Хендай Солярис или Фольксваген Поло: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Мы выбрали для теста лифтбек Volkswagen Polo с мотором 1.6 литра (110 атмосферных сил) и шестиступенчатым автоматом. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» и вариатор, у Hyundai – 123 силы и АКП6.

Различия в интерьере

Если говорить о салонах автомобилей, то у немецкого авто выделить практически нечего. Что касательно корейского автомобиля, то здесь дела обстоят гораздо интересней.  Центральная консоль имеет наклон в сторону водителя. Приборный щиток просто невероятно качественный. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный желоб, куда можно поместить смартфон или что-то другое. Кроме того, имеется вариант с 2 розетками на 12 вольт, а также специальные выходы USB. Что касательно немецкого автомобиля, то здесь необходимо втыкать флеш-накопитель непосредственно в мультимедийный блок. Стоит заметить, что в случае отсутствия климат-контроля, всегда имеется возможность решить проблему путем покупки расширенной версии. Что касательно бардачков автомобилей, то в обоих случаях они лишены подвески.

Сравнение комплектаций и цен

Было объявлено, что «немец» выйдет в продажу в марте-апреле 2020 года, но в связи со сложившейся ситуацией старт решено отложить. Он появится у дилеров в ближайшее время, поэтому на сегодняшний день раскрыта некоторая информация о будущей новинке, в том числе и о некоторых комплектациях. Минимальная сборка включает пару подушек безопасности, мультимедиа совмещаемую со смартфоном, кондиционер, светодиодную оптику, четыре динамика и штампованные 15-дюймовые стальные диски. Предельная комплектация получила «заряженную» мультимедийную систему с крупным экраном, цифровую приборную панель, нагрев лобового стекла и подсветку салона. Всего в продаже появится четыре комплектации:

  • Origin;
  • Respect;
  • Status;
  • Exclusive.

Цены пока не объявлены. По предварительным данным минимальная сборка обойдется примерно в 850-900 тысяч рублей. Солярис в начальной комплектации обойдется владельцу в 765 000 рублей. Максимальный двигатель и АКПП во флагманском исполнении «задирает» ценник до 1,2 млн рублей. Доступны следующие комплектации:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

Модернизация 2020 принесла новинке небольшие изменения. Основная часть функций сохранилась, но к ней добавились зеркала с возможностью сложения, новая система мультимедиа, воздуховоды для задних пассажиров. Максимальная комплектация получила светодиодные фары и кожаный салон. В целом, и первый, и второй вполне оправдывают цену заявленными характеристиками.

Расход топлива

Корейский авто поставляется с проверенными годами моторами. Классическая связка не изменилась с пришествием нового поколения. 1,4-литровый «съедает» 5,7 и 6,4 литра на «сотню» в зависимости от КПП, и 1,6-литровый расходует 6,0 и 6,6 литра в зависимости от трансмиссии. Поло предлагает покупателям широкий диапазон турбированных моторов. На данный момент опубликовано среднее значение для всех 5,7 литра по городу в смешанном режиме.

Особенности моделей

Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2018 года станет отличным выбором. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.

Solaris является совершенно новым для 2018 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое экстренное торможение и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.

Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.

Как светят?

Солярису зимний рестайлинг изменений принес немного, да и машина настолько примелькалась на дорогах, что в детали уже никто не всматривается. Вот и я узнаю машину 2020 года только при взгляде спереди.

Материалы по теме

С Вестой всё понятно. Она на пороге первого в своей жизни фейслифта (ждем зимой-весной). За пять лет эффект новизны испарился, но Веста по-прежнему смотрится актуально. Дизайн Стива Маттина — это лучшее, что случилось с АВТОВАЗом в новейшей истории.

Главное технологическое приобретение посвежевших Поло и Соляриса — ­LED-фары. Светодиодная оптика спус­тилась в В‑класс! У Hyundai реализация попроще. В «базе» — галогенки, а противотуманки сделаны на лампах накаливания. Продвинутые фары с функцией подсветки поворотов — опция для средней комплектации Comfort или стандарт для топовой Elegance. Машина с ними тянет как минимум на 976 000 рублей.

Сенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания.

Сенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания.

Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны.

Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны.

Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне.

Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне.

Polo, как и положено машине с немецкими корнями, покруче. Рефлекторные «леды» стоят даже на самой простой версии, а выше по иерархии меняются на линзованные с функцией всепогодного освещения (так красиво обозвали встроенные противотуманки, чтобы не было обидно за пустые бамперы). Минимум за лифтбек с технологичной оптикой — 1 012 400 рублей.

Поездил на Поло и Солярисе в темноте. Лучше галогена однозначно, и доплаты в 40–50 тысяч стоят. Но будьте готовы к тратам, если попадёте в аварию без страховки. Тысяч на 60–70 рублей одна фара потянет легко! Есть повод задуматься: нужна ли самая нафаршированная комплектация?

Веста? Ей ничего не светит. Холодный голубой свет льется только с потолка в салоне. Но Лада в последнее время не отстает по оснащению от конкурентов, так что ждем светодиоды и у нее.

Экстерьер данных авто

Про экстерьер этих авто говорят, Поло имеет строгие и солидные черты, точными до мелочей деталями отделки, но все-таки скучными.

Так как концерн Германии экономит буквально на всем, в принципе, так же как и корейский производитель, в обоих авто применялись недорогие изделия. Кресло водителя у Поло оснащено широкой регулировкой, руль же настраивается в 2-х положениях.

Экстерьер Солярис выглядит более молодежным, который подходит водителям от 30 до 40 лет. Водительское сиденье корейца более комфортное, с отличной поддержкой сбоку, в таком кресле человек не съезжает на крутых поворотах.

Как говорят опытные автоводители, на этих авто сначала тяжело ощущать размеры – здесь нужна привычка. Этот момент касается той проблемы, что не видно ни переда, ни кормы машины, но зеркала на машинах отличные.

Интерьер

Дизайн

О слишком простом дизайне интерьера Поло было сказано в предыдущих обзорах (ссылки на которые вы можете найти в конце статьи) уже много слов. Поэтому, считаю, нет смысла повторяться. «Слишком простой», и этим все сказано.

Солярис же, как в предыдущем исполнении, так и в новом, радует смелостью своих линий. Причем, если раньше можно было придраться к «азиатщине» в дизайне, то теперь интерьер более строг и солиден.

Видать, корейцы поняли, что европейского покупателя можно заполучить, создавая машины, соответствующие более ожиданиям западной аудитории, нежели восточной.

Китай, насколько нам известно, являясь самым большим автомобильным рынком в настоящее время, отдает предпочтение именно европейским и американским автопроизводителям. Поэтому, создавая машины в европейском стиле, автоконцерны точно не будут в убытке. Именно поэтому стоит целиться именно на европейский рынок со всеми вытекающими из этого аспектами.

В общем, балл получает Хендай Солярис. Счет 1-1.

Качество материалов

Если в предыдущем поколении Hyundai Solaris, равно как и Volkswagen Polo, не отличались качеством используемых в отделке салона материалов, то теперь Солярис 2018 может похвастать практически эталонным для B-класса качеством материалов. В Фольксваген Поло Седан тоже улучшилось качество материалов после 2015 года, но все равно оно, согласно отзывам, объективно ниже, чем в интерьере корейского одноклассника.

В «корейце» и панель, и тканевые вставки в дверь мягче, чем в немецком автомобиле. Создается впечатление, что салон переставили из машины более высокого класса. Плюс опять у Хендай. Счет 1-2.

Эргономика

Вот эргономика — это та сфера, в которой конкурентам трудно обойти немцев. Видимо, VAGовцы это осознают, поэтому не вносят в свою модель никаких конструктивных изменений. Один раз сделали правильно, теперь эргономика салона Фольксваген Поло является эталонной в классе. Можете даже не сомневаться, какой автомобиль лучше в этом плане. Немецкий бюджетник «держит марку» с 2010 года.

Например, посадка. В Polo более анатомичные сиденья. Все из-за развитой поясничной подпорки. В долгих поездках здесь будет меньше уставать спина. К тому же, длина сидушек тут больше. Следовательно, меньшая часть ног висит в воздухе. Это тоже сказывается на усталости, особенно для водителя, у которого ноги находятся в напряженном состоянии.

И новый Солярис, и предыдущее его поколение проигрывают по данному параметру. Отдаю балл «немцу». Счет сравнялся, 2-2.

На вопрос, что больше — обычно отвечают, сравнивая пространство на заднем диване, т.к. спереди автопроизводитель и так традиционно старается выжать все по максимуму из имеющегося объема, уделяя передним седокам большее внимание, чем задним. Так вот, сзади места для колен пассажиров больше в Поло.

Кстати, и над головой места больше. Поэтому задним пассажирам будет удобнее однозначно в немецком седане. Плюс ему, счет 3-2.

Однако обзорность для водителя лучше в «корейце». Причиной тому более спортивная посадка и большая площадь лобового стекла.

В немецком автомобиле посадка более вертикальная, вследствие чего глаза рослых людей находятся чуть ниже кромки потолка и, следовательно, угол обзора по вертикали значительно меньше — потолок мешает смотреть вверх. Конечно, многим это и не нужно, т.к. все внимание на дорогу, но лично меня это будет раздражать — не люблю, когда перед глазами что-то маячит. Очко в пользу Соляриса. Счет 3-3.

Зато в Поло 2017 лучше шумоизоляция. Раньше в Солярисе была лучше «шумка», а теперь в салоне постоянный гул. Несильный, но навязчивый. По этому параметру сейчас однозначно лучше немецкий бюджетник. Счет 4-3 в его пользу.

В Хендай Солярис до 2016 года регулировка руля осуществлялась только по углу наклона, тогда как «немец» мог похвастать и углом, и вылетом. Новый Солярис 2017 года теперь не отстает, «недоразумение» исправлено. Здесь ничья.

Технические характеристики

Динамические качества

Производители позиционируют седаны в качестве ежедневных городских авто, но и на трассе они способны показать себя с хорошей стороны. Прекрасная управляемость сочетается с неплохой мощностью, что и дает уверенное управление при высоких скоростях. Даже скромные моторы легко выходят на обгон и позволяют резко ускориться. Европейская модель покажет отличную динамику, готовую соревноваться с автомобилями высшего касса. По словам первых покупателей, это по силам и Солярису, особенно в «заряженной» версии с механической коробкой. Отдельное внимание уделили комфортабельному салону, делающему длительную поездку легкой как для пассажиров, так и для водителя.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая Хендай Солярис или Фольксваген Поло нельзя упустить из вида строение подвески. Они получили современную модульную платформу, где сочетаются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая система. Поскольку подобное строение получило самое широкое распространение и уже было внедрено в большинство моделей мировых брендов, то сомневаться в качестве и надежности не приходится. Однако на деле платформы еще не успели протестировать в реальных российских условиях. Отметим, что стоимость ремонта подвески двух авто примерно одинакова.

Специалисты отмечают продуманные настройки платформы и рулевого управления. Современные системы безопасности  дают возможность уверенно управлять авто независимо от погодных условий. Обе машины не капризны и к покрытию дороги. Даже в самых сложных ситуациях автовладелец чувствует себя уверено.

Как уже было сказано, автомобили идеальны для города. Подтверждают эту теорию небольшой расход топлива и компактные габариты. Небольшие размеры облегчают парковку и возможность маневра в дорожном потоке. Обе версии получили автоматические коробки, что значительно увеличивает число потенциальных покупателей. Благодаря этому все больше женщин садится за руль как Хендай, так и Фольксваген. Специалисты предупреждают, что «робот» последнего нуждается в  постоянном обслуживании.

Автомобилисты сошлись во мнении, что дорожный просвет и особенности конструкции делают преодоление сложных внедорожных участков невозможным. Поло получил дорожный просвет немного больше, чем конкурент, но на практике разница заметна несильно. В обоих случаях остается риск повреждения подвески и бамперов. С другой стороны, именно эти модели используют дачники для поездок на огород или природу.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Хендай Солярис и Фольксваген Поло невозможно без учета двигателей. Hyundai Solaris появился со стандартным набором «корейца»:

  • 1,4-литровым на 100 л.с.;
  • 1,6-литровым на 123 л.с.

Младший был дефорсирован со 107 л.с. из-за российского законодательства, где авто мощностью меньше 100 л.с. облагаются меньшим налогом. Несмотря на это инженерам удалось сохранить отличную динамику младшего мотора. Стрелка спидометра замирает на отметке в 185 км/ч. С места разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды с механической коробкой и 12,9 с автоматической. Старший позволяет разогнаться за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Предельная скорость последнего – 192-193 км/ч. Объем топливного бака – 50 литров.

Volkswagen Polo ожидается с широким моторным рядом, в который войдут:

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый турбированный на 123 л.с.

Вместе с первыми двумя устанавливается механическая коробка на 5 передач. Второй также предоставляет альтернативу в виде 6-диапазонной автоматической. Турбированная версия ставится исключительно с роботизированной коробкой с имитацией 7 скоростей. Другими словами, все связки сохранились без изменений, поэтому и динамические возможности остались прежними. Производство «атмосферников» продолжится на калужской площадке в РФ. Обе модели выпускаются исключительно с передним приводом.

Затраты на обслуживание

Седаны относятся к бюджетному сегменту, поэтому и обслуживание их не будет стоить дорого. Текущий ремонт и осмотр по карману всем автовладельцам. Машины отличаются высокой надежностью и долговечностью. Необходимость к серьезному ремонту появится точно не на первой «сотне» километража. Но даже в случае поломки все запчасти доступны в продаже без заказа, а услуги находятся в приемлемом диапазоне.

Как управляются?

Камеру защищает не только сама эмблема, но и еще одна персональная крышечка ­на объективе.

Камеру защищает не только сама эмблема, но и еще одна персональная крышечка ­на объективе.

Управляемость? Это про Volkswagen. Чёткие реакции на руль, минимальные крены. А еще — самые породистые шины. В Калуге Polo обули в ContiPremiumContact 5 против вазовского Матадора и Kumho на «корейце». Так что надежное поведение в виражах — в немалой степени заслуга шин. В «тарированном» повороте на одинаковой скорости только Polo не пищит покрышками.

Вот только жестковато на кочках! Polo самый тряский, на грани дискомфорта. Перед покупкой не пожалейте времени на тест-драйв — обязательно с проездами через «лежачих».

Polo стабилен на ходу и не заставляет жалеть о продолжении карьеры на старой платформе PQ25.

Polo стабилен на ходу и не заставляет жалеть о продолжении карьеры на старой платформе PQ25.

Стабильность VW Polo в повороте — заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental.

Стабильность VW Polo в повороте — заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental.

Solaris уступает совсем немного. ­ Чуть больше кланяется асфальту в поворотах, зато мягче отрабатывает его дефекты. И всё же чувствуется недоотточенность шасси. В неровных скоростных дугах Polo невозмутим, а Solaris слегка нервничает кормой.

И в Солярисе заметно шумнее. Звуки прорываются, главным образом, через колесные арки. Я не только о гуле шин, но и о громкой работе подвески. Шумомер подтвердил: в салоне Соляриса на 60, 80 и 100 км/ч уровень на 2–3 дБ выше, чем в Polo. Это много.

По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче.

По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче.

Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари.

Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари.

Оптимальный баланс в работе ходовой части — это к Весте. Любые неровности переваривает с невозмутимостью Терминатора. Но если на прежних Ладах лучше было не помышлять о быстрых поворотах, то сейчас — пожалуйста. Электроусилитель обеспечивает вменяемую обратную связь, а если вместо Матадора в заводской комплектации «попасть» на породистые шины Pirelli, будет ещё лучше.

Однозначное поражение Веста потерпела в замерах уровня шума. На 60 км/ч в салоне стоит такой же шумовой фон, как у Polo на 100 км/ч. Разрыв при одинаковой скорости составляет 4–5 дБ, это огромная разница!

Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок — хороший уровень.

Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок — хороший уровень.

Крены Весты близки к Солярису, однако за счет лучшего сиденья водителю более комфортно.

Крены Весты близки к Солярису, однако за счет лучшего сиденья водителю более комфортно.

Старт продаж у нас в России этих авто

Фольксваген Polo начали продавать у нас в стране весной этого года. На нашей территории данный седан является самой доступной машиной. Продажи нового Солярис начались в середине лета этого года.

Внешний вид и салон

Предложить новую внешность для седана – задача не из простых. Но дизайнерам компаний удалось достигнуть поставленной цели. Фольксваген отличается классической внешностью, созданной по канонам европейских моделей. Дизайн Хендай навеян современными технологиями и тенденциями. В его внешности много элементов, незаметных при первом взгляде.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Hyundai смотрится ярко и стильно за счет появления перевернутой трапеции радиаторной решетки с перфорацией в виде цепей. Раскосые фары со светодиодной «начинкой» создают ощущение опасности. Они настолько растянуты, что доходят до середины капота. В нижней части оставшееся место занял компактный воздухозаборник. Volkswagen скромнее и привычнее. Украшением решетки стали хромированные поломы, уходящие в оптику. На крыше капота заметна выштампованная полоса в центре. Оптика также получила светодиоды;
  • профиль корейца получился стремительным за счет сильно наклоненного лобового стекла. Поскольку авто городской, то и защиты в нижней части нет. Стильно выглядят штамповка и хромированные ручки дверей. Соперник получил заметные штампованные линии снизу и сверху. Верхняя беспрерывно соединяет переднюю и заднюю оптику. Для создания сдержанного профиля было принято решение отказаться от хромированного покрытия всех элементов;
  • задняя часть Солярис – классический седан из Кореи. Раскосые фары, миниатюрная крышка багажника и пластиковая защита снизу. Для номера предусмотрена выштамповка, на обвесе – пара противотуманок. Поло получил объемную корму с оригинальной геометрией фар. Крышка слегка вздернута вверх, а выпуклая часть с номерным знаком выходит за пределы кузова.

Салон Хендай понравится молодежи за счет появления контрастных вставок. Максимальная версия представлена с тремя экранами: небольшим на приборной панели, мультимедийным и аккуратным для системы климат-контроля. Противник получил классическую внешность,  но в предельной сборке к мультимедиа и «климату» добавилась еще и полностью цифровая приборная панель. Владельцы говорят о появлении качественных кресел с отличной боковой поддержкой.

Габаритные размеры

Истинно городские размеры обеспечивают удобное движение по городу и комфорт парковки. Корейский автомобиль представлен с размерами 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как соперник обозначен с габаритами 4 390/1 699/1 465 мм в длину/ширину/высоту соответственно. Минимальная разница абсолютно незаметна ни на глаз, ни во время движения. Разница в клиренсе также оказалась небольшой. Первый может похвастаться дорожным просветом в 16 сантиметров, второй в 17. В итоге, ни один из них не может назваться внедорожной версией и не подходит для покорения сложных участков.

Багажное отделение

Дачники любят эти модели за вместительный багажник. Hyundai Solaris за раз позволяет перевести до 480 литров груза. Противник же представлен с большим отсеком – в 550 литров. Этого объема хватит и для дальних поездок, и для выходного шоппинга. В случае необходимости перевозки крупных грузов, можно сложить заднюю спинку дивана.

Багажник

Багажник в Фольксваген Поло меньше. Его объем составляет 460 л., в то время как объем багажника Hyundai Solaris 2017 — 480 л. Правда есть небольшая проблемка, которая сводит на нет преимущество в объеме. Это — довольно низкая задняя полка и более узкий проем по высоте. Поэтому вещи можно запихать только узкие.

В этом отношении Поло выигрывает — тут войдут вещи и габаритнее. А значит, преимущество в объеме багажника корейского автомобиля, по сути, только на бумаге. В реальности все прямо наоборот. Очко в пользу «немца». Счет 5-3.

В обоих автомобилях используются полноразмерные запаски, и это хорошо. Здесь ничья.

Комфорт и системы безопасности

Современные седаны оснащены по последнему слову техники. Несмотря на низкую цену самих авто, они получили мощные системы безопасности, обеспечивающие комфортную езду и уменьшающие последствия в случае ДТП. Корейская версия после обновления получила расширение списка функционала. Говорить о возможностях Поло пока рано, поскольку модель еще не появилась в продаже.

Фото

К содержанию ↑

Габариты

  • Длина: Vw – 4 м 38 см; Solaris — 4 м 37 см
  • Ширина: первого – 1 м 69 см; второго – 1 м 70 см
  • Высота: Vw – 1 м 46.5 см; Солярис – 1 м 47 см
  • Клиренс: 17 см против 16 см
  • V топл.бака – 55 лит у первого, и всего 43 у второго
  • Полный вес: 1 т 660 кг против 1 т 565 кг
  • Наибольшая скорость одинакова – 190 км/час

Обзорность

Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.

У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.

В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Фольксваген Поло или Хендай Солярис

Volkswagen Polo

Какие модели еще посмотреть?

Рассматривая «бюджетников», невозможно упустить из вида российские модели. Сегодня «АвтоВАЗ» сделал большой прорыв в качестве своей продукции. Совместно с представленными выше можно назвать отечественный седан Лада Веста. Одинаковая ценовая категория и яркая внешность делают его серьезным конкурентом. Производитель предлагает повышенную проходимость, несколько комплектаций и максимально бюджетное обслуживание.

Ходовые качества

Прежний Хендай Солярис в плане подвески был явно недоработан: большие крены в поворотах, раскачка задней части на больших скоростях и, как следствие, снижение сцепления с дорогой, приводившее к опасным и трагическим ситуациям. Новый Солярис получил полностью переработанную ходовую часть. Теперь управляемость машины стала практически эталонной для своего класса.

Подвеска Фольксвагена Поло изначально была настроена куда лучше, и сейчас она очень хороша: четкий руль, очень хорошо «проглатывает» мелкие неровности. Однако, как отмечают те, кто проводит сравнение автомобилей, его подвеска значительно жестче. Не всем это понравится.

Корейский автомобиль изначально обладал более мягкой подвеской, передвигаться на нем было комфортней. Новое поколение сохранило в себе этот комфорт, инженеры смогли совместить отличную управляемость и мягкость.

Вместе с тем, подвеска Поло весьма энергоемкая — пересечение на скорости 30-40 км/ч тех же «лежачих полицейских» происходит без срабатывания отбойника. Сравнительный тест, проведенный на разных скоростях, показал, что и новый Солярис не хуже, а может, и лучше — отбойник не сработал ни разу.

Видео тест-драйв

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Двигатель Solaris и Polo

Двигатель Солярис мощнее Поло, 123 «лошадки» дают приличную динамичность машине – он считается и самым быстрым, и одним из мощных моторов. Проще говоря, не новый мотор Поло дает только 105 лош.сил, но для езды этого хватает. Он едет без натуги и задыхания двигателя, но, динамично эту модель никак не назовешь.

Двигатель Hyundai

Двигатель Volkswagen

И стоит отметить, что под капотом Поло разместился только 1.6 лит. мотор, 16-ти клапанный и сказанными уже 105-ю лош.силами. Но КПП оснащается и «автоматом» и «механикой». Хендай применяет 2 двигателя – 1.4 лит. 107 лош.сил и 1.6 лит 123 лош.силы.

Преимущества “Поло”

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у “Соляриса” барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в “Солярисе”.

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: “Поло” или “Солярис”.

чем хорош солярис

Дорого ли содержать?

Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.

Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого ­фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...