Зачем нужна третья опора на раздатку Нивы. Принципы работы механизма. Разборка раздаточной коробки, особенности тюнинга.
Принципы работы системы узлов
На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.
Самоблокирующиеся дифференциалы могут быть представлены вязкостной муфтой (самый широко распространенный вариант), дифференциалом типа «торсен» (имеет широкий диапазон перевода крутящего момента, но не имеет высокой прочности, необходимой для внедорожников) или фрикционной муфтой (можно блокировать дифференциал автоматически или вручную, работа муфты основана на силе трения).
У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.
В отверстии рычага имеются пластиковые муфты для сокращения силы трения. Нижний конец от рычага зафиксирован в штоке с помощью фигурной пружины, а другой конец штока присоединен к муфте посредством вилки и застопорен болтом. Для того чтобы зафиксировать привод, применяется подпружиненный шарик, который входит в пазы штока. На штоке переключения раздатки на ниву обычно присутствуют три передачи: для высшей, низшей передач и для нейтрали. Шток блокировки дифференциала предполагает два положения: «включено» и «выключено». На крышке привода переднего моста имеется выключатель, который замыкает цепь от контрольной лампы, если блокировка дифференциала нивы включена.
Вернуться к оглавлению
Неисправности раздаточных коробок ВАЗ
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.
Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:
- сам корпус;
- вал привода переднего моста;
- промежуточный вал;
- ведущий вал;
- шестерни;
- подшипники;
- корпус дифференциала;
- сателлиты;
- муфта блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- фланцы (для соединения с карданными валами);
- сальники;
- рычаги управления.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:
- вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
- вибрацию в момент трогания автомашины с места;
- шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
- тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.
Снятие
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Снимите облицовку обивки кожуха пола, крышку люков рычагов и рукоятки с рычагов.
Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные вазы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки.
Отверните гайки 3 (рис. 3-40) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами. Пометьте каждую прокладку так чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.
Рис. 3-40. Крепление раздаточной коробки на автомобиле:
1 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 2 — пробка заливного отверстия; 3 — гайка крепления кронштейна подвески; 4 — пробка сливного отверстия; 5 -регулировочные прокладки
Сообщений [ с 1 по 25 из 51 ]
- каста
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 5719
Тема: третья опора раздатки на ниву
Добрый день, вобщем вопрос мой такой, что такое третья опора на раздатку, и какие отзывы по этой доработки, её ставят вместе с подрамнком на раздатку, или можно только опору, и может кто знает какова цена этого изготовления, вместе с монтажом и центровкой раздатки, может есть у кого опыт эксплотации этого агегата.
УАЗ-469, пока полный стандарт.
- Апостол
- Мастер
- Неактивен
- Откуда: Краснодар р-н Северных мостов
- Зарегистрирован: 16.07.2008
- Сообщений: 4751
Re: третья опора раздатки на ниву
Добрый день, вобщем вопрос мой такой,
По мне лучше пару раз проконсультироваться напрямую со специалистами, с владельцами нив, чем черпать информацию по чайной ложке, набивать шишки. А самое главное-это задавать вопросы и не слушать ответы.
Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577
Научу ездить по бездорожью!
- каста
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 5719
Re: третья опора раздатки на ниву
Я с вами согласен, но почитать тоже не мешает, а после и посоветоваться на прямую.
УАЗ-469, пока полный стандарт.
- Kosh
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, КМР
- Зарегистрирован: 01.10.2007
- Сообщений: 1381
Re: третья опора раздатки на ниву
у меня стоит третья опора без подрамника… эффект в том, что раздатка не болтается когда идёт троганье и или артикуляция заднего моста (шлицы работают, а не незакрепленная раздатка)… стоит комплект порядка 700р… по установке – не помню, там нужно в полу правильно две дырки сделать… центровал сам….
всё написанное выше – моё оценочное суждение 🙂 http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 — смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!
- Navigator
- Участник
- Неактивен
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1915
Re: третья опора раздатки на ниву
устанавливаем.если хотите приезжайте есть на чем посмотреть и проехаться!
- чекеR
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Сочи
- Зарегистрирован: 27.05.2011
- Сообщений: 3082
Re: третья опора раздатки на ниву
Нормально стоит и свое работает
Не тронь технику и она тебя не подведет
8 918 614-43-83 Илья
https://www.drive2.ru/my/r/
- каста
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 5719
Re: третья опора раздатки на ниву
Ну что, поставили мне третью опору, и это правда вещь стоящая, раздатку не колбасит, нет вибрации почти и машина уверенно едет вперёд, так что если кто думает ставить опору, ставте не задумываясь.
УАЗ-469, пока полный стандарт.
- BlackJeka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Темрюк
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1124
Re: третья опора раздатки на ниву
подрамник есть, год назад пробовал на скорую руку третью опору прилепить, крепил через ОДИН болт крепления задней крышки раздатки…в итоге на Собер-Баш 2010 раньше сошел с трассы, так как болт вырвало и масло выгнало
вопрос – кто как крепит третью опору? мысли есть использовать ТРИ болта крепления крышки, но боюсь – а если вырвет и их??
НЕ ЗАРЕКАЙСЯ…
+7 918 0522272 – в Темрюкском районе если заблудитесь 🙂
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: третья опора раздатки на ниву
если кто думает ставить опору, ставте не задумываясь.
Задумываться всегда полезно
Оно вам надо?
- ГраМ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Багажное отделение
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Сообщений: 8222
Re: третья опора раздатки на ниву
каста пишет:если кто думает ставить опору, ставте не задумываясь.
Задумываться всегда полезно
Оно вам надо?
Как человек всю жизнь проездивший на ниве (сдуру пересевший на Патруля) думаю,что это как телеге пятой колесо. Утверждение не голословное, сам на свою машину ставил и не понял зачем. Гимора выше крыши, а какого-нибудь заметного эффекта-ноль.
Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88
- DAKOTA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ейск
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 1281
Re: третья опора раздатки на ниву
подрамник есть, год назад пробовал на скорую руку третью опору прилепить, крепил через ОДИН болт крепления задней крышки раздатки…в итоге на Собер-Баш 2010 раньше сошел с трассы, так как болт вырвало и масло выгнало
вопрос – кто как крепит третью опору? мысли есть использовать ТРИ болта крепления крышки, но боюсь – а если вырвет и их??
Посмотри у кума на Ниве. На кронштейне у него, даже клеймо производителя есть- Ford.
Отредактировано DAKOTA (29.06.2011 20:54:16)
Саня. тел: 8 928 03 66 900
- BlackJeka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Темрюк
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1124
Re: третья опора раздатки на ниву
нивавод, да видель мельком…3 болта, тока его нива по асфальту ездит, а у меня не всегда ))
НЕ ЗАРЕКАЙСЯ…
+7 918 0522272 – в Темрюкском районе если заблудитесь 🙂
- DAKOTA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ейск
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 1281
Re: третья опора раздатки на ниву
нивавод, да видель мельком…3 болта, тока его нива по асфальту ездит, а у меня не всегда ))
У меня она тоже иногда по асфальту ездила.
Саня. тел: 8 928 03 66 900
- Апостол
- Мастер
- Неактивен
- Откуда: Краснодар р-н Северных мостов
- Зарегистрирован: 16.07.2008
- Сообщений: 4751
Re: третья опора раздатки на ниву
Гимора выше крыши, а какого-нибудь заметного эффекта-ноль.
Миша, установка у мастера и никакого “гимора”. Эффект есть: на трассе хуже- в горах лучше, намного лучше.
Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577
Научу ездить по бездорожью!
- DAKOTA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ейск
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 1281
Re: третья опора раздатки на ниву
У меня например с 3й опорой пропал расколбас раздатки при троганье с места.
Саня. тел: 8 928 03 66 900
- Апостол
- Мастер
- Неактивен
- Откуда: Краснодар р-н Северных мостов
- Зарегистрирован: 16.07.2008
- Сообщений: 4751
Re: третья опора раздатки на ниву
пропал расколбас раздатки при троганье с места.
И в крутом подъеме он тоже пропал.
Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577
Научу ездить по бездорожью!
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: третья опора раздатки на ниву
пропал расколбас раздатки при троганье с места.
У меня его никогда и не было. Что я неправильно делаю?
- ГраМ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Багажное отделение
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Сообщений: 8222
Re: третья опора раздатки на ниву
У меня его никогда и не было. Что я неправильно делаю?
Попытаюсь отгадать с первого раза – не лифтуешь!
Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88
- DAKOTA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ейск
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 1281
Re: третья опора раздатки на ниву
нивавод пишет:пропал расколбас раздатки при троганье с места.
У меня его никогда и не было. Что я неправильно делаю?
Не ездишь на Ниве.
Саня. тел: 8 928 03 66 900
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: третья опора раздатки на ниву
Действительно Свою-то жалко
Не ездишь на Ниве.
А на чем я езжу? У меня больше ничего нет
Все эти “расколбасы” раздатки на самом деле происходят от плохого сцепления. А именно – появления колебаний крутящего момента в момент включения. Эффект проявляется не только на Ниве, на любой машине, только на недоприводах нет раздатки нечего колбасить
Можно применить увеличенное сцепление (2123), понизить ряд трансмиссии, заняться мотором в конце концов. Ну или привязать раздатку третьей опорой. Что обычно заканчивается появлением дополнительного гула на кузове. Колхоз – дело добровольное, двух одинаковых нив действительно не бывает
- ампер 50
- Участник
- Активен
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 26.10.2010
- Сообщений: 1130
Re: третья опора раздатки на ниву
нивавод пишет:пропал расколбас раздатки при троганье с места.
У меня его никогда и не было. Что я неправильно делаю?
Всё правильно делаешь: с асфальта НЕ съезэаешь, в ГОРАХ И ЛЕСУ НЕ БЫВАЕШЬ, но много “дельных” советов даёшь по установке на машину всякой не нужной хрени, либо наоборот крайне необходимые доработки машины для бездорожья подвергаются осуждению.
- BlackJeka
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Темрюк
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1124
Re: третья опора раздатки на ниву
Gregson, сцепление с шевика не убитое стоит, а колбасит неслабо…причин много
НЕ ЗАРЕКАЙСЯ…
+7 918 0522272 – в Темрюкском районе если заблудитесь 🙂
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: третья опора раздатки на ниву
по установке на машину всякой не нужной хрени
Какой именно?
крайне необходимые доработки машины для бездорожья подвергаются осуждению.
Какие именно? Это третья опора – “крайне необходимая доработка для бездорожья”? Я напомню уважаемому (без иронии) специалисту по офроуду на Нивах, что машины, которые его побеждали в самых разных соревнованиях, в подавляющем большинстве данной приблуды были лишены. Я, конечно не участвую в рейдах, но вот с машинами, там ездящими, дела имел достаточно. И основной вывод – не надо безапелляционности. Применение тех или иных доработок Нивы всегда вопрос спорный и наверное нет ни одной, которую бы применяли все. А если кому-то не хочется общаться на эту тему – наверное не стоит по этому случаю навешивать ярлыки на тех, кому еще интересно.
- DAKOTA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ейск
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 1281
Re: третья опора раздатки на ниву
Все эти “расколбасы” раздатки на самом деле происходят от плохого сцепления.
Ну теперь все понятно, значит мне подсунули в магазине “плохие” новые Шнивовские: Маховик, корзину, диск, выжимной и рабочий цилиндр.
Саня. тел: 8 928 03 66 900
- Kosh
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, КМР
- Зарегистрирован: 01.10.2007
- Сообщений: 1381
Re: третья опора раздатки на ниву
Gregson пишет:Все эти “расколбасы” раздатки на самом деле происходят от плохого сцепления.
Ну теперь все понятно, значит мне подсунули в магазине “плохие” новые Шнивовские: Маховик, корзину, диск, выжимной и рабочий цилиндр.
Попробуй еще втулки поменять на задних реактивных тягах….
всё написанное выше – моё оценочное суждение 🙂 http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 — смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!
Страницы 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: 21210-180
Раздаточная коробка Нива 21213
Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:
- первую – с передаточным числом 1,2;
- вторую, пониженную – с числом 2,135;
- нейтраль.
21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:
- 1 – 4,4;
- 2 – 2,52;
- 3 – 1,63;
- 4 – 1,2;
- 5 – 0,98.
А еще интересно: Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):
- 1 – 7,83;
- 2 –4,48;
- 3 – 2,90;
- 4 – 2,14;
- 5 – 1,75.
По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.
Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.
Дополнительная опора раздатки
В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.
Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.
Установка «девайса», приобретенного в магазине, достаточно проста. Нужно на задней крышке раздатки заменить три шпильки на более длинные из комплекта. После этого можно прикрутить раздатку, отцентрировать и просверлить отверстия в полу, на которые с помощью шайб, гаек, болтов прикрепить коробку. Все, третья опора готова. Крепление получается где-то за ручником.
Вернуться к оглавлению
Вибрация
Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.
- плохо закреплены карданные валы;
- не отбалансированы колеса;
- есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
- вибрирование идет от самого двигателя.
Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:
- раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
- порвалась резина на самих опорах РК.
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:
- демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
- снимаем облицовку тоннеля пола;
- в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
- снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
- крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
- устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
- совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
- с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
- оставляем машину на нейтральной передаче;
- отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
- демонтируем кронштейн крепления глушителя;
- снимаем траверс КПП;
- поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
- места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
- насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
- размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
- затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
- производим центровку РК;
- окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.
А еще интересно: Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Как снимать раздаточную коробку на ниве
Схема размещения опор РК
Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:
- Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
- Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
- Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
- Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
- Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
- Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
- Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
- Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
- Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).
В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.
Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.
Дополнительная опора раздатки может улучшить качество поездки только в том случае, если она поставлена на крепкое днище. А «нивы», как и остальные изделия отечественного автопрома, известны своей склонностью к коррозии во всевозможных местах (может быть, «АвтоВАЗ» заботится таким образом об экологии: останки авто будут быстро и самостоятельно гнить, возвращая железо в природу). Поэтому на дно машины часто ставят подрамник (монолитную раму), который сам по себе несколько снижает вибрации, способствует разгрузке пола и увеличению регулировок по осям. Кроме того, он защищает картер раздатки естественным путем.
Вернуться к оглавлению
Центровка раздаточной коробки
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:
- вывешивают машину на подъемнике;
- ослабляют крепление раздатки;
- запускают двигатель;
- включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
- без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.
Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.
Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:
- ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
- закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
- крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
- вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
- задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.
Отзывы
Есть владельцы, которые не устанавливали тихие рычаги раздатки, но уже высказывают свою точку зрения:
Слабо верится,что смена рычагов устранит шум, но попробовать стоит.
Полная чушь рекламный ход вой раздатки и замена рычагов не имеют ни чего общего рычаги совершенно не такой звук создают.
Положительные отзывы
:
Спасибо большое, очень помогло , вой раздатки пропал
Эффект есть, звук приглушенней становится, но не исчезает
Шум раздатки(визг поросячий) уменьшился процентов на 70,причем это только с одним меняным рычагом!
Воя меньше стало, но все ровно он есть
Особых изменений не заметил, а вот выехав на МКАД, был приятно удивлён: гула, воя, вибраций в салоне и других не приятных звуков, в области РК стало, как минимум на 50% меньше. В общем я доволен!
Отрицательные отзывы
:
Хватит уже людей дурить!)))3300 не за что!)
Шляпа это всё. Звон остаётся!
Звук стал мягким, но его громкость не уменьшилась. Позже, я обратно установил заводские рычаги.
Нейтральные отзывы
:
Стало немного тише, но когда едешь чувствуются изменения высокого звука. Проявилась побочка, на кочках при скорости выбивает раздатку в нейтраль. Видимо толстое основание при вибрации коробки касается кузова и выбивает ее.
Многие пишут, что стало ощутимо лучше, но у меня разницы почти незаметно. Может дело в воющей раздатке.
А вам удалось убрать или уменьшить шум раздатки на Ниве при помощи антивибрационных рычагов раздаточной коробки? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросах.
Напомним, ранее мы рассказывали о более дешевых способах уменьшения шума в салоне Нивы. Например, можно изготовить тоннель пола или установить дополнительные уплотнители.
Ключевые слова: шумоизоляция 4х4 | тоннель 4х4 | коробка передач 4х4
6
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Ральф Шумахер купил себе Lada 4×4
- Обновленная Лада Гранта седан 2014 года
- Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY
- Как снять руль на Lada Largus своими руками
Дополнительные элементы тюнинга
Тюнинг избавит от стука и люфта
В автомастерских третья опора раздатки часто дополняется раздаткой новой конфигурации, в которой в заднюю крышку и муфту выключения переднего моста введены двурядные высококачественные сальники и подшипники (убирается люфт и возможная течь масла). Выключающая передний мост муфта дает возможность поставить еще одно положение для рукоятки блокировки, с помощью которого можно включать и выключать блокировку на ходу, что позволит экономить топливо при передвижении по качественной асфальтированной трассе. Кроме того, можно поставить специализированный синхронизатор, который используется для переключения повышенной и пониженной передачи раздатки во время движения.
Третья опора раздатки на ниву практически всегда выявляет те или иные недочеты в конструкции или настройке авто. Поэтому часто в дополнение к доп опоре ставят карданный вал на шрусах, при этом производится переделка валов на шарниры для равных скоростей (угловых). Это опять же дает возможность сократить вибрации. Более того, в отличие от крестовинных карданов, кардан на шрусах не дает нарушение балансировки при демонтажных работах по шрусам. Снижению вибраций способствует и замена рукоятки переключений на образцы, собранные в мастерских по типам рукоятки КПП, что снимает «металлический зуд».
Часто, когда ставится 3 опора раздатки, вместе с ней ставятся кронштейны для независимого крепления от редуктора переднего моста. Они уменьшают вибрацию, позволяют повысить проходимость. В этом случае редуктор от переднего моста закрепляется отдельно от двигателя через эластичные втулки на специальные элементы.
Третья опора раздатки предустановлена на модели «Нива-Шевроле», поэтому считается, что на этом авто меньше вибрации. Хотя отдельные пользователи полагают, что дело не в третьей опоре, а в том, что в машине промвал более длинный и раздаточная коробка стоит дальше от коробки передач, что сокращает вибрационные проблемы и проблемы центровки.
дополнительная опора раздатки
дополнительная опора раздатки
Сообщение Dr.Dre » 09 май 2012, 22:06
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение bambr » 09 май 2012, 22:34
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Dr.Dre » 09 май 2012, 23:18
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Portada » 09 май 2012, 23:33
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Santey » 09 май 2012, 23:44
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение вованыч » 10 май 2012, 10:22
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Santey » 10 май 2012, 11:26
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение вованыч » 10 май 2012, 12:11
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Santey » 10 май 2012, 13:06
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение tarantass » 10 май 2012, 13:22
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Santey » 10 май 2012, 13:35
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Dr.Dre » 10 май 2012, 18:38
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение tarantass » 10 май 2012, 19:04
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение Dr.Dre » 11 май 2012, 07:45
Re: дополнительная опора раздатки
Сообщение schut4x4 » 11 май 2012, 07:52
Новости:
Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.
Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.
Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума
- Все-4х4 »
- Forum »
- Техничка. »
- Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
- Тема: третья опора на ниву
Интересно
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )