Что делать, если шины невозможно отбалансировать

Что такое балансировка, как она делается и возможные проблемы

Почему бьет колесо?

Балансировать колеса нужно всегда, причем даже новые. В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра оси вращения. Многослойная структура колеса всегда неоднородна, металлический корд и защитная основа идут волнами, отчего центр масс не совпадает с центром вращения. Силы инерции заставляют шину вибрировать. На новых покрышках, произведенных на современных заводах с высоким уровнем точности, эти вибрации несильные. На менее качественных колесах они более заметны. С возрастом при износе резины и при использовании поврежденных дисков биения усиливаются.

Предположим, на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, то есть центр масс геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на маленькой скорости, биение не чувствуется и никак не влияет на безопасность движения.

Однако с ростом скорости свыше 60 км/ч частота вращения колеса возрастает и входит в резонанс с кузовом. Колебания усиливаются и достигают пика.

Водитель чувствует, как трясется сиденье, руль, педали. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки и иные детали переживают не лучшие минуты. Вибрации ослабляют крепления, усиливают напряжение, наносят технике вред.

Причины дисбаланса колес

К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.

Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести, который находится на оси вращения;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.

Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.

Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.

Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.

Причины дисбаланса колес

Почему возникают признаки разбалансировки:

  • автопокрышка изношенна;
  • диск помят;
  • погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия;
  • боковые стенки разной ширины;
  • автошины были отремонтированы неправильно.

То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

По умолчанию Балансировка колёс. Нужна ли она?

Какой раз уже ловлю себя на мысли, когда переобуваю резину между сезонами, что балансировка колёс – глупейшая вещь, голимый развод людей на деньги. Этой осенью эту мысль мне напомнила картина на шиномонтажке, которую я застал: работник шиномонтажки скрупулезно вытаскивал камушки из протекторов прежде чем отбалансировать колёса. Вот мои доводы в пользу того, что балансировка колёс – бессмысленное действо.

Вот отбалансировали, допустим, зимнюю резину в 0:0. Одели на машину, одели сверху колпаки. Всё. От балансировки не осталось и следа – колпаки создали дисбаланс. Деньги выкинуты зря. Ну или без колпаков: выехала машина на дорогу после балансировки и проехала по мелким камушкам где-то, они набились в протекторы – тот же самый дисбаланс получился. Или летом проехав по грязи со внутренней стороны диска набилась и засохла грязь, которая не редко оказывается там комьями – это видно переобувая машину. Тоже дисбаланс. Или чуть-чуть подъелась резина через 500 км после того, как её отбалансировали, это тоже произошло неравномерно, а значит снова дисбаланс. Или из шипованной резины вылетело пару шипов.

Работник шиномонтажки подтвердил, что это так и есть, но сказал что балансировка один фиг необходима и что нужно чаще мыть диски с внутренней стороны и выковыривать камушки из протекторов постоянно.

У кого-нибудь есть доводы в пользу балансировки? Я лично для себя решил, что больше балансировать резину не буду.

  • НЕЧЕГО

    ЛЕЗТЬ В ИСПРАВНЫЙ МЕХАНИЗМ!!! ЦСКА ЧЕМПИОН!

  • “В магазине заметили значительное биение”

    Павел: “Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились “яйцом”. Машину при езде начинало трясти.

    _1.jpg

    Когда третий раз поехал на шиномонтаж, мне сказали, что ничего уже не исправить, оптимизация диск-колесо уже не помогает. Сколько груза на диски ни вешай, шина от этого ровной не становилась.

    Хотел сдать эти колеса продавцу, ведь чек и гарантийный талон есть. Приехал в магазин, где покупал шины. Там крутанули их на стенде – действительно, на двух колесах было замечено значительное биение. Но мне сказали, мол, покатайся еще, деньги пока не вернем. Я обратился к ним с устным заявлением об урегулировании спора в досудебном порядке, чтобы не нести денежные потери обеим сторонам, на что получил ответ, что по нашему законодательству не регламентируется биение и отклонение резины свыше 17-го диаметра. Деньги мне не возвращают.

    Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?”

    По умолчанию случай

    Много лет назад я купил литые диски на Волгу. Похоже, ворованные, полуфабрикат. Не было центрального отверстия. Не успели выпилить. Балансировка была возможно только на специальных станках с отверстиями под крепеж. Их в Братске не нашел. Поэтому просто не балансировал. На резине “Кама” прошел 10 лет и с ней же продал авто в итоге.

  • Завыл подшипник

    Высокочастотные колебания для любых механизмов представляют опасность. При вхождении в резонанс вибрирует автомобиль целиком, в том числе болты и гайки, крепления хомутов, ступичные и опорные подшипники. Машина идет в разнос. Могут появиться течи технических жидкостей или ослабнуть соединения в системе охлаждения мотора.

    Через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Ступица греется из-за возросшего трения роликов и разрушается. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость.

    От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка и ее наконечники, появляется люфт, наблюдается выработка трущихся деталей.

    Сцепление колес с дорогой снижается, и в экстремальных режимах, на пределе сцепления резины, вибрации способствуют проскальзываниям протектора при боковых перегрузках. Однако не каждый автомобилист их почувствует, ведь подавляющее большинство водителей не доводят машину до пограничных режимов в виражах. Однако все сталкиваются с неравномерным износом шин.

    4 пользователей сказали cпасибо Satana за это полезное сообщение:

    ALECSEYka (07.11.2011), Babr (19.10.2012), Radioaktiv (20.10.2012), Шустрый ТАЗик (06.11.2011)

  • Как проверить балансировку колёс

    Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

    • Покрутите колесо.
    • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
    • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
    • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
    • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

    Поперечные канавки

    Вибрации способствуют возникновению на протекторе поперечных канавок, похожих на те, что оставляют волны прибоя на песке. Водоотвод нарушается, колесо перестает столь же надежно держать дорогу, есть риск возникновения заноса. Канавки на протекторе провоцируют еще большее биение колеса и неправильное срабатывание ABS. Тормозной путь растягивается.

    Для того чтобы исключить негативное влияние дисбаланса, следует незамедлительно найти причину биения и отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

    Даже если вибрации не ощущаются, то это не значит, что колеса в порядке. Необходимо проводить проверку балансировки хотя бы раз в год или 1 раз на 10 тыс. км пробега. В особенности это важно для тех водителей, которые часто ездят на дальние расстояния и подвергают машину вибрациям по несколько часов подряд.

    Оставить комментарий (0)

    Можно ли балансировать только передние колёса

    При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

    Извлечение резины

    Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

    Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    [U309]Andrei Посмотреть сообщение

    разговор был лет 5 назад, потом как он говорил у него знакомый на шиномонтажке работал, видать дешевле ему делал,

    а ты вечно чем то не доволен, и не верю я тебе что бы на большой скорости у тебя никогда не било руль!!

    А с чего ты взял то, что я недоволен? Мне просто интересна эта тема, вот и всё. Вот и хочу разобраться и выслушать мнения людей. Сам для интереса вот что сделаю: я переобул машину на зимнюю резину неделю назад. Балансировал. 0:0 после балансировки было на всех колесах. Ещё неделю поезжу, сниму колесо и снова завезу его на балансировку. Посмотрю какой дисбаланс уже будет.

  • По умолчанию

    В принципе, если диски ровные и нормальная резина, то можна пренебречь балансировкой. На русской кривой резине(а она убивается гораздо быстрее импортной) или на кривых дисках может бить руль(сам сталкивался с таким на хтрейле. На маленьких скоростях нормально, едешь по трассе – руль колотить начинает. Балансировка все исправила).
    Но опять же, какие диски и какая резина не поймешь, пока не сделаешь балансировку.

  • По умолчанию

    По ТО балансировку надо делать при каждом 10 тыс. км.

    Жизнь-подобна Яме, если не будешь удерживаться за край, то упадешь.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...