Как узнать объем двигателя в см3. Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Лошадиные силы в автомобиле: как узнать, как рассчитать. Советы автовладельцам и автолюбителям.

Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода

Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).

Последний способ из перечисленных является самым достоверным. Так как вин-код указывается на всех машинах, которые производились, начиная примерно с 1980 года. Он состоит из семнадцати знаков, среди которых не применяются латинские буквы I, O и Q из-за их схожести с цифрами 1 и 0.

  1. Первые три знака обозначают индекс производителя автомобиля. (Первый — код географической зоны, второй — код страны в этой географической зоне, а третий — это символ производителя).
  2. С четвертого по восьмой знаки информируют об основных технических параметрах авто: о модели, типе и объеме двигателя, типе кузова и так далее.
  3. Девятый символ является контрольной цифрой. Она нужна для того, чтобы можно было определить достоверность vin-кода. С ее помощью можно выяснить, не числится ли автомобиль в угоне.
  4. С двенадцатого по семнадцатый знаки являются номером кузова машины.

Читайте также Расшифровка вин кода. Список онлайн сервисов.

Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?

Оч. нужен Ваш совет или подсказка. Задаю несколько ламерский вопрос : как определить какой раб. объем (л) двига 2103 :
Вот уже пять лет владею автомобилем Ваз 21061, на данный момент он является вторым авто в семье. И казалось за такой долгий срок я так и не научился определять литраж двигателя .

Краткие тех. данные моего авто:

Ваз 21061 — 1991 г/в

Тип двигателя — 2103

Рабочий объем — .

литров

Мощность — 77 л/с при 5600 об/мин

Цвет — бежевый

Насколько я знаю в такого типа движков объем должен составлять 1,5литра, другого не дано. Или я ошибаюсь? Где-то слышал про двиг 2103с объемом 1,6 — это правда? И каков объем моего двигателя?

С Уважением, I18N.

Странно. двигатель 2103 и щедрые 77 л.с. может они (эти лошади) не кормленные, вот и понадобилось 77 вместо 71.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ 2103 (серый блок) Объем двигателя, куб. см 1452 Мощность, л.с./об мин 71 / 5600 Крутящий момент, Нм/об мин 104 / 3400

ДВИГАТЕЛЬ 2106 (синий блок) Объем двигателя, куб. см 1564 Мощность, л.с./об мин 75 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400

Странно, на счет 77 л/с P.S. Блок цилиндров серый

А как, скажем определить литраж у передниприводных (зубчиков).

Насколько я помню там гамма двигателей пошире, от 1,3 до 1,6. Исправьте, если ошибаюсь. Оч. интересно

Точнее от 1.1 до 1.6

Объем двигателя, куб. см 1100 Мощность, л.с./об мин 54 / 5800 Крутящий момент, Нм/об мин 78 / 3600

Объем двигателя, куб. см 1300 Мощность, л.с./об мин 64 / 5600 Крутящий момент, Нм/об мин 95 / 3400

Объем двигателя, куб. см 1499 Мощность, л.с./об мин 78 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Объем двигателя, куб. см 1499 Мощность, л.с./об мин 77 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Ещё были различные варианты движек 21083 и 2111 с мощностями от 68 до 78 л.с. и с небольшими различиями по крутящему моменту. Хотя мне кажется что все эти неточности связаны с различными вариантами сертификации и замера мощностной хар-ки двигателя. (Как это было с ЗМЗ 406 . До сих пор не знаю сколько же там 150 или 131 лошадь?)))))) Я лично катаюсь на 21093 с движкой 2111 мощностью 70 л.с. Евро2.

ВАЗ 2112 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1499 Мощность, л.с./об мин 91 / 5600 Крутящий момент, Нм/об мин 128 / 3700

Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,790
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход поршня, мм 84,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60,0 кВт-(81,8 л.с.) / 5200 об/мин
62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 139 Н•м / 3200 об/мин
Система питания Карбюратор (21073 типа “Солекс”); Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 0 (Евро 2)
Вес, кг 122

Что такое лошадиная сила в машине

Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта.
Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.

Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).

Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.

Двигатели ВАЗ

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Для чего нужен VIN

Применять его стали с 1977 года канадские и американские автозаводы. По нынешний день экспортёры и автоконцерны этих стран следуют стандарту ISO 3779, а вот в ЕСз аморские правила маркировки легковушек не всегда в почёте.

Правила набора символов в идентификаторе подчиняются стандартам ISO 3779 и ISO 3780 (в настоящее время ISO 1983 г. отменены, действует новый, 2009 г.).

Такая классификация помогает в глобальном масштабе определить все данные ДТС, а именно:

  • страну;
  • предприятие;
  • марка транспорта;
  • модельный год;
  • дата выпуска;
  • место изготовления;
  • тип и цвет кузова;
  • комплектация;
  • тип мотора.

Входящая в номер проверочная цифра предупреждает несанкционированное изменение кода.

Благодаря наличию уникального кода, машину легко «прочитать», сверить с технической документацией. Это поможет оградить машину от угона, а ещё восстановить данные о двигателе, если его маркировка не читаема по каким-либо причинам.

И хотя ISO (международная организация стандартизации) на пару с SAE (международная ассоциация учёных, инженеров и экспертов ДТС) стараются привести нумерацию к единым правилам, однако каждый завод действует на своё усмотрение и ведёт учёт по своим правилам.

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Как расшифровать вин — код онлайн?

В Интернете есть много сайтов, с помощью которых можно расшифровать vin-код онлайн и узнать не только объем двигателя определенного автомобиля, но и все остальные технические характеристики. Причем, абсолютно бесплатно.

Как определить объем цилиндра двигателя

Сейчас читают:
Течет антифриз: что делать и как найти причину

Май 21, 2020

Когда нужно растачивать коленвал

Май 20, 2020

Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

Сам объем цилиндра измеряется в соответствующих радиусу и высоте кубических единицах. Обычно для измерения объема в ДВС используются см3 (кубические сантиметры), если же параметры заданы в метрах, тогда данные по объему отражены в метрах кубических (кубометрах) и т.д.

При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре, а также на что влияет степень сжатия в конструкции ДВС.

Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

Ответы:

— Посмотри с лицевой стороны где свеча первого цилиндра, там написан объем двигателя 1499 что ли, в лучшем случае будет. Если нет, то брать на тяп ляп не стоит.

— посмотрю, но не ранее чем вторник или через вторник. БЛАГОДАРЮ и сомневаюсь что-то, ранее я такого на 083 не видел, хотя сам движок мыл и снимал и разбирал, но тогда была одна цель — просто промыть движок.

— Доблестная полиция редко ошибается,если в ПТС написано 21083 значит так и есть.Проверьте номер двигателя чтобы он совпал с ПТС.21083-это полтора.Сообщение отредактировал vik-viktor: 28 Январь 2012 — 07:58

— внешне отличить движки, по-мойму, низя, тока голову снять еслипо загибам клапанов 1300 — бывают цилиндры с проточками, мнения о них разные, сам не юзалпопадал на обрыв с 1,3, после обрыва напялил ремень на дороге и приехал в сервис сам, два гнутых клапана поменялино скорее всего в ПТС правильно написано, хотя тут всякое возможно (:по поводу крыльев и капота — не должно быть проблем, кроме подгонки деталей морды

— 1. про ПТС — мы в ДЕРЕВНЕ тут ща, где много связей — мужики даже иногда машины не возят в райцентр на перерегистрацию. Во как. И мне предложили так же (за отдельный магарычь) Но мне это не нравится, потому если решусь — поеду сам с хозяином или его представителем (хозяин уже немного больной — потому не ездит, его зять рулит всем) Так что варианты ОШИБОК — тут 50х50% типа им бы лишь бы номера совпадали 2. таки про кузов — очень хорошо, коли так 3. а КПП 4 или 5 ступка — существенно разница? а? в работе?

— Разница есть,если по хорошей дороге с ветерком.Под свечами на блоке крупными цифрами написано,сотрите грязь и вот она правда.

— Если не ошибаюсь у 083 цвет блока синий,у 08 серый

— Если краска сохранилась за эти годы.Смотрите номера.

— В общем смотри, ищи маркировку на головке блока — она там есть. Если на ГБЦ написано 21081 — это 100% — 1.3. У него клапана в диаметре меньше. НА головке маркировку видно всегда она оплавлена чётко.За ремнём следить и вовремя менять. Можно поставить ГБЦ от 1.5 или поршни с углублениями — ставил себе такие — был доволенНужен капот, два крыла,облицовка радиатора(решётка). Переделывать нужно крепеж решётки. По хорошему менять крючок капота. И всё.КПП-4ст, ещё и замученная жизнью — проще поменять на 5ст с щупом чем ремонтировать. Скорости могут гулять из-за разболтанного карданчика кулисы.

— Если номер блока сохранился посмотри его — первые цифры и есть маркировка. Смотреть здесьЕсли номер не видно, посмотри блок с боку, там то же отчётливо есть отливка, смотреть здесь:

— огромная благодарность! 1. значит возму щётку, тряпку и посмотрю что на головке и что на блоке.2. КПП-4… а можно ли поменять что-то в начинке? типа так дешевле, чем всю КПП менять? (если кто делал, конечно) 3. если 1,3 (ну если)… то потом, если что, значит можно просто поршни другие с выточкой? значит можно брать, поездить, посмотреть, может там что уже и поменять со временем. На УАЗе я сам всё менял.4. Когда разбирал 083 там были «монетки» подложены. я только на такой машине с этим столкнулся, их как-то там где толкатели, меняют под подбор щупа? или как-то по наитию? методом «тыка»? когда-то не нашёл внятного совета — толко — «подобрать в размер зазора». Огромная благодарность всем, я всё бОлее склоняюсь к тому, чтобы «взять» вот решу что за мотор. По цвету — грязно серый, но при -28-33 как-то не хотелось лазить с тряпочкой проверять цвет. Да и вообще… мне не для гонок. а для уверенной езды, наверное и 1,3 сгодится. Только довести всю машинку «до ума». Да, ещё тут ТАКИЕ колеи в непогоду, видел, что народ подымает 99 и 08 сильно, даже перёд, но ведь говорят — ШРУСЫ тогда долго не живут? Зато местные говорят — везде пролазим.

— Нет, это не дешевле. Проще найти б/у 5-ст с рук. Если движок в хорошем состоянии, то можно просто следить за ремнём ГРМ и менять почаще. Просто так он не порвётся.Езжу на 8кл. двигателях уже лет семь — ни разу ремень ГРМ у меня не рвался(правда защитный кожух не когда не ставлю, что бы всегда видеть состояние ремня при открытом капоте).Эти монетки — регулировочные шайбы. Меняются что бы отрегулировать клапана. Вот почитай: Регулировка клапановПо мне так сгодится. Несколько лет ездил.Ну это естественно на сколько задрать. Но я смысла не вижу, это же не джип. Родного дорожного просвета хватает. А если нужно больше — бери Ниву.

— Насчет КПП — у вас скорее всего просто пружинка в выборке сломалась. Но 4х ступка для 1500 как-то несерьёзно, я по трассе в основном на 5й езжу. Если есть возможность найти 5ти ступую недорого, лучше поменять на 5ти ступую.Машина спереди поднимается путем установки проставок под опоры стоек. На моей такие проставки стоят (высота около 2см). +14я резина — да, машина на самом деле вездеход. Не замечал, чтобы проставки убивали гранаты (я как машину купил, так на этих же гранатах 6й год езжу, еще не менял, стоят GLO). Главное следить за состоянием пыльников (на бездорожье их может порвать), и сразу их менять. Езда с поврежденными пыльниками убивает гранаты за 1 день.

— сегодня посмотрел с тряпочкой и фонариком движок (у нас морозы за 30 с утра), плюнул, чтобы протереть — мгновенно замёрзло и тряпочка не помогла путём манипуляций и упорства — дотёр от грязи… на головке написано — 21083, а на табличке стоит — 2108… значит когда-то меняли?Внизу блок не смог оттереть, кроме «сделано в СССР» Но я так подумал — беру.Благодарю за советы!Потом надо будет в раздел Кузов и т.п. полазить когда к себе притащу, буду изучать, что там менять и список затрат на весенний сезон пока на весну:-О-проверить компрессию-промыть внутри движок 2 раза (я такого масла в картере ишшо не видел)-проверить регулировку клапанов-новое масло + новый тосолСообщение отредактировал Dark_monah: 31 Январь 2012 — 02:04

— Возможно. Найти сейчас что — то на 1.3 весьма сложно.В общем, нужно смотреть, возможно у тебя только ГБЦ от 1.5, а блок родной.Когда купишь, можешь отписаться в разделе: автомобили участников лада-форум и там распишешь всё с фотками — там тебе и поможем советами…

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...