Фильтр нулевого сопротивления: какие плюсы и минусы имеет «нулевик»

Как добавить мотору мощности без капитального ремонта и расточки цилиндров? Подать ему в камеру сгорания побольше воздуха, чтобы увеличить мощность! И для этого есть способ. Какой? Читайте в нашей статье.

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

фильтр нулевик

При чём тут сопротивление

Любое препятствие на пути воздушного потока замедляет его. Соответственно, в камеру сгорания попадает не весь объём воздуха, на который можно было бы рассчитывать без фильтра, а его часть. Топливно-воздушная смесь получается беднее, при её сгорании выделяется меньше энергии, то есть падает мощность двигателя. Вот почему замена воздушного фильтра входит в регламент ТО. Если фильтр убрать полностью, как мы уже говорили выше, снизится ресурс мотора. Так что нужно следить за его состоянием и не допускать забивания мембран.

На спортивные машины ставят воздушные фильтры нулевого сопротивления. Они не задерживают поток воздуха, но тем не менее очищают его, что даёт двигателю больший объём воздуха. Из спортивных гаражей эта деталь перекочевала в гаражи для обычного транспорта. И вот уже некоторые водители ставят себе такой фильтр, надеясь увеличить мощность.

Тут важно понимать один момент: мощность увеличится на 2–3%. Почувствовать такой прирост сродни эффекту плацебо; математически он, конечно, есть, но на практике виден только на тестовых стендах. Но при этом водители могут забыть о модификации системы выпуска. В спортивных машинах излишки энергии отводятся специально. Если вы видели языки пламени из выхлопных труб, то понимаете, о чём идёт речь. В обычных транспортных машинах такая система редкость, поэтому при установке нулевика на мотор ложится дополнительная тепловая нагрузка.

Установленный воздушный фильтр

Yamaha YZF-R1 2010 → Чистка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

2f73da6b0c726227d7a0a74e60073199.jpg

Всем привет! В преддверии мото сезона 2014 на не катаной мной ранее YAMAHA YZF — R1 2010 года выпуска и как следствие обильного мото токсикоза, мне не сидится на месте и я рвусь в гараж к своему красавцу, «что нибудь поделать»/)

Что бы просто так не тупить в гараже заводкой мотоцикла, я решил почистить воздушный фильтр, тем более что предыдущий хозяин говорил мне об этом.

Итак по порядку начинаем разбирать: Скидываем сиденье, что бы добраться до болтов которые держат боковой пластик и далее делаем движение рукой в право в следствии чего пластик выходит из пазов.

3134b21cc9e8e2d62c9b0f7f7237df04.jpg

Верхний пластик на баке крепится 5ю болтами: 1н центральный, 2 по бокам и последние 2 под самим пластиком которые крепятся к баку. Все открутили поднимаем бак. Что бы не заморачиваться отсоединением шлангов от бака и его снятием, я нашел пластиковую трубку.

8bc8c98941cacbc14dd03ae2118fab79.jpg

А потом я увидел такой вот лорец с надписью «GENICH (правильно?)» закрученный аж на 4ре болта, мне захотелось узнать что же там.

2c389c4bab9ecc50d720084da0e23861.jpg

Но там Ничего:)В общем как всегда «на заборе написано, а заглянешь нету».

582bd4efdfd1313825fc53a252049fe9.jpg

Чтобы добраться до воздушного фильтра нужно открутить болты с пластиковой крышки по кругу.

Поднимаем крышку, а там грязнющий фильтр.

88e302e286858ec32bccae3a8599ab29.jpg
16c0670eefb894a4df5d8774e2c6a508.jpg

Очень приятно блестит внутри, не просто же так он рожден в Moto-GP:)

1665e2baa3933576843abffc835668ae.jpg

Дальше берем ведро, кладем в него фильтр, шампунь я наливал обычный для авто, включаем Керхер на MIN и поливаем тщательно проходя все соты, там всеми нелюбимый летний гнус. Ведро с водой я менял раза 3 по мере заполнения водой. В заключительный раз мылил шампунем в круг, что бы избавиться от старой масляной пропитки.

Результат:

05c03e08044685f7bc97ab575133e822.jpg

Кстати Керхер все не вымыл и пришлось ковырять меж сот отверткой.

Как живые гады

a3487c8929207182f0e33096f9e6aa43.jpg

Дальше я решил сушить фильтр от воды монтажным феном, сильно не грел, а с такой силой что бы рука чувствовала тепло, не жар!

f38f900b73f60d80bf3e2041bb5f125b.jpg

Высушив, тщательно пробрызгиваемым масляной смазкой, специально для воздушного фильтра!

259778e080521877e3db0ec1d3b7d19a.jpg

Результат на лицо! Ставим все обратно и собираем!

bfd4aed96ed5938cd18e7ebf6d4565e9.jpg

PS: Байк в опилках после транспортировки.

  • St-tFighterSt-tFighter
  • Сережа
  • 4 марта 2014 в 11:48
  • 4
  • оценка: +24

1. Использование очистителя.

Равномерно нанесите K&N очиститель на обе стороны воздушного фильтра и дайте подержаться 10 минут для того, чтобы грязь могла отвалиться. Не допускайте полного высыхания на воздушном фильтре.

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

2. Промойте воздушный фильтр проточной водой.

Промойте воздушный фильтр проточной холодной водой без давления до тех пор, пока не смоется вся грязь. При необходимости повторите шаги 1 и 2.

Как промыть фильтр нулевого сопротивления

  1. Фильтр нужно высвободить из корпуса и отсоединить патрубок. Для его очистки следует использовать щетку средней жесткости, стараясь не повредить при этом резиновую прокладку. В противном случае придется полностью заменить деталь.
  2. Для некоторых типов деталей следует использовать специальные очищающие средства. В данном случае их нужно распылить по всей поверхности и оставить минут на 10. Затем нужно дождаться полного высыхания жидкости.
  3. Если фильтр имеет большие размеры, специалисты рекомендуют применять влажную очистку. Для этого необходимо наполнить подходящую по размеру емкость очищающей жидкостью. Затем следует вращать прибор прямо в жидкости на протяжении трех-пяти минут, чтобы очистить все его секции. Очистку следует проводить максимально тщательно. Затем следует поставить его на твердую поверхность и оставить так на 10 минут. Это время необходимо для полного впитывания очищающей жидкости.
  4. В случае с плоским фильтром, его просто нужно погрузить на несколько минут в очищающую жидкость и, опять же, оставить для полного высыхания не некоторое время. Следует следить за тем, чтобы во время погружения, раствор полностью покрыл фильтр, в противном случае он не будет очищен должным образом.
    моем фильтр
  5. После того как раствор полностью впитается, прибор следует промыть под проточной водой, пока вода, стекающая с него, не будет чистой. Но напор воды при этом должен быть минимальным, иначе можно повредить секции.
  6. После промывки под проточной водой, материал нужно будет тщательно просушить. Но при этом нельзя использовать искусственные средства вроде фена или компрессора. Это может повредить структуру материала и в ближайшее время прибор может полностью выйти из строя. В результате потребуется его полная замена. Процесс сушки должен происходить в естественных условиях на твердой поверхности в строго горизонтальном положении. Лучше при этом фильтр не оставлять на солнце.
  7. После этого следует нанести на поверхность специальную пропитку. Она предотвратит дальнейшее попадания пыли и мелких частичек мусора внутрь материала.

Важно! Для пропитки нельзя использовать моторное или любое другое масло.

  1. После того, как вы произведете все эти действия, прибор следует установить на место и прочно закрепить. В том случае, если приходится передвигаться по дорогам с повышенной запыленностью, на его поверхность нужно будет нанести еще и слой специального герметика.
  • Как подготовить кузов в гараже для покраски
  • Установка рециркуляции воздуха на ВАЗ 2110
  • Как полировать пластиковые рассеиватели фар
  • Как ухаживать за кожаным салоном

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

Статья в тему: Реальный расход бензина Geely Emgrand х7 на 100 км пути

3. Высушите воздушный фильтр

После промывки фильра водой, аккуратно стрехните крупные капли воды и затем дайте фильтру полностью высохнуть. Не заправляйте фильтр маслом до тех пор, пока он полностью не высохнет.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.


Разобранный фильтр нулевого сопротивления

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Как установить нулевик?

Монтировать фильтр нулевого сопротивления можно на любое транспортное средство с ДВС, сейчас выпускаются универсальные изделия, которые позволяют установить нулевик на любой тип двигателя.

Установку можно выполнить без помощи мастеров, процедура очень простая и не занимает много времени. Алгоритм действий довольно прост, снять штатный фильтр и поставить новый. При монтировании универсального изделия, потребуется демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра, однако с этим тоже не возникнет большим проблем.


Детали фильтра нулевого сопротивления

Очень важно сохранить герметичность патрубков, это позволит избежать попадание инородных предметов в двигатель. Помимо этого, стоит акцентировать внимание на расположении фильтра. При установке спортивного, обладающего гибким патрубком, следует закрепить его подальше от источников тепла (чем горячее воздух, тем он более разряжен). Так в камеру сгорания будет попадать максимальное кол-во кислорода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...