Лада Приора не заводится, стартер не крутит: что делать?

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с ситуацией, когда стартер щелкает, но при этом не крутит на Приоре. При возникновении такой проблемы следует,

Причины отказа пусковой системы

Чаще всего случается следующее:

  • не включается почему-то электростартер – виной тому обрыв проводки, короткое замыкание или поломка тягового реле;
  • стартер запустился, но слышно нехарактерное пощелкивание – повреждение катушки вышеназванного реле или разрядка АКБ;
  • запуск срабатывает, но стартер не крутит или вращается слишком медленно – села батарея.

Читайте также: Почему при сбросе газа глохнет Приора на ходу

Кроме того, здесь причина может крыться в:

  • потере контакта;
  • износе щеток;
  • загрязнении коллектора;
  • замыкания проводов обмотки.

Также случается, что стартер нормально работает, но при этом маховик все же не вращается.

Здесь, прежде всего, требуется убедиться, что крепление к кратеру, установленному на сцеплении, не нарушено. Затем придется проверить целостность у зубцов самого маховика либо у шестеренки привода.

Бывает, что 16-клапанная Приора после завода силовой установки так и не отключает стартер. Так происходит в связи с неисправностью муфты, обеспечивающей свободный ход рассматриваемого узла. К такому же результату приводит и залипание контактной группы реле. При наличии данной поломки нужно немедленно заглушить двигатель.

Проблемы с заводом Приоры возникают нередко и в связи с отказом зажигания. В данном случае необходимо убедиться, что:

  • катушки надежно закреплены на силовой установке;
  • не произошел обрыв проводов зажигания в низковольтной его цепи;
  • работают ли свечи (если нет искры – потребуется заменить катушку зажигания).

И, наконец, невозможно запустить мотор при поломке в системе питания. Потребуется проверить фильтр воздушный. В случае если он не засорен, нужно осмотреть контакты разъемов в системе впрыска (не забудьте взглянуть также на бензонасос – если он не шумит, то, скорее всего, имеют место неполадки с электросетью) и убедиться, что давление топлива в норме.

Прежде чем выполнять упомянутые выше действия, нужно обязательно отключить минусовый разъем на АКБ. Делать это следует только при выключенном зажигании.

Читайте также: Приора не заводится, а стартер крутит

Проблема с замком зажигания

Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

В процессе длительной эксплуатации его рабочие элементы в какой-то момент могут перестать выполнять свои функции. Вызвана такая неисправность, в первую очередь, плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

  • перебои в работе контрольных индикаторов;
  • рулевой вал не выходит из блокировки.

Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

Принцип работы стартера

Лада Приора не заводится и стартер не крутитСамо по себе данное устройство является обычным электродвигателем. На нем установлена шестерня, сцепляющаяся с маховиком, вращаемом при запуске силового агрегата. На корпусе закреплено также реле тяговое. В функции данного элемента входит:

  • управление движением шестеренки;
  • отключение стартера.

Когда ключ поворачивается в стартовое положение, на реле поступает напряжение, возбуждающее обмотки электромагнита, затем контакты замыкаются. Параллельно начинает вращаться шестерня и запускается мотор.

Когда ключ отпускают – напряжение на обмотки реле перестает подаваться, и контакты расходятся. Стартер, соответственно, отключается. Это в целом и все описание работы рассматриваемого узла.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора

14

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Интернет-магазин Лада.Онлайн — рассказываем подробно
  • Неисправности Лада Веста после 20 000 км пробега
  • Как сделать подсветку в салонных ручках дверей автомобилей LADA
  • Замена и проверка клапана изменения фаз газораспределения на LADA

Почему стартер крутит тяжело и с провалами?

Тяжёлый проворот коленвала в морозное зимнее утро я не рассматриваю. Именно на прогретом или тёплом двигателе.

Демонтаж стартера

Когда ничего из описанного не помогло, и машина не желает заводиться, а ее стартер так и не крутится, то придется его демонтировать.

Работы выполняются так:

  • снимите провода питания с аккумулятора;
  • уберите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините плюсовый кабель от стартера;
  • отключите разъем от втягивающего реле;
  • выверните гайки, удерживающие узел;
  • вытащите его.

Поломки по электрической части

Следующая довольно часто встречающаяся неприятность — выход из строя реле стартера или плавкого предохранителя. Это в том случае, когда стартер отказывается реагировать на поворот ключа вообще. Здесь все просто — замена предохранителя согласно схеме или замена реле решат проблему.

Есть еще одна плавающая неисправность, тоже связанная с контактом, но на этот раз с контактом минусового провода, который идет от клеммы АКБ к кузову автомобиля. Такое случается очень часто и здесь виной может быть и коррозия, и мусор, которые препятствуют хорошему контакту. В этом случае достаточно зачистить место крепления провода, клемму и все заработает. Похожая проблема — обрыв провода, который соединяет кузов и массу двигателя. Проверить это еще проще — любым проводом подходящего сечения нужно соединить массу cтартера с надежной массой на двигателе. Если стартер заработает — дело только в этом.

Проводка 

Зачастую трудности с запуском двигателя бывают вызваны механическими или электрическими повреждениями отдельных участков и сопутствующих элементов проводки в цепи стартера. Это приводит к тому, что стартер «молчит», как бы усердно водитель не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления подобных сбоев следует воспользоваться тестером и контрольной лампой.

Это интересно: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Диагностика подобного рода неполадок предполагает определенную последовательность действий:

  • ревизия контактов и соединительных клемм на наличие загрязнения/окисла/плохого соприкосновения поверхностей;
  • проверка проводов «на пробой» при помощи омметра;
  • ревизия проводов на наличие повреждения целостности изоляционного покрытия.

Контрольная лампа может пригодиться в том случае, если велика вероятность того, что вышла из строя статорная обмотка электродвигателя, или же щетки пришли в негодность.

Почему стартер может не крутить

Если запуск происходит на холодную или в мороз, то следует предпринять несколько попыток перед тем, как приступить к поиску неисправности. В случае же полного фиаско, когда при включении реле щелкает и гаснет индикация на панели, нужно сделать следующее:

  • убедиться, что АКБ заряжена;
  • проверить, все ли провода, отходящие от батареи, холодные – наличие нагрева свидетельствует о плохом контакте (клеммы требуется почистить);
  • посмотреть – надежно ли присоединены аккумуляторные разъемы к массе, а она сама к корпусу авто (наличествующие загрязнения устраняются);
  • удостовериться, что плюс на контакте стартера держится хорошо.

Тяговое реле отсоединяют от проводки, если есть сомнение в нормальной работе замка зажигания. Затем ключ устанавливают на старт, и мультиметром проверяют наличие напряжения непосредственно на снятом разъеме.

Когда ничего из вышеперечисленного не помогло – потребуется демонтировать сам стартер.

Как снять электростартер

Лада Приора не заводится и стартер не крутитПорядок действий в данном случае такой:

  • снимаются клеммы с аккумулятора;
  • демонтируется разъем «плюс» со стартера;
  • удалятся с реле колодка;
  • раскручиваются гайки фиксирующие неисправный узел.

Затем его можно спокойно снять.

Далее понадобится проверить работоспособность реле. Для этого берут аварийные провода для запуска от другой машины. Минусовый устанавливают на АКБ и на корпус стартера. «Плюс» подключают к реле. Последнее в таком случае (если исправно) – срабатывает и сдвигает шестерню. Отсутствие названной реакции указывает на поломку этого элемента.

Читайте также: Почему печка не работает на 4 скорости Приора

Когда никаких причин подозревать реле нет – нужно попробовать запустить сам стартер. «Минус» при этом остается на месте, а «плюс» устанавливают на нижний выход реле. Моторчик должен начать работать. Отрицательный результат свидетельствует об износе графитовых щеток.

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).

Загрузка ...

 Загрузка …

Если не крутится стартер

Это отдельный класс поломок, который может возникнуть при:

  • полном отсутствии напряжения, подаваемого на стартер – полностью разряжен аккумулятор или серьезно загрязнены его клеммы;
  • клине двигателя или навесных агрегатов;
  • неисправности самого стартера (повреждена шестерня его привода либо зубья венца маховика, имеет место обрыв или замыкание в обмотке его якоря, поломка тягового реле).

Еще одной причиной часто является пробуксовывание муфты свободного хода.

В любой из ситуаций рекомендуется незамедлительный ремонт автомобиля, даже если после нескольких неудачных попыток запуск двигателя все же был произведен – ведь подобные проблемы вовсе не исключены в будущем.

Тем более обратиться в СТО необходимо, если самостоятельная проверка не помогла выявить первопричину неисправности – в автомастерской проведут тщательную и полную диагностику не только системы зажигания, но и всех других узлов автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...