Как рассухарить клапана без рассухаривателя

Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Как снимать сухари своими руками?

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция

Преимущества 16-клапанного двигателя, которым оснащен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом очевидны :

  • увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
  • повышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
  • увеличенный срок эксплуатации (за счет оптимизации системы охлаждения);
  • упрощенная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.

Однако эксплуатация любой системы без должной профилактики рано или поздно приводит к ее износу и выходу из строя. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить двигатель. Наиболее распространенными проблемами, связанными с 16-клапанными двигателями, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.

Как правильно снять клапаны

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

Производить разборку на земле будет не совсем удобно, поэтому специалисты советуют установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»;
следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость;
стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17;
отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата;
отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить;
снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой;
рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас;
демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами

Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент.

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их восстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Процедура разборки топливной системы отнимет у вас определенное количество времени, однако она вполне реализуема своими руками. Стоит сделать ее лишь один раз, после чего последующий демонтаж клапанов уже не будет для вас столь сложной процедурой. Сборка системы осуществляется в обратном порядке. Старайтесь периодически заглядывать под крышку БЦ, ведь в таком случае вы убережете себя от целого ряда неприятностей.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Рассухариватель клапанов.

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

https://youtube.com/watch?v=r8fb-I9gF4I

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

1ou › Блог › Как засухарить клапана: ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:

Не забывайте, что винтовая пара нуждается в смазке. Я применил в данном случае первую попавшуюся — ей оказалась графитная смазка no_name made in Russia. Если винт не смазать — будет тяжело крутиться под нагрузкой.

Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.

Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:

И крепим все это к рассухаривателю болтами, выдерживая соосность. Шляпку можно сгладить, заполировать и обмотать скотчем (чтобы точно не царапала). Те, у кого конструкторский дар — могут подобрать хороший упорный подшипник и увеличить винт с рычагом. Тем самым доступ у нас к сухарям свободный с одной из сторон. И обе руки свободны.

Как засухаривать — пошагово. 1. Берется удобный искривленный пинцет.

2. Берется масленка с вязким маслом (моторное тоже комильфо… вообщем попробуйте) 3. ГБЦ ложится набок (на плоскость впуска или выпуска соответственно)

4. Вышеуказанным рассухаривателем сжимается пружина (обратите внимание — туда легко пролезает палец…)

5. Берется один сухарь, в него капается капля масла 6. Сухарь правильно ориентируется и просто ложится в гбц 7. Подхватываем сухарь, который у нас в ГБЦ, снизу пинцетом вот таким образом

и прикладываем его к клапану в месте где насечки. Из-за сил поверхностного натяжения масла (или смачивания) сухарь липнет к клапану… короче не знаю из-за каких сил, но на вязкое масло липнет ))) — легко и просто 8. Поворачиваем (можно прям пальцем достать) только что установленный сухарь вверх и повторяем пп. 6-7 со вторым сухарем 9. Ослабляем винт рассухаривателя. Готово Вся голова засухаривается за 23 минуты один час без фанатизма, без нервов, в тепле и комфорте. Даже если не за час — Вы каждый раз уверены в результате на 100%, никаких нервов или непредсказуемостей, эффективность потрясающая… работать одно удовольствие.

В магазинах под видом рассухаривателей за 100-200 рублей продается плод больной фантазии «слесаря Михалыча» a.k.a рычажный рассухариватель:

— Вам такой не нужен! С таким засухаривание (если вообще возможно) растянется на день как минимум.

Есть еще специальное приспособление для засухаривания i.авто-кристалл.рф/u/7b/0…cota-ata-0021-500×500.jpg Я долго догонял как же им все это делать — оказывается сухари монтируются в приспособление, надевается на клапан, а потом вилки приспособления чуть-чуть ослабляются, чтобы сухари могли сползать вниз по высечкам… короче я не знаю как передать, но выходит у меня не айс. Особенно не под прямым углом. Приспособление почти 400 рублей, а пинцет 30 рублей и пинцетом быстрее и проще. Так что бабки тратить смысла нет ))))

Учитесь на чужом опыте. P.s.: и мысленно пожелайте здоровья автору и надежности его машине

Топ 5 универсальных рассухаривателей

Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели.

Самодельный рассухариватель.

Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя – это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках.

Автом-2

Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов.

Licota ATA-1404

Универсальный рассухариватель от известной компании Licota. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке – 5 500 рублей.

Licota ATA-0014

Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести – затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке – 2 400 рублей.

Licota ATA-0035

Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Спросите на СТО, специализирующихся на BMW, каким рассухаривателем они пользуются? Ответ, с вероятностью практически в 100%, будет — Licota ATA-0035. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке – 5 000 рублей.

Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ.

Первый раз устанавливал колпачки и засухаривал клапана на Ладе Приоре двигатель ВАЗ 21126 16 клапанный. Были не большие трудности . Решил поделиться со своими зрителями своим опытом, и как бы показать, что ожидает человека при ремонте этого движка. В частности при установке колпачков маслосъёмных и засухаривании клапанов! Может кто то предложит что то своё! Пишите обсудим! The first time I installed the caps and Zacharias valve on the Lada Priore engine VAZ 21126, 16 valve. Was a little difficult . Decided to share with viewers their experiences and to show what awaits human beings in the repair of this engine. In particular when installing oil caps and zasaharivanija valves! Maybe someone will offer something of their own! Write to discuss! La primera vez que instalé las tapas y засухаривал de la válvula en el Informe Приоре motor vaz 21126 16 válvulas. Eran pequeñas dificultades . Decidió compartir con sus espectadores, sus experiencias, y como para mostrar que espera a la persona cuando la reparación de un motor. En particular, durante la instalación de tapas maslos’y засухаривании de válvulas! Puede alguien ofrece algo! Escríbenos a discutir! La première fois a installé les bouchons et засухаривал de la vanne sur Lade Приоре moteur VAZ 21126 16 soupapes. Eu un peu de difficulté . A décidé de partager avec le public leurs expériences et de montrer que l’on attend de l’homme lors de la réparation du moteur. En particulier lorsque vous installez le bouchon маслосъемных et засухаривании vannes! Quelqu’un peut-il proposer quelque chose! De combat! Всех приветствуем на нашем канале! Нас зовут Юрий и Лариса. Это канал о нашей жизни! Короче обо всём! Мы открытые люди! Хочется делиться своими радостями и горестями. Пишите комментарии, постараемся всем ответить. Все совпадения случайны, никого не хотим обидеть!!! Лично меня можно найти ЗДЕСЬ: FACEBOOK: https://www.facebook.com/ttrakktorr Мой ВК: https://vk.com/id54653901 INSTAGRAM: https://www.instagram.com/ttrakktorr/ TWITTER: https://twitter.com/Yuriyivanovtt ОДНОКЛАССНИКИ: https://ok.ru/profile/338361227198 Моя почта (для вопросов и предложений) ЯНДЕКС КОШЕЛЕК: 410014655019767 The first time I installed the caps and Zacharias valve on the Lada Priore engine VAZ 21126, 16 valve. Was not a great difficulty . Decided to share with viewers their experiences and to show what awaits human beings in the repair of this engine. In particular when installing oil caps and zasaharivanija valves! Maybe someone will offer something of their own! Write to discuss! All welcome to our channel! Our names are Yuri and Larisa. This channel is about our life! In short, everything! We are open people! Want to share their joys and sorrows. Write comments, try to reply to everyone. All matches are random, don’t mean to offend!!! Personally, I can be found HERE: FACEBOOK: https://www.facebook.com/ttrakktorr My VK: https://vk.com/id54653901 INSTAGRAM: https://www.instagram.com/ttrakktorr/ TWITTER: https://twitter.com/Yuriyivanovtt CLASSMATES: https://ok.ru/profile/338361227198 My e-mail (for questions) YANDEX PURSE: 410014655019767

Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.

ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.

регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.

Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.

свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

тарелки клапанов с сухарями и пружинками

впускные клапана k6a

Что такое сухарь крепления пружины клапана

Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...