Ford Focus II – проблемы и неисправности

Полный обзор первого и второго поколения автомобиля ford focus. Информация о форд фокусе – самом популярном автомобиле форд в России. Технические характеристики, видео обзор, отзывы владельцев, модификации и тюнинг форд фокус.

1 , 1998

Ford Focus, , 1998 . , 2002 .

, (- ) . FordFocus 1.4 (75 . .), 1.6 (101 . .), 1.8 (114 . .) 2.0 (130 ). 1,8 90 116 . .

2002 FocusST170 FocusRS. ST Duratec, 170 . ., ( 4500 ) 215 . .

2004 , 2007 . 2 2,3 .

Ford Focus , 19982004

Ford Focus , 19982004

Ford Focus , 20042007

Первое поколение

Ford Focus I. Вид спереди 
Ford Focus I. Вид спереди

Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели

Эскорт

. Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.

В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.

Ford Focus I. Вид сзади 
Ford Focus I. Вид сзади

Фокус производился в различных модификациях кузова — 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах — 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор — бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.

По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.

Первое поколение (1998-2005)

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Ford Focus 1998 года

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Авто Ford Focus 3-door

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Внешность второго Фокуса

Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».

Виды кузовов:

  • хэтчбек с тремя или пятью дверями;
  • четырехдверный седан;
  • универсал;
  • кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).

Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть – практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.

focuss

focussУ «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

У «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Обратите внимание и на хромированную накладку на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Фокус-3

В 2011-м на всех рынках, включая американский, появляется третье поколение фокуса, полностью на этот раз одинаковое внешне, но с разным набором доступных силовых агрегатов. В гамме отсутствуют трехдверный хэтчбек и купе-кабриолет.

Третий рестайлинг Форда

Третий фокус – от предыдущего остались только дверные ручки

Интерьер

Салон второго Ford Focus

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Задние сиденья Форд Фокус 2

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1aИнтерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер рейстайлингового Ford Focus II (2008)

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали

жалобы

на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора — «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

Двигатели Ford Focus II

На территории России практически невозможно встретить вариант с двигателем на 1,4 литра. Такие автомобили, как правило, приобретали корпоративные клиенты. Однако по мнению механиков этот двигатель очень хорош и почти не имеет врожденных недостатков. Но не стоит забывать, что из-за небольшой мощности и такого же объема, его используют на сто процентов и из-за чего во вторые руки он уже попадает в предсмертном состоянии. Этот выдающий 100 л.с. агрегат производился в ЮАР и рассчитан в основном на страны третьего мира.

Ford Focus II двигатель

Надежная и простая конструкция вылилась в очень высокую работоспособность и экономичность. Но для современной машины этот двигатель откровенно слабоват. Особенно это заметно, если он работает в паре с автоматической коробкой передач. Совсем иначе смотрится версия на 115 л.с., обладающая системой изменения фаз газораспределения. Этого двигателя достаточно для работы уже в любом режиме. К сожалению, у этого двигателя есть один недостаток – муфта фазовозвращателя, которая часто выходит из строя и замена которой обходится недешево.

Что касается агрегатов на 1,8 и на 2 литра, то они аналогичны и по своей конструкции, и по надежности. Но если из выхлопной трубы выходит сизоватый дымок, то это указывает на то, что двигатель гонит масло. В таком случае покупать такую машину нежелательно.

Причина в том, что согласно фордовским принципам, замена или ремонт коленчатого вала, вкладышей, поршней и поршневых колец не предусмотрена. В большинстве случаев заменяется блок цилиндров (или, как его называют, шорт-блок) со всем, то в него входит. Правда, произойдет это не раньше чем через 350 тысяч км. Стоит отметить и долговечную цепь в приводе ГРМ.

Ford Focus II габариты

Остальные двигатели имеют зубчатый ремень, который может прослужить 150 000 км. Но, по мнению механиков, его лучше заменить через 100-120 тысяч км, одновременно с водным насосом. К сожалению, у всех двигателей довольно ненадежные сальники распределительного вала. Конечно эта деталь стоит недорого, но зато стоимость работы составит около 12,5 тысяч рублей.

Стоит ли покупать Ford Focus II?

Разумеется, если возникает такой вопрос, значит, машина заинтересовала и даже понравилась. Теперь остается только подобрать хорошую комплектацию, кузов, и, что самое важное, проследить за тем, чтобы экземпляр был ухоженным и исправным. Не забывайте, что все траты на устранение недосмотренных при покупке недостатков, целиком и полностью ложатся на плечи покупателя.

Ford Focus II салон

Поэтому не поленитесь провести диагностику основных систем и узлов. К счастью, Ford Focus II имеет не так у много уязвимых мест, и его ремонт не станет для владельца “регулярно повторяющимся событием”. И чтобы снизить вероятность дальнейших проблем, желательно выбрать вариант с двигателем на 2 литра и механической коробкой.

Обвертка

Рассматривая покупку б/у Ford Focus 2, нужно обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, так как многие владельцы отмечают, что оно очень восприимчиво к механическим воздействиям и легко царапается. А вот устойчивость к «ржавлению» достаточно высока, но у многих экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она отрывается.

3 , 2011

. , 10 , 20 .

Ford Focus 1.6 (105 . .)

858 000  1.6 105 . . Trend , , , . 50 .

Ford Focus 1.6 (125 . .)

, 1,6- 125 , 924 000 . Trend Plus , . UltraComfort ( -, , , ) 984 000 , Titanium ( , , ) 1 044 500 .

40 .

Ford Focus 1.5 EcoBoost

(150 . .) . 1 255 500  Titanium.

, , , , 2014 . 2013 .

: Ford Focus, , .

Таблица характеристик Фокус

Поколение Годы Двигатели Модификации Размеры
Первое 1998-2004 1.4 Zetec-SE (74 л.с.)
1.6 Zetec-SE (100 л.с.)
1.6 Zetec-Rocam (109 л.с.)
1.8 Zetec-E (113 л.с.)
2.0 Zetec-SE (128 л.с.)
2.0 Duratec HE (146 л.с.)
2.0 Duratec ST (171 л.с.)
2.0 T Duratec RS (212 л.с.)
1.8 TDDI (89 л.с.)
1.8 TDCi (114 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2615 мм
Длина: 4175 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Седан Колесная база: 2615 мм
Длина: 4380 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Универсал Колесная база: 2615 мм
Длина: 4455 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1460 мм
Второе 2004-2011 1.4 Duratec (79 л.с.)
1.6 Duratec (99 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (113 л.с.)
1.8 Duratec HE (123 л.с.)
2.0 Duratec HE (143 л.с.)
2.5 Duratec ST (222 л.с.)
2.5 Duratec RS (301 л.с.)
2.5 Duratec RS500 (345 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (89 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (99 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (108 л.с.)
1.8 Duratorq TDCi (113 л.с.)
2.0 Duratorq TDCi (109 л.с.)
2.0 Duratorq TDCi (134 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2640 мм
Длина: 4340 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1500 мм
Седан Колесная база: 2640 мм
Длина: 4480 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1495 мм
Универсал Колесная база: 2640 мм
Длина: 4470 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1500 мм
Купе-кабриолет Колесная база: 2640 мм
Длина: 4510 мм
Ширина: 1835 мм
Высота: 1448 мм
Третье 2011-… 1.0 Ecoboost (99 л.с.)
1.0 Ecoboost (123 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (84 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (104 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (123 л.с.)
1.6 Ecoboost (148 л.с.)
1.6 Ecoboost (180 л.с.)
2.0 Ecoboost (247 л.с.)
1.6 Duratorq (94 л.с.)
1.6 Duratorq (113 л.с.)
1.6 Duratorq ECOnetic (104 л.с.)
2.0 Duratorq (113 л.с.)
2.0 Duratorq (138 л.с.)
2.0 Duratorq (161 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2648 мм
Длина: 4358 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1484 мм
Седан Колесная база: 2648 мм
Длина: 4534 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1484 мм
Универсал Колесная база: 2648 мм
Длина: 4556 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1505 мм

Поддержка сайта:

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Продажи

Календарный год Европа Китай Соединенные Штаты Америки Канада Мексика Австралия Таиланд
1999 г. 55 896
2000 г. 286 166
2001 г. 264 414
2002 г. 243 199
2003 г. 229 353
2004 г. 208 339 11 422
2005 г. 184 825 26 861
2006 г. 177 006 27 718
2007 г. 173 213 24 013
2008 г. 195 823 32 082 15,623
2009 г. 160 433 21 831 9 602 11 089
2010 г. 172 421 23 452 9 234 9 848
2011 г. 175 717 25 736 11 974 12 863
2012 г. 245 922 27 936 13 123 18 586
2013 224 139 234 570 25 781 11 303 19 180
2014 г. 222 834 c. 392 000 219 634 22 392 15 116 1,700
2015 г. 230 300 202 478 21 101 7 112 936
2016 г. 210 200 237 915 168 789 16 627 6 783 525
2017 г. 210 500 167 044 158 385 11 306 5 953 363
2018 г. 193 600 113 345 3 875 130
2019 г. 223 100 12 480 1,528 3 682
2020 г. 172 544 c. 35 000 0 0

Европа 20: Австрия, Бельгия, Великобритания, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Румыния, Швеция и Швейцария.

Ссылки

  • Официальный сайт Форд в России.
  • Форд фокус Клуб.

Ориентировочная стоимость популярных запчастей

После фейслифтинга в 2008 году Ford Focus 2 приобрел огромный воздухозаборник в бампере и вытянутую агрессивную головную оптику.После фейслифтинга в 2008 году Ford Focus 2 приобрел огромный воздухозаборник в бампере и вытянутую агрессивную головную оптику.

Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)

Наконечник тяги рулевой / 1600 Опора шаровая подвески перед. / 700 Амортизатор задний-передний / 3600-4500 Ступичный подшипник c ABS (передний) / 3200 Рычаг подвески передний-задний / 6200-3000 Диск сцепления / 3300 Втулка стабилизатора заднего / 300 Втулка стабилизатора переднего / 550 Сайлентблок рычага переднего передний / 800 Сайлентблок переднего рычага задний / 770 Тормозной диск передний / 2400

Видео

like.png

Читайте также:

Системы управления двигателем, охлаждение

Система управления двигателем у Фокусов в целом весьма надежна и лишена характерных слабых мест, можно лишь отметить, что дроссельный узел критичен к загрязнению (особенно у второго, где нет прямого привода газа и заслонка управляется электромотором) и нуждается в регулярной чистке. Если возникают претензии к работе двигателя на оборотах, близких к холостым – это первое место, на которое надо обратить внимание. Как у всякой инжекторной машины, иногда требует замены бензонасос. Несмотря на одинаковый с т.н. «жигулевским» мотором насоса (подходящим на более старые форды) форм-фактор, фокусовский (даже первый) имеет другие параметры давления и производительности, и может использоваться только как аварийная замена, для качественного же результата надо ставить только специальные фокусовские насосы (не обязательно оригинальные), поставляющиеся в сборе со «стаканом».

Определенного внимания у этих машин требует система охлаждения и кондиционирования. Мелкие и нежные соты конденсора (в народе – радиатора кондиционера) и малый зазор между ним и основным радиатором делают из этого узла отличный пыле-грязе-пухо-мусоросборник, в итоге серьезно страдает теплоотдача радиаторов, что приводит к повышенной нагрузке на вентилятор системы охлаждения и на трубки системы кондиционирования (хуже теплоотвод – выше давление в системе), иногда – к отказам, перегревам и лопнувшим трубкам. Чтобы этого избежать, радиаторы необходимо регулярно чистить с полной разборкой узла (просто продуть–помыть снаружи недостаточно).

Другая нередкая проблема системы охлаждения у вторых фокусов – неисправность регулятора скорости основного вентилятора. Включением и скоростью его управляют «мозги» двигателя, притом скорость может быть разной в зависимости от условий, за это отвечает электронный модуль на рамке вентилятора, который и выходит время от времени из строя (поставляется, к сожалению, только в сборе с рамкой и мотором).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...