Двигатель A16XER Opel: характеристики, масло, тюнинг

Двигатели обладают отличными мощностными характеристиками, высоким качеством и надёжностью. Однако это, конечно же, не означает, что с моторами этого немецкого бренда не бывает проблем. При этом нужно учитывать, что имеется ряд характерных особенностей устройства мотора и обслуживающих его систем на Opel. Это обуславливает специфические требования к проведению ремонтных работ, которые необходимо учитывать специалистам автосервиса. Соответственно, […]

Отзывы

Кажется отзывов ещё нет, будьте первыми! Расскажите о преимуществах и недостатках товара, это поможет другим покупателям сделать выбор.

Opel Astra › Logbook › Замена прокладок теплообменника на Z 18 XER

8d3b875s-100.jpg

Всем привет!
Запись в БЖ посвящена теме, которая коснется многих АСТРАводов у которых есть теплообменник. Заменил полтора месяца назад, все времени не было написать. Данная тема широко освящена на просторах интернета и многими любимого сайта DRIVE2.RU, но я тоже решил внести свою небольшую лепту в общее дело. Может кому и пригодиться, больше тем кто ремонтирует своими руками.
Итак, когда менял ремень ГРМ, увидел, что в районе теплообменника немного “сыровато” . Решил не тянуть и заменить прокладочки на теплообменнике, по пути решил заменить масло. Хотя в салоне маслом горелым не пахло (как описывают симптомы), бачок был слегка темноватый, в масло тоже ничего не пошло, но лучше поменять !
Список запчастей перечислять не буду, его можно найти, вот ссылка к примеру . Купил масло GM + фильтр + колечко сливной пробки (надо!)

e75213as-960.jpg

5a5213as-960.jpg

еще приобрел концентрат антифриза

Для разбавления концентрата и промывки системы приобрел дистиллированной воды (четыре канистры по пять литров) и вот такую штуку, что бы промыть систему охлаждения.

903213as-960.jpg

Мне понравилось. Всякие ликви и т.д. и т.п. (это мое мнение) продаются по значительно завышенной цене!
Ну вот. Предварительно налил в систему охлаждения промывку, все по инструкции, поехал в гараж. Первое что сделал, слил масло, что бы не мешало )), после старый антифриз. Слив антифриза описывать не буду, инфы море! Разборка понятна интуитивно, главное не спешить, все предварительно посмотреть, оглядеть. Но казусы могут быть! Напишу пару, тройку советов, может кому пригодиться. Когда снимал эту планку (как правильно называется не знаю) под ней есть датчик (если стоит, то нужен)

d6b213as-960.jpg

4fb213as-960.jpg

507213as-960.jpg

798a13as-960.jpg

По поводу снятия защитного экрана. Если правильно снимать, то надо ослаблять компрессор климата. Некоторые не ослабляют и “выдирают” с помощью “волшебной матери” и всяких загибов-подгибов и прочей лабуды. Ну так вот, я вынимал как описал выше, лучше так не делать! Снять обводной ремень и ослабить компрессор климата будет гораздо быстрее и проще, чем вы будете “выдирать”, сохраните время, нервы, не сломаете по пути чего нибудь(я ничего не сломал, но нервов и времени …) и при постановке на место, если снимали “по нашему”, отверстия не совпадут должным образом, опять надо выгибать. подгонять. Лучше компрессор климата ослабить!

dff213as-960.jpg

Не забываем про три гайки внизу, в месте соединения с гофрой. Я брызгал четыре раза с интервалом минут по пять-семь. Потом берем хорошую головку (на 10 кажется) и очень нежно, без рывков “срываем” гайки. Один совет, сначала надо открутить внизу у гофры ! Если начинать откручивать от ГБЦ, то очень большая вероятность что сломаются шпильки внизу, потому что не будет жесткости конструкции при срыве гаек у гофры. Вот так. Потом откручивается легко, можно и так

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора 1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Замена прокладок теплообменника.

avatar138291_19.gif

Opel Zafira 2008

gen107_69715_1.jpeg

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&s >

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» – вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

– Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

– На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

– Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

– Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

– Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ – начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

Вам может понадобиться:

Масло моторное Honda 4л 5W30 ILSAC GF-5 полусинтетика 08218-99974

Поставка В наличии

Масло моторное Shell Helix HX7 4л 10W40 550022248

Поставка В наличии

Масло моторное Idemitsu 4л 5W-30 SN/GF-5 синтетика 30011328-746

Поставка В наличии

Масло моторное Mobil 1л 10W40 полусинтетика Ultra 152625

Поставка В наличии

Масло моторное 5w30 Castrol 4л синтетика MAGNATEC  156ED5

Поставка В наличии

Масло моторное Idemitsu 1л 5W-30 SN/GF-5 синтетика 30011328-724

Поставка В наличии

Масло трансмиссионное Idemitsu 1л ATF TYPE-H (Honda ATF Z-1) 10116042

Поставка В наличии

Щетка стеклоочистителя бескаркасная 20 UWB-20-500

Поставка В наличии

Назад

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Диски на распредвалах

Материалы по теме

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была посильна каждому желающему.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...