Диски колес для Рено Логан: от каких машин подходят автодиски на Логан? Размеры колесных дисков для Renault Logan R14, R15, R16 и R17. Как отличить оригинальные диски от штамповки, выбор стальных дисков
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
С момента выпуска первого авто Рено Логан прошло уже 15 лет и за все это время машина изменилась всего один раз. Несмотря на то, что первая модификация уже снята с производства, на наших дорогах и сейчас встречается огромное количество машин 1-го поколения, что говорит о популярности данной модели.
Размеры колесного диска также остались прежними, за исключением некоторых дополнений, в частности, изменились некоторые параметры:
- разболтовка всех моделей идентична, а колеса на автомобиле Логан закручиваются через центральное отверстие при помощи четырех соединительных шпилей. Диаметр отверстия составляет 60,1мм;
- авто в базовом исполнении оснащается колесными дисками 5,53х14 ЕТ43. Покрышки для них используются 185/70 R14;
- Рено Логан отличные от базовой комплектации, выпускаются с дисками радиусом R15, которые имеют обозначение 6,03х15 ЕТ43. В этом случае установлена резина 185/65.
Данные характеристики являются ходовыми, что дает возможность использования для Renault Logan дисков от таких моделей авто, как Дэу Ланос, Киа Рио, Лада Ларгус, Рено Сандеро и Хундай Акцент.
Некоторым автовладельцам не нравится базовый размер и стиль исполнения диска. Постепенно они решают его заменить на другой, более эстетичный. Для Рено Логан можно подобрать колеса с единым центральным отверстием, но с другим радиусом (R):
- для 14-го подойдут диски 5,5Jх14 ЕТ43, а также 6,0Jх14 ЕТ38. Покрышки можно взять 165/80 или 175/70;
- под 15-й размер существует альтернативный вариант 7,0Jх15 ЕТ35 с шириной резины 195/60. Этот способ больше подходит для Логан, эксплуатирующийся в зимних условиях;
- 16-я размерность не входит в пакет базовой комплектации и позволяет устанавливать на него покрышку меньшего профиля 6,5Jх16 ЕТ35;
- и напоследок 17-й размер считается эксклюзивной моделью. Литой диск 7,0Jх17 ЕТ38 с профилем 205/50 придает Логану настоящего спортивного автомобиля.
Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Технические характеристики автомобиля
Когда какой вариант лучшеВыбирать диски на автомобиль следует, исходя не только из личных предпочтений, но и предназначения, поскольку каждый вариант тщательно продуман для последующего эксплуатационного удобства.
Каждый вариант радиуса диска имеет свои преимущества и недостатки, поэтому помочь справиться с выбором поможет только индивидуальное рассмотрение каждого варианта. Колёса для МеганВремя пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России. Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс. Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)Renault Megane I Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет. Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:
Меган II (2002-2007)Megane II Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России. Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.
Меган III (2008-2016)Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть. Megane III Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса. Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей. Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:
На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1! Меган IV (2016 и далее)Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому. Megane IV Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем. За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций. И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:
Параметры штатных гаекВсе три наименования имеют одинаковые посадочные места, для которых используют штатные болты с гайками. Как отличить оригинальные диски от репликДля того чтобы водителю правильно подобрать те или иные диски на «Логан» и не попасть на подделку, ему нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Прежде всего, каждая уважающая себя компания, производящая диски, чаще всего отливает название своего бренда на поверхности колеса. В случае же с подделкой фирма и маркировка могут быть просто нацарапаны на диске, а то и вовсе написаны при помощи специального принтера. Как правило, бренд, производящий оригинальные диски, вывешивает на страницах официального портала все параметры каждого лота, включая вес. В то же время реплика почти всегда отличается по массе от качественного продукта, и потенциальному покупателю остаётся лишь взвесить колесо для того, чтобы убедиться в его подлинности. Кроме того, производство реплики нередко происходит без жёсткого контроля и кустарным способом. Это означает, что сталь неравномерно распределяется по объёму диска, что легко проверить на машине для балансировки колёс. Сталь низкого качества, как правило, мягче, чем металл с высоким содержанием углерода, и опытный специалист всегда сможет определить, насколько диск является подлинным по одному лишь звону от лёгкого ударного воздействия. Также сам автолюбитель может попробовать нанести маленькую царапинку на диск с внутренней стороны, и сталь низкого качества моментально проявится. Важно! Последнее время продавцы перестали скрывать от покупателя тот факт, что колёсный диск является репликой оригинала. Следовательно, цена на данное изделие может быть в 2, 3 и даже 4 раза ниже, чем родная брендовая продукция. В таких случаях покупателю лишь нужно взвесить все «за» и «против» и принять решение. Реплика оригиналов На практике те автолюбители, которые приобретают дешёвый низкопробный товар, чаще обращаются не только на шиномонтаж для выпрямления или замены деформированных дисков, но и на СТО, так как неравномерное распределение массы колеса нередко ведёт к поломке тормозной системы или амортизаторов, и это ощущает сам водитель, когда при движении у него неприятно вибрирует руль. Выбираем шины для Рено Логан
Не будучи опытными, водители в этом деле преувеличивают значение производителя. Название фирмы на покрышке не несет никакой информации о параметрах и помещается исключительно в рекламных целях. Поэтому название производителя на шине всегда заметно. Однако с имиджем фирмы связано качество шины. С этой же целью на изделие помещают логотип фирмы. Торговая марка или линейка это обозначение или комбинация обозначений для отличия покрышек одной компании. В одной линейке могут быть представлены шины нескольких размеров и характеристик. Это упрощает выбор нужного товара. Размер покрышекРазмер шины определяет пространственные параметры колеса. По ним можно судить подойдет ли она для конкретного автомобиля. Узнать размер покрышки можно по ее маркировке, которая выглядит так – 195/60R14. Число 195 говорит о ширине профиля покрышки, 60 – отношение высоты профиля к его ширине в процентах и символ R от слова Radial говорит о радиальном типе покрышки. Последнее число показывает посадочный диаметр в дюймах.
Сезонность резиныСезонные колебания погоды, особенно температуры, существенно изменяют ходовые качества резины, а весь комплекс условий определяет состояние дорожного полотна. Это в конечном итоге определяет зацепление резины с дорогой, устойчивость и безопасность езды. Поскольку менять сезонную погоду еще как-то не научились, то приходится изготавливать шины по сезону: зимние и летние. В начале каждого сезона Логан переоснащают шинами соответствующими текущему сезону – летними или зимними.
В связи с отличиями климатических условий понятия сезонности шин несколько различаются в Европе и России. Зима в России – это снег и крепкие морозы, а зима в Европе – снег и грязь. Зимняя европейская резина маркируется символами M+S (в некоторых случаях M&S). Буква M представляет начальную букву слова грязь, а S – снег. Такой маркировке в России соответствуют зимние условия разве что в Краснодарском крае. Для более северных регионов зимой уместна по европейским мерками арктическая резина. Существуют следующие варианты маркировки сезонности:
Покрышки для специальных условий:
Некоторые фирмы маркируют покрышки стикерами. Когда на покрышке изображены стикеры со снегом и дождём, то это указывает на то, что резина всепогодная. Стикеры снежинок и гор говорят, что резина зимняя.
Какие диски можно поставитьСначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов: Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:
Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной. Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости. Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.
Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.
Покрышки для Рено – какие лучшеТак как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать. Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили. Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось. Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине. Как производят замер тормозного пути Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт. Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест: 1 – Michelin Primacy 4На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства. 2 – Continental PremiumContact 6В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции. 3 – Bridgestone Turanza T005Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда. 4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену. 5 – Davanti DX390Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить. 6 – Continental AllSeasonContactКонтиненталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки. 7 – Michelin CrossClimate+А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей. По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других. 8 – Bridgestone Weather Control A005Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской. 9 – Firestone RoadhawkКрепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный. 10 – Goodyear EfficientGrip PerformanceВ упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров. 11 – MOMO Tires Outrun M20Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты. 12 – Kleber Quadraxer 2Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина. 13 – Barum Bravuris 5HMНовая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту. 14 – Vredestein Quatrac 5То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке. 15 – Apollo Alnac 4G All SeasonШина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней. Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины! Таблица соответствия шин и дисков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позволит узнать соответствие между размерами шин и размерами дисков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица соответствия шин и дисков |
Как правильно выбрать стальные дискиПеред тем как приобрести тот или иной вид стальных дисков на «Рено Логан», автолюбители должны усвоить для себя несколько простых правил, приведённых в следующем перечне:
Производитель «Логана» рекомендует использовать вылет диска в диапазоне от ЕТ35 до ЕТ43, потому что иные размеры, выходящие за данные пределы, на поворотах будут оказывать непроектный изгибающий момент на ступицу, что приведёт к её поломке и последующей дорогостоящей замене. Магазин автомобильных дисков Важно! Водителям не следует гнаться за слишком дешёвой продукцией, так как риск продажи фальсификата очень велик. Также следует помнить, что в идеале, в случае износа, лучше менять одновременно все 4 колеса или хотя бы пару. В таком случае более новые диски должны обязательно устанавливаться на переднюю ось авто, а изношенные — на заднюю. «Рено Логан» — действительно одна из самых бюджетных иномарок в России, и, как правило, сумма денег в кармане у покупателя сильно ограничена. Именно поэтому граждане нередко обращаются на различные барахолки и покупают хорошие б/у диски в несколько раз дешевле, чем они стоили бы новые. Однако в таких случаях всегда лучше купить новую «штамповку» с колпаками, чем подвергать свой автомобиль опасности, так как старые литые диски могут содержать в себе микротрещины, и на дороге колесо просто рассыпается. *Цены актуальны на декабрь 2018 г.
3 – Bridgestone Turanza T005Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда. 7 – Michelin CrossClimate+А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей. По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других. 9 – Firestone RoadhawkКрепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный. 10 – Goodyear EfficientGrip PerformanceВ упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров. 13 – Barum Bravuris 5HMНовая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту. |