Что лучше выбрать для покупки: Daewoo Nexia или ВАЗ-2115 и сравнение технических характеристик этих автомобилей между собой.
ВАЗ 2115
Представляет собой субкомпактный пятиместный автомобиль малой группы, принадлежащий российской автомобилестроительной компании АвтоВАЗ. Производился с 1997 по 2012 год. Выпускался в кузове седан с переднеприводной компоновкой. Работает на четырехцилиндровом бензиновом двигателе, укомплектован пятиступенчатой механической коробкой передач.
От своего предшественника существенно отличается изменённым кузовом с задней стороны – крышкой багажника, световыми приборами. Получил скруглённую форму капота, передних крыльев, также изменились бампера, добавили дополнительный стоп-сигнал, молдинги. Кроме этого, полностью обновили салон, модернизировали электрооборудование. Формы автомобиля стали обтекаемыми, благодаря чему вид стал более современным. Также усовершенствовали погрузку вещей в багажник, сделав комфортнее погрузочную высоту.
Базовая комплектация включает:
- Электрообогреватель заднего стекла.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Электромеханические дверные замки.
- Бортовое устройство контроля с блоком индикации.
- Электронное противоугонное устройство.
- Плафон индивидуального освещения.
- Противотуманные фары.
- Набивка спинок передних мест растительным содержимым.
- Подголовники на задних сидениях.
- Обшивка багажника.
Следующая версия оборудована наружными зеркалами с противоослепляющим эффектом, функцией обогрева передних сидений, противосолнечным козырьком с зеркалом. В максимальной комплектации имеется каталитический нейтрализатор, устройство вылавливания паров бензина, омыватель фар, наружные зеркала с электроприводом, тонировка стёкол.
Технические особенности моделей
Сравнение технических характеристик производим для авто последней генерации. В случае Самара-2 это авто с 1,6-литровым 81-сильным мотором, Nexia представляет экземпляр с 1,5-литровым 75-сильным двигателем.
Лада-2115 | Nexia | |
Где собирается | Россия | Узбекистан |
Объём силового агрегата | 1,596 | 1,498 |
Трансмиссия | МКПП | MT |
Мощность, л. с. | 81 | 75 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 120/2700 | 123/3200 |
Длина, см. | 433 | 448 |
Высота, см. | 142 | 139 |
Колёсная база, см. | 246 | 252 |
Объём багажника, литры | 445 | 530 |
Клиренс, см. | 17,0 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,0 | 0,969 |
Ёмкость бака, л. | 43 | 50 |
Типоразмер шин | 175/70R13 | 175/70R13 |
проблема выбора: ВАЗ-2115, Dewoo Nexia или Chevrolet Lanos
Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Чем отличается ВАЗ (Лада) 2115 от Дэу Нексия, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается ВАЗ (Лада) 2115 от Дэу Нексия, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения ВАЗ (Лада) 2115 и Дэу Нексия Выходит, что лучше Дэу Нексия, разница в 218 баллов. |
Экстерьер
Вторая генерация Daewoo Nexia так и не обзавелась современной внешностью, она по-прежнему выглядит архаично, в стиле 90-х годов. Но если вид в анфас еще можно воспринять позитивно благодаря ладно скроенному бамперу, фирменной радиаторной решётке и агрессивно выглядящей светотехнике, то в профиль седан хвалить просто не за что, а корма и вовсе выглядит несуразно.
Внешний вид Daewoo Nexia
У Лада-2115 ситуация не лучше. Несмотря на все усилия инженеров, от своего предшественника, ВАЗ-21099 автомобиль ушёл недалеко. Да, обводы кузова стали круглее, изменилась форма и размеры капота, оптики и передних крыльев, появился спойлер багажника, но в целом Самара 2 выглядит ещё более устаревшей, нежели конкурент по обзору. Впрочем, вопрос, что лучше, Nexia или Лада-2115, остаётся чисто академическим – покупателей этих бюджетных авто внешность волнует в последнюю очередь.
Экстерьер и габариты
Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.
Интерьер автомобиля Daewoo Nexia
Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.
ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:
- длина 4265 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- высота 1420 мм.;
- колёсная база 2492 мм.;
- дорожный просвет 170 мм.
Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.
Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.
Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.
Интерьер ВАЗ-2110
Daewoo Nexia предлагает такие габариты:
- длина 4482 мм.;
- ширина 1662 мм.;
- высота 1293 мм.;
- колёсная база 2520 мм.;
- дорожный просвет 158 мм.
Это уже автомобиль европейского C-класса.
Двигатели и трансмиссии
Компактный узбекский седан комплектовался двумя разновидностями бензиновых моторов, которые работали в содружестве с пятиступенчатой механической коробкой.
Базовым является 1,5-литровый 75-сильный силовой агрегат, топовым – 1,6-литровый 109-сильный аналог.
На ВАЗ-20199 устанавливались карбюраторные 1,1- и 1,3-литровые моторы, вытягивающие соответственно 54 и 64 лошадиных силы. На второй Самаре от них отказались в пользу инжекторных двигателей. Первым стал 1,5-литровый мотор, форсированный до 70/78 лошадиных сил, но впоследствии он был заменён 1,6-литровой версией мощностью 81 л. с.
Как и у оппонента, здесь в качестве трансмиссии используется только пятиступенчатая КПП, которая имеет один недостаток: первая и задняя передачи здесь включаются практически одинаково, что становится причиной ошибок даже у опытных водителей.
Под капотом Daewoo Nexia
Динамика, расход топлива
Daewoo Nexia с полуторалитровым мотором разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунд при «максималке» 175 км/час, при расходе бензина в смешанном режиме 8,1 л. на 100 км.
У старшего собрата показатели чуть получше: 11,0 секунд, 185 км/час и 8,9 литров на сотню километров пути.
По сравнению с Nexia ВАЗ-2115 боле неуклюж: ему для разгона до «первой автомобильной» требуется 13 секунд, зато расход меньше – 7,6 литров бензина.
Управляемость и безопасность
Самара 2 – далеко не кроссовер, клиренс у автомобиля вполне седановский, но свесы короткие, что позволяет даже на 13-дюймовых колёсах бес проблем справляться с обычными городскими препятствиями типа бордюр или канализационных люков. Энергоёмкость подвески рассчитана на отечественные дороги – со всеми дефектами дорожного полотна она справляется «на ура».
То же можно сказать и об узбекском седане, но подвеска у него чуть жёстче, так что задние пассажиры будут испытывать лёгкий дискомфорт. Прямую Nexia держит хорошо на всех скоростях, но на поворотах существует риск заноса.
Под капотом ВАЗ-2115
О безопасности говорить не приходится: российский автомобиль в краш-тестах EuroNCAP никогда не участвовал, а Daewoo Nexia эти тесты успешно провалила, разбившись в лепёшку.
Так что сравнение Nexia и ВАЗ-2115 здесь, можно сказать, неуместно, особенно в части безопасности.
Стоимость обслуживания
Здесь преимущество явно на стороне Самары. И по стоимости обслуживания, и по ремонту, и по тратам на бензин. Можно утверждать, что стоимость одного километра на Лада-2115 обходится примерно в 85 копеек – это невиданный для иномарок показатель.
Стоимость владения Nexia, исходя из учёта полиса КАСКО, транспортного налога и бензина, составит порядка 4 рублей на километр.
Интерьер Daewoo Nexia
Комплектации и цены
Daewoo Nexia длительное время входила в число бестселлеров. Стоимость модели в зависимости от комплектации колебалась в год ухода с рынка в пределах 450-600 тысяч рублей. В настоящее время эти цифры можно смело умножать на коэффициент 0,55-0,7. Оснащения седана не отличается изысками: в базовой модификации это такие банальные вещи, как обогрев заднего стекла, рычаг открытия крышки багажника и люка бензобака из салона. Пожалуй, всё. В топовой версии добавляется кондиционер, противотуманки, рулевой гидроусилитель, пакет передних/задних электростеклоподъёмников и автомагнитола с четырьмя динамиками.
Лада-2115, стоящая порядка 250 тысяч рублей (самые «свежие» экземпляры, 2012 год выпуска), оснащена не лучше: передние электростеклоподъёмники, центральный замок, задний спойлер, молдинги – особо отметить просто нечего.
Интерьер ВАЗ-2115
Какой модели отдать предпочтение
У Daewoo Nexia имеется множество недостатков, перечислять которые не имеет смысла. ВАЗ-2115 скроен не лучше. В салоне удобнее в российском авто, но качество подгонки деталей у «узбека» выше.
Если ваш выбор базируется на внешности, то Nexia выглядит современнее, но по мощи отечественный седан лучше. Показатель надёжности плох и там, и там, но ВАЗ ремонтопригоден во всех смыслах – запчасти дешёвые, ремонт можно делать даже «на коленках». По экологии впереди Daewoo Nexia – её двигатель соответствует более высокому экостандарту.
У ВАЗ детских болезней поболее, их, очевидно, даже не пытались устранять, сосредоточив усилия на разработке перспективных моделей. Стоит отметить вибрацию машины на скоростях свыше 80 км/час, не всегда корректную работу коробки, частые поломки системы освещения.
Кратность прохождения ТО у моделей неодинаковая, разница между ними несущественная, 5000 километров. Но поскольку речь идёт о подержанных авто, этот показатель можно считать весьма условным.
Так что же выбрать? Если для вас важен каждый рубль (условно), можно смело покупать Ладу. Она обойдётся вам в 1,5-2 раза дешевле. Главное – не взять убитый экземпляр, но предложений неплохих авто пока что хватает.