Бортовой компьютер Омега Т-10 Устанавливается на автомобили LADA “десятого” семейства.Дисплей — двухстрочный, зеленого или синего цвета; звуковая сигнализация — зуммер. Основные функции:— Часы, термометр— сигнал каждый час (куранты)— предупреждение о возможном гололеде Диагностический тестер— расшифровка кодов ошибок с
Возможности «Часов»
Режим включает в себя часы, дату, будильник на 7 мелодий-полифоний, управление внешними контактами системы Омега 115. Кроме того, по желанию можно пробежаться в демонстрационном режиме по ключевым точкам управления. В этом меню можно отрегулировать яркость экрана, увидеть данные температурного датчика.
Установив электронный прибор, вы не будете заморачиваться, сколько бензина осталось в баке, и сможете ли без заправки добраться до необходимого места. Учитывая вашу манеру вождения, БК спрогнозирует, сколько км вы сможете проехать на оставшемся количестве топлива.
Внимание! Максимальная адаптация бортового устройства системы Омега 115 к ВАЗ 2109i-15 дает возможность при контроле за уровнем бензина не тарировать бак, достаточно выбрать соответствующий тип панели.
В систему заложены возможности определить температуру внешней среды по датчику для определения температуры, производства Philips. Для удобства работы с бортовым компьютером в разделе «Информация о БК» есть раздел, в котором в режиме демонстрации возможностей можно получить информацию обо всех доступных функциях компьютера (Демо-режим). В этом режиме бортовой компьютер Омега 115 дополняет инструкцию по эксплуатации. Запустив раздел «Мультидисплей», вы можете одновременно контролировать показания нескольких самых необходимых вам параметров (доступны три режима этой функции).
Функциональное предназначение устройства
Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.
Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:
- Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
- Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
- Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
- Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.
Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.
Варианты бортовых компьютеров
Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.
Штатный БК.
БК-40.
БК-10.
Основные отличия БК инжектора от карбюратора
Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:
- времени суток или настроить будильник;
- текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
- средней скорости и режиме езды;
- температуре двигателя или забортного воздуха;
- диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.
Достоинства инжекторных моторов
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыска топливной смеси.
- Зажигания.
- Управления двигателем.
Основные достоинства инжекторных моторов:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
- Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
- Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Отзывы и вопросы:Написать
Ещё нет не одной записи
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:
- Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:
- Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Плюсы БК
Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:
- наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
- возможность совместить компьютер и навигатор;
- опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
- возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
- дешевле последующего обширного ремонта.
Диагностический тестер
Бортовой компьютер заменит диагностический тестер. Пользуясь режимом «Диагностика», можно получить измерения по всем интересующим параметрам. В этом режиме комп позволяет прочитать коды ошибок, сбросить их. Визуально можно получать сведения о температуре охлаждающей жидкости мотора, напряжения сети, оборотах вала, нагрузке двигателя и угла открытия воздушной заслонки.
Также ваш помощник позаботится о том, чтобы не было пропущено время очередного техосмотра, подскажет, что пришло время замены масла в двигателе или коробке передач, о необходимой замене фильтров, топливного и воздушного, свечей зажигания, ремня генератора и ремня ГРМ.
Подготовка двигателя к запуску с помощью бортового устройства происходит в ручном или автоматическом режиме, можно выбрать «Зимний пуск» – в холодное время года, или «Плазмер», чаще применяемый для сушки и разогрева элементов системы зажигания.
Бортовой прибор Омега проследит, чтобы не перегрелся двигатель, для этого необходимо выбрать вариант «Тропик», и он будет контролировать работу вентилятора, охлаждающего двигатель.
На видео показана работа БК Омега Т-10.MP4:
- Установка бесключевого доступа keyless
- Чехол на руль с подогревом
- Проекционные дисплеи для авто
- Реснички на фары светодиодные, из пленки
Режимы диагностики бортового компьютера
Закономерным явлением считаются всякие неполадки и сбои в бортовой электронике автомобиля. Механические перегрузки, влага, грязь и перегревы приводят к различным неприятностям, требующим немедленной диагностики и устранения. Что может выявить стандартная диагностика:
- Размыкание цепи, вследствие замыкания или обрыва проводки различных датчиков
- Несовместимость или некорректная идентификация, а так же отсутствие адаптации, вновь установленных или замененных, деталей
- Необходимость замены различных элементов систем, вплоть до самого бортового компьютера
Современные модули БК позволяют получить точные результаты самодиагностики, без применения сторонних приборов. Перемыкая соответствующие контакты, по рекомендации подробной инструкции, можно перевести модуль в разные режимы тестирования.
— считка и сброс кодов
— обработка данных с датчиков контроля впрыска и скорости, управление этими функциями
— проверка работы самого БК
— калибровка и внесение изменений в индикацию
— регуляция подачи горючего
— климат — контроль, выявление ошибок и корректировка параметров
Общий функционал, конечно, удобный и обширный. Однако, для самостоятельного устранения ошибок и настройки расшатавшейся системы, информации мало. Зачастую, она ограничивается определением места и последствия поломок, без указания причин и методов их устранения. Поэтому профессиональная диагностика, все ровно, необходима.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
- Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
- А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
- На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
- На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.
Ремонт и замена бортового компьютера
Электронные устройства в современном автомобиле — это высокотехнологичные, с большим запасом прочности, приборы, требующие регулярного обслуживания и правильного пользования. Прежде, чем окончательно выйти из строя, и поставить водителя в безвыходное положение, они будут назойливо напоминать о себе. Проигнорировав сигналы бедствия, вы поставите под угрозу жизнеспособность всех элементов, связанных с бортовым компьютером (а это почти все приборы и системы в конструкции автомобиля).
При первых же подозрениях, обратитесь к специалисту. Он, с помощью высокоточных сканеров, считает коды ошибок, проанализирует расшифровку, правильно определит причины неполадок, и найдет пути их устранения.
Чаще всего, устанавливаются следующие причины:
— выход из строя ABS
— расшатывание систем EPS (стабилизация) и ASR (анти пробуксовка)
— разлад в системах круиз- и климат-контроль.
Антиблокировочная система подвергается сильным колебаниям и резким толчкам со стороны ступиц, которые расположены в опасной близости к ABS. Так же на него влияют последствия непрофессионального вмешательства со стороны неквалифицированных автомехаников.
Появление негаснущего сигнала на приборной панели, сигнал для посещения центра техобслуживания. Там проведут диагностику, восстановление системы, смену датчика, а в случае надобности, произведут замену блока.
Вызвать поломку ESP могут: механическое воздействие, замыкание, нарушение герметичности и попадание туда воды. Действия автомеханика такие же, как и при поломке ABS.
Ремонт круиз — контроля — определение состояния переключателей, восстановление управления, замена компонентов системы.
Проблемы системы климат — контроля связаны с коротким сроком эксплуатации его элементов. Чаще всего ломаются моторчики заслонок или снижение уровня хладагента. Нужно дозаправить кондиционер и заменить компоненты системы.
Соблюдение ряда нехитрых правил поможет избежать поломок электронных систем, а значит сэкономить на дорогостоящем ремонте:
— чистота проводов и контактов
— не запускать двигатель от внешних источников
— не использовать провода, замотанные проволокой
— не допускать повышенной влажности системы.
Заменить бортовой компьютер на недорогой универсальный функционал можно и самостоятельно. Дело это не сложное, и не требует обширных познаний. Однако если речь идет о замене на устройство с мощным программным обеспечением, без квалифицированного специалиста не обойтись.
Читайте также:
Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви НивыПлазмер — сушка и прогрев свечей для…
Бортовой компьютер в машине — для чего он нужен, виды и назначениеНезаметно подкрался к нам…
Легковой автомобиль «С» класса, современная светотехника, безопасность высокого уровня, приемлемая цена, низкий расход — не…
Бортовой компьютер Престиж (Prestige) Patriot Plus — монохромный, графический ЖК-дисплей, для бензиновых и дизельных двигателей,…
1 Монтаж юбок на бампер — пошаговый алгоритм для новичков Как и в случае с…
Датчик передней правой двери
** — Остальные контакты разъемов не используются
** — цвета отдельных проводников при производстве могут быть изменены.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОМ.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ:
«Управление системой отопления», «ЧАСЫ», «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», «УСТАНОВКА ЧАСОВ» , «БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА», «ДЕМО», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ».
« КЛАВИАТУРА ». (рис.2), Нажатие кнопок «1»…«5» сопровождается звуковым сигналом. Кнопки «1» и «2» используются для управления воздушной заслонкой отопителя, а так же для установки значения часов. Кнопки «3» и «4» используются для управления скоростью вращения вентилятора отопителя, а так же для установки значения минут. Кнопка «5» — МЕНЮ — для выбора режимов работы и установок контроллера.
« УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ ». Включение каждого светодиодного индикатора заслонки означает открытие / закрытие заслонки на 1/8 часть.
Включение светодиодных индикаторов скорости вентилятора отопителя означает: « 1+2» = скорость 1 ; « 3+4» = скорость 2 ; « 5+6» = скорость 3 ; « 7+8» = скорость 4 .
При выключении зажигания, значение выбранной скорости сохраняется в памяти., что позволяет вернуться к выбранной скорости после повторного включения зажигания.
Положение заслонки устанавливается вручную. При изменении положения заслонки индикаторы заслонки должны несколько раз моргнуть.
« ЧАСЫ ». При первичной подаче напряжения питания от аккумулятора часы устанавливаются в значение «00.00». Вход в режим осуществляется при включении зажигания или при выходе из других режимов. Децимальная точка между разрядами часов и минут моргает с частотой 1 Гц. При включении зажигания вход в режим «ЧАСЫ» происходит автоматически.
« НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ ». Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ» нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Индикатор покажет напряжение бортсети в вольтах в формате «13.2».
« УСТАНОВКА ЧАСОВ ». Для входа в режим, находясь в режиме «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Установка — кнопками «1»…«4». Во время работы режима моргают по 1 светодиоду с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.
« БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА ». Для входа, находясь в режиме «УСТАНОВКА ЧАСОВ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». На индикаторе — показания будильника. Автопереход в режим «ЧАСЫ» произойдет через 10 сек. Децимальная точка между разрядами часов и минут включена непрерывно. Индикатор будильника — «колокольчик» включен. Во время работы режима моргают по 2 светодиода с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.
Если нажать любую из кнопок установки «1»…«4», — будет производиться выбор времени срабатывания будильника. Если хоть 1 кнопка набора была нажата — будильник будет «взведен». Если войти в режим, и, не нажимая ни одной кнопки, выждать около 10 сек., — «взвод» будильника будет сброшен и произойдет авто-переход в режим «ЧАСЫ». Значение скорости вентилятора отопителя и положение заслонки во время установки часов и будильника не меняются. Если будильник «взведен» — при выключенном зажигании колокольчик отрывисто вспыхивает. При включенном — светит непрерывно.
« СРАБАТЫВАНИЕ БУДИЛЬНИКА ». Время действия звукового сигнала =1 мин. Сброс сработавшего будильника производится любой из 5 кнопок.
« ДЕМО » . Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ», нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» около 5 сек. Индикаторы работают в демонстрационном режиме. Выход из режима — выключением зажигания.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ .
При первичной подаче напряжения питания, на индикаторе высвечивается номер версии программного обеспечения и производится контроль работоспособности индикаторов.
Выход из специальных функций — кнопкой «МЕНЮ».
F 1 . на индикаторе — « 1 .1 ». Если в момент включения зажигания были нажаты кнопки «1» и «2» — производится инверсия управления заслонкой. Необходимость введения функции вызвана тем, что в автомобиле ВАЗ-2110 старых годов выпуска управление «наоборот». Если у Вас все работает нормально т.е. при включении всего столбика светодиодов заслонки поступает теплый воздух — пользоваться функцией не нужно.
F 2 . на индикаторе — « — .2 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «1» и «3» — производится диагностика «коридора» работы заслонки для более правильного управления воздушным потоком. Рекомендуется воспользоваться функцией, если горячий воздух при крайнем верхнем положении заслонки недостаточно горяч, или холодный воздух при крайнем нижнем положении заслонки недостаточно холоден. Кроме того, функцией целесообразно воспользоваться, если диапазон регулировки заслонки слишком узок. Переход в режим «ЧАСЫ» — автоматически.
F 3 . на индикаторе — « 10 .3 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «3» и «4» — производится регулировка яркости индикаторных «столбиков» заслонки и вентилятора отопителя. Ввод набранного значения — кнопкой «МЕНЮ».
F 4 . Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «2» и «4» — производится сброс изменений, произведенных при активации специальных функций F 1… F 3.
ИНДИКАТОРЫ ДАТЧИКОВ.
При открытии дверей включаются индикаторы 17. 20. При закрытии — выключаются.
При включении зажигания индикаторы 11…13 при наличии активного сигнала включаются немедленно, сопровождая включение звуковым сигналом.
Индикатор 11 ( уровень масла ) после этого не изменяет состояние до конца поездки.
Индикаторы 12 и 13 продолжают работать с задержкой на включение около 20 сек. и на выключение около 25 сек., при условии их неизменного состояния в этих промежутках времени, но уже без звукового сопровождения.
Индикаторы 14 и 15 работают с минимальной задержкой на включение и около 25 сек. на выключение. Без звукового сопровождения.
Индикатор 16 работает с минимальной задержкой на включение и выключение без звукового сопровождения.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Параметр | мин | тип | макс | ед. изм. |
Напряжение питания | 9 | 13,2 | 24 | В |
Температура окружающей среды | -40 | + 85 | град. С | |
Ток потребления в рабочем режиме | 0,25 | 1 | A | |
Ток потребления в режиме стоянки | 10 | mA |
Контроллер является необслуживаемым изделием в течение всего срока эксплуатации.
Статьи: «Семь Верст».
Вышли мы все из народа
«. Контроллер управления головным светом автомобиля и другие устройства, о которых пойдет речь, производятся тольяттинской компанией «Элекомм ». Кстати говоря, именно разработка нового, а не копирование существующего — основной козырь фирмы. То, что предлагает на рынке «Элекомм», не делает больше никто. Собственно говоря, и производство организовано по-современному. В Тольятти расположен «мозговой центр», где рождаются идеи, прорабатывается конструктив. Само производство размещено на специализированных предприятиях, обладающих современным оборудованием. Поскольку разработкой новых систем занимаются специалисты, прошедшие школу автомобильной электроники на АвтоВАЗе, то им не понаслышке известны требования к автомобильной электронике. Отсюда уровень исполнения, удовлетворяющий современным требованиям. «
Вариант «Omega».
». Самое сложное в предлагаемой гамме устройств — многофункциональный контроллер «Omega». Он действительно, многофункциональный — способен заменить контроллер отопителя, часы, БСК. Но и это еще не все «Omega » обладает рядом дополнительных функций: будильником, индикатором напряжения бортсети, элементами диагностики и режимом «демо». Последняя опция, несомненно, понравится продавцам — активизировав ее, контроллер начнет мигать, как новогодняя елка, что несомненно привлечет внимание покупателей. Точность часов определяется кварцевым генератором и составляет порядка секунды в сутки, что, согласитесь, достаточно «пунктуально». Ряд сервисных функций — диагностика работы заслонки, инверсия управления заслонкой позволяет оптимизировать работу контроллера, а значит, и системы отопления салона автомобиля. «Omega» предназначен для установки на автомобили «десятого семейства» и, что немаловажно, совместим со всеми выпускавшимися ранее серийными контроллерами, как 4 скоростными, так и 3-х скоростными с функцией «автомат». Занимает он при этом значительно меньше места, чем штатные приборы, что позволяет разместить на сэкономленном пространстве, вместо БСК и часов, стандартный «перчаточный ящик» — тот самый, что удаляется при установке магнитолы. Кстати говоря, в одном из ближайших изделий компании (что это за изделие -держится в строжайшем секрете) будет поднята и «тема» бортового компьютера. Пока лишь известно, что он, как и все остальные изделия, также будет оригинальным и найдет свое место не на центральной консоли. А это значит, что все тот же перчаточный ящик вполне может быть организован. Еще одна особенность контроллера, мимо которой нельзя пройти — это современный дизайн. Вообще, спор, какое управление лучше и эргономичнее — кнопочное или с помощью круглых регуляторов, стар, как мир. Не позволим втянуть себя в него. Отметим лишь, что поклонники кнопочного управления получают прибор с современной панелью управления. И, вне всякого сомнения, в темном помещении наиболее выигрышно смотрится именно контроллер «Omega». В зависимости от варианта исполнения, а контроллер может комплектоваться синими или зелеными светодиодами, и цена. В первом случае она составит 1400 рублей, во втором — на сотню меньше. «
Для иногородних, решивших заказать изделие и воспользоваться услугами
БИЗПАКа информация по габаритам упаковки «OMEGA» :135x170x65 mm
Источник
➤ Adblock
detector
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание.Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Компьютер для ВАЗ 2110
Только вот и десятку можно осовременить и вместо того, чтобы превращать ее салон в кочевую экспозицию быта якутских оленеводов, на сэкономленные на карбоновой пленке деньги можно купить отличный бортовой компьютер, который можно и установить своими руками. Цена такого удовольствия на 2020 год составляет около 10 тысяч. Есть модели и гораздо дороже, и чуть дешевле, но зато это будет полноценный помощник в дороге и в обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер — это хитрая штуковина, которая подключается к разъему электронного блока управления и выведет на красивый дисплей массу полезной информации:
- остаток топлива в баке;
- примерный километраж на этом топливе;
- показания датчика массового расхода воздуха;
- мгновенный расход топлива;
- сервисные функции;
- скоростные режимы автомобиля, а это в свою очередь может дать еще массу функций и показать еще массу информации.
Однако все зависит от модели компьютера. И надо понимать, что показания каждого из датчиков, сколько бы их не стояло в автомобиле, будут выведены в удобной форме на дисплей. Нельзя забывать и про коды ошибок, которые повергают в ступор людей, мало знакомых с электроникой. Компьютер справится с ними шутя, не требуя от пользователя никаких особенных знаний. Только умение читать и думать.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Правила перемещения на авто с инжектором
Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.
Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.
Схема подключения
Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.
Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.
Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:
- Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
- Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
- Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.
Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.
То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.
ЭБУ Январь 7.2.
Отличия
Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:
- Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
- Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
- Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
- Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.
ЭБУ Январь 5.1.
Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Распиновка 55-пинового ЭБУ.
Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) |
Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) |
Bosch MP7.0 | |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX© | Шаговый двигатель PXX© | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ © |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:
№ | Соединение |
1 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «А» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 | Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется / Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |