Лада X Ray Cross замена масла в двигателе. Что залить в двигатель, чтобы не было нагара

Производители авто в сопроводительной документации указывают марку бензина, рекомендованную для данного транспортного средства. Указывается две марки, например рекомендованный бензин –

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

Марка ДВС Объём Мощность Число клапанов Степень сжатия
ВАЗ-11189 1,6 л 86 л.с. 8 10,3
ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с. 16 10,45
ВАЗ-21176 1,8 л 122 л.с. 16 10,5

HR16DE-H4M

114 л.с

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

Степень сжатия Топливо
9–10,5 АИ-92
10–12,5 АИ-95
12–14,5 АИ-98

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-2.jpg

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-3.jpg

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

В теме 28 сообщений

AlexTreme    2

  • Продвинутый пользователь
  • AlexTreme
  • Пользователи
  • Репутация: 2
  • 39 сообщений

Простой вопрос марки бензина, но многие знакомые заливают разный в свои машины. Я склоняюсь к 92му. А есть ли рекомендации насчет оптимального для новой лады? Или как всегда, какой по карману.

MotoMan    7

  • Продвинутый пользователь
  • MotoMan
  • Пользователи
  • Репутация: 7
  • 89 сообщений
  • Город: Богородицк

Завод рекомендует как 92, так и 95. Можно любой лить, на свой вкус

Владимир    0

  • Пользователь
  • Владимир
  • Пользователи
  • Репутация: 0
  • 29 сообщений
  • Город: Пермь

Только что, MotoMan сказал:

Завод рекомендует как 92, так и 95. Можно любой лить, на свой вкус

Как всегда и везде)). Тут главное не скатиться до 76, как иногда случается у наших сограждан-авантюристов. А потом засоры, износ, и прочие неприятности.

Везунчик    4

  • Продвинутый пользователь
  • Везунчик
  • Пользователи
  • Репутация: 4
  • 30 сообщений

Думаю ниже 95 лить не стоит, тем более качество бензина вав нашей стране далеко от идеала..

MistaGun    1

  • Пользователь
  • MistaGun
  • Пользователи
  • Репутация: 1
  • 25 сообщений
  • Город: Киото

20 часов назад, Владимир сказал:

Как всегда и везде)). Тут главное не скатиться до 76, как иногда случается у наших сограждан-авантюристов. А потом засоры, износ, и прочие неприятности.

Скатишься до 76 – ам будешь потом катить свалку свой автомобиль.:D На самом деле, мне кажется, что для Иксрей будет лучше 95, нежели 92, пусть он и есть в рекомендациях. Просто, не хотелось бы “бадяженной” жижей портить новый автомобиль, а пользоваться качественной продукцией.

Bart    1

  • Пользователь
  • Bart
  • Пользователи
  • Репутация: 1
  • 25 сообщений
  • Город: Москва

Я как лил 92 так и буду продолжать его лить. Не вижу ничего плохого в этом. Машина без турбин, степень сжатия, не сильно высокая и поэтому нет смысла заливать высокооктановый бензин, как мне кажется. 

Moro    0

  • Пользователь
  • Moro
  • Пользователи
  • Репутация: 0
  • 19 сообщений
  • Город: Химки

92 вообще уже вредно лить в новые моторы. Так как сейчас все переходят на евро-стандарты и поэтому, что бы не загрязнять природу, приходится заливать бензин с более высоким октановым числом.  

Alex    45

  • Продвинутый пользователь
  • Alex
  • Пользователи
  • Репутация: 45
  • 126 сообщений
  • Город: Москва

Насколько я помню, все же Сандеро, который является прототипом Лада Иксрей ездит на 95-м бензине. Не думаю, что для Иксрея будет сделано какое-то исключение и порекомендуют использовать бензин с более низким октановым числом.

SASHA    1

  • Продвинутый пользователь
  • SASHA
  • Пользователи
  • Репутация: 1
  • 39 сообщений
  • Город: Питер

Самый оптимальный вариант – это 92, как по карману, так и для автомобиля. Все они в принципе это топливо рекомендуют по паспорту, потому что в основном все двигателя на новые лады одинаковые. 

Povar    24

  • Продвинутый пользователь
  • Povar
  • Пользователи
  • Репутация: 24
  • 47 сообщений
  • Город: Самара
  • Авто: Рено

В 25.02.2016 в 16:16, SASHA сказал:

Самый оптимальный вариант – это 92, как по карману, так и для автомобиля. Все они в принципе это топливо рекомендуют по паспорту, потому что в основном все двигателя на новые лады одинаковые. 

Правильно. Зачем переплачивать за 95-й. Он может и лучше, но машина на нормальном 92-м тоже можно без проблем ездить. На топливе низкого качества, в принципе, тоже без разницы будет: любой двигатель будет с перебоями работать.

Moryak    10

  • Продвинутый пользователь
  • Moryak
  • Пользователи
  • Репутация: 10
  • 42 сообщения
  • Город: Красноярск
  • Авто: Пежо

В 23.02.2016 в 10:39, Moro сказал:

92 вообще уже вредно лить в новые моторы. Так как сейчас все переходят на евро-стандарты и поэтому, что бы не загрязнять природу, приходится заливать бензин с более высоким октановым числом.  

Ну это может в Европе распространено. А у нас многие заливают то, что дешевле обходится. Про природу мало кто думает. Да и новые двигатели сейчас меньше газов выбрасывают. Можно сравнить со старыми вариантами, когда никто не думал ни об экономии топлива, ни об экологии.

Foxstrot    73

  • Продвинутый пользователь
  • Foxstrot
  • Пользователи
  • Репутация: 73
  • 150 сообщений
  • Город: Петрозаводск
  • Авто: X-RAY
  • Моя машина

Дело все в том, что на двигах HR16DE мозги адаптивные при увеличении детонации сдвигается зажигание, для этого необходимо проехать, как говорили на форуме кашкаев, пару тройку поездок, типа от дома на работу.

Maks    40

  • Продвинутый пользователь
  • Maks
  • Пользователи
  • Репутация: 40
  • 215 сообщений

1 час назад, Moryak сказал:

Ну это может в Европе распространено. А у нас многие заливают то, что дешевле обходится. Про природу мало кто думает. Да и новые двигатели сейчас меньше газов выбрасывают. Можно сравнить со старыми вариантами, когда никто не думал ни об экономии топлива, ни об экологии.

Все таки у нас бензин намного хуже по качеству в сравнении с европейским. Поэтому лить все же лучше 95, если хотите позаботиться о двигателе.

Kinoman    4

  • Продвинутый пользователь
  • Kinoman
  • Пользователи
  • Репутация: 4
  • 39 сообщений
  • Город: Магнитогорск
  • Авто: Тойота

Самым распространённым бензином будет 92-й. Как и на других автомобилях. Он дешевле и на нём всё равно большинство автомобилистов ездит. Учитывая ещё и то, что многие авто в кредит берут, то тут вопрос экономии становится на первое место.

Isaevski    14

  • Продвинутый пользователь
  • Isaevski
  • Пользователи
  • Репутация: 14
  • 55 сообщений
  • Город: Москва
  • Авто: Skoda Superb

Только что, Kinoman сказал:

Самым распространённым бензином будет 92-й. Как и на других автомобилях.

Ну смотря где… Я вот уже лет 10 как, если не больше в свои машины ниже 95-го вообще ничего не лью. А что касаемо экономии, то можно как 92, так и 95 такой забодяженый залить, что потом всю топливную систему чинить придется.

Kinoman    4

  • Продвинутый пользователь
  • Kinoman
  • Пользователи
  • Репутация: 4
  • 39 сообщений
  • Город: Магнитогорск
  • Авто: Тойота

15 минут назад, Isaevski сказал:

Ну смотря где… Я вот уже лет 10 как, если не больше в свои машины ниже 95-го вообще ничего не лью. А что касаемо экономии, то можно как 92, так и 95 такой забодяженый залить, что потом всю топливную систему чинить придется.

Как показывает практика, бодяженый 95-й по качеству будет примерно как 92-й. А те, кому важно как можно дешевле топливо купить, обычно не задумываются о последствиях. Сосед по гаражу уже два раза в сервис из-за явно некачественного топлива ездил. Ему там сказали, чтобы бензин нормальный покупал. Так всё равно покупает на сомнительных заправках.

Отредактировал 28 марта, 2016 Kinoman

Isaevski    14

  • Продвинутый пользователь
  • Isaevski
  • Пользователи
  • Репутация: 14
  • 55 сообщений
  • Город: Москва
  • Авто: Skoda Superb

Только что, Kinoman сказал:

Как показывает практика, бодяженый 95-й по качеству будет примерно как 92-й.

Бодяженный, он и есть бодяженный. Тут октановое число вообще никакой роли не играет совершенно. Это просто разбавленный бензин, либо с какими-то совсме паршивыми присадками.

Reaktor    17

  • Продвинутый пользователь
  • Reaktor
  • Пользователи
  • Репутация: 17
  • 32 сообщения
  • Город: Магнитогорск
  • Авто: Ford

В 28.03.2016 в 11:27, Isaevski сказал:

Бодяженный, он и есть бодяженный. Тут октановое число вообще никакой роли не играет совершенно. Это просто разбавленный бензин, либо с какими-то совсме паршивыми присадками.

Тем не менее в некоторых случаях разница может быть. Всё зависит от совести тех, кто бодяжит. Можно купить 98-й по нормальной цене и всё равно заглохнуть из-за низкого качества где-то за городом.

Isaevski    14

  • Продвинутый пользователь
  • Isaevski
  • Пользователи
  • Репутация: 14
  • 55 сообщений
  • Город: Москва
  • Авто: Skoda Superb

В 05.04.2016 в 22:53, Reaktor сказал:

Тем не менее в некоторых случаях разница может быть. Всё зависит от совести тех, кто бодяжит. Можно купить 98-й по нормальной цене и всё равно заглохнуть из-за низкого качества где-то за городом.

Поэтому и вывод :) Ездите на бензине АИ-95 и заправляйтесь только на проверенных заправках. Туда тоже могут дрянь привезти конечно, но шансов на это меньше.

TehNIK    4

  • Пользователь
  • TehNIK
  • Пользователи
  • Репутация: 4
  • 29 сообщений
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Тойота

11 часов назад, Isaevski сказал:

Поэтому и вывод :) Ездите на бензине АИ-95 и заправляйтесь только на проверенных заправках. Туда тоже могут дрянь привезти конечно, но шансов на это меньше.

Давно ещё по телевизору сюжет показывали, что на многие известные заправки какая-то партия бодяженного топлива поступила и от водителей много жалоб было. Сказали, что это поставки были левые, а владельцы заправок и сами не в курсе были. Не досмотрели.

Расход бензина в реальных условиях

Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:

  • потребление топлива на 60 процентов зависит от манеры езды водителя;
  • на 15 процентов от режима работы кондиционера;
  • на 12 процентов от езды на недостаточно прогретом движке;
  • на 5 процентов при езде с включенным светом;
  • на 4 процента при езде с не накачанными до нормы, или широкими шинами;
  • на 4 процента, когда открыты окна салона при скорости выше 50 км/час.

Из вышеизложенного видно, на что необходимо обратить внимание водителя, чтобы наиболее эффективно и экономно использовать ресурс топлива.

1b50559s-960.jpg

Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-4.jpg

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Паспортный расход топлива версий Лада Икс Рей

Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:

  • Лада Икс Рей (1.6 л., 106 л. с.) – 7,5 литров на 100 км;
  • промежуточная Лада Икс Рей с движком от Ниссан (1.6 л., 114 л. с.) – 6,9 литров;
  • версия Лада Икс Рей (1.8 л., 122 л. с.) – 7, 1 литра на сотню км.

Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.

Lada Xray. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

kakoj-benzin-zalivat-v-lada-vesta-5.jpg

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Модификации Lada XRAY Cross

1.8 л ВАЗ 21179 122 л.с. 170 Нм и 5-мкпп Рено JR5
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и CVT Jatco JF015E

На нашем сайте имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Lada XRAY

Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Лада Х-Рей

Обо всех достоинствах и недостатках новинки ВАЗ рассказывает журнал За Рулем

ARTICLE
Полноценный тест-драйв устроили данному хэтчбеку сотрудники издания АвтоМПС

PDF
На официальном портале производителя можно скачать руководство пользователя

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT 106 л.с. (механика) 9.3 5.9 7.2
1.6 MT 110 л.с. (механика) 8.9 5.6 6.8
1.8 MT 122 л.с. (механика) 9.3 5.8 7.1
1.8 AMT 122 л.с. (робот) 8.6 5.8 6.8

Сейчас Лада Х-рей комплектуется двумя бензиновыми моторами. Основной агрегат – 1.6 литра, который может развивать мощность до 106 лошадиных сил. Для него доступна только механическая трансмиссия, работающая в пяти режимах. Расход топлива на 100 км у этой комплектации составляет 9 литров в городе и 6 литров на трассе.

Второй мотор – 1.8 литра. Его пиковая мощность равняется 122 лошадиным силам. Здесь уже доступен выбор коробки передач: либо пятиступенчатая механика, либо пятиступенчатый автомат. Расход бензина тут на уровне в 7 литров.

содержание .. 51 52 56 ..

Лада Х-Рей.

Рекомендуемое топливо

Использование топлива, качество которого не соответствует действующему Техническому регламенту ТС 013/2011 (ГОСТ 32513-2013 или ГОСТ Р 51866-2002) может привести к повреждению двигателя и аннулированию гарантии.

Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Этот бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Качество топлива и содержащиеся в нем присадки оказывают существенное влияние на мощность двигателя, динамику автомобиля и ресурс двигателя.

Топливо с низким октановым числом может вызывать детонацию в двигателе.

Использование этилированного топлива приводит к повреждению системы выпуска отработавших газов и к потере права на гарантию.

Примечание. Для предотвращения случайного использования этилированного бензина на Вашем автомобиле предусмотрена заливная горловина топливного бака меньшего диаметра, чем диаметр наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина.

заправка топливного бака

рис. 4.8. заправка топливного бака

  1. – Пробка бака.
  2. – Держатель.
  3. – Лючок заливной горловины.

Лада Х-Рей.

Последовательность действий при заправке автомобиля:

  • Заглушите двигатель.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Откройте лючок заливной горловины топливного бака.
  • Медленно поверните пробку наливной трубы против часовой стрелки. В случае появления шипящего звука дождитесь его прекращения, прежде чем полностью отвинчивать пробку.
  • Выньте пробку и повесьте ее на лючок заливной горловины, в котором имеется специальный держатель (см. рис. 4.9). При заправке располагайте пробку таким образом, чтобы на нее не попала грязь, которая может попасть в топливный бак. При заправке до полного бака

    прекращайте заправку после первого срабатывания автоматического выключателя заправочного пистолета.

  • После заправки закройте пробку, повернув по часовой стрелке до упора.
  • Плотно закройте лючок заливной горловины топливного бака.

    рис. 4.9. расположение пробки топливного бака при заправке

    Предупреждение!

    В целях безопасности необходимо, чтобы канистры, насосы и шланги были надлежащим образом заземлены. разряд статического электричества может вызвать воспламенение паров бензина. Это может привести к ожогам и повреждению автомобиля.

    Перед заправкой топлива (рис. 4.8) выключите двигатель и дополнительные отопители, имеющие собственные камеры сгорания. Отключите мобильные телефоны.

    Возможно воспламенение паров топлива электромагнитными волнами или током мобильного телефона.

Топливо является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом.

не курите. не допускайте открытого огня и искрообразования.

Во время заправки соблюдайте инструкции и правила техники безопасности заправочной станции.

Перед открытием крышки топливного бака или прикосновении к заправочному пистолету снимите электростатический заряд с рук прикосновением к неокрашенному металлу.

При заправке старайтесь не предпринимать действий, которые могут привести к возникновению электростатического разряда, например, не садитесь в автомобиль и не выходите из него.

При появлении в салоне автомобиля запаха топлива немедленно устраните причину неисправности на станции техобслуживания.

бензин, а также его пары ядовиты!

избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина – в дыхательные пути.

При заправке автомобиля избегайте попадания бензина на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия: попавшее на них топливо следует немедленно вытереть.

содержание .. 51 52 56 ..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...