Маркировка поршней ваз 21213

Благодаря маркировке на днище поршня мастера по ремонту двигателя могут не только подобрать правильные размеры после капремонта, но и выполнить тюнинг. Каждая цифра и буква несет определенную информацию

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Цвет маркировки
верхней нижней
186 ± 2 519 ± 3 A Белый
525 ± 3 B Голубой
531 ± 3 C Красный
190 ± 2 519 ± 3 D Черный
525 ± 3 E Фиолетовый
531 ± 3 F Зеленый
194 ± 2 519 ± 3 G Желтый
525 ± 3 H Коричневый
531 ± 3 I Оранжевый
Размер, мм Предельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра 82 0.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала) 214.58 0.15
Межцилиндровое расстояние 95
Диаметр расточки опор коленвала 54.52 0.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

маркировка поршней

Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются нанесенной маркировкой.

Маркировка наносится на поверхность рядом с отверстием под поршневой палец.

На поршне ВАЗ 21213 нанесены цифры -«213», на модели ВАЗ 2123 – «23».

На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка – «08»,»083″, «10».

Поршень 2108 имеет диаметр 76мм , модели 21083 и 2110 – 82мм.

Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку – «12»и «24» и отличаются глубиной выборки под клапана.

Модели 21126 и 11194 отличаются диаметром.

piston_crown.gif

Развитие мотора

Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял дальнейшего улучшения экологических характеристик мотора, то его сменила система впрыска. Такой силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшую прибавку в мощности и в крутящем моменте. Еще одним направлением развития стал вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле Нива». На сегодняшний день в серии остаются все три варианта моторов с инжектором – 21213, 21214 и 2130.

В ходе модернизации «Нивы» конструкторы предприняли ряд шагов, которые были призваны повысить привлекательность автомобиля для покупателей, особенно с учетом возросшей конкуренции со стороны импортной техники. С другой стороны, следовало сохранить на приемлемом уровне и ценовую политику, неприхотливость и проходимость – как раз эти составляющие и определяли успех этого автомобиля.

Одним из требований к новой «Ниве» стало улучшение динамических характеристик повышение экономичности. Поэтому для автомобиля на базе старого карбюраторного рядного мотора был разработан двигатель ВАЗ 21213 технические характеристики которого были на порядок лучше. Главным изменением было увеличение объема двигателя – это позволило увеличить мощность мотора и крутящий момент, при этом двигатель стал более надежным. Применение нового карбюратора позволило снизить расход топлива до почти европейского уровня.

Характеристики двигателя ВАЗ-21213

Тип Рядный четырехцилиндровый бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Масса агрегата 117 кг
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Формула работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр поршня, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.4
Макс. мощность , л.с при об/мин 81/5200
Максимальный момент, Нм при об/мин 125/3000
Система питания Карбюратор типа Solex
Топливо Бензин, АИ-92
Марка масла 5W-30/40, 10W-40, 15W-40
Расход топлива Городской режим – 11.6 л/100 кмСмешанный режим – 10.6 л/100 кмЗа городом – 8.3 л/100 км
Объем масла, л 3.75 л
Расход масла, 0.7 л/1000 км
Ресурс двигателя, км 80 000 (заводской)/150 000 (реальный)

Двигатель Ваз 21213

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Чип-тюнинг Нива 4х4

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Вывод.

Масляный насос Нива

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Читать новости о новой Ниве

  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
  • Расточить двигатель нивы
  • Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство
  • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
  • Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
  • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
  • Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
  • Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Количество цилиндров: 4 Рабочий объем цилиндров, л: 1,69 Степень сжатия: 9,3 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(78,9 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 80 Число клапанов: 8 Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800 Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Октановое число бензина: 91-93 Система подачи топлива: карбюратор Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK) Вес, кг: 117

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»

ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»

Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа

Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, мм Класс поршня и цилиндра Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра после расточки, мм Диаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4 A 82,34-82,35 82,37-82,38 82,40-82,41
B 82,35-82,36 82,38-82,39 82,41-82,42
C 82,36-82,37 82,39-82,40 82,42-82,43
D 82,37-82,38 82,40-82,41 82,43-82,44
E 82,38-82,39 82,41-82,42 82,44-82,45
2 ремонт
82,8 A 82,74-82,75 82,77-82,78 82,80-82,81
B 82,75-82,76 82,78-82,79 82,81-82,82
C 82,76-82,77 82,79-82,80 82,82-82,83
D 82,77-82,78 82,80-82,81 82,83-82,84
E 82,78-82,79 82,81-82,82 82,84-82,85

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

Отличия и общие черты с другими двигателями линейки ВАЗ

Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 21213 создавался на базе мотора ВАЗ-2121, в нем имеется ряд отличий от предыдущей модели:

  • Полностью новая поршневая группа с поршнями оригинальной конструкции;
  • Шатуны и головка блока цилиндров имеют несколько другую конструкцию и габариты;
  • Используется бесконтактная система зажигания с коммутатором 3620.74 и датчиком-распределителем управляющих импульсов 3810.3706;
  • Новый распредвал. Его кулачки модифицированы для того, чтобы увеличить впускной ход клапанов;
  • Карбюратор «Солекс» 21073;
  • Новый башмак натяжителя удлиненной формы, который препятствуют спаданию цепи.
  • Установлена комбинированная система смазки, работающая как под давлением, так и разбрызгиванием.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Неисправности: причины, устранение

По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:

Мотор не запускается 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении
2)поломка топливонасоса

3)внутри карбюратора нет бензина

1)герметизация пускового устройства
2)замена или ремонт

3)промывка фильтров и топливопровода

ДВС глохнет в режиме ХХ 1)поломка системы управления
2)поврежденная трубка дренажа

3)сбой регулировок ХХ

1)замена шлангов, прокладок и фитингов
2)замена трубки

3)регулировка холостого хода винтами

Повышенные вибрации Свечи зажигания работают некорректно Замена свечей
Снижение приемистости и мощности 1)заслонки открываются недостаточно
2)засор воздушного фильтра

3)сбой зажигания

4)поломка топливного насоса

5)поломка карбюратора

1)регулировка привода ДЗ
2)замена расходника

3)ремонт и регулировки

4)ремонт

5)настройки или прочистка

Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.


Конструкция мотора 21213

Выявленные недостатки

Важно помнить, что даже при щадящем использовании автомобиля ГБЦ через какое-то время потребует ремонта. Как отзываются владельцы данной модели, при работе на бездорожье проблемы БЦ особенно актуальны. Отечественные «дороги» характеризуются нетарированными препятствиями, что дает серьезные нагрузки на авто и силовую

установку. Дополнительную проблему создает неразборчивость автолюбителей в качестве ГСМ.

Как было уже выше указано, новая ГБЦ требует внимательного осмотра перед установкой и практически всегда доработки. Чаще всего убирают заводские направляющие клапанов и ставят новые лучшего качества. Они запрессовываются в случайном направлении и не отличаются высоким качеством.

Также существует проблема с плоскостью блока. Через 15-25 тыс.км. очень часто пробивает прокладку с последующими неприятностями. Причина не в разных моделях болтов ГБЦ или качестве прокладки. Главная проблема в низком качестве обработки плоскости блока. Решается это подбором безусадочной прокладки и подходящих болтов (какой именно крепеж использовать – личное дело владельца). При обратной сборке блока цилиндров не стоит экспериментировать. Момент затяжки ГБЦ и порядок указан в заводском руководстве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...