Мазда 3 или Мазда 6 — что лучше

Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ценит азартную управляемость. «Шестерка» же лучше подходит на роль вместительной семейной машины.

Описание Мазда 6

Автомобиль является последователем известной серии Mazda 626. Смена индекса указывает на серьёзное обновление как имиджа, так и технических особенностей. Мазда 6 значительно отличается от предшественника — компании удалось в корне изменить образ автомобиля. Шестая модель выпускается с 2002 года и быстро получила широкое распространение.

Мазда 6, в свою очередь, является предшественником сразу нескольких линеек. Одна из них обозначена индексом 3 и представляет собой бюджетную версию оригинального автомобиля, чем и заслужила внимание сторонников экономии.

Сейчас Мазда 6 предстаёт перед водителем в третьем поколении и втором рестайлинге, который совершился в 2015 году. Модель всё так же является актуальной для своего времени, сочетая отличное соотношение цены и качества с безопасностью. От дорестайлинговой версии Мазда 6 отличается улучшенным дизайном кузова и салона, доработанной платформой и более широким функционалом.

Автомобиль Mazda 6 2016 года

Обновленная Mazda 6 2016 года

Сравним трансмиссии Mazda 3 или Mazda 6

Для Mазда 6 доступен выбор: 6ступенчатая ​механика или 5ступенчатая ​АКПП, Мазда 3 оснащена стандартной 5ступенчатой ​МКПП, но также есть возможность установить 5-ступенчатую ​автоматическую КПП. И снова небольшая победа за Мазда 6.

Mazda 3 vs Mazda 6

«Мазда-3» и «Мазда-6»: сравнение

Покупателю представлен широкий выбор авто, можно выбрать 5-дверный хэтчбек, или Sport версию. Любителям классики доступны седаны. Невооруженным глазом можно заметить, насколько стиль модели похож на Мазду-6. Если посмотреть на задние фары, то можно увидеть «кругляши», которые являются характерной особенностью 6 модели.

сравнение mazda 6 и mazda 3

«Мазда-3» – солидный автомобиль, который одинаково подойдет как молодым людям, так и старшей категории автолюбителей. Молодежи нравится спортивный и агрессивный вид спереди. Объемный капот дополняет стильная радиаторная решетка. Фары имеют вытянутую форму, которая напоминает кошачий прищур. Линия крыши разработана как у спортивных авто. Конструкторы получили стильный и гармоничный силуэт машины.

Несмотря на спортивный образ, салон данной модели просторный и вместительный. Сиденья разработаны для обеспечения также боковой поддержки пассажира. Руль может отклоняться по наклону на 40 мм и на 50 мм по вылету. Человек любой комплекции легко сможет с комфортом управлять искомой моделью.

Разработчики Мазды-3 взяли платформу С1, добавили новых опций. Конструкторы спроектировали авто, опираясь на концепцию MAIDAS. Она основывается на программе, отвечающей за смягчение и перераспределение энергии от удара. Разработчики улучшили корпус машины. Передний бампер начали делать без острых граней, закругленным, чтобы в случае столкновения с человеком удар пришелся в ноги. Сила удара снижается.

сравнение mazda 6

Сравнение «Мазда-3 и «Мазда-6» выявляет много схожих аспектов (например, конструкция бампера).

BAT_8099

BAT_8099Mazda3 1.5AT Supreme, 1 042 000 руб.

Mazda3 1.5AT Supreme, 1 042 000 руб.

Mazda3 1.5AT Supreme, 1 042 000 руб.

Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения, дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть.

6 причин купить Mazda 3

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 12% или на 1.8 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    14.8 коэффициент сжатия 13 коэффициент сжатия
  2. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 48% или на 4.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    4.7-4.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 9.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  3. Меньше расход топлива на трассе
    На 43% или на 3.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.3-4.5 л/100 км расход топлива на трассе 7.6 л/100 км расход топлива на трассе
  4. Меньше расход топлива в городе
    На -96% или на 5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    5.2-5.3 л/100 км расход топлива в городе 10.2 л/100 км расход топлива в городе
  5. Меньше вес
    На 15% или на 209 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  6. Короче колесная база
    На 4% или на 105 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2725 мм колесная база 2830 мм колесная база

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Мазда 3 и Мазда 6 за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Оценим дизайн, внешний вид автомобилей

Дизайн Мазда 6

выдержан в плавном, гибком стиле — он лишен острых углов или резких выступающих граней, а в движении похож на каплю жидкого металла. Что создает определенный визуальный стиль и способствует улучшению аэродинамики. В сборке кузова широко использовались облегченные материалы и легкие металлические сплавы, что позволило автомобилю «похудеть» на немало килограммов.

Дизайн Мазда 6

Дизайн Мазда 3

Изменения в дизайне авто можно считать чисто косметическими. Силуэт автомобиля сохранил свои очертания в практически неизменном виде: кузов получил удлиненную форму, слегка изменились огни головного света и противотуманное освещение, боковые зеркала приобрели светодиодные указатели поворота. Фары обзавелись адаптивным управлением и светодиодным ближним и дальним светом. Также был сделан расчет на то, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Сравнивайте сами.

Дизайн Мазда 3

Посмотрим, что входит в комплектацию.

Mazda3_2013_interior_47__jpg300

Mazda3_2013_interior_47__jpg300

Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.

Mazda 6

В первую очередь этот автомобиль больше. Салон у него более просторен. Внешне габариты в сравнении с «трешкой» более крупные. Это же сказалось и на убранстве салона. Даже торпеда кажется достаточно массивной. Дисплей бортового компьютера расположен рядом с приборной панелью. Благодаря особому жидкокристаллическому экрану, все данные считываются с него максимально комфортно. Для этого не нужно отвлекаться от дороги. Управлять компьютером можно с помощью клавиш на торпеде или сенсором на руле.

Моторный ряд здесь не слишком отличается от Mazda 3. В основном это касается объема. Конфигурация двигателей несколько другая. За счет этого автомобиль более экономичен. И это несмотря на свои достаточно большие габариты.

Этот автомобиль совершенно другого класса. В отделке салона сложно найти пластик. Только натуральные материалы. Все элементы конструкции разработаны максимально комфортными для водителя и пассажиров. Этот автомобиль уже ближе к представительскому классу, чем к недорогим бюджетным машинам.

Сравнение

Мазда 6 и 3 относятся к одному классу транспортных средств и имеют похожий дизайн кузова — настолько, что их легко перепутать. Тем не менее, существует и ряд значительных отличий. Так, Мазда 6 представляет собой более премиумный автомобиль с хорошим ходовым и функциональным оснащением и соответствующей ценой. Мазда 3 можно назвать более скромной последовательницей шестой версии — она имеет более бюджетные характеристики и ценник, чем привлекает автолюбителей, желающих немного сэкономить.

Комплектации

Мазда 6 выпускается в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал со спортивным уклоном (со слов производителя). Хэтчбек является самым универсальным вариантом — относительно компактный, он имеет наибольшую практичность в городских условиях. Универсал же отлично подойдёт для семейных нужд, а его «спортивность» заключается в том, что автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и остальные вариации, что позволяет не уступать им в характеристиках.

Универсал Мазда 6

Мазда 6 с кузовом универсал

В любой версии кузова Мазда 6 имеет изящный представительский дизайн — это касается как внешнего вида, так и интерьера. Комплектации третьего поколения стали наиболее богатыми за всю историю линейки. Так, минимальный вариант оснащения, входящий в автомобиль за 1225000 рублей, представляет собой:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности — для переднего (в том числе со шторками) и заднего ряда сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD, MP-3;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Стёкла с электронной регулировкой;
  • Обогрев зеркал;
  • Подогрев сидений;
  • Возможность настройки рулевой колонки и сидения водителя;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Система помощи при езде в гору.

Максимальная комплектация Мазда 6 обойдётся покупателю в 1700000 рублей. В её оснащение помимо перечисленного выше функционала входит:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 192 лошадиных силы;
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики дождя и света;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электронная настройка передних сидений с функцией памяти;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Возможность запуска с использованием ключа-карты;
  • Складные сидения заднего ряда;
  • Датчик давления в колёсах;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Адаптивные фары.

Таким образом, за доплату в размере 525 тысяч рублей покупатель получает автомобиль, который вполне может претендовать на отношение к представительскому классу. Его широкий функционал и мощный двигатель доставляют удовольствие всем участникам поездки.

Минимальная комплектация Мазда 3 2013 года выпуска обойдётся покупателю в 1075000 рублей. Она включает в себя:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиных силы;
  • Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности суммарно для двух рядов сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с электронной настройкой и обогревом;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Настройка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Складные задние сидения;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Система помощи при езде в гору;
  • Подогрев сидений, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема — функции, доступные в пакетах опций на сумму 100000 рублей.

Минимальная комплектация Мазда 3 имеет высокие показатели безопасности и обеспечивает достаточный комфорт в эксплуатации. Кроме того, несколько дополнительных пакетов делают выбор модели более гибким, позволяя отказаться от излишних для водителя опций.

Наиболее богатая комплектация Мазда 3 стоит 1200000 рублей. Кроме перечисленных функций имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 120 лошадиных сил;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Встроенный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчики света и дождя, биксеноновые фары и пассивный круиз-контроль, доступные в пакетах опций на сумму 80000 рублей.

Эта комплектация почти не отличается по функционалу. Её главное преимущество — более мощный и эффективный в плане потребления топлива двигатель.

Седан Мазда 3

Мазда 3 в кузове седан

Технические характеристики

Параметры Мазда 6:

  • Длина — 4870 мм;
  • Ширина — 1840 мм;
  • Высота — 1451 мм;
  • Клиренс — 150 мм;
  • Объём багажника — 429 литров;
  • Объём топливного бака — 62 литра.

Габариты третьего поколения Мазда 6 значительно превосходят предшествующие версии. Багажник стал немного меньше, но доступ в него упростился за счёт обновлённых проёмов в кузове.

Мазда 6 - багажник

Багажник Мазда 6 — универсал

Параметры Мазда 3:

  • Длина — 4585 мм;
  • Ширина — 1795 мм;
  • Высота — 1450 мм;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 408 литров;
  • Объём топливного бака — 51 литр.

Последнее поколение имеет на 30% более прочный кузов, который также стал аэродинамичнее.

Mazda 3 - багажник

Багажник Мазды 3

Мазда 6 имеет более внушительные и презентабельные габариты кузова, что позволило вместить больший бензобак и сделать багажник объёмнее. Мазда 3 скорее относится к компактным автомобилям.

Внешний вид

Эксперты заметили, что дизайн Мазда 6 напоминает старую модель Xedos 9. Разумеется, «шестёрка» намного более современная и сложная в плане строения кузова, но, несомненно, общие черты проследить можно — они являются частью корпоративного стиля Мазда.

Мазда 6 имеет неповторимое сочетание спортивного и строгого настроения в дизайне. Несмотря на солидный размер, автомобиль всё же можно назвать динамичным на вид — этому способствуют обтекаемые поверхности и наклонные линии кузова. Мощный бампер спереди сливается с решёткой радиатора. Современные дизайнерские решения в деталях не позволяют назвать Мазда 6 семейным автомобилем. Тем не менее, она выглядит достаточно классически. Передние фары, по сравнению с образцами прошлой версии, стали более резкими. Задним же добавили больше свежести. Оптика стала биксеноновой и способна поворачивать угол освещения.

Мазда 3 не отстаёт от родственника и тоже совершенствуется в плане дизайна с ходом рестайлингов. Её одновременно строгий и одновременно динамичный стиль кузова имеет не так много аналогов на рынке. Так, низкий агрессивный перед довольно резко перетекает в приподнятую заднюю часть, что подчёркивается соответствующим параллельным изгибом на дверях. Внешность автомобиля является уникальной, но в ней всё же прослеживаются корпоративные черты.

Помимо эстетических, у кузова Мазда 3 есть и функциональные особенности. Его строение бампера направлено на то, чтобы минимизировать повреждения пешеходов при столкновении. Сам кузов при этом стал более жёстким и сопротивляется ударам, стараясь обеспечить защиту водителю и пассажирам. Ячейка перенаправления энергии при столкновении позволяет распределить ударную силу, а раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара. Все эти функции делают Мазда 3 отлично защищённым автомобилем для своего класса.

Интерьер

Внутри Мазда 6 оправдывает самые высокие требования, которые только могут быть возложены на автомобиль этого класса. Современные материалы в отделке обеспечивают не только красивый вид, но и комфортабельность при передвижении. Качественный пластик, сплавы лёгких металлов и кожаная обивка имеют эргономичное расположение в салоне. Удобство интерьера Мазда 6 достигается за счёт продуманности и лаконичности. Классические черты и детали расположены в привычных любому автомобилисту местах, что позволяет чувствовать себя спокойно. Кожаные сидения подчёркивают солидность Мазда 6. Передние сидения имеют несколько параметров настройки, что позволяет придать им низкое спортивное положение или высокое, для лучшего обзора. При этом положение кресел первого ряда не влияет на комфорт пассажиров сзади, так как в салоне места хватит всем.

Салон Мазды 6

Вместительный салон Мазды 6

Консоль Мазда 6 построена вокруг мультимедийной системы. В системе навигации присутствуют все необходимые кнопки и настройки. Приборы на панели немного утоплены, что является традиционной чертой Мазда.

Что касается Мазда 3, то её дизайн почти не отстаёт от шестой модели. Как и в случае с конкурентом сравнения, автомобиль имеет намного более проработанный интерьер, нежели подавляющее большинство машин в классе. Мазда 3 основана на той же платформе, что и Форд Фокус 2.

Рулевая колонка может настраиваться в двух направлениях, а передние сидения сконструированы таким образом, что обеспечивают как можно больше места пассажирам сзади — это актуально при сравнительно небольшом салоне. Водительское кресло оптимизировано для долгих поездок, позволяя сохранять удобное положение и меньше уставать в сидячей позе.

Мазда 3 - салон

Салон Мазды 3 имеет сравнительно небольшие размеры

Ходовые качества

В комплектациях для России доступны следующие двигатели: на 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и на 2,5 литра мощностью 192 лошадиных силы — оба бензиновые. Дополняются силовые агрегаты шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет выбрать оптимальное сочетание. Шасси имеет спортивные качества и передний привод. Наиболее мощный из двигателей позволяет разогнаться до сотни за 7,8 секунды. Максимальная скорость Мазда 6 составляет 223 км/ч. Расход топлива в среднем — 6,4 литра на 100 километров пути. На европейском рынке существуют и другие версии двигателей, включая дизельный.

Мазда 3 тоже имеет два двигателя. Они заметно слабее, чем у конкурента — на 1,6 литра и 104 лошадиных силы, а также на 1,5 литра и 120 лошадиных сил — оба работают на бензине. Они могут дополняться шестиступенчатой механической коробкой и четырёх- или шестиступенчатой автоматической. Последняя доступна только в максимальной комплектации. В эксплуатации Мазда 3, несмотря на уступающие шестой модели характеристики, ведёт себя отлично: скорости легко и плавно переключаются за счёт проработанной трансмиссии, двигатели не расходуют много топлива, потребляя в среднем 4,9 литра каждый.

Взглянем на параметры автомобилей Мазда 3 vs Мазда 6

                                                  Мазда 6                                              Мазда 3
Длина                                     4870 мм                                             4580мм
Ширина                                    1840 мм                                            1795мм
Высота                                     1450мм                                              1450мм
Колесная база                           2830 мм                                            2700мм
Дорожный просвет                     160 мм                                             155мм

Результат перед Вами.

2015_Mazda6_interior_22_SDN__jpg300

2015_Mazda6_interior_22_SDN__jpg300

Итог:

Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ограничен в средствах или ставит во главу угла азартную управляемость и щедрость оснащения. «Шестерка» лучше подходит на роль вместительной семейной машины. Жаль, с 2-литровым мотором ездит она гораздо менее ярко, чем выглядит. Впрочем, если ситуация на рынке не поменяется к лучшему, то Mazda6 вообще может у нас остаться единственным седаном фирмы из Хиросимы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...