ПїЅ пїЅ пїЅ, пїѕ 31029 пїѕ. Автозапчасти. Москва
VIP-объявления
3 500 ₽
Компания
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
200 ₽
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
3 350 ₽
Компания
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
2 950 ₽
Компания
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
3 000 ₽
Московская область, Щёлково
10 980 ₽
Московская область, Долгопрудный
4 000 ₽
Московская область, Солнечногорск
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
13 000 ₽
Московская область, г.о. Щёлково, рабочий пос. Монино
7 000 ₽
Московская область, Богородский г.о., Ногинск
500 ₽
Московская область, Пушкинский г.о., рабочий пос. Лесной
19 000 ₽
Компания
Московская область, Электрогорск
Московская область, г.о. Чехов, д. Сергеево
Цена не указана
Нижегородская область, Нижний Новгород
5 000 ₽
Московская область, Волоколамский г.о., Волоколамск
GAZ
3 600 ₽
Калужская область, Жуковский р-н, д. Доброе
Компания
Калужская область, Калуга
5 000 ₽
Калужская область, Калуга
Компания
Калужская область, Калуга
Компания
Калужская область, Калуга
5 000 ₽
Ярославская область, Ярославль
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
4 500 ₽
Ярославская область, Ярославль
5 000 ₽
Вологодская область, Вологда
2 381 ₽
Ярославская область, Ярославль
ЗМЗ
3 000 ₽
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
1 000 ₽
Компания
Липецкая область, Лебедянский р-н, с. Куймань
2 000 ₽
Нижегородская область, Кстовский р-н, сельское поселение Афонинский сельсовет, д. Никульское
16 800 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
25 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
4 200 ₽
Чувашская Республика, Аликовский р-н, д. Нижние Куганары
ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)
18 500 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
3 000 ₽
Воронежская область, Воронеж
800 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
19 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
780 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
18 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
3 500 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
16 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
15 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
21 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
25 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
19 500 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
19 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
750 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
899 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
850 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
51 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
СААЗ
22 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
28 000 ₽
Нижегородская область, Нижний Новгород
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Достоинства КПП 5 ст. Волга:
- увеличение количества ступеней, легче подобрать нужную передачу в соответственном режиме движение
- наличие повышающей передачи с передаточным отношением 0.794 позволяющей существенно экономить топливо и снизить шум на шоссе
- наличие первой передачи с передаточным отношением 3.618
- наличие косозубых шестерней постоянного зацепления в приводе заднего хода, что исключает характерный шум при движении задом присущий в т.ч. Волге с 4-х ступенчатой коробкой
- двойные синхронизаторы у коробки нового образца 31105 что обеспечивает лучшее переключение передач
1. Поиск 5-ти ступенчатой КПП
В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти.
Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.
Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке.
Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.
Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.
2. Сборка пятиступки
Скомплектовав все недостающие запчасти, я приступил к сборке КПП. Собирал такую коробку в первый раз и потому устройство пятиступки показалось мне несколько мудреным. Четырехступка на мой взгляд проще, может быть потому, что ремонтировал ее много раз.
5-ти ступенчатая КПП ГАЗ-31029
Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.
Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.
4-х ступенчатая КПП ГАЗ-31029
Ставить или нет КПП5 на ГАЗ-24?
Какие выводы мы можем из этого сделать? Нужна ли 24-ке пятиступенчатая коробка передач от более новых Волг 31029, 3110, 31105? Ответ неоднозначный:
- Если вы двигаетесь в основном в городе, на скоростях до 70 км/час то однозначно пятиступка вам не нужна, особенно если автомобиль оборудован газобалонной установкой, которая отнимает у двигателя силенки — пятиступка имеет странные передаточные числа и они не очень подходят для слабосильного мотора с ГБО.
- Если вы двигаетесь и по трассе и по городу, особенно на большие расстояния то пятиступенчатая коробка вам нужна, как-никак литр экономии на шоссе на каждой сотне километров даст экономию в 1 тысячу литров на 100 тысяч километров. Согласитесь цифра внушительная.
3. Установка 5-ти ступенчатой КПП на ГАЗ-31029
Приступил к установке коробки пятиступки. Сначала, установил кардан на четыре болта и привернул трос спидометра. Далее, смонтировал вилку сцепления, рабочий цилиндр сцепления и прикрутил заднюю опору коробки. Следующим шагом, в салоне машины поставил рычаг переключения передач, установил резинку на место и защелкнул сам рычаг на пластмассовую защелку.
Разницы в присоединительных размерах между 4-х ступенчатой и 5-ти ступенчатой коробками передач никакой нет, поэтому с работой по установке справился довольно быстро. Все готово, можно выезжать на пробный тест.
Какие сложности/нюансы ждут при установке?
- Во первых привод спидометра — у автомобилей 3110 и 31105 не такой привод спидометра как на ГАЗ-24. Нужно проводить вживление привода 24, что не просто.
- Крепление выхлопной трубы к коробке — нужно изготовить самопальный кронштейн, иначе трубу не будет за что зацепить и вся нагрузка ляжет на штаны, стыки и труба может отвалиться/прохудиться, также могут лопнуть шпильки коллектора (что вообще неприятность)
- Нужно выкрутить две шпильки из картера, т.к. пятиступка крепится на 4 шпильки вместо шести.
- Нужно иметь оригинальный рычаг (нижнюю часть) от пятиступенчатой коробки — от 4-х ступки не подходит.
4. Проблема со спидометром
Завел мотор и попереключал передачи – все работает. Когда ехал по городу, даже показалось как будто машина прибавила прыти и стала гораздо быстрее набирать скорость. Выбрался на трассу и наконец понял, что дело не в скорости, а в показаниях спидометра, который при движении в потоке выдавал показания равные 140 км/ч.
После того, как переставил КПП, стало гораздо тише в салоне на 5-ой передаче и тяги у двигателя оставалось еще достаточно. Сразу в голове появились мысли, как было бы хорошо лет 20 назад поставить такую коробку на ГАЗ М-20 «Победа» и ездить на ней было бы намного приятней.
Однако, вопрос с показаниями спидометра не давал мне покоя. Почему такая разница в выдаваемых данных? Поразмыслив немного, пришел к некоторым выводам.
Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины и он выдавал бы корректные данные. Единственный спидометр, который искажал показания – это Жигулевский. Группа ГАЗ же перешла на ISO 9…01, но что это значит, я не понимал. Знал только, что это новый мировой стандарт для автомобильной промышленности.
Не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик. Выяснилось, что ГАЗ-31029 имеет в приводе спидометра ведущую шестерню на 6 зубьев и ведомую на 19 зубьев, а ГАЗ-3110 ведущую шестерню на 10 зубьев и ведомую на 20 зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число.
Из этого следовало, что мне необходимо либо заменить спидометр, либо разобрать старую 4-х ступенчатую КПП, вытащить оттуда шестерни привода спидометра и поставить их на 5-ти ступенчатую КПП. Признаться честно, ни один из вариантов мне не нравился, т.к. не хотелось возиться. Решил просто прикинуть, насколько врет мой спидометр и ориентироваться по числам с учетом поправок.
С этой целью я посчитал передаточное число каждого привода: для ГАЗ-31029 оно составило 6/19=0.31, а для ГАЗ-3110 равнялось 10/20=0.5. Далее, составил уравнение 0.31/100=0.5/х для скорости в 100 км/ч и вычислил x, который оказался равен 161 км/ч.
Таким образом, стало понятно, что если спидометр показывает скорость равную 161 км/ч, то настоящая скорость равняется 100 км/ч. Следовательно, показания моего спидометра нужно просто поделить на 1.61 и получится истинная скорость автомобиля. Конечно, знай я все это с самого начала, то просто бы перебросил шестерни во время замены КПП.
На машине с данной коробкой проездил 2 или 3 года и кроме показаний спидометра, других проблем не было. Когда купил ГАЗ-3110, то на ней уже стоял электронный спидометр и 5-ти ступенчатая КПП.
Карданный вал с подвесным подшипником — да или нет?
- Пятиступенчатая коробка передач предназначена для работы с карданным валом с подвесным подшипником — это заводская конфигурация
- Использовать старый кардан от ГАЗ-24 можно, но осторожно — только если он хорошо отбалансирован иначе оторвет хвостовик коробки или вообще ее порвет (риск немалый)
- Для установки подвесного кардана придется сверлить новые дырки в кузове (болты будут торчать в салоне в районе тоннеля у задних пассажиров — не критично, но всеже)
- Ознакомьтесь сразу со статьей вибрации и карданная передача.
Старые материалы (с фото) об установке пятиступенчатой коробки передач от ГАЗ 31029 «Волга» на автомобиль ГАЗ-24 «Волга».
5. Таблицы скоростей
При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.
Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП
Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП
Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.
Автор: Эдуард Залуцкий