Ford Explorer V – проблемы и неисправности

Отзыв владельца Ford Explorer (5G) — другое. Всем добрый день, хотел получить ответы/советы от “БЕГЕМОТОВОДОВ” )))

Говорят слабое место Ford Explorer 5, 2-й рестайлинг, раздатка и редуктор заднего моста.

Хотел бы получить опытные отзывы от владельцев — приближается ТО-30, и я хочу заменить масла в раздатке и редукторе заднего места. Какие ещ…

Ford Explorer 2019, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Комментарии40

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

hrf5vJYXuUYHY7g2mm1BomZues8-60.jpg

На сколько я понял, вопрос был про бегемота второго рестайлинга? Так зачем писать про диоды, фары, раздатки и другие болячки предшевствующих версий автомобиля? У меня эксп лим+ второй рест 15тыс-без особых проблем. У соседа лим+ первый рестайлинг, пробег около сотки. Кроме расхолников ничего не менял. Зачем что то писать лишь бы написать?! Не понимаю. Если есть проблемы с последней модификаций-поделитесь. А ненужную информацию оставьте для внуков!

5efd0d2s-60.jpg

Добавлю проблем. В рейке разваливаются отбойные кольца. Менять либо на капролон либо на motorherz. Каждое то снимать пыльники рейки и смотреть визуально на целостность пыльника и отбойников.
Про замену в раздате и доливе до 850мл написали.
Передние рычаги ходят тыщь 40 и надо менять либо в сборе, либо большой задний сайлентблок.
Мало ходят втулки и стойки стабилизатора.
Задняя цапфа очень дорога (30тр) на сторону. Но ходит тыщь 130. Можно менять сайленты, но ресурс не большой.
Слабоватые тормоза для версии спорт. После перегрева начинают бить.
Дохнет задняя камера. Точнее не всегда сама камера, иногда и цветёт разъём.
Про протекающий дренаж люка сказали ниже.
КОжа на руле и сиденье низкого качества. Как ни ухаживай быстро теряет товарный вид.
Пластик в багажнике легко царапается.
Были проблемы с задними развальными рычагами. Лопались на ходу. Диллер менял по отзывной.
Головной свет просто капец какой плохой. Решается заменой на лед лампы или билед.
Регулярная история когда после сход развала руль смотрит немного в сторону. Мастера говорят что сложно попасть в ноль. Я бывало по 3 раза переделывал. Сервисы разные и официалы и клубные.

IQAAAgK2xOA-60.jpg

О, насчет схождения расскажи подробнее, я тоже мучаюсь, все в зеленом по нулям, но то чуть влево, то чуть вправо

5efd0d2s-60.jpg

Да приезжаешь снова и говоришь что руль примерно на столько та градусов левеее, а машина едет ровно. они шаманят и становится лучше.

b042d6u-60.jpg

У меня с завода был приличный недолив, да и само масло было очееень темным на 6тык. Я бы там поскорее поменял, на твоём месте и влил 850мл

l6AAAgNXA-A-60.jpg

масло менял после 1000 км, когда купил ))) а так всегда меняю каждые 7,5 тыс км

b042d6u-60.jpg

Я про раздатку имел ввиду

l6AAAgNXA-A-60.jpg

сначала не так понял ))) но на 30-ке заменю всё, завтра грамм 500 долью

IQAAAgK2xOA-60.jpg

Еще мало ходят ступичные, да и в целом ходовка нежная достаточно и дорогая (рычаги, задние кулаки). Тем более на ресте у всех, кроме xlt 20е колеса.
У тебя авто 2019 года, по своему опыту бы советовал срочно менять заводскую жижу в раздатке на нормальное масло 75w140. В редуктор тоже можно залить его же. Про редуктор один раз встречал запись о поломке за все время. Задний редуктор ненагруженный, там все не так критично. Ограничители тоже захрустели у меня на втором году. Короче, если вкратце — хлам, а не машина, постоянно че-нибудь надо делать. Но другого варианта за эти деньги нет, поэтому езжу и отношусь с пониманием (с).

l6AAAgNXA-A-60.jpg

на 30 000 км как раз хочу сделать полную замену масла в раздатке и редукторе.

насчёт хлама не соглашусь ))) я доволен, и знаю нескольких бегемотоводов, кто очень довольны и проблем не испытывают, если за машиной следить и не рвать её, брал как семейный авто, дача, дети, собака — всё впихнул и поехал спокойно и на обгон мощи хватает и далеко ездить можно очень комфортно и удобно, я очень доволен

IQAAAgK2xOA-60.jpg

Насчет вместительность, комфорта, динамики и т.д. — согласен.
Насчет следить и не рвать — здесь это абсолютно не причем, т.к. все поломки от низкого качества комплектующих, и наблюдаются в обычных условиях эксплуатации. Также не стоит доверять заверениям ОД, т.к. у них всегда все ОК.

916e2au-60.jpg

Слабое место не раздатка, а отсутствие в ней нужного количества масла. 850 залей и забудь про неё тысяч на 60-80

l6AAAgNXA-A-60.jpg
4268a98s-60.jpg

В раздатке масло менял на 45, на 30 ещё светлое было. В коробке буду менять на 60, в двигателе как и вы каждые 7500 между дилерским ТО сам. На трубки кондея купил защиту и поставил стоит копейки. Все что написано в предыдущем комментарии есть, но не у всех. Я лично просто слежу за самыми распространёнными болячками, пока полёт нормальный. На 40 Зачавкали втулки переднего стаба, может песок попал, заменили по гарантии. И была проблема с передней седушкой, не грела, по гарантии меняли разъём. Это тоже у многих есть.

IQAAAgK2xOA-60.jpg

Так и есть, втулки заскрипели в первую же зиму. Подогрев отказал во вторую зиму.

noAAAgG_R-A-60.jpg

У меня дорест, 16 года. Рейка сломалась не из-за ржавчины, а из-за стопорного кольца. Сама рейка внутри чистая была, без ржи. Этих стопочных колец на новой рейке нет)

IQAAAgK2xOA-60.jpg

В смысле, на рестах нет колец в рейке?

noAAAgG_R-A-60.jpg

В прямом. На последней модели рейки колец этих нет. Так мне сказали в дилерстве
Эти рейки с момента выпуска Авто модернизировали очень много, даже у второго рейстала рейка отличается от первого

IQAAAgK2xOA-60.jpg
noAAAgG_R-A-60.jpg

Буду у дилера в пт или сб, уточню)

Все комментарии

Большой и экономный

Частопотенциального покупателя FordExplorer5поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизнаполомок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установкисерии Cycloneвыдаютпо 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатываетот 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторовнет.

ford explorer 5 под капотомАтмосферный 3.5 Cyclone

Итут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander людиготовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, какраз-таки Explorerоказалсяодним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: всреднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же простосказка!

ford explorer 5 ecoboost-pod-kapotom360-сильный Ecoboost

Чтоещё важно, ресурсом двигателя FordExplorerнеобидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что нина есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкаткапройдена». Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся нетолько вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа,кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».

ford explorer 5 соленоиды фазМасляные потёки через уплотнения соленоидов фазорегуляторов – самое безобидное из того, что может произойти с двигателем

Кпримеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тутих два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнутьсяс осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное можетпроизойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективностикатализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания изадрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, ктобеспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоятони дорого.

ford explorer 5 катализаторыРодные катализаторы – настоящие предатели. Лучше вырезать пока не поздно

Вторымслабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч –течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить наэвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никаквращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами.Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.

Вомногом надёжность двигателей FordExplorer5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливатьможно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), торекомендацию по топливу лучше умножить на два.

Немногооб Ecoboost.Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами,благодаря которым Explorerпревращаетсяиз пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит,когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, непрогадаете.

ford explorer 5 патрубок турбиныТурбины этого мотора перед смертью обильно забрасывали впускной тракт маслом

Раноили поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуютзамены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой«сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинаютувеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальныепроблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.

Двигатели

Для Российских покупателей предлагалось два бензиновых V6 рабочим объемом 3,5 л – атмосферный мощностью 294 л.с. и турбированный отдачей 345 л.с. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма. Он обычно не требует вмешательства до 250 000 км.

А вот помпа (7200 рублей) может потечь после 120-150 тыс. км. Технология замены предусматривает демонтаж силового агрегата, что выливается в дополнительные расходы на сумму 30 000 рублей. Впрочем, некоторые механики приспособились к замене без снятия мотора. За свое “искусство” они просят порядка 12 000 рублей.

Иногда подводят кислородные датчики (лямбда-зонд) стоимостью 4-6 тыс. рублей. Если же ошибки после замены датчиков не уходят, значит, настал конец катализатору (обычно после 100-150 тыс. км). За удаление катализатора и перепрошивку двигателя попросят 10 000 рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут прийти в негодность опоры силового агрегата (2-5 тыс. рублей за опору).

Некоторые владельцы с приходом морозов замечали повышенные обороты холостого хода после прогрева. После перезапуска двигателя обороты принимали привычные значения.

Основные поломки, с которыми сталкиваются владельцы Ford Explorer 5 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, в результате чего быстро обротает всевозможными царапинками и сколами. На дорестайлинговых автомобилях российской сборки после 4-5 лет эксплуатации на капоте и дверях могла вспучиваться краска, после чего деталь приходилось перекрашивать. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Чаще всего неприятность вызвана некачественной подгонкой деталей (из-за того что между ними маленький зазор, могут тереться друг об друга).

Кузовное железо — металл внешних кузовных панелей оцинкован и существенных проблем с коррозионной стойкостью не имеет. Несмотря на это сколы лучше сразу закрашивать, так как со временем они начинают цвести. Также многие собственники нарекают на не достаточную жесткость кузова. Если во время парковки заехать на бордюр одним колесом, из-за перекоса кузова, пятая дверь может не открываться/закрываться (срабатывает защита электропривода двери). Кроме того, недостаточная жесткость кузова, приводит к разрушению шовного герметика крыши, в результате чего в салон начинает попадать влага. Стоит отметить, что после замены герметика придется перекрашивать крышу. Также влага в салон может проникать через уплотнитель в месте крепления рейлингов и рамки лобового стекла. Наличие воды в багажном отделении говорит о не герметичности стыка крыши с задней панелью кузова.

Оптика: передние фары имеют три основных недостатка. Первый — для такой огромной машины блоки фар маленькие, плюс расположены слишком высоко над дорогой. Второй — здесь применен некачественный рассеиватель, который недостаточно хорошо выполняет свою функцию. Третий — в дождливую погоду оптика может потеть ухудшая и без того низкое качество светового пучка (требуется дополнительная обработка швов герметиком). Не лучше обстоят дела и с ПТФ расположенных в переднем бампере — потеют, трескаются. Кроме того блоки противотуманных фар имеют хрупкое крепление, из-за чего нередко выскакивают с посадочных мест и теряются. Усугубляет ситуацию высокая стоимость новой детали.

Уплотнители — на дорестайлинговых Ford Explorer 5 через уплотнители двери второго ряда в салон может проникать пыль и грязь (со временем рассыхаются). После модернизации проблема была устранена.

Стеклоочистители — на высокой скорости снижается эффективность их работы.

Проблемные места двигателей

У основной массы, представленных на нашем рынке Ford Explorer 5 под капотом расположен атмосферный движок Duratec Ti-VCT объемом 3.5 литра. Как таковых, существенных слабых мест этот агрегат не имеет и до 300000 км не часто докучает поломками. В приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая при своевременном обслуживании ДВС выхаживает 250-300 тыс. км. А вот ее натяжитель может нуждаться в замене спустя 150-200 тысяч км. На этом же пробеге появляется и масложор, который со временем прогрессирует. Данная неприятность вызвана неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков. Реже проблема связна с износом поршневых колец.

Из-за конструктивных просчетов существенных проблем может преподнести и помпа. Насос охлаждения выполняет роль промежуточной шестерни привода ГРМ и приводится в действие цепью. В случае износа опорных подшипников вала насоса смещается не только центр шестеренки, но и фазы газораспределений, что приводит к существенным повреждениям двигателя. Чтобы избежать возможных проблем, после 100000 км пробега периодически проверяйте, в каком состоянии помпа. Также стоит отметить чувствительность агрегата к качеству горючего. Так, например, при использовании 92-го бензина снижается срок службы лябда-сенсоров и деталей системы зажигания, что неизбежно приводит к появлению ошибок на щитке приборов. Так как в этом движке нет гидрокомпенсаторов каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. На этом же пробеге, как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, и замена левой опоры двигателя.

Из-за недостаточной адаптации агрегата под работу в суровом климате, с приходом холодов могут увеличиваться обороты холостого хода (высокие обороты держатся, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры). Чтобы избавится от данной неприятности, придется посещать фирменный сервис для обнуления ошибок. Стоит отметить, что данная процедура имеет временный эффект и при следующем похолодании обороты вновь будут повышаться. На авто российской сборки в системе охлаждения применены некачественные соединители патрубков (со временем пропускают антифриз).

Коробки передач

Для Ford Explorer 5 были доступны только 6-ступенчастые гидромеханические автоматы совместного производства с GM — 6F50 и 6F55 (также известны как 6Т70 и 6Т75E). В целом АКПП считаются удачными и относительно надежными. Слабым местом коробки, является гидроблок, который болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается). Неисправность гидроблока приводит к масляному голоданию КП, поломке насоса, проворачиванию колец и втулок (проявляется вибрациями). Замена гидроплиты дело затратное, благо компания SONNAX производит ремкомплекты для ее восстановления (ZIP KIT). Но все же, в запущенных случаях малой кровью отделаться не удастся — при сильном износе корпуса гидроблока нужно будет искать клапана ремонтного размера. При длительной эксплуатации автомата на грязном масле не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы соленоидов. Также на их ресурс пагубно влияют регулярные перегревы трансмиссии. Симптомы — рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.

Стоит отметить, соленоиды на эти АКПП отдельно не поставляются, поэтому в случае необходимости придется покупать блок соленоидов в сборе (около 200$), а после их установки потребуется процедура прошивки. При средних нагрузках срок службы блока составит 120-150 тыс. км. Может подкинуть проблем и барабан 4-5-6/3-5-Reverse, в котором со временем изнашивается пружинный диск, а также происходит излом края с последующим повреждением картера АКПП и задней крышки. Еще из недостатков стоит выделить ненадежность сальников полуосей. По корпусу коробки и дифференциалу на данный момент проблем нет. При своевременном обслуживании (каждые 30-40 тыс. км, чтобы поменять фильтр, нужно снимать коробку) ресурс автомата составит около 250000 км.

Полный привод

На полноприводных версиях Ford Explorer 5 за подключение задней оси отвечает электронная муфта Haldex. Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать данную модель в качестве внедорожника не стоит, так как примененный здесь полный привод не рассчитан на существенные нагрузки. Если на этом автомобиле пытаться покорять «снежные лавины» и глубокие броды, «раздатка» попросится под замену спустя 40-60 тыс. км. Верным признаком ее скорой кончины является наличие гула и вибраций. У машин произведенных в России, многие партии выезжали с завода с переливом или недоливом рабочей жидкости, что негативно сказывалось на ресурсе раздатки.

По заявлению производителя раздаточная коробка не нуждается, в каком либо обслуживании. Но, если хотите продлить срок службы узла, меняете в нем жидкость не реже чем раз в 40000 км, а при каждом ТО проверяйте ее уровень, так как крышка и сальники не славятся своей герметичностью. Еще одним проблемным местом является электроника трансмиссии (глючит), при неисправности которой перестает работать функция выбора режима движения. Сама муфта, благодаря применению защиты от «дурака» (не допускает перегрева), до 150-200 тысяч км, проблем, как правило, не доставляет.

Надежность ходовой части Ford Explorer 5

На обеих осях применена независимая подвеска со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Уровень комфорта и надежность ходовой Ford Explorer 5 не вызывает особых нареканий. Неплохо обстоят дела у этого гиганта и с управляемостью. Если не съезжать часто с асфальтированных дорог до 100000 км в замене будут нуждаться только стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км). Резинки стабилизатора способны продержатся около 60000 км. Нужно отметить, что левая и правая втулка переднего стабилизатора имеют отличия и продаются под разными номерами. Втулки заднего стабилизатора в оригинале идут в сборе со стабилизатором, что существенно увеличивает стоимость замены. Достаточно часто приходится менять и опорные подшипники стоек (при умеренных нагрузках ходят 60-80 тыс. км). Остальные расходники — амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом), ступичные подшипники и развальные рычаги, в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тысяч километров.

Рулевое — здесь применена рейка с электроусилителем руля. На практике данный механизм оказался достаточно проблемным и может нуждаться в капиталовложениях на первых ста тысячах километров. Основная причинна раннего отказа уза кроется в неудачных фиксаторах пыльников рулевых тяг, которые со временем ослабевают и пропускают грязь и влагу. Чтобы уберечься от возможных проблем, поменяйте оригинальный фиксатор на аналог. У машин оснащенных ассистентом парковки нередки сбои в работе электроники. Стоимость оригинальной новой рейки неприятно удивит даже состоятельных владельцев (около 3000 у.е.), благо сейчас достаточно сервисов, которые восстановят узел за 400-700 у.е. Перед покупкой Ford Explorer 5 на вторичном рынке обязательно проверяйте рейку на наличие ржавчины, для этого нужно снять фиксатор и сдвинуть пыльник тяги в сторону.

Тормоза — тормозная система в целом надежна, но слабая для автомобиля массой под 3 тонны. То, что тормоза вяло останавливают этого гиганта можно как-то понять и привыкнуть к этому. А вот их перегревание при экстренном торможении на высокой скорости может привести к неприятным последствиям.

Салон и электрооборудование

Салон — несмотря на высокую стоимость авто, качество отделочных материалов далеко от совершенства (применено много жесткого пластика), а у машин, произведенных в России, хромает и качество сборки. Из проблемных мест салона Ford Explorer 5 стоит выделить наполнитель передних кресел, который с годами проседает и теряет форму. Немало нареканий среди собственников и на кожаную отделку сидений, подлокотника и руля, которая даже на незначительном пробеге может иметь не только существенные потертости, но и трещины. На авто с пробегом 100000 км и более могут досаждать посторонними звуками панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон. Нередко источником посторонних звуков служит механизм шторки панорамной крыши (требуется дополнительная смазка).

Электроника — среди салонного электрооборудования самой проблемной оказалась климатическая система автомобиля. Чаще всего здесь подводит привод заслонки климат-контроля, для замены которой приходится демонтировать почти пол салона. Нередко подводит и камера заднего вида, в которой из-за недостаточной герметичности окисляются контакты. Нужно отметить, что после замены камеры ее необходимо прописывать в ЭБУ с помощью специального сканера. Не редки и сбои в работе всевозможных датчиков и систем, которых здесь немало. Благо для их устранения большинства из них достаточно банального перезапуска автомобиля. Также владельцы нарекают на небольшой срок службы аккумулятора (3-4 года) и неудачную сенсорную панель аудиосистемы.

Подытожим

Ford Explorer 5 хоть и лишен былых внедорожных качеств (как уже было сказано выше это больше не внедрожник) по-прежнему остается комфортным, надежным и практичным автомобилем. Если вас не смущают больше расходы на топливо, данная модель будет достаточно интересным вариантом для приобретения во вторые руки.

Источник

Если у Вас есть опыт эксплуатации Ford Explorer 5, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Авто-Эксперт

Система ГРМ

Хотим сразу отметить, что о ГРМ вы вспомните не сразу. Сначала газораспределительная система ведет себя нормально. Однако после 100 000 километров натяжители могут развалиться на части. Приводная цепь служит примерно 250 000 километров пробега, потом тоже появляются проблемы. Болячки такого рода, к сожалению, лечатся только заменой цепей и натяжителей.

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатыйавтомат для Explorer5поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную намой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменовотзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того,чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условиипериодической смены смазки.

ford explorer 5 селектор АКПП

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.

ford explorer 5 раздаткаУгловой редуктор (раздатка) во время «разбора полётов». Как видите, масло потеряло все свои необходимые свойства (Фото Drive2.ru)

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобилигородского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Дляпокупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое недиагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять потрассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Еслипроверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже,если авто совсем ещё новое!

Добавляемв этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим квыводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла всборе обходится примерно в 100 000 рублей.

ford explorer 5 раздатка мокраяМасло либо густеет в редукторе, либо покидает его через сальник хвостовика. Судя по герметику, эта раздатка уже ремонтировалась. Фото сделано при проверке Ford Explorer 5 перед покупкой

Слабыепыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать ихпериодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потомпокупать весь шарнир.

ford explorer 5 ШРУСОбязательно на каждом ТО следите за пыльниками ШРУС

Немогу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитноймуфтой Dana.Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно ибережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практическиникогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятыйExplorerнепредназначен.

ford explorer 5 режим песокНесмотря на многообещающие внедорожные режимы, реальные возможности вынуждают лишь скучать по прошлому поколению Explorer

Тормозная система

Тормозная система у Ford explorer надежная (и да, вы еще неоднократно увидите в материале слово «надежный» потому что автомобиль действительно отличается этим качеством), но, увы, не настолько эффективная, как хотелось бы водителям. Бывает, приходится жать на педаль тормоза всем своим весом, чтобы этот гигант, наконец-то, остановился. А если за рулем окажется женщина? Не особо приятно, когда для того, чтобы остановиться, приходится прикладывать сверхусилия.

Трансмиссия

В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Отдельные владельцы жаловались на появление ощутимых толчков при резкой смене знака ускорения на этапе «торможение-разгон». Но в целом коробка – надежная и неприхотливая. Конечно же, при условии регулярного обновления трансмиссионной жидкости.

Интеллектуальная система управления полным приводом Terrain Management порой «глючит»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Иногда ошибки появляются и после пробуксовки, чаще в морозы. Как правило, после выключения зажигания на несколько секунд работоспособность системы восстанавливается. Владельцами подмечено, что система работает без сбоев, если не спешить с запуском, и дать системе пройти самотестирование после включения зажигания.

Эпизодически проскакивают случаи подтекания сальников в раздаточной коробке, заднем редукторе и «автомате».

Иной раз приходится ремонтировать (17 000 рублей) или менять (50-60 тыс. рублей) раздаточную коробку. Недуг может повстречаться после 100-150 тыс. км. Продлить жизнь раздатке поможет своевременная замена масла. Заводское масло обычно быстро густеет, теряя свои свойства. До 2015 года раздаточная коробка не имела сливного отверстия.

Вместе с тем, следует обновить заводское масло и в заднем мосту. Там тоже густеет масло, и не бывает сливной пробки.

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

ford explorer 5 передняя подвеска рычагСпереди традиционный McPherson с одним рычагом на сторону

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

ford explorer 5 задняя подвескаЗадняя многорычажная подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

ford explorer 5 задние рычагиРазвальные рычаги (слева на фото) слабенькие не только на вид. Есть несколько случаев поломки прямо на ходу

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

ford explorer 5 ржавая рейкаЭтой рейке уже пришел конец. Смазки нет, зато воды…

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

ford explorer 5 ЭУР выкрутился болтСбежавший из шкива болтик, забрал на тот свет весь механизм усилителя

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

ford explorer 5 ошибка ЭУРА вот и первый звоночек отказа усилителя

Мотор

Из-за особенностей катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей двигатель может троить. Решить проблему поможет своевременная замена всех этих комплектующих.

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

ford explorer 5 ржавчина коррозияСлегка подмятый однажды порог начал гнить почти сразуford explorer 5 ржавчинаА это скол на кромке крыши. Также зацвёл моментально

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.  

ford explorer 5 замеры лкпСредняя толщина ЛКП у Ford Explorer 120-130 мкн. В купе с неплохим качеством окраса это даёт приличную склонность к образованию сколов

Длясобственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться опрофилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода послесильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавитьпроблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажисзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

ford explorer 5 дренаж люкаПрочищенный дренаж люка

Ине гоняйте. Знаю, Explorerс «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружнуюоблицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывомветра:

ford explorer 5 улетела облицовка стойкиГде накладка? А нет её, улетелаford explorer 5 фара запотелаПосле рестайлинга у Explorer появилась более производительная оптика, но со склонностью к отпотеваниям во влажную погоду

Особенности эксплуатации автомобиля

Конечно, любому водителю стоит быть морально готовым к тому, что «есть» его крошка будет прилично. Это даже не недостаток, а справедливая плата за то, сколько машина весит. Большой расход топлива сопровождал всю линейку эксплореров, так что – ничего нового. Еще один нюанс – большая мощность двигателя и объем, что приводит к значительным налогам в РФ.

Перейдем к конструкторским недостаткам. Такая махина и такие небольшие фары! С головным светом разработчики намудрили, фары расположены слишком высоко над дорогой, не освещают ее как следует, еще и, повторимся, небольшие по размеру.

Если ехать ночью, еще и в дождь, то появится дополнительная проблема – дворники плохо очищают стекло. Правда, на маленьких скоростях они со своими обязанностями справляются, проблема возникает только если ехать очень быстро. К слову, переключатель дворников, он же переключатель указателей поворота, под рулем – перегружен и нефункционален.

Еще одна проблема заключается в сидениях, они практически не имеют боковой поддержки. На поворотах и водитель, и его пассажиры будут скользить по креслу.

Другие проблемы и неисправности

Спустя 5-7 лет обнаруживается вспучивание краски на кромке капота и с внутренней стороны нижней части дверей. Стоит отметить, что капот Эксплорер 5 изготовлен из алюминия.

После переклейки лобового стекла на скорости порой срывает молдинги (накладки) с передних стоек. Обычно это происходит из-за сломанных креплений (клипс) в результате неправильного демонтажа и монтажа. Если молдинг остался цел, то его можно посадить на герметик. В противном случае придется приобретать новый – 8-13 тыс. рублей.

Нередко в повторителях указателей поворота, встроенных в наружные зеркала, появляется конденсат. Встречаются случаи протекания воды в салон в автомобилях, оборудованных панорамной крышей. Причина – засорение сливных отверстий, предназначенных для отвода воды (дренажей). Так же вода обнаруживаются и в багажнике – из-за плохой герметизации сварных швов в задней части крыши.

Многие владельцы Explorer со временем отмечают появление в салоне скрипов и дребезжания. Проблемные места: передняя панель, крышка бардачка, накладка с динамиками в багажнике, центральные стойки с ремнями безопасности, замок ремня и сиденья второго ряда.

Кроме того, спустя 80-120 тыс. км расходится шов кожаной обивки на дверном подлокотнике водительской двери. Дефект характерен для дорестайлинговых Эксплорер (до 2015 года). К счастью, шов можно аккуратно прошить самостоятельно.

Иногда теряет герметичность и выходит из строя камера заднего вида (8000 рублей).

За 5-7 лет порой сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Для замены на более долговечные шланги понадобится около 15 000 рублей.

Немало встречается жалоб на появление в салоне запаха гари и выхлопа. Проблема не надуманна, но единого решения для всех не существует. Предположительно неприятный запах тянет в салон из-под капота через щель между уплотнителем и далее в воздухозаборник. Другая версия, что это связано с работой клапанов вентиляции внизу багажника. Подобные жалобы имеются и в США. Там Ford объяснял, что проблема могла быть вызвана недостаточной герметичностью системы охлаждения и ее компонентов в автомобилях, собранных до сентября 2012 года.

Умный SYNC и сновагниль

Чтокасается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалобразве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькиекнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегказалоснившимся, но не облезшим.

ford explorer 5 руль на 140 000 кмА этому рулю почти 140 000 кмford explorer 5 салон интерьерford explorer 5 водительское креслоВодительское кресло после 140 000 кмford explorer 5 водительское кресло потрескалосьТрещины на боковине водительского кресла появляются почти сразу

Большевопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики.Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосовогоуправления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычновсё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менятьголовное устройство.

ford explorer 5 syncПроблему с головным устройством могут быть разными и чаще всего всё лечится перепрошивкой

Из-заотказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает житьсвоей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно.Решается просто – заменой указанной детали.

Иснова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этойпричине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко,устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубкикондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участкемагистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на делеоказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессыгниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплеткиполезнее просто избавиться.

ford explorer 5 трубка кондиционераЗагнивающая трубка кондиционера

Сборка

Форд эксплорер не так плох, как кажется, и это очень заметно по сборке. Некоторые автомобили американского производителя расстраивают владельцев трещинами на пластиковых частях салона уже на второй месяц эксплуатации. Тут все не та так плачевно. Заметно, что производитель задумывал очередную модификацию джипа, которому предстоит ездить не только по гладкому асфальту городских улиц, но и по относительному бездорожью.

Городской облик пятой модификации не должен вводить вас в заблуждение, это все тот же эксплорер, о котором ходят легенды. Салон оформлен отлично, даже постоянная вибрация не сразу косит части, которые могут трястись и неплотно прилегать. Но, конечно, тут все зависит от эксплуатации автомобиля. Своевременная замена частей защитит другие элементы автомобиля от поломок, к тому же, советуем следить за износом комплектующих. И тогда эксплорер прослужит дольше и будет радовать вас комфортом и надежностью.

Стоит ли покупать Ford Explorer5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

ford explorer 5 ecoboostА вот версию с Ecoboost лучше обходить стороной

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

ford explorer 5 панель приборов Доверять панели приборов не стоит. Лучше дополнительно опросить блоки ЭБУ:ford explorer 5 проверка пробега Независимый пробег в ЭБУ. Он всегда на 1-2% отличается от данных приборной панели. На то он и независимый

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому,отговаривать Вас от FordExplorerнетникакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главноесразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк накардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждатьсякомфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

ford explorer 5 спереди

Конкуренты

Вместес глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёлсебе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупныхкроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5,только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальнойальтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и KiaMohave,первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег напокупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Ford Explorer 5 – Расположение VIN и номера двигателя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...