ВАЗ 2106. Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Наименование ламп Тип Фара: лампа дальнего света АКГ12-55 лампа дальнего и ближнего света АКГ12-60+55 Передний фонарь:
ВАЗ ВАЗ-2106 все модификации
{{getPicture.price}} руб.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
18.03.2021 00:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
600c02c34fca3622863e81000ba22471
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Как заменить все лампочки на ВАЗ 2106?
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно прочтите рубрику «Важно!» которая находиться в самом низу статьи!
Замена лампочки ближнего света:
Примечание!
На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:
Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!
1) Сперва отверните снимите облицовку передних фар с автомобиля. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар на ВАЗ», пункт 3)
Примечание!
Если в ходе снятия данной фары у вас возникнут проблемы со снятием облицовки, то есть вам не удастся её снять, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте защитную облицовку и после чего снимите её с установочного своего места!
2) Далее ослабьте но не выворачивайте полностью винты, которые крепят ободок фары.
3) После чего возьмите саму фару рукой, и поверните её до того пока все винты не выйдут из зацепления и не перейдут в отверстие, благодаря которому фару нужно будет снять.
Примечание!
Когда вы извлечёте фару, отсоедините от её задней части колодку проводов и тем самым полностью снимите данную фару!
4) Теперь когда фара будет снята, переверните её и при помощи отвёртки откиньте две пружинки которые крепят саму лампу.
5) А после того как пружинки будут откинуты, извлеките повреждённую (Перегоревшую) лампочку из внутренней части фары.
Примечание!
Установка новой лампы и установка на своё место самой фары происходит в обратном порядке снятию!
При установке облицовки на своё место будьте аккуратны не поломайте усики её крепления, а чтобы этого не случилось то устанавливайте данную облицовку так:
1) Сперва установите облицовку фар на облицовку но только радиатора, но начинайте установку обязательно всегда с нижней части.
2) А затем чуть приподнимите облицовку передних фар и тем самым нажмите на неё сверху и она у вас защёлкнется.
Замена лампочки дальнего света:
Примечание!
Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже:
Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)
Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!
1) В начале операции при помощи отвёртки ослабьте три винта которые крепят ободок фары.
2) А когда винты будут ослаблены, аккуратно возьмитесь рукой за оптический элемент и крутаните его до того, пока он не выйдет из зацепления, а когда винты будут выведены из зацепления, тогда тем самым снимите данный оптический элемент с автомобиля.
Примечание!
Но когда вынете фару, отсоедините от её задней части провод «массы» и «плюсовой» провод!
3) Затем переверните фару и после чего сожмите пальцами руки пружинный держатель лампы, и тем самым откиньте его чтобы он не мешал снятию.
4) А после чего извлеките лампочку из самой фары и тем самым замените её на новую.
Примечание!
Установка новой лампы в фару дальнего света происходит в обратном порядке снятию, а вот установка облицовки передних фар должна осуществляться обязательно снизу вверх более подробнее как уже было сказано ранее, смотрите в рубрике по замене фар ближнего света!
Замена лампы в подфарнике:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Замена лампы в повторителе поворота:
Данная лампа заменяется очень просто, но в некоторых случаях если у вас стоят спереди подкрылки то вам придётся их снять. (Более подробно о том как заменить лампу, см. в статье: «Замена лампочки в повторителе поворота»)
Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)
Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!
Замена ламп в заднем фонаре:
1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)
Примечание!
А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!
2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.
3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.
4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)
Примечание!
Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
Примечание!
Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!
1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.
Примечание!
При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!
2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.
Примечание!
Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!
Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!
Замена лампы в противотуманном фонаре:
Примечание!
Для замены вам потребуется: Отвёртка и сама новая лампа А12-21-3!
1) Чтобы заменить лампу сперва выверните винты крепящие рассеиватель и после чего снимите рассеиватель с фонаря.
2) Далее слегка нажмите на лампу которая установлена в фонаре и после чего чуть крутнув её на против часовой стрелки, выведите выступ цокольной части лампы из зацепления через пазы патрона и тем самым снимите данную лампу.
Примечание!
Новая лампа в противотуманный фонарь устанавливается в обратном порядке снятию!
Замена лампы в плафоне освещения салона:
Примечание!
Для замены вам нужно будет взять с собой: Новую лампу АС12-5!
1) Сперва ухватитесь рукой за верхний кончик данного плафона, а после чего потяните его на себя и тем самым снимите его со стойки, но при этом никакие провода не отсоединяйте.
Примечание!
За верхнюю часть плафона тяните аккуратно, потому что она хрупкая и если вы преминете силу то сможете сломать её, из-за чего вам придётся заменить сам плафон на новый!
А так же если плафон вам снять тяжело и вы не можете это сделать, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте нижнюю часть плафона и тем самым снимите его!
2) Далее когда плафон будет снят и вы будете удерживать его в руке, тогда слегка нажмите на лампу и выведите её из того места где она установлена у вас, а когда выведите то снимите её и установите так же новую лампу.
Примечание!
Снятый плафон устанавливается на своё место в обратно порядке снятию!
Замена лампы бардачка:
Примечание!
В бардачке или как его ещё называют вещевой ящик, используется лампа типа А12-4, а располагается она во внутренней его части вверху слева!
1) Чтобы заменить лампу сперва откройте бардачок, и после чего отсоедините провод от задней части лампы его ещё называю патрон.
2) Затем извлеките данный патрон совместно с лампой из держателя.
Примечание!
Если патрон вместе с лампой не выходит из держателя, тогда аккуратно при помощи пассатижей извлеките его!
3) После чего нажмите на лампу и поверните её против часовой стрелки, и тем самым извлеките лампу из патрона, а в патрон установите новую лампу.
Примечание!
Все детали устанавливаются в обратном порядке!
Замена лампы подкапотного пространства:
Примечание!
Используется в подкапотном пространстве лампа А12-5, а расположена она на щите передка, более подробно смотрите на фото:
1) Чтобы её заменить, так же слегка надавите на неё и после чего поверните её против часовой стрелки, а когда данная лампа выйдет из зацепления, извлеките её из патрона, то есть снимите.
Замена лампы багажника:
Примечание!
Используется в багажном отделении, всё та же лампочка А12-4, которая используется во многих узлах освещения данного автомобиля!
А располагается данная лампочка, на рамке задней перегородки сверху, поэтому чтобы её беспрепятственно можно было увидеть, загляните во внутреннюю часть багажного отделения в тёмное время суток и вы увидите её!
1) Для того чтобы её снять, сперва отсоедините от данной лампы кончик провода.
2) После чего рукой отодвиньте как показано на рисунке рассеиватель лампы и тем самым снимите его.
3) Далее снимите держатель лампы, с рассеивателя и тем самым извлеките лампу из данного держателя как показано на маленьком рисунке в углу основного фото.
Примечание!
Рассеиватель (Цифра 3) в который вставляется держатель (2) совместно с лампой (1) вставлен свободно и ни чем не фиксируется!
Важно!
Когда вы будете снимать или устанавливать лампы или лампу передних фар, обязательно держите данную лампу только лишь за её корпус, никогда не держите лампочку за саму колбу, потому что это может привести к замасливанию колбы и вследствие чего данная колба раньше времени обгорит и вам придётся снова заменять данную лампу! (Это относиться только к тем лампочкам, которые вы будете устанавливать на автомобиль и в дальнейшем пользоваться ими)
Но бывает такое что нечаянно вы задели всё таки за колбу и оставили на ней жирные следы или просто грязь, тогда в таком случае при помощи тряпочки и спирта аккуратно удалите данные следы, а так же сотрите всю попавшую на колбу грязь, чтобы предотвратить преждевременный процесс обгорания данной колбы!
Лампы для автомобиля ВАЗ 2106
Автомобильные лампы для ВАЗ 2106 , для ближнего, дальнего, указателе поворота, в салон, и другие. В интернет-магазине запчастей «Автомания» вы сможете приобрести лампы дальнего света, дополнительного освещения, габаритные, ближнего света, используя фильтр легко подобрать по марки кузова лампы ЛАДА 2106 и оперативно заменять перегоревшие или разбитые, чтобы обеспечивать себе и другим надлежащую безопасность на дорогах. Купить в Москве с доставкой по России. Подбор на авто по марке, модели или VIN. Каталог лучших производителей с артикулами деталей, номерами, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру
Какие лампы подходят
Фары ближнего света –наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто.Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневныхходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей –что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколькоразновидностей ламп для автофар ближнего света:
- Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
- Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
- Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
- Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.
Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106
Наименование ламп |
Тип |
Фара: |
|
|
АКГ12-55 |
|
АКГ12-60+55 |
Передний фонарь: |
|
|
А12-5 |
|
А12-21-3 |
Задний фонарь: |
|
|
А12-4 |
|
А12-21-3 |
|
А12-21-3 |
|
А12-21-3 |
Лампа бокового указателя поворота |
А12-5-2 |
Лампа освещения номерного знака |
АС12-5 |
Лампа освещения салона |
АС12-5 |
Переносная лампа |
А12-21-3 |
Лампа освещения моторного отсека |
А12-5 |
Лампа освещения вещевого ящика |
А12-4-1 |
Лампа освещения гнезда прикуривателя |
А12-4 |
Лампа освещения приборов и часов |
АМН-12-3-1 |
Лампа заднего фонаря противотуманного света |
А12-21-3 |
Лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации |
А12-08-1 |
Лампа сигнализатора включения габаритного света |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения дальнего света |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя |
АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза |
А12-1,2 |
Лампа сигнализатора недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов |
А12-1,2 |
Лампа сигнализатора включения задних противотуманных фонарей |
А12-1,2* |
Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла |
А12-1,2* |
Лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора |
А12-1,2 |
Лампа освещения багажника |
АС12-5 |
* Устанавливается на части автомобилей
Видео про “Лампы, применяемые на автомобиле” для ВАЗ 2106
Ремонт реле РС702 лампы заряда АКБ ВАЗ 2101-2103, 2106
РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ
Усовершенствование ближнего света в ВАЗ 2103-06
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены
Лампы
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Биксенон
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.
При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106
Светодиодные лампы
Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.
Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.
Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы
Стёкла
Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.
Акриловые стёкла
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.
Поликарбонат
Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:
- этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
- основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
- поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
- обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
- поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.
Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков
Неисправности и ремонт фар
В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:
- выхода из строя одного из предохранителей;
- перегорания лампы;
- механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.
Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.
Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106
Как разобрать фару
Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.
Замена лампочек
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:
- Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
- Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару
- Провернуть обод до выхода винтов из пазов.
Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
- Снять обод и рассеиватель.
Вместе с ободом снимается рассеиватель
- Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.
Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
- Снять фиксатор.
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
- Вынуть лампу из фары.
Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары
Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.
Поставил откровенно китайские лампочки Филипс 10090W, 250 руб. за одну. Три дня езжу — пока ничего не лопнуло и не сгорело. Светит лучше старых, без всяких отклонений. Чуть сильнее бьёт по глазам встречке на загруженной машине, но не слепит. Лучше стало светить после замены отражателей — взял безымянные, 150 руб. штука. В сумме с туманками свет вполне терпимый стал теперь.
Корректор фар
Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.
Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.
Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106
Очистка оптики
Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств. Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака. Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.
У меня тоже шестёрка с фарами любит капризничать, редко, но может: вот всё чётко, а не светится то левая, то правая, то совсем темно… У меня лечится зачисткой контактов предохранителей, заменой предов на другие, можно с соседним местами махнуть, по амперажу, естественно. Новые преды — гамно, у меня на дальнем плавилась не сама перемычка, а корпус пластиковый сжимался и свет тух, смотришь — целый, а вытащишь он смялся и контакта нет. Сейчас старых нашёл, керамических, проблема ушла.
Пошаговая инструкция
Для замены сгоревшейлампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоскими крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит изследующих шагов:
- Отключитьбортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
- Отверткой сплоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
- Крестообразнойотверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянныхчашек.
- Фара беретсярукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можнобудет снять.
- Блок оптикивынимается с посадочного места.
- С тыльной частиотсоединяется колодка с проводниками.
- Далее фараустанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторовотгибается для извлечения лампы.
- Затемперегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
- Произвестизамену на новый экземпляр.
- Провести сборкув обратной последовательности.
- Подключитьэлектросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнегосвета.
В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.
ДТП в России
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Электрическая схема
Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:
- Собственно фары.
- Предохранители.
- Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
- Реле ближнего света.
- Переключатель режимов.
- Реле дальнего света.
- Генератор.
- Выключатель наружного освещения.
- Аккумулятор.
- Ключ зажигания.
Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации
Подрулевой переключатель
Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.
Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.
Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала
Реле фар
В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:
- напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
- зазор между контактами — 2 мм;
- сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).
В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.
Автоматическое включение фар
Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.
Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.
Дабы не напрягать память и не забывать включать ближний поставил себе автомат)) Выглядит это «устройство» вот так. Принцип действия: Завел двигатель — включился ближний, заглушил — погас. Поднял ручник при заведённом двигателе — фары погасли, отпустил — загорелись. Отключение ближнего при поднятом ручнике удобно при автозапуске. То есть убрано отключение света по ручнику и добавлен выключатель на питание, соответственно убрано одно реле. Ближний включается после запуска двигателя и отключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний не гаснет, получается дальний светит вдаль, а ближний дополнительно подсвечивает пространство перед автомобилем.
Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически
Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.
Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106
Распространенные проблемы
Среди других, наиболеераспространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут негореть даже после замены, относятся следующие:
- Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
- Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
- Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.
Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.
Регулировка фар
Выходящие с конвейера автомобили ВАЗ 2106 попадают в руки автовладельцев с отрегулированной заводской оптикой. Однако в процессе эксплуатации регулировки могут нарушиться, вследствие чего снижается безопасность и комфортность управления автомобилем. Чаще всего вопрос регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой деталей кузова, пружин, стоек подвески и т. д.
Существует несколько способов регулировки фар ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным из которых является регулирование с помощью высокоточных оптических стендов. Действие таких приборов основано, как правило, на фокусировке пучка света (исходящего от фары автомобиля) оптической линзой на подвижном экране с регулировочной разметкой. С помощью стенда можно не только установить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техсостояние фар.
Наиболее точно отрегулировать фары ВАЗ 2106 можно с помощью специального оптического стенда
Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, это можно сделать и самостоятельно. Для регулировки потребуется горизонтальная площадка, длина которой составит около 10 м, ширина — 3 м. Помимо этого, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на который будет нанесена специальная разметка. Прежде чем приступать к регулировке фар, следует убедиться в том, что давление шин соответствует норме, а на водительском сидении разместить груз весом 75 кг (или посадить помощника). После этого необходимо:
- Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
- Выполнить разметку на экране, прочертив горизонтальную линию через точки, совпадающие с центрами фар, а также дополнительные горизонтали, которые должны проходить через центры световых пятен (отдельно для внутренних и наружных фар — на 50 и 100 мм ниже основной горизонтали соответственно). Начертить вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних и наружных фар (расстояние между центрами внутренних фар — 840 мм, наружных — 1180 мм).
Для регулировки фар ВАЗ 2106 необходима специальная разметка на вертикальном экране
- Накрыть светонепроницаемым материалом правые фары и включить ближний свет. Если левая наружная фара отрегулирована правильно, то верхняя граница светового пятна должна совпадать на экране с горизонтальной линией, проведённой на 100 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар. Линии границ горизонтальной и наклонной частей светового пятна должны пересекаться в точках, соответствующих центрам наружных фар.
- В случае необходимости выполнить горизонтальную регулировку левой наружной фары с помощью отвёртки и специального регулировочного винта, расположенного под облицовкой сверху фары.
Горизонтальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным над фарой
- Вертикальную регулировку выполнить винтом, расположенным слева от фары.
Вертикальная регулировка левой наружной фары выполняется винтом, расположенным слева от фары
- Всё то же самое выполнить с правой наружной фарой.
Вертикальная регулировка правой наружной фары выполняется винтом, расположенным справа от фары
Затем нужно проверить регулировки внутренних фар. Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет. Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.
Противотуманные фары
В условиях плохой видимости, вызванной атмосферными явлениями, например, туманом или густым снегом, бывает сложно обойтись без такого полезного дополнения к штатной оптике, как противотуманные фары. Такого типа фары формируют световой луч непосредственно над дорогой и не светят на толщу снега или тумана. Наиболее востребованы владельцами ВАЗ 2106 отечественные ПТФ ОСВАР и «Автосвет», а также импортные Hella и BOSCH.
При установке ПТФ следует руководствоваться ПДД, согласно которым такого типа ламп на легковом авто должно быть не более двух и располагаться они должны не ниже 25 см от дорожного покрытия. ПТФ должны работать совместно с габаритами и подсветкой номерных знаков. Подключать ПТФ необходимо через реле, т. к. на них подаётся большой ток, который может вывести из строя выключатель.
В схеме подлключения ПТФ на ВАЗ 2106 следует использовать реле
Реле должно иметь 4 контакта, пронумерованных и подключённых следующим образом:
- 85 — кнопка включения;
- 87 — через предохранитель на АКБ;
- 86 — масса;
- 30 — ПТФ.
Видео: монтируем ПТФ на ВАЗ 2106
Тюнинг
С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их модернизировать и усовершенствовать. Элементы тюнинга, как правило, продаются в автомагазинах в готовой к установке комплектации. В качестве тюнинга фар ВАЗ 2106 чаще всего используются:
- дополнительные накладки и отражатели;
- более современные типы фар, например, с линзами;
- светодиодное обрамление;
- тонировка;
- биксенон и т. д.
Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД.
Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используют светодиодное обрамление
Как известно, из модельного ряда классики тройки и шестёрки отличались хорошим светом, так как ближний и дальний разнесены по разным фарам, что способствует более качественной настройки света. Но совершенству нет предела и хочется свет лучше как в иномарке. Поставить линзованную оптику кусается по карману, на помощь бюджетному варианту приходит замена штатной оптики на Хелловскую. Хелловская оптика оснащена другим дефлектором в связи с чем свет при тех же галогеновых лампочках значительно отличается в лучшую сторону от штатной оптики. Хелловская оптика при правильных настройках обеспечивает очень хорошее и яркое пятно светового потока как на полосе, так и на обочине, при этом не слепит встречный транспорт. Если не пожалеть деньги на хорошие лампочки, то можно посоревноваться с линзованой оптикой. При установке лампочек с числом выше 4200 кельвинов свет очень хорошо освещает мокрый асфальт, что является большей проблемой для штатной оптики, и хорошо пробивает туман. По этому любителям хорошего света и безопасного движения в тёмное время суток советую ставить эту оптику.
Несмотря на то, что ВАЗ 2106 не выпускается уже 12 лет, количество этих автомобилей на российских дорогах продолжает оставаться довольно внушительным. Отечественному автолюбителю «шестёрка» полюбилась своей неприхотливостью, адаптированностью к российским дорогам, надёжностью и более чем приемлемой стоимостью. Учитывая возраст большинства машин этой марки, несложно догадаться, что используемая в них оптика вполне могла утратить первоначальные характеристики и чаще всего требует реконструкции или замены. Обеспечить безопасное и комфортное вождение, а также продлить жизнь фарам ВАЗ 2106 можно за счёт правильной их эксплуатации и своевременного техобслуживания.