Что делать, если в автомобиле плохо дует «печка»? | Автомеханик | Яндекс Дзен

Собственно сабж. Свистит не всегда и не одинаково. Когда заводишь холодную машину в гараже посвистывает с полминуты и перестает. Когда на улице градусо

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Печка свистит.

Собственно сабж.
Свистит не всегда и не одинаково. Когда заводишь холодную машину в гараже посвистывает с полминуты и перестает. Когда на улице градусов 10-15 свистит только на максимуме и не сильно. Если -25 – свист начиная с третьей степени мощности обдува из пяти. Хотя может не свистеть и в -30, как повезет. Началось примерно неделю назад. Во время езды периодически пропадает. Во время стоянки может внезапно начать свистеть. В гараже как правило после 30-секундного свиста больше не свистит. Если пнуть по печке снизу, она за бардачком, свист пропадает на пару-тройку секунд, тоже самое на крупных кол****инах. Месяца полтора начинала свистеть также, но само прошло, лупанул пару раз по панели сверху… Свист слышен и со стороны улицы. Салонный фильтр чистый, но продул на всякий случай, хотя свистит и без него.

Что делать? : ) Греет и дует нормально. При перелючении на режим рецикуляции слышен небольшой шелест вдобавок к звуку переключающихся перегородок забора воздуха(хз как зовутся).

Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • Модеры,- удалите эту тему-клона. Инет тупит, две одинаковых случайно создал.

    Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё

  • у меня тоже свистит.
    Скорее даже не свистит а как сверчок, на малых оборотах.
    Пока забил, если бесит ставлю на 3 лычки обдув, и она шумит без посторонних звуков

    т-Camry ACV-30, 2001г, 2.4
    т-Cresta 2,5 Exceed G, 97г.в. 100 кузов
    т-Платц 1,5 NCP12, 99 г.в.

  • Свистит моторчик, что под салонным фильтром. Рукой его остановил о_О и свистеть перестало. Только вот чего с ним делать?..
    Разбирать все? Как его достать оттуда? Продуватьпрочищать, смазывать(чем)?..

    Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • У меня тоже, и у брата…. Морозы…. Вы послушайте на ВАЗе ))) ваще пипец..

    Таз 09; BMW 525; CHASER jzx 100, TOURER S- best of the best

  • ВАЗы отдельная тема… Это нехорошо, не должно так свистеть) Как лечить?

    Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • ф ******у ВАЗ
    у нас то не ваз чтобы свистеть, об том и тема, чем лечить 🙂

    т-Camry ACV-30, 2001г, 2.4
    т-Cresta 2,5 Exceed G, 97г.в. 100 кузов
    т-Платц 1,5 NCP12, 99 г.в.

  • у меня тоже как свечрок начинает иногда. достаёт. сейчас тупо негде делать и что то разбирать. буду ближе к лету смотреть. наверняка это моторчик на печке. мож подшипник какой в нём.

    Если видел сам – значит знаешь точно, если веришь словам – значит балобол заочно

  • это подшипник моторчика печки умерает.)) скрипит у меня тоже. Разобрал печку хотел заменить. Так он ***** залитый хрен что сделаешь. только покупать новый на разборе.

    Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder

  • 🙁 печально.
    Я надеялся что там делов на копейки, подшибник только заменить.

    т-Camry ACV-30, 2001г, 2.4
    т-Cresta 2,5 Exceed G, 97г.в. 100 кузов
    т-Платц 1,5 NCP12, 99 г.в.

  • MARK II 1JZX-110 2003г 2,5G
    Lexus GS 300(II) JZS 160, 2JZ-GE

  • У меня была такая проблема, я её решил путём снятия и смазки моторчика графитовой смазкой,там не подшипники а фтулки, всё писк пропал.

  • Разобрал, смазал. Много после не ездил. Но три раза начинала свистеть пару секунд и замолкала. Может смазку раскидывало, хз… Больше не свистит вроде. Смазал маслом моторным))

    Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • У тебя авто такое же. Подскажи как крыльчатку снимал, а?
    Там замочек пластмассовый. Он сломался. Держали за крыльчатку на весу, и выбивали моторчик вниз. Никак не снималась по хорошему…

    Потом обильно смазали супер-моментом и посадили назад. Теперь если опять засвитстит заипемся сшибать её))

    Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

  • Сообщение от

    fake Посмотреть сообщение

    У тебя авто такое же. Подскажи как крыльчатку снимал, а?
    Там замочек пластмассовый. Он сломался. Держали за крыльчатку на весу, и выбивали моторчик вниз. Никак не снималась по хорошему…

    Потом обильно смазали супер-моментом и посадили назад. Теперь если опять засвитстит заипемся сшибать её))

    Крыльчатку можно и не снимать.Сверлиш два отверстия во внутреннем конусе крыльчатки и шприцом вводиш смазку на вал.Смазка:ATF+графитка 1:1

  • снимал, разбирал, смазывал – хватило на неделю, заказал во Владике б/у за 1000 руб. – тишина и спокойствие!!!

  • ни чё там не сверлить не клеить не ломать не надо вссё разбирается,блин фотика небыло,я бы снял

  • Я вчера разобрал тоже, смазал моторным маслом,пока полет нормальный. Есть фото, есле надо могу выложить.

    MARK II 1JZX-110 2003г 2,5G
    Lexus GS 300(II) JZS 160, 2JZ-GE

  • Сообщение от

    dokk-okb Посмотреть сообщение

    Я вчера разобрал тоже, смазал моторным маслом,пока полет нормальный. Есть фото, есле надо могу выложить.

    Привет!

    Выложи фото как ты снимал разбирал вентилятор и смазывал вентилятор.

    Все поэтапно пожалуйста, так как такая же проблема у меня. Какой то свист легкий стоит, обороты печки уменьшаешь чуть тиже становиться.

    Жду подробного фото отчета.

    Заранее благодарю!

  • Текущее время: 03:43. Часовой пояс GMT +3.

    1. Не нагревается охлаждающая жидкость

    Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

    Материалы по теме

    Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

    Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

    Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

    По умолчанию

    Тоже что то похожее на свист. Смею предположить, что смазка подшипника мотора печки на холоде густеет, поэтому такой шум. На многих машинах наблюдал такое.
    Выход для себя:
    1. Забить
    2. Дождаться пока прогреется машина, потом включать печь.
    3. Включить сразу мотор печки на мах. обороты и через н—ое время пройдет, как смазка подшипника разогреется.

    Я выбрал 1!

  • Правильная диагностика неисправностей

    В первую очередь автовладельцу нужно будет определиться с тем, какие именно проблемы отмечаются у печки в машине. Поток воздуха может существенно ослабнуть, но при этом мотор кондиционера будет работать на своём максимуме. Также отмечаются такие проблемные ситуации, когда из печки вместо горячего воздуха дует холодный. В зависимости от того, какая проблема имеется у конкретного автомобиля, будет зависеть способ ремонта печки.

    Проще всего в подобной ситуации наведаться в специализированные мастерские, где специалисты проведут необходимую диагностику и в короткий срок устранят имеющиеся неисправности. Однако часто стоимость подобных услуг бывает крайне высокой, при этом всю работу может выполнить домовладелец самостоятельно, не обращаясь в профильные СТО.

    Устройство отопителя ВАЗ 2107

    Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

    • корпус с установленными в нем заслонками;
    • радиатор печки;
    • вентилятор с электродвигателем;
    • воздуховоды;
    • механизм управления заслонками.

    В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

    схема печки ваз 2107

    Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

    радиатор печки ваз 2107

    Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

    В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор  работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

    вентилятор печки

    Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
    Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

    рычаг управления заслонкой печки ваз 2107

    Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

    Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

    Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2107Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

    Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

    Расположение печного вентилятора

    Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

    Отопительная система ВАЗ 2107Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

    То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

    2. Не нагревается воздух

    Материалы по теме

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    Основные неисправности

    Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

    двигатель отопителя

    Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

    Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

    Воздухопроводы

    Воздухопроводы служат для транспортировки теплого (холодного) воздуха к ветровому и боковым стеклам. Их всего три:

    • левый;
    • правый;
    • центральный.

    Каждый из воздухопроводов представляет собой пластиковый «рукав» определенной формы. Одним концом они присоединены к корпусу отопителя, вторым – к соответствующему соплу. Для того чтобы снизить потери воздуха при передаче, соединения уплотнены резиновыми манжетами.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    viruslan Посмотреть сообщение

    а как к нему подлезть, нужно торпеду снимать? подскажите пожалуйста

    Более точнее отвечу: береш плоскую отвертку скидываешь четыре клипсы которые держат нижнюю панель, снимаешь ее. Смотришь и видишь большую белую фишку, скидываешь ее, Берешь затем отвертку с головкой на 8 откручиваешь два болта, третий самый дальний откручиваешь головкой 8 с трещеткой по другому не залезешь, ну и все снимаешь его, легко вынимается. Недавно снимал на улице при морозе -26, поменял за 15 мин без проблем)))) к стате кому надо запчасти с печки, а то я искал радиатор в итоге мне дали печку в сборе с праворульной (радиатор одинаковый) все одинаковое кроме двигателя. Теперь валяеться в гараже

    Последний раз редактировалось Gura; 17.01.2015 в 19:28.

  • По умолчанию

    А я забил) На свист не обращаю внимание, а потом он проходит)

  • санька 494 вне форума

    Местный Array

    Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления

    Система отопления ВАЗ-2107 (инжектор) ничем не отличается от той, которой оснащались старые карбюраторные «семерки». Их конструкции и принцип работы абсолютно идентичны. Радиаторы, их краны, электровентиляторы и все другие элементы взаимозаменяемы. Единственное, чем система отопления ВАЗ-2107 (карбюратор) может отличаться, это материалом изготовления радиатора «печки». У старых «семерок» они были из меди.

    Система отопления ВАЗ 2107 инжектор

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...