Как поменять личинку замка ваз 2109 – Журнал “Автопарк”

Замена личинки ВАЗ 2109Многие проблемы ВАЗовских авто связаны с функционированием и работой дверей. Невозможность открыть дверь вызывает дискомфорт, как у

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

  1. Проворачивания замка вокруг своей оси. Очень часто такое случается в студёную пору года, когда при усиленном открывании замёрзшего замка происходит разрушение и выход ключа с личинкой. Причиной этой поломки является разламывание стопорного кольца и вываливание штифта фиксации.
  2. Заедание и заклинивание замка. В течение времени происходит истирание внутренних штырей и зубьев замка, а при попытке его провернуть, происходит цепляние составляющих друг о друга.
  3. При замене одной ручки двери на другую.

Из-за чего проводят замену

Есть несколько причин, из-за которых владелец ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью замены личинки дверного замка.

Так, в частности, обойтись без этого не получится, если был утерян или сломан последний ключ из комплекта. Здесь вариантов не остается. По счастью, подобные неприятности происходят относительно редко.

Чаще же всего ломается сама личинка. Неисправный элемент не позволяет открыть замок, а, следовательно, и пользование дверцей превращается в целый квест.

Иногда также предусмотрительные автовладельцы меняют сердцевины всех запирающих устройств после приобретения подержанной машины, что на самом деле очень правильно.

Как бы там ни было, но в процессе замены придется разобрать и дверцу, и сам механизм замка. Не оттягивайте ремонт, ведь вы не знаете, что может приключиться в будущем.

Устройство дверного замка

Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине. Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.

Механизм в руках

Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот.  Предпосылки поломкой могут быть следующими:

  • скрип;
  • затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
  • заедание;
  • внутренние или внешние повреждения цилиндра;
  • ключ не до конца заходит в скважину.

При долгом использовании замка происходит износ деталей. Чтобы не менять замыкающий прибор полностью, можно вынуть личинки и установить новую.

Самые щадящие варианты

Веревкой следует воспользоваться, если в вашей машине стоят внутренние кнопки блокировки грибовидной формы. Вам подойдет не слишком толстый шпагат длиной примерно в метр. На худой конец, возьмите шнурок из ботинка. Главное, чтобы он доставал с запасом до низа окна.

На одном конце бечевки делают петлю свободно затягивающуюся. Ее размер должен превышать примерно вдвое диаметр рычажка.

Далее водительскую дверь нужно отжать от корпуса в верхнем правом углу. В образовавшуюся щель пропихиваем заготовленную удавку и набрасываем ее на кнопку. Вряд ли с первого раза у вас это получится, но рано или поздно, при должном старании и терпении, все выйдет.

Еще можно воспользоваться куском достаточно жесткой проволоки или старым электродом. На одном конце его делается крюк. Далее:

  • отводят в сторону уплотнитель стекла на двери водительской прямо напротив кнопки блокировки;
  • внутрь вставляют крючок;
  • заводят его под тягу;
  • цепляют ее и тянут кверху.

Нетрудно открыть закрытую машину и ученической линейкой. Больше подойдет очень тонкая стальная. Пластиковая, вероятнее всего, сломается, и часть ее останется внутри двери. Ее вставляют по центру стекла – в этом месте расположена замковая тяга, на которую следует надавить. Дверь перед этим поплотнее прижимают к корпусу авто навалившись всем телом – так засов сдвинется легче.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замок ВАЗа 21099 должен работать бесшумно. Появление посторонних звуков или проблема при открытии/закрытии устройства возникают по следующим причинам:

  • заедание из-за низких температур;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • надлом штифтов;
  • разрушение колпачка тяги;
  • выход из строя столбика-фиксатора.

Грязная синяя дверь

Иногда достаточно провести смазку, чтобы прибор вновь стал работать. Если проблема в зубцах, то они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота, тогда потребуется замена сердцевины.

Что необходимо подготовить для работы

Сама замена не вызывает особых трудностей, но для ее осуществления понадобится немало инструментов.

Запаситесь:

  • отвертками – плоской, крестообразной и ударной;
  • 8-миллиметровой головкой;
  • плоскогубцами;
  • среднего веса молотком;
  • воротком или трещоткой.

Разумеется, понадобится и исправная личинка, а также смазка. В качестве последней идеально подойдет состав на основе силикона.

Подготовив все вышеперечисленное, можете браться за работу.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Не рекомендуется заниматься ремонтом цилиндра замка, потому как починка изношенных частей механизма приведёт к замене и сопутствующих элементов в конструкции.

Все работы проводимые по снятию и установке личинки замка необходимо проводить с вставленным в скважину замка ключом. В противном случае, это чревато выпадению штифтов из пазов замка, которые поставить назад будет очень сложно.

При снятии карты двери следует учесть, что вместе скреплены часть обшивки и карман двери, они прикручены к панели кузова нижними винтами.

Для быстрой и успешной работы будет необходим инструмент:

  • вороток с головками «на 8» и «на 10»;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестообразная;
  • пассатижи;
  • личинки.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2109 производства АВТОВАЗ с артикулом 21086100045 составляет 430 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Замена личинки багажника ВАЗ 2109

Ниже приведено руководство как поменять цилиндры багажного замка самостоятельно:

  1. Освобождаем дверь багажника от обивки.
  2. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления замка.
  3. Отсоединяем два разъема клемм плафона освещения номера и моторчика стеклоочистителя.
  4. Снимаем замок.

    Если изгладился или поломался запорный зуб замка, нужно приобрести новый корпус и заменить личинку замка.

  5. Меняем замок с личинкой новый.
  6. Собираем все детали в порядке обратном снятию.

Инструкция снятия замка передней двери на ваз 2109

Надежный замок в автомобиле — это не только престиж производителя, но и уверенность автолюбителя за безопасность своего авто, и спокойствие за сохранность содержимого в машине во время его отсутствия. Иногда, в силу разных причин, возникает потребность его сменить.

Замена замка передней двери на ваз 2109 дело несложное, даже не требующее обязательного посещения автосервиса и услуг дорогостоящего мастера. Заменить замок своими руками под силу каждому. Главное запастись терпением, подготовить необходимые инструменты и не откладывать замену в длинный ящик.

Замена личинки дверей ВАЗ 2109

Как производится замена личинки в двери водителя на ВАЗ 2109 или 2108 смотрите в фото инструкции.

На фото представлен комплект, где 3 личинки, 2 для водительской двери и 1 для багажного отделения.На фото представлен комплект, где 3 личинки, 2 для водительской двери, и 1 для багажного отделения.

24192.jpg

1

Отворачиваем два винта крепления кармана двери.

24210.jpg

2

Выкручиваем кнопку блокировки замка двери.

24193.jpg

3

Отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника. Сначала один вверху, затем …

24194.jpg

4

… вынув заглушку, отворачиваем другой внизу.

24195.jpg

5

Вставляем тонкую отвёртку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника. Отжимаем розетку отвёрткой, сдвигаем облицовку, чтобы выступ вышел из зацепления с розеткой.

24211.jpg

6

Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника.

24196.jpg

7

С помощью отвертки снимаем саму ручку стеклоподъемника.

24197.jpg

8

Оттягиваем на себя ручку двери и снимаем её розетку.

24198.jpg

9

С помощью отвёртки отжимаем обивку так, чтобы отщелкнуть пистоны креплений. Снимаем карту двери.

24199.jpg
24200.jpg

11

Отщелкиваем защёлку с полиэтиленовой плёнки.

24202.jpg

12

Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну…

24201.jpg
24203.jpg

14

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

24204.jpg

15

Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

24205.jpg
24206.jpg

17

Затем вынимаем штифт из пластмассового наконечника тяг.

24207.jpg

18

Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери. Снимаем стопорную пружину, вынимаем личинку замка.

35950.jpg

19

Снимается пластмассовая деталька тяжка.

35951.jpg

20

Поддеваем отверткой стопорную пружину, вынимаем личинку замка.

24208.jpg

21

Вставляем новую личинку вместе с ключами в цилиндр ручки, устанавливаем новую возвратную пружину, вставляем шток на наконечник поворотной тяги.

24209.jpg

22

Производим дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Инструкция полезна? Да 35 Нет

30k

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Особенности регулировки дверей

Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:

  1. Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
  2. Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
  3. Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.

Во время регулировки основные действия заключаются в двух позициях: ослабить – затянуть. Если они не принесли результата, то демонтируются петли. Их подтягивают не более, чем на 5 мм.

Регулировочные работы не принесут улучшений, если причина неисправности в деформации кузовной части.

Причины замены личинки в автомобиле

  1. Длительное использование замка, его естественный износ.
  2. Ключ сломался в замке.
  3. В отверстие для ключа попал посторонний предмет и не извлекается.
  4. Ржавчина внутри личинки.
  5. Заедание замка. Его смазывание поможет ненадолго исправить проблему. Если её игнорировать, замок заклинит в любой момент.
  6. Заклинивание замка.
  7. Потеря ключа от автомобиля. Хотя в машинах ВАЗ стоят замки, которые при желании можно открыть ключом от подобной машины, всё же лучше будет купить новую личинку.
  8. Случайное вырывание личинки вместе с ключом.

Разновидности ламбо-дверей

Ламбо — это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:

  • двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа —удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
  • VLS — классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
  • двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...