Датчики двигателя Лада Гранта: датчик давления масла, кислорода, холостого хода и другие

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует

Устройство и конструкция

Специалисты называют ДПКВ датчиком синхронизации потому что прибор подаёт сигнал в ЭБУ, который синхронизирует скорость вращения коленчатого вала с режимом работы всех частей механизма газораспределения. По сути ДПКВ это магнитопровод в обмотке, заключённый в полимерном кожухе, что можно назвать индукционной катушкой. На отливе корпуса имеется отверстие с бронзовым кольцом. Через него продевается крепёжный болт. Цилиндрическая часть прибора с металлическим контактом на торце помещается в специальный проём в защитном кожухе коленвала. Внешняя часть датчика представляет собой разъём, в который вставлен трёхжильный кабель ЭБУ.

ДПКВ Лада Гранта:

ДПКВ Лада Гранта

Распиновка прибора представляет собой три провода, один из которых подаёт низковольтное питание, второй — ноль, а третья жила доносит обратно в блок ток с изменённой характеристикой.

Что такое ДПКВ?

ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.

212.jpg Вышедший из строя ДПКВ

Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.

ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.

Этот регулятор — индуктивного типа. ДПКВ реагирует на прохождение зубчиков вала.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Датчик детонации(ДД)

яндекс картинки

яндекс картинки

При детонационном сгорании топлива возникают колебания высокой частотности. ДД улавливает эти колебания, передает на ЭБУ, а ЭБУ выбирает оптимальный угол опережения зажигания. Это позволяет топливо – воздушной смеси сгорать наиболее полно. Находится на передней стенке блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Коды ошибок ДД: Р0325, Р0327, Р0328.

Датчик положения коленвала(ДПКВ)

яндекс картинки

яндекс картинки

ДПКВ находится в отверстии прилива крышки масляного насоса. Отвечает за фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При неисправности датчика автомобиль не заведется, но датчик довольно надежный и поломки его достаточно редки.

Каталожные номера и стоимость датчиков на Ладе Гранте Лифтбек

Название Артикул Цена (Руб.)
1. ДТОЖ 21911-3858452-05 от 250
2. ДД 21911-385506981 от 350
3. ДПКВ 21911-169834-00 от 600
4. ДФ 21911-1164010-00 от 400
5. Лямбда — зонд 28165997 от 1000
6. ДМРВ 280216349 —/—
7. ДС 21911-3846491 от 300
8. ДДМ 21911-1165402-00 от 550
9. ДНДК 21911-1196715-00 от 650
10. ДСТ 21911-1168234-11 от 350

*цены актуальны состоянием на 10.10.18 года.

Признаки неисправности

Даже незначительное нарушение работы ДПКВ сразу отражается на работе ДВС. Сбой в показаниях прибора, и его поломка, может привести к полной остановке автомобиля. Когда неисправен датчик положения коленвала, это проявляется рядом симптомов:

  • двигатель на холостом ходу работает крайне неустойчиво, порой даже глохнет;
  • завести автомобиль с первого раза не удаётся;
  • при движении мотор начинает работать с перебоями и глохнуть;
  • во время форсирования педали газа двигатель захлёбывается в сопровождении звуков детонации.

Во время проявления признаков неисправности ДПКВ на панели приборов автомобиля Лада Гранта часто загорается надпись «Check engine».

Видео от Рамиля Абдуллина «Самостоятельная диагностика ДПКВ»

О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.

Технологический прогресс в автомобилестроении вытесняет устаревшие карбюраторные двигатели, заменяя их инжекторными. Это приводит к необходимости знать конструкцию и принцип работы современных моторов, в части синхронности искрообразования и подачи бензина в цилиндры. ДПКВ не предусмотрен на автомобилях, в которых отсутствует бортовой компьютер, и в карбюраторных моторах.

Датчик имеется в конструкции только инжекторных и дизельных ДВС. Устойчивое функционирование современной автомашины зависит от ЭБУ, являющегося ее «мозгом». В блок от установленных датчиков поступает информация о состоянии автомобиля, которая подвергается обработке, и на основе полученных результатов корректируется работа всех систем. Одним из главных датчиков, отвечающих за работу двигателя, является датчик положения коленчатого вала.

Datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala_opt.gif

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик кислорода(ДК)

Датчик контролирует остатки несгоревшего топлива. На основании показаний ДК ЭБУ корректирует состав топливо – воздушной смеси. Устанавлен перед катализатором.

Собственно замена

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Датчик скорости(ДС)

ДС установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Служит для измерения скорости автомобиля. Не работающий спидометр явный намек на неисправность ДС.

Замена датчика

Практически на любом СТО есть оборудование, с помощью которого быстро определят поломку ДПКВ и заменят его. Но эта вроде бы простая операция может обойтись довольно дорого. При наличии минимальных навыков обращения с инструментами, снять датчик хозяину машины не составит особого труда. Для этого нужно вооружиться гаечным ключом на 10 и отвёрткой.

Датчик положения коленвала Лада Гранта с кабелем и контактным разъёмом ЭБУ:

Датчик положения коленвала Лада Гранта с кабелем и контактным разъёмом ЭБУ

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровное место, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты, отводят в сторону защитный фартук.
  4. Нажав на пластиковую клипсу, снимают фишку кабеля с контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают болт, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ служит для считывания показаний со шкива коленчатого вала. Это необходимо чтобы ЭБУ мог понять в каком положении сейчас находятся поршня и в какой цилиндр необходимо подать топливо открытием форсунки. Поломка датчика приводит к невозможности запустить двигатель. Расположен датчик вблизи шкива коленчатого вала немного ниже масляного фильтра.

Симптомы неисправности:

  • ДВС не запускается;

Приметы неисправности датчика коленвала

Основная сложность в определении неисправности системы управления инжекторного двигателя в том, что симптомы выхода из построения многих датчиков и систем могут быть практически идентичны. То же самое наблюдается и с датчиком позы коленвала. Поскольку он влияет практически на все основные системы жизнеобеспечения двигателя, то и приметы могут проявляться очень размыто. Ломаться в датчике в принципе нечему, потому на его работоспособность может влиять только чистота поверхности, да и то не слишком. Ну и проводка в самых запущенных случаях может не владеть хорошего контакта. Но это мы проверим. А пока, при этих симптомах вполне вероятна нестабильная работа датчика положения коленвала:

Какие основные приметы неисправности датчика коленвала

  1. Нестабильные неженатые обороты, обороты плавают сами по себе и не поддаются регулировке. Желая здесь может быть виноват и сам электронный блок управления, не сообщая уже о топливном насосе, рампе и состоянии форсунок. Да и зажигание проверить не помешает.
  2. Утрата динамики, провалы при переходе в режим высоких оборотов, провалы при разгоне и даже мягком ускорении.
  3. Отвратительный запуск двигателя, причем машина может не пожелать запускаться ни на холодную, ни на горячую. Не говоря уже о тех случаях, когда двигатель, представлялось бы, без видимых на то причин попросту отказывает запускаться. Это значит, что датчик помер окончательно и система управления двигателем не понимает, что коленвал прокручивается. Для ЭБУ вал попросту стоит на месте.

Никаких сложностей, датчик можно запросто проверить на диагностическом компьютере или же на бортовом компьютере покажется код ошибки, говорящий о том, что виноват именно датчик. На ВАЗ 2114, к примеру, на заключительных 2109, 2115 и других автомобилей с этим мотором, код ошибки — 0335 или 0336. Но и это не значит, что датчик помер. Мог банально оборваться провод. Насколько есть смысл заниматься диагностикой датчика своими дланями, каждый решит сам, поскольку цена нового датчика на 2110 и все автомашины ВАЗ с инжекторными моторами составляет 155 рублей на 2020 год. Не такие вящие деньги, чтобы не позволить себе иметь такую роскошь в гараже про резерв.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Ради спортивного заинтересованности можно проверить датчик самостоятельно, хотя его работа по науке проверяется при поддержки осциллографа. Для проверки понадобится тестер. Можно для начала проверить сопротивление — для большинства датчиков оно надлежит быть в пределах 700 Ом. Также можно проверить датчик на элементарную индуктивность. Для этого необходимо подключить выводы тестера к проводам датчика, мультиметр выставить в порядок 200 мВ. В этом случае датчик должен реагировать на появление любого металлического объекта изменением напряжения.

Датчики сцепления и тормоза

Датчики представляют собой концевые выключатели, через которые на ЭБУ поступают сигналы о положениях педалей(нажаты или нет). Оба датчика находятся на педальном узле.

В вариантных исполнениях автомобиля используют электронный привод дроссельной заслонкой, так называемый Е – газ.

Вот основные датчики Лады Гранты. Все эти датчики неремонтнопригодны и при выходе из строя подлежат замене. Цена на них не высока, максимально 300 – 400 рублей, за исключением ДРМВ, он стоит от 2,5 тыс. рублей. Всем добра и удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...