Какой автомобиль лучше взять ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115?

Товарищи,вот у меня дилема!что брать ВАЗ 2114 или 2115…мне говорят бери 15 там багажник лучше,не че не слышно что в нем гремит!а мне вот лично нравится 14, а там на оборот говорят гремит!но не в этом дело!собственно вопрос в том,что лучше..но это вопрос конечно философский!да и старшие все расх…

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили. Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это. Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.

Читайте также: Что выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115

Самое главное отличие между ВАЗ-2114 и 2115, заметное, как говорится, невооруженным глазом, это, конечно же, тип кузова – хэтчбек и седан соответственно.

Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.

Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая. С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.

Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.

Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.

Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».

ВАЗ-2114Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.

Читайте также: Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой». ВАЗ-2115Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.

Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2111

Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой». Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.

Чем отличается ВАЗ (Лада) 2114 от ВАЗ (Лада) 2115, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается ВАЗ (Лада) 2114 от ВАЗ (Лада) 2115, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения ВАЗ (Лада) 2114 и ВАЗ (Лада) 2115

Выходит, что лучше ВАЗ (Лада) 2114, разница в 314 баллов.

Двигатель

ВАЗ 2114 1.6 MT 21144 ВАЗ 2115 2115 1.5 MT Объем двигателя 1596 см3 1499 см3 Мощность 81 л.с. 76 л.с. При оборотах 5200 5600 Крутящий момент 120/2700 н*м 102/3400 н*м Газораспределительный механизм – OHC Количество цилиндров 4 4 Количество клапанов на цилиндр 2 2 Диаметр цилиндра – 82 мм Ход поршня – 71 мм

Звезда «нулевых»

Легендарные советские «восьмёрка» ВАЗ-2108, «девятка» ВАЗ-2109, а позже и «седан-баклажан» ВАЗ-21099 были на момент выхода в свет, да и долгие годы после этого, пожалуй, самыми современными, технологичными и стильными автомобилями в нашей стране. Чего только стоит история с доводкой ходовой «зубилы» инженерами Porsche! И это не миф, а реальность. Все машины из семейства с не прижившимся у нас названием Samara, были горячо любимыми и обожаемыми у автолюбителей в СССР и России. А на их владельцев водители «Москвичей» и «классики» зачастую поглядывали с завистью.

Народная любовь не позволила завершиться истории этих моделей спустя десятилетия производства, поэтому после основательного рестайлинга их продолжили выпускать, но уже под новыми индексами – ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Получившее статус второго поколения «Самар», модернизированное семейство под неофициальным именем Samara 2 до последнего продолжало держать верхние строчки продаж новых автомобилей в России, безоговорочно уступая разве что тольяттинской «классике», пока в 2012-2013 годах не было снято с производства.

Однако многие из более чем 5 миллионов выпущенных с 1984 года «Самар», из которых 1,75 млн – машины так называемой второй генерации – всё ещё в ходу. Их конструкция проста и хорошо известна, запчасти дешевы и легко доступны, а ремонт возможен в любом мало-мальски удобном месте. Поэтому бросовые цены обеспечивают Lada Samara 2 хорошим спросом на вторичном рынке и по сей день, несмотря на солидный возраст и внушительный пробег.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена ВАЗ (Лада) 2114 и ВАЗ (Лада) 2115 за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Кузов

Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты – это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Трансмиссия

ВАЗ 2114 1.6 MT 21144 ВАЗ 2115 2115 1.5 MT
Количество передач 5 5
Передаточное отношение главной пары 3.7 3.7

«Болячки у тачки». ВАЗ-2114 «четырка» 2006 года

Алексей Филиппов 14 июля 2016 16:23

Какие могут быть подводные камни при покупке «четырки» с пробегом?

Кого не послушаешь, все рекомендуют первой машиной покупать что-то недорогое и надежное. Например ВАЗ-2114, 2115.

И до последнего времени «четырнадцатая» была едва ли не самая популярная в России машина бюджетного сегмента.

Однако, мало кто может представить, что ожидает человека, решившего купить 6-8 летний ВАЗ, да еще и как первый автомобиль или после человека, у которого эта машина была первой.

Олег купил ВАЗ-2114 2006 года выпуска в сентябре 2013 года и первым делом в машине был установлен центральный замок и сигнализация. Не считая траты на страховку и регистрацию, машина скушала 8 тысяч рублей и сказала «ещё». По крайней мере, так утверждает владелец.

К концу декабря этого же года у машины подошло к концу сцепление. Замена обошлась в 3200 рублей. Попутно со сцеплением были поменяны патрубки и датчик уровня масла. И того предновогодние траты составили 8620 рублей — подарок машине на праздник.

После езды по зимним кировским дорогам по весне приказала жить задняя и часть передней подвески. Поскольку была возможность отремонтировать у знакомых получилась небольшая экономия. Однако итоговая сумма в 10000 рублей всё же ударила по бюджету.

Что лучше: ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

После борьбы с подвеской пришел черед взяться за двигатель. Здесь помимо фрезеровки головки блока цилиндров пришлось менять помпу и все сопутствующие ремни и ролики, натяжители. Вероятно, из-за недостаточного охлаждения в своё время голова была уведена, что и вылилось в последующий ремонт. Сумма вложений в весенний ремонт автомобиля, включая подвеску, составил 24420 рублей.

Лето 2014 прошло без крупных вложений, а в сентябре настало время ТО. Обслуживание обошлось в 430 рублей.

Под конец года в декабре владельца машины ожидали новые расходы: колодки и подшипники. Замена колодок по кругу и подшипников обошлась в 2000 рублей.

На этих вложениях подсчет трат на машину был прекращен и итоговая сумма составила более 54 тысяч рублей. Хотя сам Олег говорит, что вложено было порядка 70 тысяч, просто чеки не все сохранились.

Из опыта владения «четырнадцатой» Олег подчеркнул, что при покупке этой машины необходимо обращать внимание на целостность кузова. Кузов — слабое место этой модели Lada, соответственно, еще с ним можно по мучаться.

Источник: https://auto43.ru/articles/testdrives/bolyachki-u-tachki-vaz-2114-chetyrka-2006-goda/

Что общего между ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114?

Рассматриваемые модели имеют схожие технические характеристики двигателя, МКПП и другого оборудования. Обе модели отлично подходят для езды по городу и бездорожью. Отличаются повышенной проходимостью. Незаменимы для начинающих автолюбителей, автогонщиков, любителей быстрой езды, автовладельцев, которые помешаны на постоянном усовершенствовании своих железных коней, тюнинге.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Коробка передач

Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Выбор и покупка

Так какую же из них выбрать: 2114 или ВАЗ 2115? 2115 б/у стоит от 120 000 руб — пожалуй, дешевле автомобиля сложно найти. Машина вполне подойдет на каждый день, неприхотлива в ремонте, хоть и проигрывает по безопасности и комфорту бюджетным иномаркам. В разных дорожных ситуациях и происшествиях сходные по параметрам с ВАЗ 2115 иностранные автомобили иногда оказываются надежнее и травмируют своих владельцев меньше, чем отечественные. 15-я модель, по отзывам на автомобильных форумах, больше подходит для дальних поездок, нежели 14-я.

Отмечаются недостатки электрического оборудования этих авто, плохая шумоизоляция (практически неизлечимый недостаток многих машин). Но в целом и 2114, и 2115 являются вполне разумным приобретением за свою цену. Трудно вынести однозначный вердикт о том, какой ВАЗ лучше. При покупке автомобиля, особенно подержанного, есть много подводных камней, и даже иномарка, пусть и добротно выглядящая, может подбросить проблем.

Бывают и нечистоплотные сервисы, которые продают машины уже немного побитые, лишь подкрасив и подправив проблемные места. Так что ориентироваться можно отчасти на советы бывалых автомобилистов и в большей степени на собственные потребности, ощущения и финансовые возможности.

Эксплуатационные показатели

ВАЗ 2114 1.6 MT 21144 ВАЗ 2115 2115 1.5 MT
Максимальная скорость 160 км/час 165 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 13 с 13.2 с
Расход топлива в городе на 100 км 10.3 л 8.9 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6 л 6.5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.6 л 7.6 л
Объем топливного бака 43 л 43 л
Снаряженная масса автомобиля 985 кг 970 кг
Допустимая полная масса 1410 кг 1395 кг
Размер шин 175/70 R13 175/70 R13

Форум: LADA Samara 2 — ВАЗ 2115/2114/2113

мне 18, только закончила автошколу. теперь думаю о машине. варианты есть, только вот говорила с папой на этот счёт и он сказал что лучше брать новую машину (т.к. на ней и головной боли не будет года 3-5 точно). а с б.

у ещё как повезёт)) цена на Лада Самара, как я поняла порядка 200-300), по внешнему виду из ваза нравится ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. но13- не очень хочу, т.к. 3 двери-неудобно, хотя с др. стороны…..даже не знаю)).

14 и 15 чем вообще по хар-кам отличаются?) кроме того, что 15 длиннее? что посоветуете? что лучше взять?)) заранее спасибо.

для Оли: три двери действительно неудобно, поэтому лучше выбирать ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115, у ВАЗ 2115 удобный большой багажник (больше чем у 2114) с хорошим проёмом и открыванием под уровень бампера, что удобно для загрузки тяжёлых и габаритных грузов (у 2114 груз надо перебрасывать через заднюю стенку кузова). Если для Вас это не существенно, то берите 2114, но в целом ВАЗ 2115 смотрится более стильно, чем 2114. Других отличий там нет.
Удачной Вам покупки! Будьте осторожны и внимательны на дороге, удачи!

ваз 2113 реально хороший автомо0биль, тот кто возьмёт не пожалеет…

Собираюсь купить новую пятнашку, но так как я девушка и в машинах не сильно разбираюсь, подскажите пожалуйста как правильно выбрать ВАЗ 2115, в комплекте что обязательно должно быть и так далее!! Вообщем все что мне нужно знать об этой машине!!!

У меня ваз 2114, горя хапнул немерено. Ломается чуть ли не каждую неделю! Не покупайте это ведро с гайками! Единственный плюс панель в отличие от ВАЗ 2109 не гремит!

не советую брать новые 13,14,15! сборка все хуже, запчасти тоже самое! у меня 14 2008 года, раз в год меняю какую нить лампочку стоп-сигнала, на 16000 замена задних стоек и подшипников и какой то прокладки-резинки между движком и сцеплением, на 22000 передние колодки и пыльники.
и через 3 года полезла ржавчина на дверях….

а у 1 товарища 14ая начала 2010 года, 3 раза перебирали коробку, 6 РАЗ!!!! замена подшипника на левом заднем колесе, за полгода!

у второго 14ая конца 2010 года на 6000 задние стойки, и датчик за датчиком и всякая мелочовка, короче раз в 2 недели в сервис стабильно!

вывод если и брать то б/у у знакомых.

ваз 2115 2002 год пробег 330000км, с двигателем ничего не делал, в 100000км рулевая рейка стёрлась в пластмассовых ставках металл сырец. в морозы этой зимой стал подтекать главный тормозной. а так ремонт по мелочёвке.

хочу купить машину восьмерку, не старше 97 года до 2000. Тысяч за 70-80. Как думаете стоит или она сыпаться будет или еще бодрая будет. Как запчасти, сколько денег готовить в год на всякие детали примерно.

Пятнашка – машина, мне нравится, вот только не пойму почему разгоняется до 160, при установленном на нее фильтр нулевого сопротивления, дроссель 54, перешитый комп- сняли ограничения, хотя до этого она столько же выжимала, только в три раза дольше. форсунки тоже поставил новые – бош, резонатор уже был пробит, и в цилиндрах 12 очков, может кто знает?

Источник: https://auto.ironhorse.ru/lada-vaz-2113-2114-2115_746.html/comment-page-16?comments=1

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

суперская наша куколка. очень довольны. а так меняем все по мелочам ни одна иномарка не нужна.

 

Машина нормальная, брал в целлофане, 4 года езжу, иногда конкретно даю ей под зад, не прошивал, вообщем ничего не делал, меняю масло через 7-8 т. км, пробовал на скорость, 190 и все, больше не едет, а вообщем я считаю этого делать не стоит, пусть все поливают грязью пятнашку, шлите их в п., я отремонтируюсь сам и за 3 копейки, а еб., иномарку в сер…

Показать целиком

 

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты. Также надежностью отличаются ремни безопасности. У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Габариты, клиренс

Что касается размеров, эти машины практически одинаковы. Так, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина — 1,65 метра, высота — 1,4 метра. Дорожный просвет равен 16,5 сантиметрам. «Двенашка» немного больше. Длина ее кузова составляет 4,17 метра, ширина — 1,68 метра, высота — 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации не замечаются. То же самое касается и клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах эта машина имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека принадлежат к В-классу и являются весьма компактными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...