111 ЗЕМЛИ КРЕСТЬЯНАМ!!!!111
ИМХО при 20 С+/- надо делать. Т.к. контрольный замеряется при такой Т.
Я человек нетребовательный – мне достаточно самого лучшего.
теплый двигатель я имел ввиду, рукой его такой трогаешь, “ааааа….тепленький” )значит 30-40 градусев
з.ы. цельсия
ЗАВОДЫ РАБОЧИМ!!!!111 ЗЕМЛИ КРЕСТЬЯНАМ!!!!111
много видел мануалов.
везде написано:Внимание ! проверка и регулировка теплового зазора производится на холодном двигателе.
Вопрос в чем….
В гараже щас температура 8гр. Зазоры в пределах отклонения, на некоторых на максимуме(не хватает 0.01).
Пробег 160000км.
Сообщение от
ВладМэн
ИМХО при 20 С+/- надо делать. Т.к. контрольный замеряется при такой Т.
согласен.
если не хватает 0.01 то плюнуть и забыть
ЗАВОДЫ РАБОЧИМ!!!!111 ЗЕМЛИ КРЕСТЬЯНАМ!!!!111
Сообщение от
ВладМэн
ИМХО при 20 С+/- надо делать. Т.к. контрольный замеряется при такой Т.
Не видел такого ни в одном мануале, только к тазам.
Сообщение от
N.M.S
много видел мануалов.
везде написано:У меня прям написано что должна ниже 38. Из этого можно сделать вывод что потом зазор не уменьшается
обычно ,делаю зазор чуть меньше номинала.
работает тише.главное – не перестараться.
Сообщение от
ВладМэн
ИМХО при 20 С+/- надо делать. Т.к. контрольный замеряется при такой Т.
🙂
Если ехать в сервис, то че надо прийти с термометром к ним:))))
Сообщение от
N.M.S
обычно ,делаю зазор чуть меньше номинала.
работает тише.главное – не перестараться.Наверное больше, тк при выработки он становится меньше, т.е. по мануалу у меня 0.16 и 0.30. После замера получили 0.14 и 0.28
Сообщение от
OLEG JDM
Наверное больше, тк при выработки он становится меньше, т.е. по мануалу у меня 0.16 и 0.30. После замера получили 0.14 и 0.28
ну и не трогай .машина какая ?
Сообщение от
N.M.S
ну и не трогай .машина какая ?
Мотак, в подписи
Сообщение от
N.M.S
обычно ,делаю зазор чуть меньше номинала.
работает тише.главное – не перестараться.Следствием может быть недостаточная отдача тепла клапанами бошке, т.к. меньше время для контакта.
из опыта….
если номинал ,допустим,0.20 то зажимать клапан будет при зазоре <0.1…
а стучать начнёт при зазоре >0.3
Измерительный инструмент должен быть тоже порядка 20 градусов.
Любые товары Японии.
Вы знаете ЧТО – Мы знаем ГДЕ! (с)
www.gressa.ru
Авто, Мото
19.03 01:21
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Вопрос к спецам. При какой температуре окружающей среды производится регулировка клапанов. По мануалу ниже +30, а нижняя отметка не обозначена.
Продолжить тему
Всё верно, зазоры – ТЕПЛОВЫЕ! При нагревании металл расширяется, т.е. зазоры становятся меньше! Ну нарегулируешь ты их на холодную, а когда двиг нагреется от твоих “отрегулированных” зазоров ничего не останется!
Если хоть немного под углом будешь вставлять щуп, он может не лезть… А при нагревании зазоры становятся МЕНЬШЕ…Для того и существует ТЕПЛОВОЙ зазор – чтобы при нагреве когда у тебя детали клапанного механизма расширятся клапан не завис, или в поршень не ударил….
Загрузить ещё
Когда нужно регулировать клапана: советы для «чайников»
За годы работы я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапана. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»
Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».
Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.
Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.
На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.
Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.
Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.
Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.
Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.
Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.
Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.
Источник
Подготовка к регулировке клапанов двигателя
Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Как определить, требуется ли регулировка
Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:
- Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
- Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.
Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.
Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.
Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.
В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:
- после переборки двигателя;
- после снятия и установки головки блока цилиндров.
При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.
Принцип работы 4 тактного двигателя
Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.
- Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
- Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
- Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
- Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.
Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.
При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.
как правильно регулировать клапана
В таблице регулировки зазоров клапанов четко прописаны температура и величина .Обычно это делается при +20.на горячую зазоров не долно быть.при минусовой температуре зазоры должны быть больше номинала
А если хорошо подумать? Это откуда вы взяли что на горячем двигателе не должно быть зазоров? А кто вам сказал что на холодном двигателе зазоры больше номинала. Мат часть вам учить и учить.))))))) А вы попытайтесь обосновать ваши слова. А то ведь не знаюшие люди могут принять всё это за истину.
В таблице регулировки зазоров клапанов четко прописаны температура и величина .Обычно это делается при +20.на горячую зазоров не долно быть.при минусовой температуре зазоры должны быть больше номинала
А если хорошо подумать? Это откуда вы взяли что на горячем двигателе не должно быть зазоров? А кто вам сказал что на холодном двигателе зазоры больше номинала. Мат часть вам учить и учить.))))))) А вы попытайтесь обосновать ваши слова. А то ведь не знаюшие люди могут принять всё это за истину.
Ну таки чего там по температурным зазорам.
А что, больше других мнений не будет? В мыслях ты прав, при нагревании зазоры уменьшаются а при остывывании увеличиваются. Но твоя ошибка в понятии горячий и холодный. Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты. В металловедении есть такая задача, если в металическом листе просверлить отверстие и лист нагревать, то отверстие будет увеличиваться или уменьшаться? Смысл такой же.
Ну таки чего там по температурным зазорам.
А что, больше других мнений не будет? В мыслях ты прав, при нагревании зазоры уменьшаются а при остывывании увеличиваются. Но твоя ошибка в понятии горячий и холодный. Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты. В металловедении есть такая задача, если в металическом листе просверлить отверстие и лист нагревать, то отверстие будет увеличиваться или уменьшаться? Смысл такой же.
Источник
Регулировка клапанов на отечественных автомобилях
Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.
Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.
Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов
Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.
На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой
На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.
На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов
Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.
Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором
Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.
На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы
Для замены шайб нужен специальный съёмник.
Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник
При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.
Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника
При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).
Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения
Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.
В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.
При какой температуре двигателя нужно регулировать клапана
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (. )
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.
Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и
зазоры с уменьшением температуры увеличиваются
-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.
А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ?
-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.
А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ?
Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты
Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ — см. пункт 1.
Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.
P.S. Произошло то, чего я и опасался — тему превратили в холивар типа «Каким станет зазор с изменением температуры» Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?
_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.
-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.
to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!
Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился ? ? ?
Источник
Разные конструкции ГРМ
Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.
Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.
Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.
В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.
Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках
Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.
Бензиновый двигатель
Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем
Для этого следует выполнить следующие действия:
- Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
- Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
- Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
Выставляем метки распредвала двигателя - Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.
Проверяем величину клапанных просветов двигателя - Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.
Регулируем зазоры клапанов - Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
- В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.
Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя
Дизельный двигатель
Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.
Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором
Основные признаки неправильно проведённых работ
Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.
Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!
Температура при регулировке клапанов.
21.10.13 14:18 Ответ на сообщение Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
21.10.13 14:18 Ответ на сообщение Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
21.10.13 14:33 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя ФедоровДругой
В ответ на: А почему вас не интересует коэффициент теплового расширения стали?
21.10.13 14:35 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Гуманист
21.10.13 14:49 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
В ответ на: Потому, что у стали он гораздо ниже, и ближе к линейному.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
21.10.13 14:58 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя ФедоровДругой
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
21.10.13 15:27 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Vs
В ответ на: А как коэффициент может быть нелинейным?
Ежедневный трёхкратный прием алкоголя.
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.
21.10.13 15:31 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
В ответ на: А почему вас не интересует коэффициент теплового расширения стали?
Потому, что у стали он гораздо ниже, и ближе к линейному.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
21.10.13 15:57 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Vs
21.10.13 16:22 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя ФедоровДругой
В ответ на: у стали он гораздо ниже
21.10.13 17:39 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
21.10.13 23:50 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя ФедоровДругой
22.10.13 01:54 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
Возьми зазор на горячую поставь точки
Возьми зазор на холодную поставь точки
Проведи линии Макс- мин,получишь коридор значений совпадающий с линейностью изменения зазора
Выбери нужную температуру и посмотри какой щуп туда уложится
точнее бессмысленно голову поломаешь себе и другим
Ноги, крылья — Главное хвост. )))
22.10.13 10:38 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя hns
В ответ на: точнее бессмысленно голову поломаешь себе и другим
22.10.13 15:16 Ответ на сообщение Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))
22.10.13 15:48 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя mixail54
В ответ на: ответы гуру = в топку.блажь всё это.тепмпеиратура завист от наружного воздуха.но они не в курсе.к сожалению
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
23.10.13 10:30 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя mixail54
В ответ на: ответы гуру = в топку.блажь всё это.тепмпеиратура завист от наружного воздуха.но они не в курсе.к сожалению
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
23.10.13 11:49 Ответ на сообщение Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
Вопрос был конкретный
В ответ на: Большая-ли погрешность будет, если регулировать сейчас при 0 градусов?
23.10.13 11:56 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Saddam
Для регулировки клапанов предусмотрен диапазон нормального зазора.
Если температура меньше нормы, то стрелять нужно не по центру диапазона, а в 3/4 большую его часть.
Элементарно, Ватсон.
(Хотя, маэстро рекомендовал бы скорее всего в данном случае по центру или 3/4 меньшую часть — верно?).
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
23.10.13 13:35 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя Vs
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
23.10.13 13:53 Ответ на сообщение Температура при регулировке клапанов. пользователя Alexandr.
Ушел. Вернуться не обещал .
23.10.13 14:00 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя remixx
В ответ на: потом всё равно слегка раздолбиться и станет нормальный зазор .
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
23.10.13 17:18 Ответ на сообщение Re: Температура при регулировке клапанов. пользователя remixx
«Для себя любимого» можно и без щупа регулировать, от консервных банок нарезал кусков разной толщины и вперед.
Сразу и всем возмущенным отвечу — в таких вопросах как регулировки моторов я максимально точно придерживаюсь рекомендаций производителя.
И поэтому советов относительно того как эти рекомендации не соблюдать вы от меня не добъётесь.
VS — приспособления у меня нет.
Щупы бывают разные, я пользуюсь набором с шагом 0,02 — 0,05.
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Источник
Регулировка клапанов двигателя.
Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.
Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.
Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.
Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение
Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3
За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3
Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким
1-2-4-3
Или таким
1-3-4-2
Другие конструкции двигателей имеют другой порядок работы цилиндров. Важно знать порядок работы цилиндров для каждого двигателя. Чтобы регулировать клапана именно того цилиндра который находится в ВМТ именно в момент сжатия.
Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это значит, что сначала регулируем первый цилиндр затем 3 затем 4 затем 2
Как определить вмт поршня в первом цилиндре
Почему положение именно 1 цилиндра. Чтобы не путаться. Первый всегда первый, согласно схемы работы цилиндров. Но можно начать и со 2 и с 3 и с 4.
Выглядеть это будет следующим образом.
2-1-3-4 или если начать с3 то 3-4-2-1
Поэтому чтобы не забивать себе голову лишними подсчетами всегда регулируем с 1, согласно схемы работы двигателя.
Поршень первого цилиндра необходимо выставить таким образом. Чтобы он находился в ВМТ в момент сжатия. Все метки на шкиву коленвала, на маховике, на любом двигателе показывают положение первого цилиндра в ВМТ.
Для того чтобы начать регулировку этого мало. Интересует не только положение поршня в вмт но и ещё чтобы он находился в момент сжатия. Когда поршень совершает сжатие топлива. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты.
За весь цикл работы двигателя от 1 до 4 цилиндра распредвал совершает один оборот а коленвал 2 оборота. То ест поршень дважды приходит в ВМТ 1 цилиндра за один оборот распредвала. Интересует только одно положение.
Способов определить это положение много. Самый простой и верный , это заткнуть бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра. И проворачивать коленвал. Клапана первого цилиндра закроются, Создастся компрессия. И пробка выстрелит. Потом останется просто довести метку. Это и будет наше положение поршня первого цилиндра.
Можно сориентироваться по положению бегунка трамблера. Если он начинает подходить к контакту высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо в этот момент подвести метку на шкиве или коленвале.
Коромысла клапанов указывают на положения первого цилиндра в момент сжатия. Впускной и выпускной клапан будут неподвижны при подходе поршня первого цилиндра в момент сжатия. Останется только совместить метку. В другом положении поршня первого цилиндра в ВМТ выпускной клапан будет закрываться. После прохождения ВМТ впускной начнёт открываться. Это будет не правильное положение поршня для регулировки клапанов. Главное следить за клапанами при вращении коленвала.
После того как правильно установлен поршень первого цилиндра можно начинать регулировку клапанов. По окончании необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке до достижения следующим поршнем положения ВМТ согласно схемы работы.
Способы регулировки и зазоры клапанов у разных двигателей отличаются. Здесь уже необходимо опирать на руководство по эксплуатации. Но это скорее технические вопросы чем принципиальные.
Зазоры клапанов не только компенсируют тепловое расширение деталей. Но и дают определенный диапазон использования двигателя до следующего технического обслуживания.