Мерседес С класс W203 – проблемы и неисправности

Как отразились нелегкие времена на надежности Mercedes C-Class 2000-2007 года выпуска.

История[править | править код]

2000—2004[править | править код]

Работа над дизайном новой модели C-класса началась ещё в середине 1994 года, а окончательный его вариант был утверждён на исполнительном совете в декабре 1995 года[4]. Заявки на патентование дизайна были поданы 20 апреля 1998 года и 4 марта 1999 года[5][6]. Первые испытания прошли в 1997 году и окончились в 2000-м. В марте 2000 года состоялось презентация второго поколения C-класса. Большинство двигателей были позаимствованы у W202 модели, за исключением эксклюзивного варианта C320, который предлагал 160 кВт (218 лошадиных сил). Дизельные двигатели получили новую систему Common Rail и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Шестиступенчатая механическая коробка передач стала стандартом для всего диапазона вариаций, за исключением C320.

Внешне автомобиль был похож на S-класс W220, с таким же округлённым кузовом, а внутри более просторным салоном ввиду более эффективной компоновки. Как и его предшественник, автомобиль имел несколько линий исполнения — стандартную Classic и более роскошные Elegance и Avantgarde. Автомобиль славился своей экономичностью, заметную часть долю выпущенных машин составляли модели с дизельными моторами.

В октябре 2000 года появилась версия купе под названием C-Class Sportcoupé, которому было дано обозначение CL203[3]. В 2001 году свет увидел универсал S203[3], а также расширилась линейка дизельных двигателей благодаря C270 CDI, выдававшим мощность в 125 кВт (170 л.с.). Спортивная модель от AMG изначально предлагалась с бензиновым наддувным двигателем V6 и называлась С32. В 2002 году была представлена первая дизельная модель от AMG — C30 CDI (I5)[7], которая уже в 2005 году была снята с производства.

2004—2007[править | править код]

В начале 2004 года был проведён рестайлинг[7]. В Северной Америке обновлённая версия появилась для 2005 модельного года. Стиль интерьера был изменён во всех трёх кузовах. Были модифицированы приборная панель, центральная консоль и аудиосистема автомобиля. Кроме того, появилась полная поддержка iPod и было улучшено взаимодействие с телефоном по Bluetooth. Предлагавшаяся для североамериканского рынка версия C230 получила в базовой комплектации спорт-пакет, состоящий из стилизованного под AMG бампера, боковых юбок и заднего спойлера. Модель С32 AMG была заменёна на более мощную С55 с двигателем V8[7]

Как и с C-Class Estate, производство Sportcoupé было прекращено в Канаде и Соединенных Штатах Америки после 2005 года, на других рынках купе оставалось в продаже вплоть до 2008 года.

Позже в 2004 году были представлены новые двигатели: M272 и OM642, оба V6. В Северной Америке они появились в 2006 году. Модели C 240 и C 320 были заменены на C 230, C 280 и C 350. Шестицилиндровые двигатели нового поколения стали заметно мощнее по сравнению со старыми версиями (на целых 24%), при меньшем расходе топлива и уменьшении выбросов CO2. Для варианта с дизельным мотором была создана новая модель с 3-литровым двигателем V6. Установленный на C 320 CDI, новый двигатель выделял гораздо меньше CO2 в атмосферу и потреблял значительно меньше топлива по сравнению с C 270, обладая при этом мощностью 165 кВт (224 л.с.) и 510 Н·м крутящего момента. У модели C 220 CDI мощность выросла с 105 до 110 кВт (со 143 до 150 л.с. соответственно)[7]. Кроме того, все двигатели оснащались новой семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic[8].

По статистике ADAC на 2006 год, модель W203 являлась наиболее надёжным автомобилем среднего класса[7]. Последний седан W203 был выпущен 14 декабря 2006 года на заводе в Зиндельфингене[9]

С марта 2000 года по 20 сентября 2006 года было продано более двух миллионов автомобилей C-класса (включая седан, универсал и спорткупе). Более 30 % от общего объёма продаж было продано в Германии, и более 20 % в Соединенных Штатах[10].

Лифтбек в 2008 году получил серьёзное обновление и был выделен в отдельный CLC-класс[11].

Немного истории

Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.

Все три кузова Цэшки W203

В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.

В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.

Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.

Оснащение

Мерседес С класса – прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Design and development[edit]

Sedan (pre-facelift)

Wagon (pre-facelift)

Interior (facelift)

Design work on the W203 C-Class began in mid-1994, with the final design being approved in December 1995 by the executive board.[3] Design patents were filed on 20 April 1998 and 4 March 1999.[4][5] Testing began in 1997, with development concluding in 2000. The second generation C-Class was unveiled on March 21, 2000, going on sale starting in September 2000. The sedan debuted with a range of inline-four and V6 petrol engines and inline-four and -five diesels. Most of the engines were carried over from the W202, but the C 320 was exclusive, offering 160 kW (218 PS). The diesels now featured common rail direct fuel injection and variable geometry turbochargers. Six-speed manual gearboxes were now standard for the entire range, except the C 320. There was a version of this car that was made in Korea.

Mercedes-Benz debuted a coupe variant in October 2000 (launching in 2001), labelled the C-Class SportCoupé and given the model designation CL203 (see below). The US model, labeled C 230 Kompressor, became available for the 2002 model year with the M111.981 engine, a 2.3-liter supercharged inline-four making 143 kW (192 hp) at 5500 rpm and 280 Nm (207 lb-ft) at 2500–4800 rpm. The third body variant, a station wagon codenamed S203 arrived in 2001. Then in 2002 for the 2003 model year, a new family of supercharged four cylinder engines, dubbed M271, debuted for the entire C-Class range. All of them used the same 1.8-litre engine, with different designations according to horsepower levels, including a version powered by natural gas. The C 230 Kompressor variant sported 140 kW (188 hp).[6][7] The newer 1.8-litre was less powerful but smoother and more efficient than the older 2.3-litre engine (143 kW (194 PS) compared to 140 kW (190 PS). For the C 240 and C 320, 4MATIC four-wheel drive versions were also offered in addition to rear-wheel drive.

Along with the C-Class Estate (wagon), the SportCoupé was discontinued in Canada and the United States after the 2005 model year. The SportCoupé continued on sale in other markets until 2008. From October 2000 until 2007, a total of 230,000 SportCoupé were built in the Bremen factory and in Brazil.[8]

As of 20 Sep 2006, over two million C-Class vehicles (including sedan, station wagon and SportCoupé) had been sold since March 2000, with 1.4 million sedans since May 2000, 330,000 wagons since spring 2001, 283,000 Sports Coupé since spring 2001. Over 30 percent of total sales occurred in Germany, and over 20 percent in the United States.[9] The last W203 C-Class sedan was produced on 14 December 2006 at the Sindelfingen plant, although US-market sedans were made as late as March 2007.[10]

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек. При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения — кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%. Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм.

После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Описание[править | править код]

Экстерьер[править | править код]

Внешний вид W203 был позаимствован у модели Mercedes-Benz W220 S-класса. Он сочетает в себе новые плавные линии, динамичность и спортивность. Дизайн модели мягче и одновременно более агрессивен по сравнению с W202. Передняя оптика как и у W210 круглая, однако спаренные фары больше напоминают таковые у W220.

Форма и конструкция кузова разрабатывались с целью получить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который в итоге составил 0.26. В структуру передней части кузова включены съёмные и легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости в 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колёс и двигателя на кузов, применён алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.

Интерьер[править | править код]

Интерьер W203 после рестайлинга

Интерьер W203 характеризуется мягкими и округлыми формами, контрастирующими с традиционным использованием строгих линий. Это прежде всего заметно на новом многофункциональном рулевом колесе, положение которого водитель может настроить по своему усмотрению, и приборной панели. Эргономика и пространство салона были увеличены по сравнению с предшественником благодаря прибавке в длине кузова автомобиля, однако один из ключевых параметров — расстояние между точками сопряжения подушки и спинки передних и задних сидений — остался неизменным: 785 мм.

В стандартную комплектацию W203 входят центральный дисплей, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), автономный отопитель (для дизельных моторов), автоматическое включение ближнего света фар и другое. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, автоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, радио и CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, TV, сдвижной люк с функцией запоминания положения, система Tele-Aid, при аварии автоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mercedes-Benz.

Шасси[править | править код]

В отличие от предшественника, у которого передняя подвеска двухрычажная, новая модели C-класса получила стойки McPherson. Задняя подвеска осталась многорычажной. Появились более «острый» реечный рулевой механизм и дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера. W203 мог быть не только задне-, но и полноприводным. За распределение тяги по осям отвечала фирменная система 4MATIC. Такая опция была доступна на модификациях C240 и C320.

В стандартном исполнении на все автомобили (кроме C320) устанавливалась механическая 6-ступенчатая коробка передач. По желанию клиента транспортное средство могла оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач 5G-Tronic. С 2004 года (после рестайлинга) стала доступна 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic.

Стандартом для любой комплектации автомобиля являются системы ABS и ESP.

Безопасность[править | править код]

В базовую комплектацию автомобиля вошло более двадцати технических новшеств, ранее применявшихся только на моделях высшего класса. В салоне установлены две передние (адаптивные — двухступенчатого срабатывания) и две боковые подушки безопасности, а также две боковые «занавески» безопасности для передних пассажиров. Можно заказать и две боковые подушки для задних пассажиров. После модернизации 2004 года в минимальное оснащение W203 вошло уже четыре подушки.

По итогам краш-тестов Euro NCAP второе поколение С-класса выступило намного лучше, чем первое. Инженеры Mercedes-Benz хорошо поработали над активной и пассивной безопасностью, в результате чего автомобиль в 2001 году получил четыре «звезды» из пяти возможных[12]. В 2002 году модель заново прошла испытания и получила уже 5 звёзд.

Результаты тестов Euro NCAP:

Внешность и надежность кузова

Задняя часть Mercedes C-Class W203

Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.

Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.

Ржавчина низов дверей Ц-Класса W203

Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.

Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.

Вздутие краски на C-Class W203

Размеры седана W203:

  • длина – 4526 мм;
  • ширина – 1728 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.

Цена оригинальных кузовных деталей:

  • передняя фара – 10 700 рублей;
  • газоразрядная фара – 66 200 рублей;
  • переднее крыло – 19 700 рублей;
  • капот – 30 600 рублей;
  • бампер – 27 400 рублей.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Экстерьер

экстерьер w203

Все модели с класса кроме W190(w201) напоминают мини S класс. Снаружи mercedes benz  c klasse w203 имеет обтекаемые агрессивные формы и сдвоенную овальную переднюю оптику. Большие и широкие колеса в арках c230 kompressor, диски 17 дм. В зависимости от комплектации mercedes benz s203 (элеганс, авангард или классик) решетка радиатора и молдинги покрыты хромом. Алюминиевый подрамник w203 mercedes benz обеспечивает низкий уровень вибраций в салоне. Багажник маленький из-за оттянутого стекла, сиденья откидываются кнопкой изнутри. Предохранители всех электроблоков, находятся под фальшполом.

Характеристики и болячки двигателей

Цешка практически полностью лишилась атмосферных моторов. Только базовый двигатель версии C180 M111 на 2 литра имеет честную мощность. На все остальные двигатели установили компрессор Eaton. Линейка состояла из разных версий бензиновых M111, M112 и дизельных OM611, OM612. После рестайлинга вместо 111-го двигателя стали устанавливать облегченный M271 и M272.

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
C180 M111 E20 1998 см3 129 л.с. 190 H*m 11 сек. 210 км/ч 4
C180 Kompressor M271 E20 1796 см3 143 л.с. 220 H*m 9,7 сек. 223 км/ч 4
C200 Kompressor M111 E20 1998 см3 163 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 230 км/ч 4
C200 Kompressor M271 E18 1796 см3 163 л.с. 240 H*m 9,1 сек. 234 км/ч 4
C200 CGI M271 DE18 1796 см3 170 л.с. 250 H*m 9 сек. 235 км/ч 4
C230 Kompressor M271 E18 1796 см3 192 л.с. 260 H*m 8,1 сек. 240 км/ч 4
C230 M272 E25 2496 см3 204 л.с. 245 H*m 8,4 сек. 245 км/ч V6
C240 M112 E26 2597 см3 170 л.с. 240 H*m 9,2 сек. 235 км/ч V6
C280 M272 E30 2996 см3 231 л.с. 300 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V6
C320 M112 E32 3199 см3 218 л.с. 310 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
C350 M272 E35 3498 см3 272 л.с. 350 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
C32 AMG M112 E32 3199 см3 354 л.с. 450 H*m 5,2 сек. 250 км/ч V6
C55 AMG M113 E35 5439 см3 367 л.с. 510 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V8
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 102 л.с. 235 H*m 14,1 сек. 180 км/ч 4
C200 CDI OM611 DE22 2148 см3 115 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 203 км/ч 4
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 122 л.с. 270 H*m 11,7 сек. 208 км/ч 4
C220 CDI OM611 DE22 2148 см3 143 л.с. 315 H*m 10,3 сек. 220 км/ч 4
C220 CDI OM646 DE22 2148 см3 150 л.с. 340 H*m 10,1 сек. 224 км/ч 4
C270 CDI OM612 DE27 2685 см3 170 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 230 км/ч V6
C320 CDI OM642 DE30 2987 см3 224 л.с. 415 H*m 8,1 сек. 246 км/ч V6
C30 CDI AMG OM612 DE30 2950 см3 231 л.с. 540 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4

Характеристики всех моторов сосредоточены в таблице, а мы переходим к неисправностям.

Бензиновые ДВС W203

Часто встречающийся M111 – миллионник с правильно разработанной конструкцией, которая выдерживает жесткую эксплуатацию и недостаточное обслуживание. Версии с компрессором не ухудшают ситуацию, разве что к элементу обслуживания прибавляется сам элемент наддува. Цепной привод этого двигателя ходит по 200 тысяч, а замена обойдется в небольшие 20 тысяч рублей, замена не требует демонтажа большой части деталей.

Двигатель M111 C180

Возраст все-таки приводит к износу, течи масла и проблемам с блоками управления. Решается все небольшими вложениями по меркам бренда. Осматривая компрессорный двигатель Mercedes C-Class прислушайтесь к звуку, завывание свидетельствует о необходимости ремонта или замены. Не забывайте менять воздушный фильтр.

Моторы M112 чуть-чуть проблематичней, здесь необычная конструкция с 3 клапанами на цилиндр, что усложняет обслуживание. Расход масла в литр от замены до замены – нормальная практика, во всем виновата конструкция вентиляции картерных газов. Иногда расход больше, виной чему протечка масляного теплообменника. Если запустить ситуацию потребуется замена масляного радиатора.

Пропуски зажигания, ведущие к поломке катализатора связаны с редкой заменой свечей зажигания с платиновым напылением. Цепь в V6 ходит иногда даже больше чем на M111.

Мотор M112 на C-Class W203

Если Цешка 203 не заводится, дергается и т.д. – проблема в датчике положения коленвала. При просадке динамики и увеличении расхода топлива нужно менять дроссельную заслону, которую желательно периодически чистить.

Двигатель M271 более технологичный, но надежность хуже. На него устанавливалась система обычного и непосредственного впрыска, от которого лучше отказаться. Был большой скандал с цепями ГРМ, которые умирали к 150 тысячам. Покупая немца с таким двигателем прислушайтесь к звуку при холодном пуске, если он тихий, хватит замены протяжкой, если грохот сильный – полная замена со звездами и натяжителями. Обрыв цепи – замена двигателя.

Также в этом двигателе при скоплении нагара на седлах клапанов разбивается голова. Проблема решается дорого, поэтому следите за поведением двигателя, слабая динамика и высокий расход – явный знак.

Фото двигателя M271

Ухаживающие владельцы W203 в таких двигателях меняют систему вентиляции картера на модернизированную, которую нужно иногда чистить. Заводская требует регулярного очищения, либо ДВС будет загрязняться изнутри, увеличивая работаю температуру, расход масла и сломаются маслосъемные колпачки.

M272 также имеет проблемы, но встречается он редко. С возрастом двигатель получает задиры цилиндров, до этого не раз придется подтягивать цепь и менять изношенные звездочки. Частая проблема – неисправность электромагнитов управления распредвалов и заслонок впускного коллектора.

Цена запчастей:

  • цепь ГРМ M271 – 5 600 рублей;
  • гидронатяжитель – 6 000 рублей;
  • радиатор – 24 500 рублей;
  • кардан – 76 800 рублей.

Дизельные ДВС

Дизеля покупались редко, вообще их стараются избегать. Они считаются неприхотливыми, но когда вы подберетесь к ремонту, он будет значительно дороже бензиновых. На всех дизелях стоит система Common Rail, обслуживать ее легко, механики с ней знакомы, но придется делать это часто из-за некачественного топлива.

Первая проблема дизелей – выход из строя электромагнитных форсунок, что определяется поведением мотора.

Дизельный V6 W203

У мощного дизеля OM642DE30LA, установленного на версии C320 CDI все хорошо, но после 200 тысяч возможна неисправность системы впрыска, впускного коллектора и турбины.

Дизельные версии плохо продавались в России, в основном все б/у экземпляры ввезены с Европы, соответственно пробеги большие, владельцев больше, проверить историю невозможно. Не зря покупатели обходят их стороной.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырехцилиндровые:

  • C180 – 2,0 / 130 л.с. (10/2000 – 05/2002)
  • C180 Kompressor – 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor – 2,0 / 163 л.с. (05/2000 – 05/2002)
  • C200 Kompressor – 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor – 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

  • C230 – 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 – 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 – 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 – 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC – 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC – 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC – 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor – 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

  • C55 AMG – 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI – 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI – 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI – 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI – 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI – 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI – 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы – высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

 

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность  – выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Стоит ли покупать?

При выборе Мерседес С класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель14 августа, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...