ГАЗ-31029 «Волга»: Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП – Тюнинг и Переделка Своими Руками

ПїЅ пїЅ пїЅ, пїѕ 31029 пїѕ. Автозапчасти. Москва

VIP-объявления

  • Кпп ваз газель Приора 2108 Обмен, Продажа)
Логотип

3 500 

Компания

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

200 

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Логотип
Логотип

3 350 

Компания

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Логотип
Логотип
Логотип
Логотип

2 950 

Компания

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Логотип
  • Коробка передач Газ 31029

3 000 

Московская область, Щёлково

  • Коробка передач газ 31029

10 980 

Московская область, Долгопрудный

  • Кпп газ 31029

4 000 

Московская область, Солнечногорск

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

  • Разбираем Газ 31029 змз 402 1996г. Запчасти б.у

13 000 

Московская область, г.о. Щёлково, рабочий пос. Монино

  • Коробка передач Волга газ 3110 с дв змз 402 406

7 000 

Московская область, Богородский г.о., Ногинск

  • Коробка передач волга газ 24 4 ступени

500 

Московская область, Пушкинский г.о., рабочий пос. Лесной

  • Кпп на газ 31029 новая

19 000 

Компания

Московская область, Электрогорск

Московская область, г.о. Чехов, д. Сергеево

Цена не указана

Нижегородская область, Нижний Новгород

5 000 

Московская область, Волоколамский г.о., Волоколамск

GAZ

3 600 

Калужская область, Жуковский р-н, д. Доброе

Логотип
Логотип

Компания

Калужская область, Калуга

5 000 

Калужская область, Калуга

Компания

Калужская область, Калуга

Компания

Калужская область, Калуга

Логотип
Логотип

5 000 

Ярославская область, Ярославль

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

4 500 

Ярославская область, Ярославль

5 000 

Вологодская область, Вологда

2 381 

Ярославская область, Ярославль

ЗМЗ

Логотип

3 000 

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

1 000 

Компания

Липецкая область, Лебедянский р-н, с. Куймань

2 000 

Нижегородская область, Кстовский р-н, сельское поселение Афонинский сельсовет, д. Никульское

16 800 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

25 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

4 200 

Чувашская Республика, Аликовский р-н, д. Нижние Куганары

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

18 500 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

3 000 

Воронежская область, Воронеж

800 

Компания

Нижегородская область, Нижний Новгород

19 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

780 

Компания

Нижегородская область, Нижний Новгород

18 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

3 500 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

16 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

15 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

21 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

25 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

19 500 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

19 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

750 

Компания

Нижегородская область, Нижний Новгород

899 

Компания

Нижегородская область, Нижний Новгород

850 

Компания

Нижегородская область, Нижний Новгород

51 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

СААЗ

Логотип

22 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

28 000 

Нижегородская область, Нижний Новгород

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Достоинства КПП 5 ст. Волга:

  • увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
  • наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
  • наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
  • наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
  • двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач

1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП

В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.

Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.

Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.

Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.

Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.

2. Сборка пятиступки

Скомплектовав все недостающие запчасти, я приступил к сборке КПП. Собирал такую коробку в первый раз и потому устройство пятиступки показалось мне несколько мудреным. Четырехступка на мой взгляд проще, может быть потому, что ремонтировал ее много раз.

5-ти ступенчатая КПП ГАЗ-31029

5-ти ступенчатая КПП ГАЗ-31029

Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.

Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.

4-х ступенчатая КПП ГАЗ-31029

4-х ступенчатая КПП ГАЗ-31029

Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?

Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:

  • Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
  • Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.

3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029

Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.

Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.

Какие сложности/нюансы ждут при установке?

  • Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
  • Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
  • Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
  • Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.

4. Проблема со спидометром

Завел мотор и попереключал передачи – все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.

После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.

Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.

Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания – это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.

Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.

Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.

С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.

Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.

На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.

Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?

  • Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
  • Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
  • Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
  • Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.

Старые  материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».

5. Таблицы скоростей

При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.

Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.

Автор: Эдуард Залуцкий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...