Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения

Об этой статье

Эту страницу просматривали 127 527 раз.

Какие параметры можно регулировать?

 Для регулировки офисного кресла следует скорректировать или подстроить следующие характеристики:

  1. Высота компьютерного кресла – перемещает сиденье вниз/вверх в соответствии с различной длиной ног.
  2. Величина наклона спинки – позволяет обеспечить наиболее комфортное положение спины сидящего.
  3. Настройка механизма качания – позволяет настроить кресло под вес определенного человека.
  4. Регулировка подлокотников на стуле (высота, угол, расстояние между ними).
  • Рычаг регулировки высоты компьютерного кресла

 Для определения оптимального местоположения человека, сидящего в офисном кресле, следует руководствоваться 3-мя принципами:

  1. Центр монитора ПК должен располагаться на уровне глаз.
  2. Сидящий должен чувствовать хорошую поддержку изгиба поясницы.
  3. Промежуток от задней части голени до переднего края сиденья должен составлять не более 5 см. Для проверки достаточно просунуть между ними кулак и, ориентируясь на результат, подвинуть кресло вперед или назад.
  • Геймерское компьютерное кресло

Оптимальная регулировка сиденья водителя

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Такие заблуждения весьма опасны для здоровья, а иногда и для жизни. Вспомните учебу в автошколе: там четко оговаривается, что водительское сидение – это ни что иное, как ваше рабочее место, отдыхать за которым обойдется себе дороже.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не доставляет дискомфорта,
  • ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени не должны упираться в руль;
  • положение пяток– только на полу;
  • угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.

%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC-03.jpg

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.

Настраиваем зеркала

Завершив настройку водительского сиденья, можно переходить к зеркалам. Настроить боковые зеркала необходимо таким образом, чтобы в поле зрения попадали машины, которые едут по соседней полосе. Зеркало заднего вида должно быть направлено не на задний ряд сидений, а показывать, что происходит сзади автомобиля. Это позволит водителю правильно контролировать происходящее на дороге, обеспечивая при этом необходимую безопасность при использовании автомобиля.

Как правильно настроить «под себя» автомобиль?

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC-05.jpg

Оптимальное его расположение:

  • на уровне глаз, ниже макушки;
  • до затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль. К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

Источник

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две трудности:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).


большинстве случаев не

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Правильная компоновка аптечки

Часто мы совершаем типичную ошибку – покупаем готовую стандартную аптечку в машину, которая содержит лишь самый минимум лекарств. Здоровье водителя необходимо обязательно учитывать при комплектации аптечки. В неё необходимо положить различные обезболивающие препараты, растворы для дезинфекции и обработки ран и средства первой помощи. Помните о том, что необходимо менять содержимое аптечки раз в несколько лет, так как лекарства имеют соответствующий срок годности.

Как правильно настроить «под себя» автомобиль?

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле

Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

  1. Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.
  2. Низкая – в легковых автомобилях.
  3. Полулежачая – в спортивных машинах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Личные вещи водителя

Водителю также потребуется продумать, какие ему необходимы в автомобиле личные вещи. Это может быть зонтик, плащ от дождя, теплая кофта, пара запасных носков, флешка, деньги в бардачке, салфетки для дезинфекции и так далее. Не лишним будет возить с собой в автомобиле небольшое количество технических жидкостей, в том числе масло и антифриз. Обычно для их перевозки используют небольшие пластиковые ящики, которые возят в багажнике. Это позволит при различного рода неисправностях автомобиля долить технические жидкости и дотянуть до сервиса, исключив при этом критические поломки автомобиля.

Подведём итоги

Правильно настроив автомобиль, можно обеспечить безопасность управления авто, а даже длительные поездки будут комфортными и не утомительными. В первую очередь автовладельцу нужно правильно настроить водительское сиденье и зеркала, также продумать, какие личные вещи он будет перевозить с собой в салоне автомобиля. В обязательном порядке с учетом особенностей здоровья каждого человека осуществляется комплектация аптечки, в которую нужно дополнительно положить обезболивающие, средства от сердца и давления.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

pravilnaya-posadka-za-rulem-3.jpg

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Видео инструкция

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи “Правильная регулировка и настройка компьютерного кресла”, задайте их в комментарии, мы обязательно постараемся дополнить материал ответами на них.

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Большой наклон спинки

Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально. И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше. Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч. Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...