Кросс-версия обычной «ФИАТ Панда» порадовала отличной проходимостью и внешним видом. Однако высокая цена едва ли станет ей пропуском на российский рынок.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 130 мм
- Поколение 2 – 120 мм
- Поколение 3 – 120 мм (150 мм у полноприводной версии).
Производство
Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.
Соплатформенники:
- Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
- Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
- Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.
Краткая информация
Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.
Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.
Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.
С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.
При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.
Читайте также: Kia Sorento Prime – обновленный флагман
Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:
- Климат-контроль.
- Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Систему курсовой стабилизации (ESP).
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
- Систему Start&Stop.
- Электрический обогрев лобового стекла.
- Бортовой компьютер.
- Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
- Передние, задние стеклоподъемники.
- Обогрев передних кресел.
Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.
Внешность
Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.
Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».
На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.
Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».
02
Ручник оригинальный, но небезопасный: выходя из машины, я пару раз задевал расположенную со стороны водителя клавишу блокировки — и машина снималась с тормоза.
Ручник оригинальный, но небезопасный: выходя из машины, я пару раз задевал расположенную со стороны водителя клавишу блокировки — и машина снималась с тормоза.
Ручник оригинальный, но небезопасный: выходя из машины, я пару раз задевал расположенную со стороны водителя клавишу блокировки — и машина снималась с тормоза.
Салон
Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.
Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей – также за доплату.
Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними – информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.
Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.
Чуть ниже – блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.
На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).
Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.
Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.
Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.
В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.
На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.
ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ
Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще — вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.
При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.
Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!
Отзыв владельца
Итальянский полноприводный компакт представляет собой нишевую модель, и спрос на нее ожидаемо ограничен. В основном, автомобиль покупают поклонники марки, и они же делятся впечатлениями о нем в интернете. Ниже будет представлен отзыв одного из таких собственников.
Fiat Panda Cross 4×4 был приобретен новым. Я выбрал версию с турбодизельным мотором, разумно посчитав такой вариант не только более экономичным, но и динамичным.
В настоящее время проехал на своем Фиате 71 тысячу километров. Таким образом, могу дать этому компакту достаточно объективную оценку и рассказать об его основных особенностях.
Сперва о хорошем. Панда Кросс понравилась мне тяговитым двигателем, который не пасует ни в городе, ни на трассе. При этом его расход приемлемый – в смешанном цикле потребление горючего составляет 4,8 литра. Также нельзя не отметить оперативную работу полного привода, который позволяет уверенно пробираться по заснеженным дворовым участкам и без сильной пробуксовки стартовать в ледяную горку.
Салон порадовал качественной отделкой, богатым оснащением. Багажник небольшой, но вполне удобный и практичный.
А теперь поговорим о недостатках. На самом деле, их не слишком много (по моему мнению). Самый главный минус – это жесткая подвеска, которая мешает расслабиться после напряженного рабочего дня. Далее следует слабая звукоизоляция. Еще один изъян – слабое головное освещение, потому что фары нормально светят только по центру.
Обслуживание автомобиля проводится у официального дилера. За все время эксплуатации были заменены передние стойки амортизаторов, а также тормозные колодки на обеих осях. В целом, особых претензий к компакту нет, но в будущем намерен сменить его на что-то более утилитарное с более развитым внедорожным функционалом.
07
Подобный внедорожный антураж во внешней отделке обычных машин очень популярен в Бразилии. Создатели «Кросса» и не скрывают, что стиль заимствовали из южноамериканской автомобильной моды.
Подобный внедорожный антураж во внешней отделке обычных машин очень популярен в Бразилии. Создатели «Кросса» и не скрывают, что стиль заимствовали из южноамериканской автомобильной моды.
Подобный внедорожный антураж во внешней отделке обычных машин очень популярен в Бразилии. Создатели «Кросса» и не скрывают, что стиль заимствовали из южноамериканской автомобильной моды.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.9 л | 65 л.с. | 88 H*m | 15,7 сек. | 160 км/ч | 2 |
Бензин | 0.9 л | 85 л.с. | 145 H*m | 11,2 сек. | 177 км/ч | 2 |
Бензин | 1.2 л | 69 л.с. | 102 H*m | 14,2 сек. | 164 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 75 л.с. | 190 H*m | 12,8 сек. | 168 км/ч | 4 |
Подробнее
На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.
Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).
Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.
Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).
В зависимости от двигателя, «механика» – пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.
Фиат Панда 3 для плохих дорог
По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.
Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.
Подвеска и тормоза
Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.
В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.
Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.
Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.
Комплектации и цены
В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.
Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:
- 4 подушки безопасности;
- набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
- механический кондиционер с противопылевым фильтром);
- Start-Stop;
- радиоподготовка. Динамиков – только два.
- 14-дюймовые стальные колеса;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники.
- задние подголовники;
- бампера в цвет кузова.
Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».
Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.
09
Значительные углы въезда и съезда позволяют штурмовать едва ли не вертикальные препятствия.
Значительные углы въезда и съезда позволяют штурмовать едва ли не вертикальные препятствия.
Значительные углы въезда и съезда позволяют штурмовать едва ли не вертикальные препятствия.
Видео
Читайте также:
СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ
Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.
«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.
Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)
Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?
Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.
ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска
МИНУС Высокая цена, слабые моторы