Что лучше Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: сравнение “компактных” автомобилей

Советы автомобилистам, что лучше выбрать – автомобиль Шкода Октавия или автомобиль Фольксваген Джетта. Технические характеристики и внешний вид автомобилей.

Почему выбирают Volkswagen Jetta?

Volkswagen Jetta – это компактная модель немецкого концерна, которая появилась на нашем рынке достаточно давно. Автомобиль имеет фирменную эргономику, что позволяет сделать комфортными ежедневные поездки. Также модель комплектуется достаточно экономичными моторами, что помогает сократить эксплуатационные расходы. Дополнительно снизить стоимость владения машиной позволяет и большое количество качественных неоригинальных расходников и технических жидкостей, которые представлены на рынке. Играет свою роль и конфигурация кузова – в нашей стране наиболее популярны именно седаны. Отметим, что имеют спрос не только новые, и подержанные модели серии.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Сильны стороны Volkswagen Jetta:

  • Современный дизайн. Автомобили выглядят очень стильно несмотря на то, что не имеют прямого отношения к премиальному сегменту.
  • Невысокая стоимость содержания. Выполнение регламентных работ не наносит по кошельку владельца серьезного удара.
  • Экономичность. Расход топлива не приведет к большим затратам.
  • Ликвидность. Обычно владельцы не сталкиваются с проблемами при продаже этих машин.
  • Эргономика. Она является визитной карточкой моделей VAG-группы.

Внешний вид

Как по мне, так Октавия красивее Джетты. Хотя, восприятие дизайна – вещь довольно субъективная. Кому-то нравится больше «немец». Но я буду говорить про себя и сравнение, стало быть, буду проводить «со своей колокольни».

Мне кажется, что Шкоду VAG позиционирует для более молодой и амбициозной аудитории. Отсюда и более интересный вид, чем у «народного автомобиля». Не скажу, что дизайн экстерьера какой-то прям особенно навороченный, но то, что он ярче – однозначно.

По сравнению с Octavia, у Jetta более скромный вид. Да, он гармоничен. Но не более того. В нем ничего не напрягает, но и зацепиться глазу не за что. Мне скучно. Хотя, я уверен, что есть ценители такой сдержанности (и таких много).

Ради интереса, можно сравнить дизайн экстерьера не только у Октавия А7 и Джетта 6, но и у Октавия А5 и Джетты 5.

Смотрите, «чешка» до рестайлинга смотрится не ахти – виной тому диссонирующая со всеми остальными элементами кузова передняя оптика:

После рестайлинга в 2009 году внешний облик Skoda Octavia II поколения наконец-то приобрел законченный гармоничный вид:

Прямой конкурент Октавии 2 поколения, Volkswagen Jetta 5, выглядел, по-моему, более интересно:

В общем, после рестайлинга Октавия 2 стала выглядеть очень «аппетитно» и приятнее «немки». Хотя… как сказать. Что-то я уже начал сомневаться. Да, точно: пятая Джетта мне больше нравится, чем пятая Октавия.

Но вернемся к внешнему виду обновленного чешского лифтбэка. Гармония продолжалась недолго. С 2013 года на дороги вышла Шкода Октавия А7 с дизайном экстерьера, который, на мой взгляд, был очень привлекательным – он был гармоничен и эстетичен:

Данный внешний вид держался на машине вплоть до 2016 года. Но в 2017 году дизайнеры Шкоды решили, что нужно что-то менять. Ну просто критически необходимо. Почему они так решили – пока не ясно. В общем, недолго думая, они решили все испортить и разделили переднюю оптику на 2 части:

Как по мне, так это спорное решение в эстетическом плане. Лично мне не нравится. Не знаю, как другим, конечно. Шкода Октавия 2017 спереди красиво смотрится только под определенным углом и только в темном цвете кузова:

Повторюсь, я не считаю внешний вид последней Октавии сбалансированным. Но он однозначно яркий и запоминающийся настолько, что его не спутаешь ни с чем другим. В отличие от Фольксваген Джетта 2017 года, которая похожа на тот же Пассат (возможно, для кого-то это – определяющий аргумент для покупки, но только не для меня).

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

джетта или октавияВсе познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Шкода Октавия 3

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Читайте также на Дроме

deb9034ee4330fb96131f8bf6a8c1f34.jpg

70128

172

Законы для водителей: что поменялось за лето и ожидания осени

f69a2e3a6efde9bb22d9b8f18df929eb.jpg

211125

274

Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины

008b8397d97a04ed91f5aff5b962d4c2.jpg

109938

421

Народное ретро. Toyota Land Cruiser 80/100/105. Последние из могикан

dafe49bd0f51e3c82b135b9e1dbcba3c.jpg

101950

297

Крутые девяностые: Топ-10 полноприводных кроссоверов и внедорожников

1199dbd924ded8f0db37253073da8eef.jpg

102646

365

Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

Компания «АвтоВАЗ» пообещала поставить под пристальный контроль надежность новой Lada Largus FL

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оценивая эти представленные автомобили, необходимо понимать, что речь идет про полностью городские модели, которые не могут похвастаться какой-либо проходимостью. С бездорожьем им не позволяет бороться отсутствие полного привода, а также сравнительно небольшой дорожный просвет. Стоит отметить, что у немецкого седана этот показатель составляет 160 мм, тогда как у прямого конкурента всего 143 мм. Именно поэтому, на автомобиле Skoda Octavia передвигаться будет не всегда удобно, так как потребуется бдительно следить за дорожным покрытием, чтобы не угодить в яму, по той простой причине, что при проезде через чрезмерно глубокую неровность можно будет повредить кузов.

Если говорить про ходовые качества и управляемость модели Skoda Octavia, то нужно отдать должное, эти показатели у автомобиля находятся на высоком уровне. Лифтбек отличается великолепной динамикой, четко слушается руля, а кроме того, уверенно чувствует себя на дороге. На первый взгляд может показаться, что у модели достаточно жесткая подвеска. Однако, про это можно забыть практически сразу, так как опорные узлы больше рассчитаны не на комфорт, а на надежность. В действительности, этот лифтбек оборудован надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. На заднюю ось ставится полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу на автомобиль установлены дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные элементы вентилируемого типа.

Седан немецкого производства Volkswagen Jetta в плане управляемости и ходовых качеств практически ничем не уступает своему прямому конкуренту. Эта модель может похвастаться такими же узлами, как и Skoda Octavia. Однако, что касается системы подвески, то в этой машине она несколько мягче, из-за чего в автомобиле легче почувствовать комфорт и испытать удовольствие от поездки. Что касается оснащения, то спереди также стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная система. На каждой оси применяются стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Передние механизмы большего радиуса оснащены вентиляцией.

К содержанию ↑

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

сравнение джетты и октавии

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Сравним базовые комплектации Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Возьмем для сравнения базовые модификации Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Отметим, что Jetta 7-й генерации еще не представлена в России, поэтому речь идет о рестайлинге 6-го поколения.

Volkswagen Jetta Trendline.

Эта модификация предлагалась за 1 049 000 рублей. Автомобиль оснащался бензиновым атмосферником объемом 1.6 литра. Пиковая мощность равнялась 110 лошадиным силам. В пару к этому мотору устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП. Привод – передний. Сиденья имели тканевую обивку и механические регулировки. Среди опций предлагалось: боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, полный комплект электростеклоподъемников, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками и портом USB. Также в комплекте шли фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и система стабилизации. Автомобиль оснащался 15” штампованными дисками и полноразмерным запасным колесом.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Skoda Octavia Active.

Такой автомобиль можно приобрести за 1 119 000 рублей. Примечательно, что он укомплектован тем же мотором, что и Jetta – 1.6, бензин, атмосферник. Главным агрегатом переднеприводной трансмиссии является 5-ступенчатая механическая коробка передач. Салон имеет тканевую отделку, а кресла – механические регулировки. Из опций в базе доступно – боковые зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Swing (4 динамика) с портом USB и слотом для SD-карты, 4 электростеклоподъемника. Также автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками, ABS и системой стабилизации. В комплекте идут 15” стальные диски и полноразмерная запаска.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Михельсон рассказывает про Джетту

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца.

Автовести про Октавию

Цена

На сегодняшний день, стоимость Октавия 2017 – примерно 940 000 рублей. Цена Джетта 2017 — 949 000 рублей.

Какой подержанный авто лучше покупать?

Ввиду того, что предлагаемое количество модификации делают Octavia более многофункциональным автомобилем (при условии использования одних и тех же агрегатов и узлов), приобретение именного этого автомобиля более выгодно. Также чешская модель имеет более вместительный салон и удобный кузов лифтбэк, что является дополнительным плюсом. Наличие в линейке высокопроизводительной версии RS расширяет аудиторию потенциальных покупателей Octavia. Конечно, нельзя не сказать о необходимости тщательной проверки автомобиля перед покупкой – в том числе и на предмет регистрации в службах такси. Конечно, от приобретения таких экземпляров стоит отказаться.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя – на 1,6 литра – у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

что выбрать шкода октавия или фольксваген джетта

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Кто побеждает по совокупности факторов?

В этой борьбе мы отдаем пальму первенства модели чешского концерна. Skoda предлагает более широкую линейку силовых агрегатов, а также два типа кузова (лифтбэк и универсал). Также нельзя не сказать и полноприводных версиях, которые в российских климатических условиях позволяют чувствовать себя весьма уверенно в любую погоду. При должном отношении к обслуживанию эти автомобили способны бесперебойно работать в течение десятков тысяч километров. Jetta, к сожалению, на этом фоне выглядит гораздо менее привлекательной. Также существенно меньше и ее целевая аудитория. Возможно, ситуация изменится после старта продаж 7-го поколения модели.

А кто победит в этой схватке на Ваш взгляд?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...