“Лада Калина” универсал и хэтчбэк: технические характеристики. “Лада Калина 2” – автомобиль нового поколения

ВАЗ. Особенности Лада Калина с кузовами хэтчбек и универсал

Особенности Лада Калина с кузовами хэтчбек и универсал

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25.jpg

Автомобиль с кузовом хэтчбек име­ет более короткий, по сравнению с седаном, задний свес. Соответ­ственно, у хэтчбека меньше и общая длина. Общая длина и база универ­сала такие же, как у седана. Перед­ние части хэтчбека и универсала ни снаружи ни внутри ничем не отлича­ется от седана. Задние части хэтчбека и универсала отличаются от се­дана наличием двери задка и кон­струкцией фонарей. В электриче­скую схему хэтчбека и универсала включены очиститель и омыватель стекла двери задка. Объем багаж­ника у хэтчбека составляет 260 л, универсала — 360 л (у седана — 380 л). Если сложить обе части зад­него сиденья, объем хэтчбека уве­личится до 550 л (до уровня стекол), а универсала до 650 л.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_2.jpg

Дверь задка открывается нажатием на личинку замка после поворота ключа в замке против часовой стрелки на 90°.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_3.jpg

Дверь задка открывается под действием двух газонаполненных упоров, одновременно на резиновых шнурах поднимается полка багажного отделения.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_4.jpg

При включенном наружном осве­щении и открытой двери задка багажное отделение освещается плафоном.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_5.jpg

Высоко откидывающаяся дверь задка не мешает при погрузке.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_6.jpg

Электропривод замка и мотор-редуктор очистителя стекла двери задка расположены под обивкой двери.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_7.jpg

Жгуты проводов электропривода замка, мотор-редуктора очистителя стекла двери задка и фонаря освещения номерного знака, выходящие с двух сторон в верхней части проема двери, защищены резиновыми гофрированными чехлами.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_8.jpg

Для удобства закрывания двери задка на ее обивке имеется руч­ка-скоба. Таким образом, нет необходимости тянуться до двер­ной кромки, при этом руки всегда будут чистыми.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_9.jpg

В стандартной комплектации — дополнительный светодиодный сигнал торможения.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_10.jpg

Объем багажника универсала (и хэтчбека) при сложенном заднем сиденье позволит перевозить громоздкую поклажу.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_11.jpg

В бачке омывателя, расположенном в моторном отсеке, предусмотрены два электронасоса — один подает омывающую жидкость на ветровое стекло, другой — на стекло двери задка.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_12.jpg

Расположение ламп в заднем фо­наре хетчбека:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_13.jpg

Расположение ламп в заднем фо­наре универсала:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

lada-kalina-osobennosti-kalina-s-kuzovami-hetchbek-i-universal-25_14.jpg

Задняя щетка к стеклу не примерзнет — ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева.

Видео по теме “Лада Калина. Особенности Калина с кузовами хэтчбек и универсал”

КУПИЛ ЛАДУ, ЖДИ БЕДЫ! СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ LADA KALINA (лада калина)

МЗСА 817701 – универсальный прицеп для Лада Калина. ЦЛП АРИВА.

LADA Kalina 2: выпуск

На выбор названия для нового автомобиля повлияла популярность предыдущей модели “Калины” с кузовом седан. Она за короткое время завоевала популярность не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Благодаря применению новых высококлассных технологий конструкторы смогли доработать недостатки салона, усилить звукоизоляцию, расширить узкие места и пр. Видоизмененные технические характеристики (“Лада Калина 2” – воплощение мечты любого автолюбителя) позволили достойно представить данную модель на современном рынке.

Что касается цены, то она вполне доступная. Производители постарались максимально поддержать соответствие качества и стоимости. Если сравнивать с другими марками, то “Калина 2”, с учетом всех нововведений, на порядок дешевле.

Кузов выпускается двух типов: хетчбэк и универсал. Дизайн ничем не уступает знаменитым иностранным автомобилям. Дутая обтекаемая форма, широкий бампер, оригинальная радиаторная решетка и фары, выполненные в соответствии с современными требованиями, придают внешнему виду величие.

технические характеристики лада калина

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Самая маленькая Lada

Младшая из современных моделей «АвтоВАЗа» – Lada Kalina – во всех смыслах долгожданная машина. Её разработка началась в Тольятти в начале девяностых, тогда как прототипы машины показали только спустя почти 10 лет – ближе к 2000 году. Последующая постановка на конвейер модели с разными кузовами заняла ещё 5 – 6 лет.

За всё время, которое семейство первого поколения было в продаже у нас в стране, – вплоть до выхода на рынок второй генерации в 2013 году, Kalina вместе с другими тольяттинскими моделями занимала исключительно верхние строчки рейтингов самых популярных новых авто. Впереди были только «классика» и Priora, а иногда ещё и Samara. На фоне остальных моделей Lada Kalina выглядела современно, могла похвастать наличием кондиционера, датчиков дождя и света, ABS, эйрбегов и электроусилителя руля.

При этом машина предлагалась по реальной для многих россиян цене. Это предопределило успех модели на рынке и высокий спрос на неё как тогда, так и сейчас, хотя первым экземплярам уже перевалило за 10 лет. За приличные экземпляры на вторичном рынке просят меньше, чем за перелёт из Москвы в Тюмень и обратно на двух человек.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Модернизация нового автомобиля “Лада Калина”

Хэтчбек, технические характеристики которого значительно отличаются от моделей-предшественников, оснащен новым силовым агрегатом (16 клапанов) с мощностью в 106 л. сил, и это самый сильный двигатель из всех предложенных в различных комплектациях автомобилей ВАЗ. Этот двигатель легкий, у него высокая эластичность функционирования, благодаря модернизации деталей поршневой группы. Для повышения рабочего потенциала разработчикам, путем переустройства тракта впуска мотора, удалось увеличить как его мощность, так и момент кручения. А чтобы сделать двигатель не только продуктивным, но и надежным, в автомобиле установили импортную систему охлаждения (США).

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

В какой модели комфортнее

Что лучше: Гранта или Калина

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что лучше: Гранта или Калина

Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

LADA Kalina 2 универсал: особенности

“Лада Калина универсал” (характеристики автомобиля соответствуют семейному типу) стала немного выше, чем предыдущие модели, и тяжелее по весу. Ее высота составила 1504 мм, длина – 4084 мм, а ширина – 1700 мм. Однако эти параметры не снизили уровень динамичности машины.

Комплектация «Стандарт» в универсале практически не отличается от хэтчбэка. У них двигатель, расход топлива и трансмиссия идентичны. Разгоняется автомобиль за 12,6 секунд.

Комплектация «Норма» имеет одно преимущество в сравнении с хэтчбэком. Оно заключается в увеличении массы машины более чем на 15 кг. Именно этот параметр делает ее устойчивее, и, как результат, максимально безопасной, что очень важно для машин семейного типа.

Версия «Люкс» наиболее комфортабельная для длительных поездок. В ее обязательную комплектацию входят люк, багажник на рейлингах, грязезащитные фартуки, дутые колпаки и широкопрофильные шины. В машине заменена коробка передач на автоматическую, а это увеличило вес автомобиля на 30 кг. Такая комплектация несколько уменьшила динамику, но не критично.

лада калина универсал характеристики

О двигателях

Наиболее надёжным и простым двигателем «Калины» первого поколения, хоть и самым шумным в сравнении с двумя другими, многие небезосновательно считают 82-сильный 8-клапанный 1.6 (ВАЗ-21114). Он, по сути, является модернизированным вариантом 1,5-литрового мотора (ВАЗ-2111) от «Десятки». Этот мотор уже не страдает при обрыве ремня ГРМ загибом клапанов стоимостью около 2000 рублей за комплект. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, ему постоянно требуется регулировать клапаны, которые к тому же раз в 50 000 км могут прогореть.

А вот у появившихся позже 16-клапанных двигателей – 89-сильного 1.4 (ВАЗ-11194) и 98-сильного 1.6 (ВАЗ-21126) – за состоянием и натяжением ремня ГРМ нужно следить. Лучше всего менять их чаще рекомендуемых производителем 180 000 км. Хорошо бы – раз в 60 000 км. Хотя ресурс ремня ГРМ по заверениям производителя составляет 200 000 км. Комплект ремня с роликом натяжения стоит около 2000 рублей. Водяную помпу за 1000 рублей производитель рпедписывает менять каждые 90 000 км. То есть через раз – вместе с ремнём ГРМ. При диагностике понравившегося автомобиля обязательно поинтересуйтесь состоянием этих деталей. Если износ велик – просите скидку на предстоящую замену и регулировку.

Меньший двигатель 1.4 в аутсайдерах по отзывам владельцев. У него довольно быстро изнашиваются кольца поршневой группы, и силовой агрегат начинает «подъедать» масло – от 0,5 до 1,5 л на 1000 км. Причём при осмотре машины это, скорее всего, не удастся определить по состоянию свечей и выхлопу. Если катализатор стоимостью около 6000 рублей функционирует – вы не увидите масляных следов на патрубке глушителя и копоти из него. Упустив же «масложор» из вида – можете «попасть» на ремонт или замену поршневой группы – более 5000 рублей только за детали!

Помимо этого, у всех трёх агрегатов может наблюдаться «троение», в котором чаще всего повинны свечи или модуль зажигания стоимостью от 1000 рублей. Плавающие «на холодную» обороты двигателя – повод просить у продавца скидку на прочистку засорившегося дросселя или замену регулятора холостого хода за 450 рублей, либо датчика дроссельной заслонки за 250 рублей. Если мотор плохо прогревается – возможно потребуется замена термостата стоимостью 600 рублей. Скорее всего, он заклинил в открытом положении и гоняет антифриз через радиатор по большому контуру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...