Разберём несколько способов, показывающих как убрать подтёки после покраски автомобиля. Существуют приёмы для удаления подтёков как во время покраски, так ..
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крылеНужно распылить избыточное количество лака в зону подтёкаПодтёк начинает сползать внизВ результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровнымПодтёк лак сместился вниз крыла
Описание брака
Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.
Кропотливым и трудоемким процессом выступает покраска автомобиля
К причинам формирования изъянов относят:
- использование некачественных лакокрасочных средств;
- недостаточное обезжиривание поверхности;
- применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
- неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
- отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
- применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
- не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.
Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.
Как правильно красить
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки).
Способы ликвидации
Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.
Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.
Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.
Что понадобится для работы
При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.
Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака
Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:
- мыльная вода;
- скотч малярный;
- остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
- наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
- брусок из дерева или резины.
- паста для полировки;
- машинка для шлифовки;
- универсальная шпатлевка;
- тряпка или салфетка.
Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.
Механизация процесса
Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.
Грунтовка
Если машина красится основательно, всегда для лучшей адгезии краски применяется грунтовка. Бывают случаи, что и на ней образуются подтеки. Краска, которая будет ложиться на такую поверхность, повторяет контуры, и в итоге получаются наплывы. Поэтому дефект нужно устранить еще до нанесения эмали. Как это сделать?
Так как материал более грубый, нежели эмаль, подтеки можно удалить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги марки Р240 и Р400. Затем следует смыть остатки пыли обезжиривателем, после чего поверхность будет полностью готова к нанесению следующего, базового слоя эмали.
Удаление незначительных подтеков
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.