Всем привет! Очень давно идут споры насчёт того какие тормоза лучше – дисковые или барабанные? Сегодня мы с вами в этом разберёмся. Поехали!
Для того чтобы, нам удалось разобраться в этом не лёгком вопросе нужно сначала понять что, это такое и как они работают.
Барабанный тормоз
Барабанные механизмы
Ответы (1)
на этот вопрос
-
На это поколение Hyundai Solaris устанавливаются задние дисковые тормоза, тогда как на предыдущей генерации тормоза были барабанными.
freelanceЭнтузиаст автомобилестроения
19.03.2013 в 20:21
КомментироватьЯ передумал
Ответить на вопрос
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки
Похожие вопросы
Барабанные механизмы
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Технические характеристики Hyundai Solaris
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Главный цилиндр | Тип | “Тандем” |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | 20,64 мм (0,813 дюйма) | |
Ход поршня | 36 ± 1 мм (1,42 ± 0,039 дюйма) | |
Реле уровня жидкости | Предусмотрен | |
Тормозной усилитель | Тип | 9 дюймов, одиночный |
Степень усиления | 7:1 | |
Передние дисковые тормоза | Тип | Вентилируемый диск |
Наружный диаметр тормозного диска | 256 мм (10,08 дюйма) | |
Толщина тормозного диска | 22 мм (0,87 дюйма) | |
Поршень суппорта | Однодисковое | |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | Ø 54 мм (2,13 дюйма) | |
Задние дисковые тормоза | Тип | Сплошной диск |
Наружный диаметр тормозного диска | 262 мм (10,31 дюйма) | |
Толщина тормозного диска | 10 мм (0,39 дюйма) | |
Поршень суппорта | Однодисковое | |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | Ø 34 мм (1,34 дюйма) | |
Задний тормозной механизм (барабанный) | Тип | С набегающими и сбегающими колодками |
Внутренний диаметр барабана | 203,2 мм (8 дюймов) | |
Толщина накладки тормозной колодки | 4,5 мм (0,18 дюйма) | |
Регулировка зазора | Для автомобилей с автоматической коробкой передач | |
Стояночный тормоз (дисковый) | Тип | BIR (“шариковая рампа”) |
Привод | С приводом от рычага |
НД: наружный диаметр
ВД: внутренний диаметр
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА ABS)
НАИМЕНОВАНИЕ | Позиция | Стандартное значение | Примечания |
HECU | Система | 4 канал, 4 датчика (электромагнит) | |
Тип | Электродвигатель, встроенное реле клапанов | ||
Рабочее напряжение | 10 ~ 16 В | ||
Рабочая температура | -40~120 °C (-40~248°F) | ||
Мощность электродвигателя | 270 Вт | ||
Активный датчик частоты вращения колеса (АБС) | Напряжение питания | 4,5~20 В= | |
Нижнее значение силы тока на выходе | 5,9~8,4 мА | ||
Верхнее значение силы тока на выходе | 11,8 ~ 16,8 мА | ||
Диапазон выхода | 1 ~ 2500 Гц | ||
Колесо датчика | 48 зубьев | ||
Воздушный зазор | 0,4~1,0 мм |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP))
НАИМЕНОВАНИЕ | Позиция | Стандартное значение | Примечания |
HECU | Система | 4 канал, 4 датчика (электромагнит) | Полный контроль |
Тип | Электродвигатель, встроенное реле клапанов | (АБС, EBD, TCS, ESP) | |
Рабочее напряжение | 10 ~ 16 В | ||
Рабочая температура | -40~120 °C (-40~248°F) | ||
Мощность электродвигателя | 270 Вт | ||
Активный датчик частоты вращения колеса | Напряжение питания | 4,5~20 В= | |
Нижнее значение силы тока на выходе | 5,9~8,4 мА | ||
Верхнее значение силы тока на выходе | 11,8~16,8 мА | ||
Диапазон выхода | 1 ~ 2500 Гц | ||
Колесо датчика | 48 зубьев | ||
Воздушный зазор | 0,4~1,0 мм | ||
Датчик рысканья и поперечного ускорения (CAN-типа) |
Рабочее напряжение | 7~18 В | |
Потребляемый ток | не более 150 мА | ||
Диапазон измерений датчика рысканья | -75 ~ +75 °/с | ||
Диапазон измерений датчика поперечного ускорения | -14,715~14,715 м/с² |
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТО
Позиции | Стандартное значение |
Высота тормозной педали | 173 мм (6,81 дюйма) |
Полный ход тормозной педали | 108 мм (4,25 дюйма) |
Зазор выключателя стоп-сигнала | 1,5 ~ 2,0 мм (0,06 ~ 0,08 дюйма) |
Свободный ход педали тормоза | 3 ~ 8 мм (0,12 ~ 0,31 дюйма) |
Толщина диска передних тормозов | 22 мм (0,87 дюйма) |
Толщина колодки переднего тормозного диска | 11 мм (0,43 дюйма) |
Толщина диска задних тормозов | 10 мм (0,39 дюйма) |
Толщина колодки заднего тормозного диска | 10 мм (0,39 дюйма) |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиции | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Гайка ступицы | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Главный цилиндр к вакуумному усилителю | 12.7 ~ 16.7 | 1.3 ~ 1.7 | 9.4 ~ 12.3 |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 12.7 ~ 15.7 | 1,3 ~ 1,6 | 9,4 ~ 11,6 |
Воздуховыпускной винт | 6.9 ~ 12.7 | 0,7 ~ 1,3 | 5.1 ~ 9.4 |
Конусные гайки тормозных трубок | 12.7 ~ 16.7 | 1.3 ~ 1.7 | 9.4 ~ 12.3 |
Направляющие болты переднего суппорта | 21.6 ~ 31.4 | 2.2 ~ 3.2 | 15.9 ~ 23.1 |
Направляющие болты заднего суппорта | 21.6 ~ 31.4 | 2.2 ~ 3.2 | 15.9 ~ 23.1 |
Узел переднего суппорта к кулаку | 78.5 ~ 98.1 | 8,0 ~ 10,0 | 57.9 ~ 72.3 |
Узел заднего суппорта к кулаку | 49,0 ~ 58,8 | 5,0 ~ 6,0 | 36,2 ~ 43,4 |
Тормозной шланг к суппорту | 24.5 ~ 29.4 | 2.5 ~ 3.0 | 18.1 ~ 21.7 |
Болты кронштейна под опору педали тормоза | 16,7 ~ 25,5 | 1,7 ~ 2,6 | 12,3 ~ 18,8 |
Гайка вала педали тормоза | 24.5 ~ 34.3 | 2.5 ~ 3.5 | 18,0 ~ 25,3 |
Стопорная гайка выключателя стоп-сигнала | 11,8 ~ 14,7 | 1,2 ~ 1,5 | 8,7 ~ 10,8 |
Болт крепления датчика частоты вращения колеса | 6.9 ~ 10.8 | 0,7 ~ 1,1 | 5.0 ~ 8.0 |
Гайка крепления кронштейна блока HECU | 16,7 ~ 25,5 | 1,7 ~ 2,6 | 12,3 ~ 18,8 |
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции | Рекомендованные марки | Количество |
Тормозная жидкость | DOT 3 или DOT 4 | Сколько требуется |
Втулка и болт педали тормоза | Смазка для шасси | Сколько требуется |
Контактные поверхности колодки стояночного тормоза и опорного диска | Теплостойкая смазка | Сколько требуется |
Направляющий болт и чехол переднего суппорта | AI-11P | 1,2 ~ 1,7 г 1,0 ~ 1,5 г |
Направляющий болт и чехол заднего суппорта | AI-11P | 0,8 ~ 1,3 г |
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
Видео по теме “Технические характеристики” для Hyundai Solaris
Техническая характеристика Hyundai Solaris 2014г
Хендай Солярис 1.6 (Hyundai Solaris 1.6). Характеристики автомобиля.
Hyundai Solaris – Технические Характеристики(Хендай Солярис)
Видеообзор процедуры замены задних тормозных колодок Hyundai Solaris с 2015 года
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
2272-6-12-04-04
Снимаем наружную тормозную колодку.
ДТП в России
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Перечень колодок для замены и средняя цена
Передние дисковые колодки бренд, номер, средняя цена (руб) |
Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис | ||
---|---|---|---|
BREMBO | P18025 | 1935 | Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину. |
TRW | GDB3548 | 1270 | Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена. |
BOSCH | 0986494563 | 1200 | Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой. |
TEXTAR | 2534801 | 1177 | Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят. |
SANGSIN Hi-Q | SP1399 | 1020 | Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков. |
Задние дисковые бренд, номер, средняя цена (руб) |
|||
Ferodo | FDB4387 | 1475 | Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения. |
TEXTAR | 2533701 | 1150 | Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка. |
ATE | 13046057862 | 1100 | Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя. |
TRW | GDB3494 | 1050 | Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена. |
HANKOOK FRIXA | FPH17R | 825 | Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена. |
SANGSIN | SP1401 | 840 | Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска. |
Задние барабанные бренд, номер, средняя цена (руб) |
|||
TEXTAR | 91072600 | 1980 | Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается. |
NIBK | FN0609 | 1182 | Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение. |
SANGSIN | SA133 | 1000 | Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала. |
2272-6-12-04-10
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого .
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.
Первый способ
Можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.