История создания разных моделей Honda Accord. Изменения, которые с годами происходили у автомобиля Хонда Аккорд.
1 , 1976
Honda Accord 1976 , . 1.6 1.8, 6895 . . ( ) . .
Honda Accord , 19771981
Первое поколение[править | править код]
Дебютировало в мае 1976 года в кузове трёхдверный хэтчбэк. В 1977 году начато производство автомобиля с кузовом седан. Первоначально на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. В 1978 году начата установка двигателей объёмом в 1,8 литра. C 1979 года была разработана и опционально устанавливалась трёхступенчатая автоматическая трансмиссия. В 1980 году (последний год 1 поколения) был выпущен миллион автомобилей Honda Accord.
Награды[править | править код]
- «Автомобиль года» в 1976 году по версии журнала Motor Fan.
- «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Road Test в США.
- «Автомобиль года» в 1977 году по версии журнала Wheel в Австралии.
- «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Car & Driver в США.
- «Лучший седан в классе до $5,000» 1978 года по версии журнала Road & Track в США.
Новости Honda Accord
Эксперты рекомендуют обратить внимание на пикап Toyota Tacoma.
12/25/2020 – 04:00
Аналитики и эксперты издания The Motley Fool провели специальное исследование американского рынка новых легковых автомобилей и определили самые популярные седаны.
11/13/2017 – 07:00
Это абсолютно новый Аккорд, у которого со старым нет ни чего общего кроме его названия. В этом автомобиле совершенно новая подвеска, новые моторы и теперь он будет оснащен системой турбо.
07/15/2017 – 11:49
Папарации впервые удалось поймать в объективы фотокамер седан нового поколения
07/20/2016 – 20:58
HONDA ACCORD
Год: 1997 | Объем: 1990 | Цена продажи: | 32 000 ¥ | ||
КПП: FAT(FF) | Кузов: CD4 | Распил: | 159 001 ₽ | ||
Пробег: 79 000 км. | Оценка: RA | Конструктор: | 209 945 ₽ | ||
Лот: 1036 (ARAI Sendai) | Дата: 2021-01-12 |
Цена продажи: 32 000 ¥
Распил: 159 001 ₽
Конструктор: 209 945 ₽
Третье поколение[править | править код]
Honda Accord | |
---|---|
Производитель | Хонда |
Годы производства | 1985—1989 |
Сборка | Япония, Сайтама, Саяма США, Огайо, Мэрисвилль Канада, Онтарио, Аллистон Таиланд Индонезия Малайзия Новая Зеландия |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 3‑дв. шутинг-брэйк (4‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 2‑дв. купе (4‑мест.) |
Карбюраторные 1,6 л A16A1 I4 1,8 л A18A I4 1,8 л B18A I4 2,0 л BS/BS1/A20A/A20A1/A20A2/NA/A I4 Инжекторные 2,0 л BT/BT1/A20A3/A20A4 I4 2,0 л B20A/B20A2/B20A8 I4 |
|
5-МКПП 4-АКПП |
|
Длина | 4535, 4565 мм (седан) 4565 мм (купе) 4335, 4365 мм (аэродэк) 4440 мм (хэтчбэк) |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1355 мм (седан) 1340 мм (купе) 1335 мм (хэтчбэк, аэродэк) |
Клиренс | 160 мм |
Колёсная база | 2600 мм |
Колея задняя | 1475 мм |
Колея передняя | 1480 мм |
Масса | от 1000 кг до 1255 кг |
Полная масса | 1660 кг |
Связанные | Honda Vigor 1985-1989 |
Объём бака | 60 л |
Дизайнер | Тоши Ошика |
Медиафайлы на Викискладе |
Accord 3-го поколения был представлен в июне 1985 года в Японии с кузовами седан (“Sedan” англ., “Limousine” нем., “セダン” яп.) и шутинг-брэйк (“shooting-brake” англ.) под названием “Аэродэк” (“Aerodeck” англ., “エアロデッキ” яп.), очень похожим на 3-дверный универсал. В кузове шутинг-брэйк задняя дверь багажника частично переходила в крышу, где также была застеклена для увеличения освещенности в салоне и удобства использования багажного отделения. Яркой отличительной чертой автомобиля были убирающиеся передние фары, которые нельзя было встретить ни на предыдущих, ни на последующих поколениях Аккорд. Новые кузова автомобилей сочетали в себе прямые линии и мягкую сглаженность углов, низкую линию капота и слегка приподнятую линию задней части.
С конца 1985 года Accord 3-го поколения стал доступен в других странах, однако с некоторыми отличиями. Автомобили с кузовом седан были во всех странах, где продавался Accord 3-го поколения. Модель “Аэродэк” с кузовом шутинг-брэйк 3-дв. продавалась в Японии, Европе (кроме Турции) и Новой Зеландии. С кузовом хетчбэк 3-дв. Accord 3-го поколения продавался в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, странах Персидского залива (регион KY) и некоторых других странах мира. Убирающиеся фары были на всех автомобилях с кузовами хетчбэк и “Аэродэк” не зависимо от страны. На автомобилях с кузовом седан убирающиеся фары были в Японии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, странах Персидского залива (регион KY), с 1987 года в Тайване на импортируемых из США автомобилях. В других странах для автомобилей с кузовом седан были разработаны обычные фары, которые появились и в Японии с июля 1987 года на модели Accord CA (Continental Accord). Передняя и задняя оптика всех кузовов могла иметь отличия в зависимости от страны.
С мая 1987 года в Японии, а с 1988 года в США, Канаде и в Тайване на импортируемых из США автомобилях были несколько изменены бамперы (в США и Канаде только на автомобилях с кузовом седан) и светотехника. Автомобиль дважды подвегрся рестайлингу и в Индонезии: в 1988 году – светотехника, в 1989 году – задняя светотехника и бамперы; в Таиланде в 1989 году – только светотехника.
В 1988 году в США, Канаде и Японии начинаются продажи Accord с кузовом купе (“Coupe” англ., “クーペ” яп.). Этот автомобиль был первой моделью, разработанной компанией Honda Research of America, Inc. – HRA (создана в сентябре 1984 года путём реорганизации Honda R&D North America Inc.) на местном рынке со всем процессом проектирования. Accord 3-го поколения с кузовом купе собирался только в США компанией Honda of America Mfg.,Inc. вплоть до марта 1990 года. Эта модель становится первым автомобилем Японии, произведённым в США под японским брендом, который экспортировался в Японию. Автомобили с кузовом купе были с новыми бамперами и светотехникой.
Accord 3-го поколения собирался на заводах:
- в Японии Honda Motor Co. с кузовами седан, хетчбэк и “Аэродэк” (для многих стран);
- в США Honda of America Mfg. с кузовами седан, хетчбэк (модели ’86-’87) и купе (модели ’88+) (для местного рынка, Канады, Японии и Тайваня);
- в Канаде Honda of Canada Mfg. с кузовом седан (модели ’87-’88) (для местного рынка и США);
- в Таиланде Honda Cars Thailand Co., Ltd. с кузовом седан (для местного рынка);
- в Малайзии Oriental Assemblers Sdn. Bhd. с кузовом седан (для местного рынка);
- в Индонезии P.T. Honda Prospect Motor с кузовом седан (для местного рынка);
- в Новой Зеландии New Zealand Motor Corporation (до середины 1988 года)/Honda New Zealand Ltd. (с середины 1988 года) с кузовом седан и хетчбэк (для местного рынка).
На автомобиль устанавливали двигатели А-серии с одним газораспределительным валом “SOHC” и 12 клапанами объемом 1,6л, 1,8л и 2,0л с карбюраторной системой питания (Keihin 2-barrel Carburetor), объемом 2,0л с инжекторной системой питания PGM-FI (Programmed Fuel Injection), В-серии с двумя газораспределительными валами “DOHC” и 16 клапанами объемом 1,8л с двумя карбюраторами CV DUAL CARB (CV – Constant Velocity), объемом 2,0л с инжекторной системой питания PGM-FI (Programmed Fuel Injection), который в Японии был с электронной системой управления зажиганием PGM-IG (Electronic Ignition Timing Control), а в Европе – с вакуумным регулятором опережения зажигания. Со второй половины 1987 года в Японии на автомобили с кузовом седан начинают устанавливать двигатели А-серии объемом 2,0л, но только с карбюраторной системой питания (Keihin 2-barrel Carburetor). Также со второй половины 1987 года в Японии, а в США и Канаде с 1988 года на автомобилях с инжекторной системой питания устанавливался новый двухступенчатый впускной коллектор.
В отличие от Японии, на автомобили экспортируемые в другие страны (в т. ч. для некоторых стран Западной Европы), устанавливали двигатели А-серии объемом 1,6л с карбюраторной системой питания, и объемом 2,0л с карбюраторной или инжекторной (только для США, Канады, стран Западной Европы, Новой Зеландии, а с 1987 года в Австралии и Тайване) системами питания. Помимо Японии двигатели В-серии объёмом 2,0л с инжекторной системой питания устанавливались на автомобили с кузовам седан c 1987 года в Англии, Франции, Германии и странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), с 1988 года также в Финляндии, Норвегии, Италии и Испании, а также в Швеции, Швейцарии и Австрии.
На Accord устанавливали 5-ти ступенчатую МКПП и 4-х ступенчатую АКПП (особенно распространенную в США и Японии). На двигатели с инжекторной системой питания могли устанавливаться приемная труба выхлопных газов 2-1 вместо 1-1 и основной глушитель 1-2 вместо 1-1. Также на автомобиль мог устанавливаться катализатор отработавших газов. У автомобиля была независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Стабилизатор поперечной устойчивости спереди был на всех автомобилях, сзади — на всех инжекторных и некоторых карбюраторных моделях. Тормоза на автомобиле были передние дисковые вентилируемые, задние барабанные или дисковые. Задние дисковые тормоза устанавливались в США только на версии «SE-i» в 1989 году, в Европе, Австралии и Новой Зеландии — на автомобилях с инжекторной системой питания, в Японии — на автомобилях с двигателями В-серии. В Японии на версиях «2.0Si» спереди устанавливали тормозные суппорта с двумя поршнями, а начиная со второй половины 1987 года также и на версиях с антиблокировочной системой тормозов ALB. На некоторых моделях 1987—1989 годов передние тормозные диски и суппорта были большего размера, рассчитанные на колесные диски не меньше чем R14. Антиблокировочная система тормозов ALB могла устанавливаться на японских и европейских автомобилях. Коэффициент аэродинамического сопротивления для кузовов седан и купе — Cx=0,32, для кузовов хетчбэк и шутинг-брэйк (аэродэк) — Cx=0,34.
Версия 2.0Si была также и в Австралии с 1987 года, однако в отличие от Японии эти автомобили были с двигателями A-серии и по уровню комплектации соответствовали европейской версии EX-2.0i.
Коды автомобилей и двигателей[править | править код]
КОД АВТОМОБИЛЯ | КОД ДВИГАТЕЛЯ | ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ | ВАЛЫ | КЛАПАНА | СИСТЕМА ПИТАНИЯ | МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ | МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ | СТРАНА и ГОДЫ (примечания) |
CA1 | A18A | 1829 | SOHC | 12 | CARB | 100PS | JIS net | Япония |
CA2 | B18A | 1834 | DOHC | 16 | CV DUAL CARB | 115PS | JIS net | Япония |
CA3 | B20A | 1958 | DOHC | 16 | PGM-FI | 160PS | JIS gross | Япония ‘85.06-‘87.04 (PGM-IG) |
145PS | JIS net | Япония ‘87.05+ (PGM-IG, новый коллектор) | ||||||
CA4 | A16A1 | 1598 | SOHC | 12 | CARB | 88PS | DIN, ISO | Европа, Турция, Пакистан и некоторые другие страны |
BA | BS | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 98HP | SAE net | США ’86 |
BT | 1955 | SOHC | 12 | PGM-FI | 110HP | SAE net | США ’86 | |
BS1 | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 98HP | SAE net | Канада ’86 | |
BT1 | 1955 | SOHC | 12 | PGM-FI | 110HP | SAE net | Канада ’86 | |
CA5 | A20A | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 105PS | JIS net | Япония ‘87.05+ |
A20A1 | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 98HP | SAE net | США и Канада – ’87+ | |
102PS | DIN, ISO | Германия ’86+, Швейцария и Австрия – ’87+, Швеция ’89 | ||||||
A20A2 | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 102PS | DIN, ISO | Швейцария ’86-’87, Австралия | |
106PS | DIN, ISO | Европа и другие страны, Германия и Австрия ’86-’87 | ||||||
108PS | DIN | Швеция ’86-’88 (этилиров. бензин) | ||||||
A20A3 | 1955 | SOHC | 12 | PGM-FI | 110HP | SAE net | США и Канада – ’87 | |
120HP | SAE net | США и Канада – ’88+ (новый коллектор) | ||||||
115PS | DIN, ISO | Германия, Швейцария и Австрия – ’87+, Швеция ’88+ | ||||||
A20A4 | 1955 | SOHC | 12 | PGM-FI | 122PS | DIN, ISO | Европа, Германия и Австрия ’86-’87 | |
115PS | DIN, ISO | Швейцария ’86-’87, Австралия ’87+ | ||||||
118PS | DIN | Швеция ’86-’88 (этилиров. бензин) | ||||||
B20A2 | 1958 | DOHC | 16 | PGM-FI | 137PS | DIN, ISO | Германия ’87, Финляндия ’88+; Англия, Франция и страны Бенилюкса – ’87+ | |
B20A8 | 1958 | DOHC | 16 | PGM-FI | 133PS | DIN, ISO | Германия, Швейцария, Австрия, Швеция – ’88+ | |
CA6 | A20A3 | 1955 | SOHC | 12 | PGM-FI | 120PS | SAE net | Япония, США и Канада – ’88+ (новый коллектор) |
SE3 | A20A2 | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 108PS | DIN | Индонезия ’86 |
NA | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 108PS | DIN | Индонезия ’87+ | |
AC | A | 1955 | SOHC | 12 | CARB | 106PS | DIN | Таиланд |
Награды[править | править код]
- “Автомобиль года в Японии” в 1985—1986 годах по версии Исполнительного комитета.
- “Лучший новый импортный седан” 1986 года по версии Автомобильной ассоциации журналистов Канады (AJAC).
- Входил в 10-ку самых продаваемых автомобилей в США по версии журнала “Car & Driver” каждый год на протяжении 1986-1989 годов.
- Места в рейтинге продаж в США среди автомобилей всех классов: 1986 – #7, 1987 – #5, 1988 – #6, 1989 – #3.
Легендарные моторы серии B
Двигатели B18A и B20A устанавливались на автомобили Honda Accord 3 поколения с 1985 по 1990 год. Моторы очень похожи друг на друга конструктивно, отличное – в объеме цилиндров. По названию несложно догадаться, что B18A – Это 1.8-литровый двигатель, B20A – 2-литровый. Наиболее распространенным оказался B18A – агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршней 89 мм. Сверху установлена клапанная головка с 16 клапанами и двумя распредвалами, система VTEC отсутствует, хотя на последних версиях она есть.
Мощность данного ДВС составляет 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 164 Нм при 5000 об/мин. Однако легендарным двигатель стал не по причине технических параметров, а из-за отсутствия конструктивных недостатков и просчетов. Вся серия моторов B-серии, включая B18A и B20A, обладает огромным эксплуатационным ресурсом, отличаются надежностью и неприхотливостью обслуживания. Сегодня эти двигатели полностью изношены, их ресурс уже давно выкатан, но на дорогих России до сих пор встречаются автомобили (и не только Honda Accord, так как агрегаты устанавливались и на другие модели) с этими двигателями с пробегом за 500 тыс. км.
Моторы серии B признаны лучшими силовыми установками концерна за всю его историю, они отличаются небольшим расходом топлива, обладают огромным рабочим диапазоном – от 3000 до 8000 об/мин. При нормальном обслуживании (редко – при ненормальном) проблемы начинают возникать при пробеге свыше 150 тысяч километров, а первые 100 тысяч мотору даются очень легко. В кругу мотористов ходят даже легенды об этих двигателях. Согласно им, моторы серии B ездили даже на дизельном топливе, а некоторые доезжали до СТО практически без масла в моторе. При этом он ревел и орал, но все равно добирался до места назначения. После несложного ремонта мотористам удавалось оживить даже самые «убитые» движки серии Honda B, после чего они успешно продолжали работать. Все это позволяет сделать вывод о надежности данных двигателей, но сегодня они не производятся, к сожалению.
Honda Accord в продаже
Бензиновый / 1997 см3 / 156 л.с. / Передний привод / седан / Синий
639 500 руб.
12/05/2016 – 05:00
Бензиновый / 2354 см3 / 190 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный
570 000 руб.
10/22/2016 – 05:00
Бензиновый / 1998 см3 / 155 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный
421 526 руб.
08/17/2016 – 20:05
/ 2354 см3 / 200 л.с. / Передний привод / седан / Белый
999 000 руб.
08/17/2016 – 13:38
Бензиновый / 2356 см3 / 180 л.с. / Передний привод / седан / Белый
1 150 000 руб.
08/16/2016 – 19:25