Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий звук, похожий на звучание открывающейся бутылки с газированной водой.
Природа явления
Шипение бензобака по звуку немного напоминает звук при открывании газированного напитка. Физические принципы этого явления понятны. В бутылке скапливается углекислый газ, который создает избыточное давление. При открытии бутылки за счет выравнивания давления создается шипение выходящего газа.
В бензобаке все происходит аналогичным образом, за исключением того, что вместо углекислого газа скапливаются пары бензина. За счет чего образуются пары бензина. Бензин – легко испаряемая жидкость. Во время движения происходит ее перемещение и расплескивание внутри объема бензобака, в результате чего она испаряется. Этот эффект увеличивается с уменьшением уровня топлива, ростом температуры воздуха. Вторым источником появления лишних паров может быть бензонасос, точнее, пробитые трубки бензопроводов в нем. В этом случае происходит пузырение, в результате чего образуются пары бензина.
Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Когда шипение – это нормально
В большинстве автомобилей появление шипения из бака – это нормальное явление, которое может быть связано с погодными условиями или конструктивными особенностями топливной системы.
Жара
В дни, когда температура окружающей среды повышается выше нормативных показателей, а также отмечается понижение давления воздуха, связанное с отсутствием осадков, топливо в бензобаке начинает нагреваться и выделять больше летучих веществ.
В замкнутом пространстве (в герметично закрытом баке для бензина) они создают давление, которое необходимо для того, чтобы облегчить запуск мотора и образовать условия для равномерной его работы.
Читайте также
Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда,…
Бак почти пуст
Как в жару, так и в холодное время года, шипение в бензобаке может быть спровоцировано отсутствием топлива (иногда малым его количеством).
При разгерметизации пары, заполняющие бак, первыми устремляются наружу.
Это физическое явление сопровождается хорошо различимым шумом, который слух человека воспринимает как свист.
Читайте также
5 советов, как правильно заправлять машину
Заправка автомобиля — казалось бы, что может быть проще? Однако далеко не все современные водители знают, как правильно…
Особенность авто
В некоторых марках и моделях современных автомобилей, обладающих эргономичным дизайном и видоизмененными бензобаками, изготовленными из пластика, шипение при отвинчивании крышки обусловлено конструктивными особенностями.
Чтобы понять, относится ли ваше авто к названной категории, руководствуйтесь пояснениями изготовителя. О них можно узнать из руководства пользователя, по наклейке на лючке или надписи на крышке.
Нарушена вентиляция
Еще одной предпосылкой для появления странных звуков из топливной емкости ТС может являться неисправная вентиляция.
Чаще всего это бывает связано с тем, что крышка, закрывающая горловину, прилегает слишком плотно или же, наоборот, не полностью закрывает вход в топливный бак. Решением проблемы может стать замена непригодного элемента.
Читайте также
Почему нельзя заправляться на работающем двигателе: заблуждения и причины
Каждый водитель должен знать и выполнять правила техники безопасности на АЗС. Основные требования, предъявляемые к…
Признаки неисправности клапана адсорбера
- При открытии крышки бака для заправки слышны свист и шипение, как будто воздух всасывается внутрь.
- Примерно после 5-10 минут работы мотора начинают «плавать» его обороты.
- На ходу машина не развивает привычной тяги, словно убрали 10-15% мощности двигателя.
- Топливомер показывает недостоверную информацию о количестве топлива в баке.
- Увеличивается расход бензина.
Иногда может забиваться не клапан, а банка с активированным углем. Ее можно заменить или разобрать и просушить. После нехитрой процедуры фильтр вновь сможет работать.
В общем, безобидная на первый взгляд неисправность клапана в бензобаке может обернуться неприятностями для автомобилиста. Предупредить хозяина об угрозе может шипение из горловины. Хотя при единичных явлениях спешить в мастерскую не стоит. Замерзший клапан может освободиться самостоятельно. А вот при систематическом повторении шипения и при наблюдающихся проблемах с работой мотора затягивать с посещением мастерской не следует.
Оставить комментарий (0)
Немного физики
Бензин и дизельное топливо — вещества летучие. В теплое время года они испаряются, и это совершенно нормально. Инженеры, которые разрабатывают двигатели авто учитывают летучесть топлива, и тот факт, что оно испаряется. В ходе этого естественного процесса образуется летучий газ, который и вырывается наружу, когда водитель открывает бензобак. Шипение и даже небольшой хлопок абсолютно нормальны.
Газ не накапливается в бензобаке, благодаря специальному конструктивному элементу — адсорберу. Он поглощает излишки паров бензина и уменьшает давление. В итоге использование бензобака становится безопасным.
Избыточное давление стравливается при помощи клапана. Но не следует считать, что бензобак не рассчитан на любое повышенное давление, иногда наличие паров бензина в нем — это даже хорошо.
Для чего нужен клапан на крышке бензобака
Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?
Что предусмотрено в автомобиле для устранения явления
Для выравнивания давления в объеме бензобака и окружающей среды в большинстве моделей автомобилей установлен адсорбер. Пары удаляются при открытии специального клапана. Чтобы от автомобиля не исходил запах паров бензина, пары фильтруются в адсорбере при помощи активированного угля.
Таким образом, наличие шипения может сигнализировать о неправильной работе адсорбера или перепускного клапана. Не следует думать, что шипение является на 100% признаком неисправности. Некоторые бензобаки «шипят» даже на новых автомобилях в автосалоне. Дело в том, что перепускной клапан работает только во время эксплуатации автомобиля. Если машина долгое время стоит в душном автосалоне, избыточное давление из бензобака никуда не выходит. Некоторые автосалоны впрыскивают в тыльную область крышки бензобака душистый масляничный спрей, чтобы не попасть в конфуз.
Ликвидация последствий
Если при открытии бензобака шипение происходит регулярно, то нужно проверить, не засорился ли адсорбер, насколько плотно прилегает крышка горловины, работу гравитационного канала и шлангов. Несвоевременная ликвидация неполадок может привести к нарушению целостности бензобака. Это спровоцирует увеличение расхода топлива. Также неполадки могут снизить мощность двигателя, а крышку бензобака будет постоянно заклинивать при открытии.
Проблему можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в техническую службу по обслуживанию и ремонту автотранспорта. Чтобы зря не гонять машину и не тратить лишние деньги, можно установить причину следующим способом: замерить количество топлива, затем проехать 10 км. Остановиться, снова сделать замеры. Повторить еще раз. Если потребление топлива превышает норму, указанную в технических характеристиках транспорта, то неисправность существует. Если потребление в норме, то возможно засорился адсорбер или дело в устройстве бензобака.
Последние новости:
11.03.2021
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее
10.03.2021
Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
05.02.2021
Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее
03.02.2021
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее
02.02.2021
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее
Все новости
Когда звук шипения признак опасности
Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.
- Повысится расход горючего.
- Ухудшится динамика разгона.
- Снизится мощность мотора.
- Сократится ресурс топливного насоса.
В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.
Почему все же стоит насторожиться – что это может быть и чем грозит
Несмотря на безобидность шипения из бензобака, не стоит сбрасывать со счетов то, что одной из причин появления звука может быть засорение адсорбера или поломка электромагнитного клапана, регулирующего подачу бензина в систему. В первом случае шипение является следствием порчи (физического загрязнения) угольного фильтра, а во втором – результатом засасывания воздуха и деформации бензобака (втягивания стенок).
Чем могут грозить такие неполадки в будущем:
- нарушение целостности бензобака;
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности двигателя;
- проблемы с открытием лючка бензобака.
Итак, если появление неожиданного звука никак не связано с температурой воздуха, отсутствием должного уровня топлива в системе или конструктивной особенностью, то «звуковое сопровождение» нужно устранить, выяснив причину.
Читайте также
Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две…
Внимательное отношение владельца позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути и даст возможность продлить жизнь автомобилю.
Крышка бензобака
Крышка топливного бака — не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка — важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.
Чем опасно
Теоретически избыточное давление может привести к скапливанию паров и дальнейшему взрыву во время дорожно-транспортного происшествия. Таких факторов со 100-процентной достоверностью никогда не регистрировали. Однако если шипение постоянно наблюдается во время заправки на АЗС, следует проконтролировать работу перепускного клапана и адсорбера.
Шипение может быть опасно с точки попадания брызг дурно пахнущих загрязнений на верхнюю одежду и руки. Крышку бака необходимо откручивать медленно, постепенно стравливая давление на всякий случай.
С другой стороны, наличие шипения свидетельствует о достаточной герметичности системы бензобака, отсутствии нештатных отводов токсичных паров.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мыпубликуем новые интересные статьи.
Лучшие инструкторы по вождению:
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
Необычный функционал крышки бензобака
Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.
Источник
Чем опасно шипение из бензобака при открытии?
Такой звук некоторые автолюбители считают вполне нормальным явлением. Кроме этого на многих крышках бензобака написано предупреждение о медленном открытии для того, чтобы частицы топлива не попали на одежду. Как образуется звук, опасен или нет этот эффект, можно ли его предотвратить.