Как снять и заменить тормозной диск на автомобиле

Замена тормозных дисков, как передних, так и задних — работа начальной степени сложности. Узнайте как снять тормозной диск со ступицы самостоятельно

Как определить, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).

Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.

Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:

  • Проверить контрольные метки. На большинство современных дисков при их изготовлении наносятся дополнительные проточки, которые служат своего рода индикатором износа изделия. Если данная «метка» в зоне соприкосновения изделия с колодкой полностью стерлась, то это явный сигнал о том, что механизм более не годен для эксплуатации, поэтому его нужно снять и заменить на новый. Следует заметить, что вождение автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками (с выработкой более разрешенной нормы) категорически запрещено.
  • Посредством штангенциркуля. Данный инструмент служит для измерения толщины диска. На сегодняшний день практически все автопроизводители прописывают в своем руководстве по эксплуатации транспортного средства разрешенную толщину ротора (рабочей кромки изделия, на которую приходятся максимальное трение при торможении). Штангенциркуль
  • Проверить на наличие глубоких царапин сколов и иных механических изъянов/деформаций. Если таковые имеются, то изделие категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. И то, и другое впоследствии может стать причиной неожиданного разрушения конструкции при торможении и потери автомобилистом контроля над транспортным средством. При наличии микроцарапин (глубина которых не превышает 1 мм) на относительно новом изделии можно решить проблему без замены конструкции, так как небольшие изъяны легко полируются на токарном станке без значительной потери толщины ротора.
  • Проверить биение диска колеса. Диагностируется посредством микрометра с роликовым наконечником, крепко закрепленным относительно поверхности изделия. Если в процессе вращения диска амплитуда ударов превышает показатель 100 микрон, то это приводит к тому, что в момент торможения в механизме возникают ощутимые вибрации. Это не только влияет на показатели эффективности функционирования тормозной системы в целом, но и влечет за собой ускоренную амортизацию других ее частей (в первую очередь, колодок).

В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Устройство дисков

krobly

Большое количество как импортных машин, так и авто отечественного производства имеет на задней оси дисковую тормозную систему. Из−за меньшего перегрева, стабильной траектории при торможении транспортного средства, хорошей работы в зимний период диски находят широкое применение в тормозной системе авто, в отличие от барабанов.

Задние дисковые тормоза обладают такой же конструкцией, как и передние.

конструкция

Вертикальный диск с параллельными ему 2−мя колодками напрямую соединяется с механизмом колеса. А колодки непосредственно взаимодействуют с гидравлической системой торможения транспортного средства. Ниже рассмотрим подробнее компоновку дискового тормоза:

  • Скоба или суппорт, выполнены из чугуна или алюминия. В нем расположена поршневая система, прижимающая колодки к диску при нажатии педали тормоза.
  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, с прикреплёнными к ним накладками из износостойкого материала повышенной прочности. Располагаются в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск − при помощи болтов крепится к ступице колеса.

Для удаления воздуха, скапливающегося в процессе прокачки тормозов на суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Предварительная подготовка

Подбор деталей для замены может свестись к покупке стандартных оригинальных дисков или поиску вариантов от производителей рынка запчастей. Это не касается вопросов геометрии и взаимозаменяемости, вносить изменения в тормозную систему запрещено законодательно, речь может идти лишь о материале, из которого диск изготовлен.

снятие тормозного диска

Если имеются в виду передние тормоза (задние служат очень долго, поскольку на них приходится гораздо меньше работы по замедлению), то практически все диски современных автомобилей имеют вентилируемую конструкцию, то есть внутри плоскости имеются воздушные каналы. Они определяют геометрическую толщину, поэтому поставить обычный диск вместо вентилируемого невозможно. Сплав же, из которого деталь изготовлена, у каждой фирмы свой, чаще всего применяется чугун, хотя встречается и сталь. Чугун имеет более высокие характеристики по износостойкости, поэтому используется несмотря на относительно низкую прочность. Другие важные характеристики металла обеспечиваются содержанием углерода, способами литья и термообработки, а также легирующими добавками. Чем более тщательно с этим поработала фирма, тем изделие дороже и качественней.

Именно на цену и стоит ориентироваться при выборе. Можно не сомневаться, что при достаточно высокой стоимости компания-изготовитель окажется известной в мире автозапчастей своей репутацией. Хотя для бюджетных автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях, особой необходимости в покупке ведущих брендов нет. Вполне достаточно проверить репутацию компании в сети.

Из инструмента потребуется любой стандартный набор ключей и торцовых головок, как шестигранников, так и Torx, хотя попадаются и необычные виды крепежа. Это лучше проверить по ремонтной документации конкретной машины. Расходники тоже типовые, проникающие составы типа «жидкий ключ», специальная высокотемпературная смазка для тормозов, ветошь и проволочные щётки.

как снять прикипевший тормозной диск

Предупреждения

  • Не выезжайте в город, пока педаль тормоза не будет работать исправно.

Что влияет на износ

Для увеличения износостойкости деталей соблюдайте минимальные превентивные меры. Каждая фирма, производящая опорные диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев, позволяющих определить его степень, нет. На пробег, после которого следует производить замену, непосредственно влияет манера вождения: агрессивный стиль езды в несколько раз уменьшает время эксплуатации.

Погодные условия в меньшей степени, но тоже оказывают негативное воздействие на состояние вашей системы. Перепады температур при вождении зимой приводят к быстрой деформации и выходу из строя. Не стоит забывать и про качество материала.

тормозной

Современные карбон или керамика значительно превосходят чугун по прочности и меньше подвержены деформации при нагреве. Хорошие тормозные колодки также помогут существенно увеличить срок эксплуатации, избежать неравномерного стирания, образования ‘задиров’.

Не забудьте установить пыльники, они значительно влияют на износостойкость тормозной системы!

Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый

Установив тот факт, что дисковые тормоза нуждаются в замене, следует незамедлительно начать подготовку к тому, чтобы снять старую конструкцию и провести все манипуляции по монтажу новой самостоятельно. Во-первых, нужно приобрести новую деталь в специальном автомагазине. При выборе изделия следует учитывать собственный стиль вождения. Резко разгоняетесь и много маневрируете? Как часто жмете на тормоза? Ездите по городу или часто практикуете дальние поездки? От всех этих факторов в совокупности будет в итоге зависеть – деталь какого производителя следует приобрести. В целом данный вид деталей представлен в двух вариантах – штатном и спортивном.

Штатный вариант. Материал изделия – чугун, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Делится на 2 подвида – вентилируемые и невентилируемые. Первый состоит из двух дисков, которые крепятся друг к другу посредством переборок. Процесс вентиляции активируется в момент движения, так как воздух проходит и циркулирует непосредственно между двумя частями конструкции. Второй (невентилируемый подвид) представляет собой одинарный диск, который с обеих сторон обхватывается тормозными колодками.

Спортивный вариант. Изготовляется из прочного и сверхпрочного серого чугуна или аустенитовой нержавейки. Отличие состоит в том, что данный вид изделий отличается повышенным уровнем прочности и подходит для автомобилей, которые используются для быстрой и агрессивной езды. Спортивные ТД представлены в ассортименте таких производителей автомобильных тормозных систем как EBC, DBA, Brembo.

Каждый водитель должен не только знать, как снять передний тормозной диск и поменять его на новый, но и помнить, когда была проведена данная манипуляция. Учтите, что замена данной конструкции должна в обязательном порядке осуществляться попарно (т.е. даже в том случае, если одна из них в полной исправности, ее тоже следует снять и заменить на новую). Аналогично следует поступить и в случае выхода из строя заднего тормозного механизма. Данное правило замены обусловлено тем, что если вес однотипных деталей на колесах одной оси будет различаться, то это может повлечь за собой потерю курсового баланса автомобиля. Следовательно помните, что для ремонта в таком случае потребуется приобрести не 1 или 3, а 2 или 4 детали, соответственно.

Спортивный вариант

Перед началом монтажа в гараже или на специализированной технической площадке следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что все нижеперечисленное есть в наличии:

  • Домкрат и гаечный ключ торцового типа (так называемый «баллонный»).
  • Гаечные ключи (на 13 мм и 17 мм).
  • Гаечный ключ с «трещоткой».
  • Большая шлицевая отвертка.
  • Тонкая шлицевая отвертка.
  • Струбцина.
  • Проволока (для фиксации ступора).
  • Молоток.
  • WD-40 (понадобиться, чтобы открутить «прикипевший» крепеж).
  • Гидравлическая (тормозная) жидкость (понадобиться в случае прокачки тормозов).
  • Тряпка.

Перед началом ремонтных работ автомобиль устанавливается на яму или на заранее подготовленную ровную площадку. Следует заранее определиться – потребуется ли замена деталей на одной или обеих осях (нужно снять только передние/задние или обе). От этого будет зависеть, как поднимать машину домкратом – весь борт или, например, только передние колеса.

Приподняв машину при помощи домкрата, нужно снять колесо, открутив фиксирующие его гайки «баллонным» ключом. После этого следует очистить тормозной механизм и поверхность ступицы от загрязнения и масляных пятен при помощи щетки и обычной тряпки. Как же снять износившийся тормозной диск и заменить его на новый самостоятельно? Для этого следует последовательно осуществить следующие манипуляции:

  • Отожмите поршень рабочего тормозного цилиндра.
  • С внутренней стороны ступицы открутите 2 крепежных болта и отсоедините суппорт.
  • Отодвиньте суппорт (не отсоединяя при этом тормозных шлангов), чтобы получить доступ непосредственно к самому диску. Разожмите тормозные колодки и крепко зафиксируйте их посредством струбцины.
  • При помощи заранее подготовленной проволоки закрепите суппорт.
  • На некоторых моделях рамка суппорта может помешать снять ТД, поэтому в таких случаях следует открутить крепление скобы и на время удалить ее.
  • Перед тем, как снять тормозной диск со ступицы, смажьте место крепежа WD-40 (или тормозной жидкостью, если под рукой нет специального средства) для того, чтобы без проблем открутить прикипевший болт. Количество болтов крепления (1 или 2) зависит от марки и модели вашего авто.
  • После удаления болтов можно снять дисковые тормоза. Бывает, что сама деталь «прикипает» к поверхности ступицы и в такой ситуации можно облегчить процесс демонтажа посредством легкого постукивания по ТД до момента отсоединения его от стенки соседней запчасти. Дисковые тормоза
  • После того, как удалось снять старый ТД, не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины, смеси оксидов и просто грязи. Это следует сделать в обязательном порядке, иначе после монтажа новой запчасти возможно возникновение биения ступицы, превышающее допустимые нормы.
  • Завершающий этап – это непосредственно установка новой детали на освободившееся место. В процессе монтажа крепежные болты закручиваются динамометрическим ключом с прилагаемым усилием в 100-120 Нм (Ньютон-метров). Ни в коем случае не перетягивайте крепеж,это может привести к радиальному биению ступицы. Сборка тормозной системы происходит аналогично описанному процессу демонтажа только в обратном порядке.

После завершения монтажа следует провести проверку биения ступицы с новым ТД. Для этого нужно установить специальный измеритель иглой на расстоянии 5 миллиметров от поверхности новой детали, которую следует вращать. Биение должно находиться в разрешенном диапазоне (для каждой модели транспортного средства прописаны индивидуальные нормы данного показателя). Аналогично меняется ТД на другом колесе той же оси и по той же схеме можно снять и заменить данную деталь сзади.

Практика показывает, что для того, чтобы снять и произвести замену тормозных дисков потребуется достаточно много времени и терпения, но, несмотря на это, все манипуляции сами по себе достаточно просты. Однако если вы не имеете навыка обращения с инструментами, все же лучше доверить работу по смене тормозных дисков профессионалам.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как происходит замена дисков на паджеро спорт: как снять старые и поставить новые.

Замена задних тормозных дисков на солярис, фокус 2 или паджеро спорт происходит аналогично.

Как снять прикипевший тормозной диск: советы автовладельцев

1. Легко и непринужденно

«Чтобы без проблем снять тормозной диск – нанесите на всю поверхность детали WD-40 и постучите по ней молотком (через небольшую деревяшку, чтобы не повредить другие детали). А перед тем, как ставить новую конструкцию, рекомендую смазать привалочную поверхность ступицы медной смазкой. А вообще на будущее рекомендую приобрести трехлапый съемник – с его помощью демонтировать ТД будет невероятно просто. Традиционно этот инструмент используется чтобы снять фрикционные колеса (шкивы) с крупногабаритных насосов и моторов. Я купил себе такой у монтажников вентиляционных систем, так с помощью него снять ТД смог за 20 минут (и это с перекуром)». Прикипевший тормозной диск

2. Как я разлучал диски со ступицами

«Решил сам сменить тормозные диски. Открутить и снять получилось все, кроме потребовавшей замены детали. Спустя 5 с половиной лет и 115 тысяч пройденных километров они намертво прикипели к ступицам. Поискал в интернете и нашел 3 наиболее популярных и действенных идеи о том, как снять ТД:

  1. Облить все соприкасающиеся области соседних деталей WD-40 (или иными жидкостями с аналогичными свойствами) и бить по детали молотком через выколотку.
  2. Разбить запчасть не снимая ее со ступицы (нагревать горелкой, бить кувалдой, резать УШМ (болгаркой) и т.д.).
  3. Вывесить необходимую сторону, крутить двигателем и нажимать на педаль тормоза (в источнике обещали, что незакрепленный диск просто сорвет со ступицы).

Попробовал первый способ, но дело не пошло. Да и гаража у меня нет, работал с авто на улице, а там сыро холодно, очень хотелось побыстрее снять деталь и завершить монтаж. Второй способ не рискнул пробовать. Несмотря на то, что знаю, что в сервисе именно так и поступили бы – сам разбить запчасть не решился – побоялся испортить подшипники и саму ступицу. Да и не было под рукой никаких подходящих инструментов. Снять деталь помог третий способ».

3. Кувалда – наше все!

«Пытался снять прикипевший тормозной диск многими способами – смазывал, нагревал, но ничего не действовало. В итоге, чтобы снять деталь, просто сделал пару-тройку надрезов на диске и несколько раз ударил по нему кувалдой – с 5 удара он наконец-то раскололся. Второй диск распилил сильнее и получилось разбить его с одного удара. Вывод – кувалда наше все».

4. Иногда работают нестандартные методы

«Как снять задний тормозной диск, когда бессильна даже кувалда? Минут 30 бил по детали со всех сторон, в итоге – никакого эффекта. До автомагазина примерно полтора километра, идти туда просто не хотелось. Выход из ситуации нашелся в самом неожиданном месте – в аптеке. Купил баночку вазелинового масла (в отличии от дорогих специальных жидкостей, за этот бутылек я отдал всего 71 руб.). Несмотря на скептицизм друга – облил этим маслом место контакта ступицы и тормозного диска. Через 2 минуты нанес удар кувалдой и дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки, снять ТД получилось очень быстро. Так что если работаешь медбратом и любишь автомобили, то обязательно найдешь выход (пусть даже не совсем стандартный) из любой ситуации».

Вазелиновое масло

5. Пока не услышим «Бах!»

«Многие водители сталкиваются с проблемой и задаются вопросом «как снять прикипевший тормозной диск со ступицы?» Допустим, вам нужно снять правый тормозной диск. Алгоритм действий в такой ситуации будет следующим: поднимите правую сторону авто домкратом, уберите колесо, открутите 2 крепежных болта, чтобы ничего не мешало снять тормозной диск. Под все остальные колеса положите доски или кирпичи. Поставьте машину на ручник. Не проводите дальнейшие манипуляции с одним лишь домкратом, для страховки положите под машину колеса и/или доски. Заведите двигатель, активируйте первую передачу, отпустите сцепление.

Тормозной диск приходит в движение. Поддайте газу до 2 тыс. оборотов и начинайте плавно топить педаль тормоза, разогревая тем самым диск. Топите педаль газа. Машина может начать слегка покачиваться, но не поедет. Еще сильнее утопите тормоз, пока не почувствуете, что обороты двигателя начали немного просаживаться. Нажмите на педаль газа и повторяйте данный алгоритм действий до тех пор, пока не услышите громкий хлопок. Этот звук означает, что тормозной диск сорвался и вращаться продолжает только сама ступица. Еще немного подержите ногу на педали газа и глушите мотор. Теперь можно снять суппорт и тормозной диск (легко снять руками или сбить несильным ударом молотка)».

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 689 раз.

Что необходимо для самостоятельной замены

замена самостоятельная

Для проведения диагностики или, когда нужна замена задних тормозных дисков, демонтируйте колеса. Это просто сделать у себя в гараже.

Для проведения замены своими руками нам понадобится набор головок и ключей, домкрат. Не лишним будет баллонный ключ и приспособление для фиксации автомобиля − заводская тренога или сваренная металлическая подставка. Также можно запастись автохимией: очистителем тормозов и смазкой. Как заменить диски самостоятельно − смотрите ниже.

Таблица: цена и совместимость с марками авто

Марка автомобиля

Задние диски

Цена

Хендай солярис Otto Zimmermann 320.3810.20
Fenox TB218131
Valeo 197 456
Brembo 08.c172.10
2000 рублей

1100 рублей

1100 рублей

1130 рублей

Форд фокус 2  Ford 1748745  2200 рублей
Паджеро спорт TRWDF4075

TRWDF4485

2600 рублей

1800 рублей

Рено меган LUCAS/TRW DF6182 3000 рублей
Рено флюенс TRW DF6182 1400 рублей
Шевроле лачетти TRW DF7381 7500 рублей
Опель астра Opel Astra/Mokka RK 95004 5540 рублей
Шкода октавия BS5398 Zekkert
DF4558TRW
1180 рублей

2120 рублей

Форд транзит ABS17745

TRWDF2390S

1900 рублей

3500 рублей

Киа рио Sat ST517120U000 1500 рублей
Шевроле круз chevrolet cruze 09 opel astra j r16 09 3560 рублей
Киа сид NIPPARTS J3310514 1000 рублей
Пежо 308 SNR kf15962u 4800 рублей
Ситроен с4 BOSCH 0 986 479 383 2500 рублей
Мазда 6 SAT ST-GF3Y-26-251A 1100 рублей
Ауди а4 BG3381Delphi 1000 рублей
Опель вектра Topran 200 950 755 1100 рублей
Лансер 10 NK 203058

MITSUBISHI 4615A194

1100 рублей

4700 рублей

Ниссан тиида Bosch 0 986 479 742 1700 рублей

тормозные диски

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...