Как проверить датчик уровня топлива ВАЗ 2114?

Не работает датчик уровня топлива ваз 2114 инжектор покупка и замена.Замена и подключение датчика топлива ДУТ на четырнадцатой модели. Ваз 2115 2113

Что нужно знать о датчике уровня топлива

  1. В первый год службы автомобиля он не вызывает никаких вопросов и нареканий, прекрасно справляется со своими задачами.
  2. С течением времени устройство все же выходит из строя. Виной тому несовершенная конструкция, хрупкий корпус, воздействие влаги, конденсата, перепадов температуры.
  3. При нарушении герметичности корпуса, контакты вступают во взаимодействие с конденсатом, происходит окисление и нарушение функциональности.
  4. Грамотное решение проблемы — это периодическая профилактика.
  5. Для нее датчик снимают, очищают, меняют контакты. В некоторых ситуациях требуется полная замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114.
  6. При замене важно запомнить маркировку. Без нее отыскать подходящий аналог будет невозможно практически.
  7. Маркировки при этом редкие, потому найти достойную альтернативу без помощи специалистов сложно. Рекомендуется обратиться, к примеру, в специализированный сервисный центр ВАЗ или магазин запчастей ВАЗ. Снимите старый датчик, посетите вместе с ним магазин. Так вам отыщут подходящую модель измерителя.
  8. Оптимальный вариант — заводские комплектующие. Существуют и аналоги, но толку в них особо нет. ВАЗ — это не дорогой автомобильный бренд, и стоимость запчастей и так доступная. Другой вопрос, если вы хотите потратить немного больше, но купить достойный цифровой прибор.
  9. Следует принять во внимание, что стандартный датчик от ВАЗ 2114 аналоговый, и он существенно уступает цифровому. Приобрести цифровую систему не составит труда. Компьютер позволит не только следить за точными показаниями топлива, но также обнаруживать проблемы, оповещать о них водителя.

Маркировка датчика

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.
ДУТ 2114

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 измеряет количество горючего в баке. Он передает показания измерений на указатель объема топлива, расположенный на панели приборов машины.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

О системе ВАЗ 2114

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Из чего состоит и как работает

Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:

  • Резистор;
  • Поплавок и рычажок;
  • Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).

Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.

Причины неполадок

Выход датчика из строя сопровождается неправильными показаниями уровня топлива и может быть связан с неполадками:

  1. Износ контактных дорожек на плате.

Износ контактных дорожек

  1. Сбитое положение ограничителя хода поплавка.
  2. Окисление или поломка проводов.
  3. Повреждение предохранителя.
  4. Поломка токосъемника.
  5. Неисправность резистора.

Внимание! Датчик бензина на ВАЗ-2115 и 2114 приходится менять из-за износа дорожек или их окисления.

Как выполнить замену

Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:

  1. Новый датчик;
  2. Омметр;
  3. Отвертки;
  4. Рожковые накидные ключи или головки.

Омметр

Приступаем к работе

Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.

Последовательность ваших действий следующая:

  1. Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
  2. Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
  3. Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
  4. Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
  5. Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
  6. Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
  7. Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
  8. По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
  9. Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.

Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:

  1. Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
  2. Так вы сможете снять крышку с него.
  3. Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
  4. Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
  5. Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
  6. Снимите измеритель.

Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.

  1. Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
  2. В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
  3. Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
  4. Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
  5. Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
  6. Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
  7. Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.

Обязательно обратите внимание на один момент. Многие, обнаружив неисправность в датчике горючего, сразу же приступают к достаточно сложной работе по извлечению модуля, замене датчика и так далее.

Однако первоочередное действие, которое вам рекомендуется произвести, заключается в проверке креплений контактов двух проводов черного цвета. Они располагаются в непосредственной близости от рукоятки ручного стояночного тормоза.

Частенько проблемы с датчиком уровня топлива у ВАЗ 2114 возникают из-за того, что ослабли крепления, возникли загрязнения. Очистите контакты, подтяните гайки крепления, и тогда датчик вполне может заработать как прежде. Тем самым вы избежите сложной и, по сути, бесполезной работы.

Как видите, работа не сложная и не требует от вас профессиональных навыков. Тратить деньги на услуги специалистов со станции технического обслуживания не всегда разумно, поскольку ряд мероприятий доступны каждому.

Здесь главное соблюдать меры безопасности, использовать качественные, надежные запчасти, а также действовать в указанной последовательности, соблюдая советы, которые подготовили для вас профессионалы.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 — это капризная штука, которая не показывает свой «характер» лишь в первые годы эксплуатации. Большинство владельцев этого автомобиля сталкивались с подобной проблемой. А теперь вы знаете, как с ней справиться самостоятельно.

Загрузка ...

 Загрузка …

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:


Навигация по записям

Рубрики

  • Audi 100
  • Audi 80
  • Audi А4
  • Audi А6
  • BMW
  • BMW E39
  • BMW E90
  • Chery Amulet
  • Chevrolet
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Epica
  • Chevrolet Lacetti
  • Citroën C4
  • CLS-Class
  • Daewoo Lanos
  • Daewoo Nexia
  • Fiat Ducato
  • Fiat Marea
  • Ford
  • Ford Focus
  • Ford Fusion
  • Ford Mondeo
  • Geländewagen
  • Hyundai
  • Hyundai Accent
  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • KIA Sorento
  • Kia Spectra
  • Mazda 3
  • Mazda 6
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Mitsubishi Lancer
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Almera
  • Nissan Primera P12
  • Opel
  • Opel Astra
  • Opel Corsa
  • Opel Vectra
  • Peugeot 308
  • Peugeot 407
  • Renault
  • Renault 11
  • Renault Duster
  • Renault Logan
  • Renault Megane
  • Renault Scenic
  • Skoda
  • Skoda Fabia
  • Skoda Octavia
  • Suzuki SX4
  • Toyota Auris
  • Toyota Camry
  • Toyota Corolla
  • Toyota Sienna
  • Volkswagen
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Passat
  • Volkswagen Polo
  • Volkswagen Touran
  • Volkswagen Vento
  • Volvo
  • Volvo XC90
  • W203
  • Аudi
  • АКБ
  • АКПП
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ Chevrolet Niva
  • ВАЗ Granta
  • ВАЗ Kalina
  • ВАЗ Largus
  • ВАЗ Priora
  • Видео и медиа устройства
  • Вопросы и ответы
  • Вспомогательные системы
  • ГАЗ Газель
  • Генератор
  • ГРМ, КШМ и ГБЦ
  • Датчики
  • Двигатель
  • Консультация со специалистом
  • КПП
  • МАЗ
  • Приборная панель
  • Радары
  • Световые и звуковые приборы
  • Система безопасности
  • Система впуска/выпуска
  • Система зажигания
  • Система отопления и кондиционирования
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система смазки в двигателе
  • Сцепление
  • Тест-драйвы
  • Топливо
  • УАЗ
  • УАЗ Патриот
  • ЭБУ
  • Электроника
  • Электропакет

Датчик давления масла (ДДМ)

Датчик давления масла расположен вблизи масло заливной горловины. Служит датчик для сигнализации водителю о снижении давления масла в двигателе. При снижении давления он подает сигнал на панель приборов и зажигает сигнальную лампу о низком давлении масла.

Признаки неисправности ДДМ:

  • Постоянное зажжение лампы давления масла;
  • Протечка масла со стыка в датчике;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...