Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт. Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Отзыв владельца Москвич 2140 — электроника. Доброго времени суток всем читателям и подписчикам.
Эти схемы были использованы мной при подключении приборов.
Может кому пригодится.

Москвич 2140 1987, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

e1aYigGdga33SytnSLUyRWLaHEc2FALhIy48fkIRXCg-wJhcHlJ8UmKVxEPaWGHRP8CzzeadpdumoqMUGvTmwDrWh3E.jpg

Тамбов

Москвич 2140, 1984

150 000 ₽

EjYeztXAmjIQFJC8YnLnaMRe9LN1OCzTTWJCcuRtAjmz5AuyJECp0Z6AE2Q5fIMn41cxBWU9BG2GgnVgjLXT5796FgI.jpg

Москва

Москвич 2140, 1986

150 000 ₽

EzXjHGR6Fqg3mvaWSEMw-qmvzUje0lqAOI2bdsD6US-aJbmkj413g085PD4AiKF3iXiXmpSzNBvx7eKNXA4T2xGKFMA.jpg

Подгорная

Москвич 2140, 1984

35 000 ₽

vSSrf9igeF3reE8MXLq89bJmlhZiJ1DRAbOI39TJYthyuvIrxT3CvXnvFCOV2NFDYqKKcXpdtfl_aZaR63jlNYbTkbU.jpg

Матвеев Курган

Москвич 2140, 1987

35 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии14

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться
6d671es-60.jpg
vmzip
ЗАЗ 968

спасибо- БЖ-кландайк

3 года
87ff185s-60.jpg
Voshodik
Автор Москвич 2140

Спасибо!

3 года
e2229c6s-60.jpg
StudenTv6
Audi 80 (B4)

Тахометр точно так подключается?

4 года
87ff185s-60.jpg
Voshodik
Автор Москвич 2140

Я подключал именно так

4 года
e2229c6s-60.jpg
StudenTv6
Audi 80 (B4)

Работает норм?

4 года
87ff185s-60.jpg
Voshodik
Автор Москвич 2140

На контактном зажигании — да. На БЗС нужно подключать через резисторы. Схему выложу по позже.

4 года
e2229c6s-60.jpg
StudenTv6
Audi 80 (B4)

Voshodik

Я подключал именно так

Я на М дал массу и ни хрена правельно не работает

4 года
87ff185s-60.jpg
Voshodik
Автор Москвич 2140

М это не масса, а от катушки К. Масса обозначена зачком

4 года
e2229c6s-60.jpg
StudenTv6
Audi 80 (B4)

Спс попробую сегодня

4 года
e2229c6s-60.jpg
StudenTv6
Audi 80 (B4)

Voshodik

М это не масса, а от катушки К. Масса обозначена зачком

Работает спасибо

4 года
87ff185s-60.jpg
Voshodik
Автор Москвич 2140

Не за что

4 года
315fa9as-60.jpg
Exsclusive
ИЖ 2125

полезно

4 года
ea18d4es-60.jpg
Egorka958
Москвич 2140

Зачёт!)

4 года
90997f2s-60.jpg
defa77
Москвич 2140

нормально всё описано класс

4 года

Назначение

Такой датчик предназначен для контроля состояния двигателя авто посредством фиксации температурных изменений жидкости охлаждения. С этой целью его размещают в антифризе, где происходит непосредственное взаимодействие чувствительного элемента и слоя охлаждающей жидкости. Также заметьте, что в некоторых автомобилях размещают два сенсора по отношению ко входному и выходному патрубку системы охлаждения, за счет чего компьютер производит сравнение показаний.

Датчик передает данные измерений на блок управления для дальнейшей регулировки работы системы. Логический блок принимает решение о продолжении работы автомобиля в том же режиме или об уменьшении параметра, влияющего на фактора нагрева. Помимо электронных моделей, существуют и механические сенсоры, которые предназначены не для взаимодействия с логическим блоком, а для вывода информации на термометр в салоне. В случае с механическими моделями водитель сам принимает решение об изменении режима вождения или полной остановке агрегата.

В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:

  • Контроль температуры в конкретный момент времени для системы охлаждения.
  • Влияние на выбор режима работы, в зависимости от сложившейся ситуации.
  • Подача сигнала к аварийному включению или отключению мотора, при резком нарастании или падении температуры.
  • Контроль опережения или запаздывания зажигания – позволяет регулировать интенсивность выброса выхлопных газов и нагрузку на поршневую систему.
  • Подача сигнала на обогащение топливной смеси в случае недопустимого снижения температуры охлаждающей жидкости.

Основные типы датчиков

В целом, существует два методы получения данных:

1. Контактный. Контактные датчики температуры находятся в физическом контакте с объектом или веществом. Они могут быть использованы для измерения температуры твердых тел, жидкостей или газов.

2. Бесконтактный. Бесконтактные датчики температуры производят обнаружение температуры, перехватывая часть инфракрасной энергии, излучаемой объектом или веществом и чувствуя его интенсивность. Они могут быть использованы для измерения температуры только в твердых телах и жидкостях. Измерять температуру газов они не в состоянии из-за их бесцветности (прозрачности).

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Температурный датчик ВАЗ 2106

Датчик отвечает не только за температуру мотора, но и за качество топливной смеси

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Устройство датчика температуры

Главным элементом датчика является резистор

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Подключение датчика

Датчик подключён к массе и к катушке измерительного прибора

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

Расположение датчика температуры

Температурный датчик на «шестёрке» обычно установлен в блоке цилиндров

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Датчик на термостате

В поздних моделях «шестёрок» температурные датчики могут стоять и на термостатах

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Установка указателя температуры двигателя в ВАЗ 07 от ВАЗ 06

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации

:)

Добро пожаловать.

Аватара пользователя

Aleks_Kormin Классиковод
Классиковод Сообщения: 272 Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 18:42:34 Модель авто: ВАЗ 21154. 2007 г.в.1.6, МКПП-5, Невада- люкс Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Челябинск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза

Установка указателя температуры двигателя в ВАЗ 07 от ВАЗ 06

Непрочитанное сообщение Aleks_Kormin » Пн окт 22, 2012 18:07:15

Привет всем классиководам. Прошу не пинать сильно если создал дублирующую тему, но к сожалению ни чего не нашел по своему вопросу.
Прошу подсказать как подключить указатель темп-ры двиг-ля с Ваз 2106. Имеются всего 4 провода.
Зеленый-провод с датчика темп-ры
Вопрос: зеленый провод можно протощить с самого датчика или надо к приборке цепляться?
Красный-провод “+”
можно использовать провод “+” от часов???(указатель установлен на штатное место часов) или нужно тащить от замка??
белый с черной полосой-провод “-“
можно использовать провод “-” от часов
белый- подсветка
Вопросов нет, подключил с часов

Пробовал на скорую руку подключить все провода с часов и временно бросал “соплю” с датчика температуры. Все показывает нормально, но вот стоит повернуть ключ зажигания как на указателе стрелка уходит на 0. В чем может быть причина???

Вложения images.jpg images.jpg (5.04 КБ) 27242 просмотра images (1).jpg images (1).jpg (4.9 КБ) 27242 просмотра

Aleks_Kormin

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:

Re: Установка указателя температуры двигателя в ВАЗ 07 от ВА

Непрочитанное сообщение JET » Пн окт 22, 2012 18:18:59

Aleks_Kormin писал(а):зеленый провод можно протощить с самого датчика или надо к приборке цепляться?

Хоть так, хоть так

Aleks_Kormin писал(а): можно использовать провод “+” от часов???(указатель установлен на штатное место часов) или нужно тащить от замка??

На часах постоянный плюс, а нужен плюс появляющийся при включении зажигания (можно с кнопки печки, она рядом или с кнопки обогрева заднего стекла)

Aleks_Kormin писал(а):можно использовать провод “-” от часов

можно

Aleks_Kormin писал(а): но вот стоит повернуть ключ зажигания

С какого положения в какое???

JET

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:

JET

zombie177rus Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Аватара пользователя

JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:

Re: Установка указателя температуры двигателя в ВАЗ 07 от ВА

Непрочитанное сообщение JET » Пн окт 22, 2012 18:47:27

Aleks_Kormin писал(а):Ну а на счет падения стрелки но 0 кто нить подскажет????

А чо подсказывать-то?

Бери лампочку (контрольку, мультиметр) и проверяй пропадает ли плюс.

zombie177rus писал(а):И постоянно! жрать аккумулятор.

Естессно

:yes:

Потому и писал откуда лучше плюс взять…

JET

Аватара пользователя

Aleks_Kormin Классиковод
Классиковод Сообщения: 272 Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 18:42:34 Модель авто: ВАЗ 21154. 2007 г.в.1.6, МКПП-5, Невада- люкс Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Челябинск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Установка указателя температуры двигателя в ВАЗ 07 от ВА

Непрочитанное сообщение Aleks_Kormin » Вт окт 23, 2012 13:29:13

Мужики вот такая фигня. Взял я мультиметр у электрика и полез проверять что и где пропадает. Оказывается ни + ни – ни куда ни деваются, а вот стрелка все равно на 0 ложится при повороте ключа зажигания. Мерил напряжение между проводами + и зеленым (с датчика) там напряжение показывало примерно 8в в то время стрелка показывала прим 100 град, когда как на родном датчике стрелка в начале зеленой шкалы. Честно говоря меня посещают мысли, а нет ли в приборной панели каких нибудь еще доп диодов, резисторов, транзисторов и т.п. Может быть все таки надо провод кидать с приборки????? Или может указатель неисправен????? Как его проверить???

:please:

помогите

Aleks_Kormin

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Расположение ДТ

ДТ располагается в ГБЦ и защищен специальным чехлом от загрязнения. В редких моделях шестерок, его можно обнаружить в корпусе термостата. Поскольку основная функция — это показатель температуры, то ДТ располагается около патрубка антифриза. Поскольку по патрубку антифриз перетекает в радиатор и нагревается, то это самое удачное расположение для измерения температуры.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

  • сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;
    Окислившийся датчик

    Зелёная окисная плёнка указывает на поломку температурного датчика

  • существенное увеличение расхода бензина. Если сопротивление датчика изменилось, блок управления может завысить расход топлива, хотя реальных причин для этого нет;
  • ненормальное поведение двигателя. Его сложно завести даже в тёплое время года, он внезапно глохнет, а на холостых оборотах работает крайне нестабильно. Первое, что нужно сделать в такой ситуации — проверить датчик антифриза.

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Уровня топлива

На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.

Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.

Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный — 108-128 Ом, если полный — около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

  1. Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).
    Проверка датчика с термометром

    Термометр и датчик помещаются в ёмкость с водой

  2. К датчику подключается мультиметр (его следует переключить так, чтобы он измерял сопротивление).
  3. Кастрюля с датчиком и термометром устанавливается на газовую плиту.
  4. По мере нагрева воды записываются показания термометра и соответствующие им значения сопротивления, выдаваемые мультиметром. Показания фиксируются через каждые пять градусов.
  5. Полученные значения следует сравнить с цифрами, приведёнными в таблице ниже.
  6. Если показания, полученные при проверке, отклоняются от табличных более чем на 10%, значит, датчик неисправен и нуждается в замене.

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ УК193 От 350
Luzar LS0101 От 150
PATRON PE13059 От 150

Как устроен датчик температуры ОЖ

Данное устройство – это герметичный переключатель, произведённый из специального материала, имеющего ферромагнитные свойства. За счёт пружинных контактов осуществляется контакт, при повышении напряжения магнитного поля происходит контакт и замыкание, а при ослаблении напряжения имеет место размыкание контактов.

Причины появления неполадок

Некачественный антифриз, а также моторное масло могут стать причиной неправильной работы датчика. Дело в том, что наконечник датчика очень чувствительный. Если на нем образуется осадок в виде кристалликов жидкости, то датчик работает со боями. Утечка охлаждающей жидкости приводит к износу прокладки. Также, причиной поломки может быть замыкание в цепи, скачок напряжения.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

electro_vaz2106-18.jpg

electro_vaz2106-19.jpg

electro_vaz2106-20.jpg

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

electro_vaz2106-1.jpg

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

  1. С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.
    Выкручивание датчика температуры

    Выкрутив датчик, отверстие необходимо быстро закрыть пальцем

  2. Когда до полного выкручивания датчика останется буквально пара оборотов, следует отложить в сторону ключ и взять в правую руку новый датчик. Левой рукой старый датчик выкручивается полностью, а отверстие, в котором он стоял, затыкается пальцем. Новый датчик подносится к отверстию, палец убирается, и датчик вкручивается в гнездо. Всё это необходимо проделать очень быстро, чтобы вытекло как можно меньше антифриза.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Видео по теме



Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(голосов:

1

, средняя оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106 Ссылка на основную публикацию

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106
Всё о датчиках, сенсорах и измерении
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...