Чем отличаются свечи карбюраторные от инжекторных

Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность СЗ

Параметры выбора

Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Первый параметр, который нужно учитывать при покупке — это калильное число. Следует отметить, что этот параметр условный, а не универсальный, поэтому его необходимо подбирать в соответствии с моделью определенного мотора. Данное число демонстрирует уровень давления в цилиндре ДВС, при котором появляется калильное зажигание. Применение СЗ с более высоким калильным числом допускается, не запрещается, если оно меньше.
  2. Еще один параметр — возможность самоочищения. К сожалению точно проверить этот параметр можно только на практике, поскольку все производители СЗ обещают потребителям высокий уровень самоочищения. Если этот показатель действительно высокий, то на СЗ не будет образовываться нагар, что особо важно для их оптимальной работы.
  3. Покупая свечи зажигания на ВАЗ, нужно также учесть их зазор. Каждый производитель для отдельных линеек продуктов выставляет соответствующий зазор. Если речь идет о машинах отечественного производства, то в данном случае этот зазор на свечах зажигания ВАЗ должен составлять 0.5-0.7 мм.
  4. Традиционный СЗ оснащаются двумя электродами — одним центральным и одним боковым, но не так давно мировые производители наладили выпуск устройств с 3 и 4 электродами. Эти электроды не могут способствовать появлению нескольких искр — их предназначение заключается в обеспечении более устойчивого искрообразования. Соответственно, применение таких СЗ способствует более стабильной работе силового агрегата благодаря улучшению процедуры розжига.
  5. Перед тем, как приобрести СЗ, внимательно осмотрите их не предмет наличие механических повреждений. Если вы видите, что на корпусе устройства имеются трещины, то от покупки таких СЗ лучше отказаться. Кроме того, перед монтажом проверьте, подойдет ли по размеру зазор.
  6. Для диагностики купленных СЗ можно установить их в барокамеру, разумеется, если у вас есть такая возможность, после чего настроить давление в ней примерно на 10 кг/см2, а ток должен быть подключен со значением 22 кВ. В результате должно начаться образование искры. В том случае, если искра появляется с перебоями, это свидетельствует о том, что СЗ не рабочая, но если искрообразование непрерывное, то устройства можно покупать (автор видео — Наиль Порошин).

Карбюраторные свечи на инжекторе, чем это грозит?

Свечи отличаются по калильному числу. По диаметру резьбы. По длине резьбовой части.

Но чтобы были особые «карбюраторные»-впервый раз слышу.
Наверное я сильно отстал.

Свечи на инжекторный двигатель имеют внутреннее сопротивление в отличие от свечей карбюраторных
Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.

Свечи для карбюраторного двигателя должны быть, кроме всего прочего, без внутреннего сопротивления
Если наши, то А17 ДВ-10.
Свечи с маркировкой А17ДВРМ не подходят на 21099 с карбюраторным двигателем, а тем более для классики с простым батарейным зажиганием, где искра слаба по сравнению с современными системами зажигания. С ними будет провал при трогании и тд. Проверено. Буква Р означает сопротивление в свече порядка 6-8 ком.
Сопротивление центрального электрода свечи, который является составным по своей конструкции (из 3-х частей) измеряется простым тестером. В рабочей свече допускается незначительное сопротивление (при загрязнении, закопчении) (до 2 Ом) , при котором не будет нарушения искрообразования. .
Про зазор между электродами можно сказать только одно: чем сильнее искра, тем больше допускается зазор между электродами. Есть простое Батарейное зажигание. Там зазор 0,5-0,6 мм из-за того, что катушка может выдать всего 16-18 киловольт. Повысились киловольты до 20-25 при транзисторном зажигании, зазор стал 0,7-0,9.Когда стали применять сухие катушки, способные выдать 25-30 и 35 киловольт, то и зазор стал 1-1,1 и более. Свечи с сопротивлением стали применять на инжекторных двигателях, но практика показывает, что свечи без сопротивления лучше работают и не так загрязняются, потому, как искра там мощнее. Что касается радиопомех при искрении свечей, то это только может оценить Всевышний. .

А17 ДВМ
Свеча зажигания А17ДВМ — предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций до 1988 года выпуска. Свеча зажигания А17ДВМ имеет биметаллический центральный электрод — медный сердечник запресован в нихромовую оболочку, которая обеспечивает повышенную износостойкость электрода по сравнению с материалами, используемыми другими заводами-изготовителями свечей. Применяемый биметаллический электрод также улучшает способность отводить тепло, повышает стойкость к нагарообразованию. Всё это обеспечивает оптимальную работу двигателя при различных режимах эксплуатации и экономию бензина.

Свеча А17ДВМ аналогична по характеристикам и взаимозаменяема со свечами марок:

AC DELCO C42XLC
BERU 14-7DU
BOSCH W7DC
CHAMPION N9YC
FLASH-POINT FP2C
EYQUEM C62LS
NGK BP6ES
NIPPON W20EP-U

Источник

За что отвечают обе системы?

Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя.

Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

О работе зажигания

Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.

Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным.

В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.

Свеча зажигания. Правильный выбор | КАК ВЫБРАТЬ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

свеча зажигания # как выбрать свечу зажигания # автоматика Что нужно знать при выборе свечи

зажигание?

Сажа — плохой знак

Сажа на свече указывает на все дефекты, вплоть до неправильной регулировки консистенции топлива. Почему свечи темные, написано, исключая одно за другим следующие условия: При нормальной работе двигателя электроды свечи зажигания будут светло-коричневыми в соответствии со всеми правилами эксплуатации. Нагар может произойти, но в очень небольших количествах то же самое относится к депозитам. Как ни крути, топливо часто грязное, с примесями, которые не сгорают полностью и остаются на стенках камеры сгорания при свечах.

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

применяемость свечей зажигания ВАЗНиже приведены основные марки свечей зажигания как для карбюраторных так и для инжекторных двигателей ВАЗ. Список далеко не полный, но основные марки тут представлены.

Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания

ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

А17ДВ (Россия)

А17ДВМ (Россия)

AUTOLITE (США) 14-7D

BERU (Германия) W7D

BOSCH (Германия) W7D

BRISK (Чехия) L15Y

CHAMPION (Англия) N10Y

DENSO (Япония) W20EP

EYQUEM (Франция) 707LS

MARELLI (Италия) FL7LP

NGK (Япония/Франция) BP6E

FINWHALE (Германия) F501

HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371

Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания

2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

А17ДВ-10 (Россия)

A17ДВР (Россия)

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

FINWHALE (Германия) F508

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

А17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

АУ17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) CFR2CLS

AUTOLITE (США) AP3923

BERU (Германия) 14FR-7DU

BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,

CHAMPION (Англия) RC9YC

DENSO (Япония) Q20PR-U11

EYQUEM (Франция) RFC52LS

MARELLI (Италия) 7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F516

HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Примечания и дополнения

Устройство, назначение, принцип действия,  свечей зажигания изложены на странице  «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».

Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:

«Подбор свечей зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107″

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Небольшой опрос

Ваши свечи

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • NGK 24%, 272 голоса

    272 голоса 24%

    272 голоса – 24% из всех голосов

  • А17ДВРМ 21%, 236 голосов

    236 голосов 21%

    236 голосов – 21% из всех голосов

  • Brisk 19%, 213 голосов

    213 голосов 19%

    213 голосов – 19% из всех голосов

  • Denso 16%, 187 голосов

    187 голосов 16%

    187 голосов – 16% из всех голосов

  • Bosh 10%, 112 голосов

    112 голосов 10%

    112 голосов – 10% из всех голосов

  • Finval 4%, 44 голоса

    44 голоса 4%

    44 голоса – 4% из всех голосов

  • Другие 2%, 27 голосов

    27 голосов 2%

    27 голосов – 2% из всех голосов

  • Hola 1%, 14 голосов

    14 голосов 1%

    14 голосов – 1% из всех голосов

  • Eyquem 1%, 14 голосов

    14 голосов 1%

    14 голосов – 1% из всех голосов

  • Beru 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов – 1% из всех голосов

  • Ween 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов – 1% из всех голосов

Всего голосов: 1141

05.05.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

twokarburators.ru

Чем отличаются инжекторные свечи от карбюраторных

QEAAAgHiTuA-100.jpg

5b975eas-960.jpg

#статьи@alians_auto
О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

• Зазор на свечах зажигания
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние правильного зазора на работу мотора
• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
• Как проверить и как его выставить
• Современные технологии
• Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

Проблема следующая: были приобретены свечи Bosch WR7DC с зазором 0.9 для инжекторов(вроде как машина инжекторная), пробег не более 5 тык. машину колбасит на ХХ и при движении как кто то за бампер держит, свечи все чёрные, как будто не то калильное число.
Были заменены на NGK BPR6ES-11 снова инжекторные(может быть зря)зазор 1.1, бампер отпустили, но на ХХ по прежнему подтраивает.

А отсюда вопрос кто какие свечи ставит на свой инжектор?(имеется ввиду зазор, и инжекторные или простые для классики)

Заранее благодарен за ответы

Врут моториты. А17ДВРМ юзаю всё время. Бракованых ещё не разу не попадалоь. Меняю раза 2 в год (15-20 тык).

Свечи зажигания выполняют важные функции в любом двигателе внутреннего сгорания. С их помощью генерируется искра, поджигающая воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Выбрать эти элементы при замене достаточно сложно. Дело в том, что на рынке автозапчастей представлен широкий спектр товаров, различающихся конструкцией, техническими характеристиками и материалами, из которых они изготовлены.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.
Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки),  которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107

Тебе решать. Вы начинаете с личных соображений, финансовых возможностей и требований для деталей. Слушайте советы. изменяйте не только свечи зажигания, но и все, что с ними взаимодействует, чтобы избежать появления сбоев в будущем. Следующие элементы подлежат замене.

  • Высоковольтные провода. Целесообразно выбирать в силиконовой изоляции, поскольку они эластичны и не отбеливают в морозе. Такие провода идеально подходят для климата нашей страны, независимо от того, какие свечи зажигания для выбранного вами автомобиля.
  • Крышка лотка. Он может не содержать видимых повреждений, но его все равно нужно заменить, потому что даже микротрещин может повредить весь двигатель. И контакты внутри крышки постепенно стираются.
  • Бегун распределителя с сопротивлением. Даже если он работает в течение пяти лет и не потерпел неудачу в то время. Возраст говорит, что вскоре резистор может рухнуть, контакты уйдут. Поэтому попробуйте изменить ползунок, если свеча заменена на ВАЗ 2107, потому что эта операция не слишком сложна.

Нет проблем, замена свечей для вас. нет. Достаточно иметь ключ свечи на месте, который по очереди удаляется с каждого цилиндра. Когда они отвинчиваются, обратите внимание на цвет и состояние электрода, выполните диагностику состояния двигателя, топливной системы и зажигания. Это свечи, которые можно рассказать очень подробно.

Если цвет свечи светло-коричневый, то работа двигателя идеальна, и вы можете безопасно установить новые свечи зажигания вместо старых. Но если есть какие-либо проблемы, попробуйте устранить их, выяснив, почему свечи черные или белые, и только потом заменяют детали. Снимите колпачок с переключателя и смените ползунок. Провода должны быть подключены правильно.

Иногда вам нужно регулировать зажигание, это не сложнее, чем замена свечи зажигания на ВАЗ 2107. Оптимальная частота вращения двигателя выбирается поворотом корпуса переключателя. Необходимо обеспечить, чтобы не было детонации двигателя. Это признаки того, что регулировка зажигания ВАЗ 2107

нарушена.

Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания

устройство свечи зажигания

На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.

В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

схема свечи А17ДВ

свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

twokarburators.ru

Принципы выбора свечей зажигания

Основными характеристиками рассматриваемых элементов являются их размеры, а также показатель калильного числа. Кроме этого, свеча может иметь несколько электродов, а её тело может быть изготовлено из разных материалов.

Выбор по калильному числу

Калильное чисто — это величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень за один полный цикл. Во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание. Фиксируется средний показатель индикаторного давления за конкретный цикл, который и называют калильным числом. С повышением объёма двигателя повышается степень сжатия, увеличивается номинальная частота вращения и растёт показатель калильного числа.

Автопроизводители в технической документации указывают марку и калильное число рекомендуемых к использованию свечей. Это следует обязательно принимать во внимание. Неправильно подобранное калильное число сильно затрудняет самоочистку элементов.

Чем выше калильное число свечи, тем более высокую температуру она сможет выдерживать при работе. Выделяют три типа устройств:

  • «холодные» свечи (калильное число выше 20);
  • «горячие» (калильное число от 11 до 14);
  • «нормальные» (калильное число от 17 до 20).

kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya.jpg

Неправильно подобранное калильное число затрудняет самоочистку свечи

Чем выше объём двигателя, тем более «холодными» должны быть свечи зажигания.

Материалы для изготовления электродов

Материал, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, должен иметь:

  • высокую теплопроводность;
  • устойчивость к коррозии;
  • стойкость к выгоранию.

Такими свойствами обладают сплавы никеля с добавками магния, кремния, марганца и хрома. Они и используются в стандартных свечах зажигания.

Для улучшения теплопроводности иногда используются составные электроды. Это позволяет удлинить носик свечи, сохранив температурный диапазон её работы. Но наиболее популярными являются устройства с сердечником из меди.

Высокой тепло- и электропроводностью обладает серебро. Поэтому в дорогих автомобилях часто установлены свечи с серебряными электродами.

Ниже приведены показатели электропроводности основных материалов, из которых изготавливаются электроды:

  • серебряные — 407 Вт/(мК);
  • медные — 384 Вт/(мК);
  • платиновые — 70 Вт/(мК);
  • никелевые — 59 Вт/(мК).

Конструкционные особенности

Конструкции современных свечей зажигания могут заметно отличаться друг от друга.

Классическая конструкция

В классическом варианте верхняя часть свечи изготовлена из керамики, нижняя — из металла. На металлической части расположены два электрода, диаметр каждого из которых не превышает 2,5 мм. Такие свечи, как правило, недорогие, но и срок их службы непродолжителен.

Конструкция с несколькими электродами

Вокруг центрального электрода располагаются от трёх до четырёх вспомогательных. Такие механизмы работают заметно дольше и эффективнее, чем классические. Когда засоряется один электрод, начинает работать следующий. Поэтому искра здесь более стабильна.

При этом повышается эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. В результате существенно увеличивается экономичность мотора и экологическая чистота выхлопов.

mnogoelektrodnaya-svecha.jpg

Использование многоэлектродных свечей повышает эффективность сгорания топливной смеси

Более того, наличие нескольких электродов увеличивает ресурсы двигателя — снижается риск локального перегрева в полости камеры сгорания.

Дело в том, что дуга возникает между центральным и одним из боковых электродами. При этом неизвестно, какой из боковых электродов будет задействован. Именно этим и объясняется невозможность перегрева. Как следствие, увеличивается срок службы свечи.

Форкамерная конструкция

При подаче на электроды форкамерной свечи импульса высокого напряжения происходит образование сгустка плазмы, который под давлением выталкивается в камеру сгорания. В это же время осуществляется возгорание топлива.

forkamernaya-svecha-zazhiganiya.jpg

Форкамерная свеча увеличивает мощность мотора

При этом впрыск осуществляется непосредственно в полость цилиндра, что служит гарантией объёмного поджигания смеси. В результате увеличивается не только полнота сгорания топлива, но и скорость этого процесса. Как следствие увеличивается мощность двигателя и снижается токсичность выхлопов.

Платиновые и иридиевые свечи

Свечи с электродами небольшого размера имеют более высокую производительность. Острый край электрода способствует выработке более мощной искры.

Большинство металлов не способны выдерживать такие перегрузки. Исключение составляют платина и иридий.

За счёт высокой мощности искры поверхность электрода очищается от нагара и грязи — происходит самостоятельная очистка свечей. Иридиевые и платиновые свечи отличаются продолжительным сроком службы. Производители гарантируют 200 тыс. км пробега автомобиля без замены устройства.

platinovaya-svecha.jpg

Платиновые свечи имеют продолжительный срок эксплуатации

В качестве недостатков следует отметить высокую чувствительность таких элементов к качеству топлива, а также их высокую стоимость. Так, цена одной платиновой свечи может доходить до 50 долларов США.

Видео: платиноиридиевые свечи зажигания

Выбор по марке автомобиля

Для конкретного автомобиля свечи зажигания можно выбрать двумя способами.

  1. Поочерёдно выкручиваются все свечи и с их корпусов переписывается вся информация. Эти данные позволят менеджеру любого специализированного магазина подобрать либо оригинальные запчасти, либо качественные аналоги.
  2. По марке автомобиля определяются технические характеристики установленных производителем свечей. При этом особое внимание следует обратить на температурные параметры, конструкционные особенности и расстояние между электродами.

Видео: как подобрать свечи к иномарке

Сейчас свечи зажигания выпускаются многими крупными производителями запасных частей для автомобилей. Российские автолюбители, как правило, отдают предпочтение продукции компаний BOSH, DENSO, AGU, NGK и Champion.

Таким образом, сделать правильный выбор при замене свечей зажигания вашего авто достаточно просто. Следует лишь найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля и обратиться в специализированный магазин. Остерегайтесь некачественного товара и подделок. Удачи на дорогах!

Источник

Как выбрать свечи зажигания

Чтобы правильно выбрать свечи необходимо руководствоваться всего двумя важными параметрами:

  1. Размеры. Если вы купите свечи больше или меньше номинального резьбового соединения, то вы не сможете поставить их на место правильно. В этом случае, они просто не закрутятся.
  2. Калильное число. Очень важный параметр, который может быть большим или меньшим. Чем меньше это число, тем для более спокойной езды предназначен автомобиль. Если вы обладатель стандартной семейной машины, то выбирать нужно именно эти свечи.

Совсем другое дело – большое число, которое позволяет электродам выдерживать огромные тепловые нагрузки. Эти свечи предназначены для применения на спортивных автомобилях, которые подстроены под быструю езду.

Перед тем, как идти в магазин за свечами зажигания, необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль. В ней подробно будут указаны параметры, которые касаются также приборов, предназначенных для создания искровых разрядов.

Зазор свечей зажигания для газа

Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно.

Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?

Как правило, причина данной неполадки одна. При низких температурах кислород требует большего количества топлива, что даёт команду форсункам инжектора увеличить подачу бензина. С этой задачей форсунки справляются добросовестно и подают горючее в камеру сгорания, после чего стартер создаёт в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для производства вспышки. Как следствие, в условиях компрессии свечи зажигания осуществляют запуск при низком импульсе. Учитывая то, что идеальная компрессия бывает только в новом двигателе, она и является основной причиной залива свечей зажигания инжектора. Если вы хотите, чтобы в зимний сезон двигатель ВАЗ 2107 заводился нормально, а свечи зажигания не заливало горючим, необходимо хоть раз в месяц «прогонять» расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км/час. При этом желательно делать это на хорошем бензине.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...