Honda Accord — история модели, фото, цены

История создания разных моделей Honda Accord. Изменения, которые с годами происходили у автомобиля Хонда Аккорд.

1 , 1976

Honda Accord 1976 , . 1.6 1.8, 6895 . . ( ) . .

Honda Accord , 19771981

Первое поколение[править | править код]

Дебютировало в мае 1976 года в кузове трёхдверный хэтчбэк. В 1977 году начато производство автомобиля с кузовом седан. Первоначально на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. В 1978 году начата установка двигателей объёмом в 1,8 литра. C 1979 года была разработана и опционально устанавливалась трёхступенчатая автоматическая трансмиссия. В 1980 году (последний год 1 поколения) был выпущен миллион автомобилей Honda Accord.

Награды[править | править код]

  • «Автомобиль года» в 1976 году по версии журнала Motor Fan.
  • «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Road Test в США.
  • «Автомобиль года» в 1977 году по версии журнала Wheel в Австралии.
  • «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Car & Driver в США.
  • «Лучший седан в классе до $5,000» 1978 года по версии журнала Road & Track в США.

Новости Honda Accord

Эксперты рекомендуют обратить внимание на пикап Toyota Tacoma.

12/25/2020 – 04:00

Аналитики и эксперты издания The Motley Fool провели специальное исследование американского рынка новых легковых автомобилей и определили самые популярные седаны.

11/13/2017 – 07:00

Это абсолютно новый Аккорд, у которого со старым нет ни чего общего кроме его названия. В этом автомобиле совершенно новая подвеска, новые моторы и теперь он будет оснащен системой турбо.

07/15/2017 – 11:49

Папарации впервые удалось поймать в объективы фотокамер седан нового поколения

07/20/2016 – 20:58

HONDA ACCORD

Год: 1997 Объем: 1990 Цена продажи: 32 000 ¥
КПП: FAT(FF) Кузов: CD4 Распил: 159 001 ₽
Пробег: 79 000 км. Оценка: RA Конструктор: 209 945 ₽
Лот: 1036 (ARAI Sendai) Дата: 2021-01-12

Цена продажи: 32 000 ¥

Распил: 159 001 ₽

Конструктор: 209 945 ₽

HONDA ACCORD  с аукциона в Японии

Третье поколение[править | править код]

Honda Accord
Honda Accord front 20080121.jpg
Производитель Хонда
Годы производства 1985—1989
Сборка Япония Япония, Сайтама, Саяма
Соединённые Штаты Америки США, Огайо, Мэрисвилль
Канада Канада, Онтарио, Аллистон
Таиланд Таиланд
Индонезия Индонезия
Малайзия Малайзия
Новая Зеландия Новая Зеландия
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
3‑дв. шутинг-брэйк (4‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
Карбюраторные
1,6 л A16A1 I4
1,8 л A18A I4
1,8 л B18A I4
2,0 л BS/BS1/A20A/A20A1/A20A2/NA/A I4
Инжекторные
2,0 л BT/BT1/A20A3/A20A4 I4
2,0 л B20A/B20A2/B20A8 I4
5-МКПП
4-АКПП
Длина 4535, 4565 мм (седан)
4565 мм (купе)
4335, 4365 мм (аэродэк)
4440 мм (хэтчбэк)
Ширина 1695 мм
Высота 1355 мм (седан)
1340 мм (купе)
1335 мм (хэтчбэк, аэродэк)
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2600 мм
Колея задняя 1475 мм
Колея передняя 1480 мм
Масса от 1000 кг до 1255 кг
Полная масса 1660 кг
Связанные Honda Vigor 1985-1989
Объём бака 60 л
Дизайнер Тоши Ошика
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Accord 3-го поколения был представлен в июне 1985 года в Японии с кузовами седан (“Sedan” англ., “Limousine” нем., “セダン” яп.) и шутинг-брэйк (“shooting-brake” англ.) под названием “Аэродэк” (“Aerodeck” англ., “エアロデッキ” яп.), очень похожим на 3-дверный универсал. В кузове шутинг-брэйк задняя дверь багажника частично переходила в крышу, где также была застеклена для увеличения освещенности в салоне и удобства использования багажного отделения. Яркой отличительной чертой автомобиля были убирающиеся передние фары, которые нельзя было встретить ни на предыдущих, ни на последующих поколениях Аккорд. Новые кузова автомобилей сочетали в себе прямые линии и мягкую сглаженность углов, низкую линию капота и слегка приподнятую линию задней части.

С конца 1985 года Accord 3-го поколения стал доступен в других странах, однако с некоторыми отличиями. Автомобили с кузовом седан были во всех странах, где продавался Accord 3-го поколения. Модель “Аэродэк” с кузовом шутинг-брэйк 3-дв. продавалась в Японии, Европе (кроме Турции) и Новой Зеландии. С кузовом хетчбэк 3-дв. Accord 3-го поколения продавался в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, странах Персидского залива (регион KY) и некоторых других странах мира. Убирающиеся фары были на всех автомобилях с кузовами хетчбэк и “Аэродэк” не зависимо от страны. На автомобилях с кузовом седан убирающиеся фары были в Японии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, странах Персидского залива (регион KY), с 1987 года в Тайване на импортируемых из США автомобилях. В других странах для автомобилей с кузовом седан были разработаны обычные фары, которые появились и в Японии с июля 1987 года на модели Accord CA (Continental Accord). Передняя и задняя оптика всех кузовов могла иметь отличия в зависимости от страны.

С мая 1987 года в Японии, а с 1988 года в США, Канаде и в Тайване на импортируемых из США автомобилях были несколько изменены бамперы (в США и Канаде только на автомобилях с кузовом седан) и светотехника. Автомобиль дважды подвегрся рестайлингу и в Индонезии: в 1988 году – светотехника, в 1989 году – задняя светотехника и бамперы; в Таиланде в 1989 году – только светотехника.

В 1988 году в США, Канаде и Японии начинаются продажи Accord с кузовом купе (“Coupe” англ., “クーペ” яп.). Этот автомобиль был первой моделью, разработанной компанией Honda Research of America, Inc. – HRA (создана в сентябре 1984 года путём реорганизации Honda R&D North America Inc.) на местном рынке со всем процессом проектирования. Accord 3-го поколения с кузовом купе собирался только в США компанией Honda of America Mfg.,Inc. вплоть до марта 1990 года. Эта модель становится первым автомобилем Японии, произведённым в США под японским брендом, который экспортировался в Японию. Автомобили с кузовом купе были с новыми бамперами и светотехникой.

Accord 3-го поколения собирался на заводах:

  • в Японии Honda Motor Co. с кузовами седан, хетчбэк и “Аэродэк” (для многих стран);
  • в США Honda of America Mfg. с кузовами седан, хетчбэк (модели ’86-’87) и купе (модели ’88+) (для местного рынка, Канады, Японии и Тайваня);
  • в Канаде Honda of Canada Mfg. с кузовом седан (модели ’87-’88) (для местного рынка и США);
  • в Таиланде Honda Cars Thailand Co., Ltd. с кузовом седан (для местного рынка);
  • в Малайзии Oriental Assemblers Sdn. Bhd. с кузовом седан (для местного рынка);
  • в Индонезии P.T. Honda Prospect Motor с кузовом седан (для местного рынка);
  • в Новой Зеландии New Zealand Motor Corporation (до середины 1988 года)/Honda New Zealand Ltd. (с середины 1988 года) с кузовом седан и хетчбэк (для местного рынка).

На автомобиль устанавливали двигатели А-серии с одним газораспределительным валом “SOHC” и 12 клапанами объемом 1,6л, 1,8л и 2,0л с карбюраторной системой питания (Keihin 2-barrel Carburetor), объемом 2,0л с инжекторной системой питания PGM-FI (Programmed Fuel Injection), В-серии с двумя газораспределительными валами “DOHC” и 16 клапанами объемом 1,8л с двумя карбюраторами CV DUAL CARB (CV – Constant Velocity), объемом 2,0л с инжекторной системой питания PGM-FI (Programmed Fuel Injection), который в Японии был с электронной системой управления зажиганием PGM-IG (Electronic Ignition Timing Control), а в Европе – с вакуумным регулятором опережения зажигания. Со второй половины 1987 года в Японии на автомобили с кузовом седан начинают устанавливать двигатели А-серии объемом 2,0л, но только с карбюраторной системой питания (Keihin 2-barrel Carburetor). Также со второй половины 1987 года в Японии, а в США и Канаде с 1988 года на автомобилях с инжекторной системой питания устанавливался новый двухступенчатый впускной коллектор.

В отличие от Японии, на автомобили экспортируемые в другие страны (в т. ч. для некоторых стран Западной Европы), устанавливали двигатели А-серии объемом 1,6л с карбюраторной системой питания, и объемом 2,0л с карбюраторной или инжекторной (только для США, Канады, стран Западной Европы, Новой Зеландии, а с 1987 года в Австралии и Тайване) системами питания. Помимо Японии двигатели В-серии объёмом 2,0л с инжекторной системой питания устанавливались на автомобили с кузовам седан c 1987 года в Англии, Франции, Германии и странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), с 1988 года также в Финляндии, Норвегии, Италии и Испании, а также в Швеции, Швейцарии и Австрии.

На Accord устанавливали 5-ти ступенчатую МКПП и 4-х ступенчатую АКПП (особенно распространенную в США и Японии). На двигатели с инжекторной системой питания могли устанавливаться приемная труба выхлопных газов 2-1 вместо 1-1 и основной глушитель 1-2 вместо 1-1. Также на автомобиль мог устанавливаться катализатор отработавших газов. У автомобиля была независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Стабилизатор поперечной устойчивости спереди был на всех автомобилях, сзади — на всех инжекторных и некоторых карбюраторных моделях. Тормоза на автомобиле были передние дисковые вентилируемые, задние барабанные или дисковые. Задние дисковые тормоза устанавливались в США только на версии «SE-i» в 1989 году, в Европе, Австралии и Новой Зеландии — на автомобилях с инжекторной системой питания, в Японии — на автомобилях с двигателями В-серии. В Японии на версиях «2.0Si» спереди устанавливали тормозные суппорта с двумя поршнями, а начиная со второй половины 1987 года также и на версиях с антиблокировочной системой тормозов ALB. На некоторых моделях 1987—1989 годов передние тормозные диски и суппорта были большего размера, рассчитанные на колесные диски не меньше чем R14. Антиблокировочная система тормозов ALB могла устанавливаться на японских и европейских автомобилях. Коэффициент аэродинамического сопротивления для кузовов седан и купе — Cx=0,32, для кузовов хетчбэк и шутинг-брэйк (аэродэк) — Cx=0,34.

Версия 2.0Si была также и в Австралии с 1987 года, однако в отличие от Японии эти автомобили были с двигателями A-серии и по уровню комплектации соответствовали европейской версии EX-2.0i.

Коды автомобилей и двигателей[править | править код]

КОД АВТОМОБИЛЯ КОД ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВАЛЫ КЛАПАНА СИСТЕМА ПИТАНИЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ СТРАНА и ГОДЫ (примечания)
CA1 A18A 1829 SOHC 12 CARB 100PS JIS net Япония
CA2 B18A 1834 DOHC 16 CV DUAL CARB 115PS JIS net Япония
CA3 B20A 1958 DOHC 16 PGM-FI 160PS JIS gross Япония ‘85.06-‘87.04 (PGM-IG)
145PS JIS net Япония ‘87.05+ (PGM-IG, новый коллектор)
CA4 A16A1 1598 SOHC 12 CARB 88PS DIN, ISO Европа, Турция, Пакистан и некоторые другие страны
BA BS 1955 SOHC 12 CARB 98HP SAE net США ’86
BT 1955 SOHC 12 PGM-FI 110HP SAE net США ’86
BS1 1955 SOHC 12 CARB 98HP SAE net Канада ’86
BT1 1955 SOHC 12 PGM-FI 110HP SAE net Канада ’86
CA5 A20A 1955 SOHC 12 CARB 105PS JIS net Япония ‘87.05+
A20A1 1955 SOHC 12 CARB 98HP SAE net США и Канада – ’87+
102PS DIN, ISO Германия ’86+, Швейцария и Австрия – ’87+, Швеция ’89
A20A2 1955 SOHC 12 CARB 102PS DIN, ISO Швейцария ’86-’87, Австралия
106PS DIN, ISO Европа и другие страны, Германия и Австрия ’86-’87
108PS DIN Швеция ’86-’88 (этилиров. бензин)
A20A3 1955 SOHC 12 PGM-FI 110HP SAE net США и Канада – ’87
120HP SAE net США и Канада – ’88+ (новый коллектор)
115PS DIN, ISO Германия, Швейцария и Австрия – ’87+, Швеция ’88+
A20A4 1955 SOHC 12 PGM-FI 122PS DIN, ISO Европа, Германия и Австрия ’86-’87
115PS DIN, ISO Швейцария ’86-’87, Австралия ’87+
118PS DIN Швеция ’86-’88 (этилиров. бензин)
B20A2 1958 DOHC 16 PGM-FI 137PS DIN, ISO Германия ’87, Финляндия ’88+; Англия, Франция и страны Бенилюкса – ’87+
B20A8 1958 DOHC 16 PGM-FI 133PS DIN, ISO Германия, Швейцария, Австрия, Швеция – ’88+
CA6 A20A3 1955 SOHC 12 PGM-FI 120PS SAE net Япония, США и Канада – ’88+ (новый коллектор)
SE3 A20A2 1955 SOHC 12 CARB 108PS DIN Индонезия ’86
NA 1955 SOHC 12 CARB 108PS DIN Индонезия ’87+
AC A 1955 SOHC 12 CARB 106PS DIN Таиланд

Награды[править | править код]

  • “Автомобиль года в Японии” в 1985—1986 годах по версии Исполнительного комитета.
  • “Лучший новый импортный седан” 1986 года по версии Автомобильной ассоциации журналистов Канады (AJAC).
  • Входил в 10-ку самых продаваемых автомобилей в США по версии журнала “Car & Driver” каждый год на протяжении 1986-1989 годов.
  • Места в рейтинге продаж в США среди автомобилей всех классов: 1986 – #7, 1987 – #5, 1988 – #6, 1989 – #3.

Легендарные моторы серии B


Двигатели B18A и B20A устанавливались на автомобили Honda Accord 3 поколения с 1985 по 1990 год. Моторы очень похожи друг на друга конструктивно, отличное – в объеме цилиндров. По названию несложно догадаться, что B18A – Это 1.8-литровый двигатель, B20A – 2-литровый. Наиболее распространенным оказался B18A – агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршней 89 мм. Сверху установлена клапанная головка с 16 клапанами и двумя распредвалами, система VTEC отсутствует, хотя на последних версиях она есть.
Мощность данного ДВС составляет 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 164 Нм при 5000 об/мин. Однако легендарным двигатель стал не по причине технических параметров, а из-за отсутствия конструктивных недостатков и просчетов. Вся серия моторов B-серии, включая B18A и B20A, обладает огромным эксплуатационным ресурсом, отличаются надежностью и неприхотливостью обслуживания. Сегодня эти двигатели полностью изношены, их ресурс уже давно выкатан, но на дорогих России до сих пор встречаются автомобили (и не только Honda Accord, так как агрегаты устанавливались и на другие модели) с этими двигателями с пробегом за 500 тыс. км.

Моторы серии B признаны лучшими силовыми установками концерна за всю его историю, они отличаются небольшим расходом топлива, обладают огромным рабочим диапазоном – от 3000 до 8000 об/мин. При нормальном обслуживании (редко – при ненормальном) проблемы начинают возникать при пробеге свыше 150 тысяч километров, а первые 100 тысяч мотору даются очень легко. В кругу мотористов ходят даже легенды об этих двигателях. Согласно им, моторы серии B ездили даже на дизельном топливе, а некоторые доезжали до СТО практически без масла в моторе. При этом он ревел и орал, но все равно добирался до места назначения. После несложного ремонта мотористам удавалось оживить даже самые «убитые» движки серии Honda B, после чего они успешно продолжали работать. Все это позволяет сделать вывод о надежности данных двигателей, но сегодня они не производятся, к сожалению.

Honda Accord в продаже

Бензиновый / 1997 см3 / 156 л.с. / Передний привод / седан / Синий

639 500 руб.

12/05/2016 – 05:00

Бензиновый / 2354 см3 / 190 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный

570 000 руб.

10/22/2016 – 05:00

Бензиновый / 1998 см3 / 155 л.с. / Передний привод / седан / Чёрный

421 526 руб.

08/17/2016 – 20:05

/ 2354 см3 / 200 л.с. / Передний привод / седан / Белый

999 000 руб.

08/17/2016 – 13:38

Бензиновый / 2356 см3 / 180 л.с. / Передний привод / седан / Белый

1 150 000 руб.

08/16/2016 – 19:25

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...