Можно ли после синтетики заливать полусинтетику не промывая двигатель

Вопрос о том, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло, интересует многих. Для ответа на него нужно изучить особенности каждого состава, понять различия между ними и отыскать общие черты. На возникновение негативных последствий влияют разные факторы. Но далеко не всегда сочетание синтетики и полусинтетики губительное и категорически запрещённое мероприятие

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Задачи моторных смазок

Задача масла в двигателе заключается в том, чтобы обволакивать внутренние поверхности и проникать во все узлы. В процессе работы мотора смазка постоянно циркулирует. Лубрикант выполняет несколько задач одновременно:

  • воздействует на снижение силы трение между контактирующими поверхностями;
  • снижает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания;
  • защищает металлические компоненты от коррозийных процессов;
  • отводит лишнее тепло;
  • удаляет нагар и сажу, образующиеся в процессе горения топлива.

Причём такие функции характерны для каждого вида масла, вне зависимости от его типа и основы. Отсюда многие делают вывод, что в смешивании нет ничего плохого, ведь всё равно лубриканты направлены на выполнение одних и тех же задач. Но не всё так однозначно, как может показаться.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза.

В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет.

Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Промывать или не промывать

При замене масла снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.

Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?

Описание полусинтетической жидкости

Это средство содержит в своем составе элементы синтетики, и минеральных компонентов. Каких-либо строгих принципов по установке процентного соотношения синтетического масла и минеральных компонентов нет. Каждая торговая марка сама для себя должна определить процентное соотношение отдельного компонента.

Стоит отметить, что свойства полусинтетических жидкостей намного хуже. Это обусловлено тем, что их уровень вязкости гораздо ниже, а окислительные процессы выше. Когда на улице холодно, запустить мотор в эксплуатацию намного тяжелее, а смазку нужно менять в несколько раз чаще. Все это порождает исключительно негативные эмоции и приносит уйму проблем.

можно ли в полусинтетику долить синтетику

Однако полусинтетические материалы в цене гораздо меньше. Многие шоферы готовы смириться с массой неудобств, только бы сэкономить. Ведь за такую продукцию придется нехило выложиться по деньгам.

Полусинтетические смазывающие жидкости также отличаются и существенным преимуществом. Они характеризуются меньшей степенью угарности, и применяются на старых двигателях. В связи с тем, что многие тс подержанные и имеют приличный пробег, то это служит дополнительной мотивацией к приобретению полусинтетики.

Давайте, наконец, разберем, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой.

Отрицательные стороны синтетического масла

Помимо большого набора положительных свойств, есть несколько и отрицательных. В первую очередь это довольно высокая цена, которая и способна мешать в приобретении. Цена устанавливается с расчетом на цену сырья, которое в настоящее время в условиях кризиса стоит довольно дорого. Использование дорогих масел не обоснованно на дешевых автомобилях модели Ваз. Зачастую их двигателя не слишком привередливы, поэтому минералки или полусинтетической смазки хватит с головой.

Не рекомендуется лить синтетику в чресчур изношенный мотор. Оно лишь в большей степени способно погубить его, доведя до критической точки. Эксплуатировать не слишком новое авто с использованием такой смазки довольно дорого поэтому зачастую владельцы отказываются от этого.

картинка3-min

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда.Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Общие черты

Сравнивая синтетические масла и полусинтетические смазки, автолюбителям интересно знать, что между ними общего.

На самом деле общего между маслами не так много. Фактически оба лубриканта предназначены для выполнения одних и тех же задач. То есть два состава направлены на обеспечение смазки двигателя.

Разлитое техническое масло

Если не брать во внимание химический состав, поскольку в полусинтетике также присутствует часть чистой синтетики, общего между ними ничего больше нет.

Долив масла в пути

Зачастую именно в дороге возникает необходимость смешивания смазки, что необходимо делать при возникновении данной необходимости? Зачастую автовладельцы предполагают, что в том случае, если смешивать смазку одной компании, то никаким вредом на моторе это не отразится — это заблуждение. Их совместимость находится под вопросом.

Даже смазка одного бренда, но разного разлива могут иметь разные молекулярные структуры. Это может происходить из-за смены оборудования на предприятии, использовании большего или меньшего количества химического сырья или других составляющих. Различные молекулярные составы вызовут резонанс внутри двигателя и повышенное выделение шлака и ничем хорошим это не кончится.

В том случае, если приходится доливать смазку при длительной поездке, то в крайнем случае, можно смешать синтетику с полусинтетикой но при подъезде к ближайшему техническому посту необходимо избавиться от той смазки что образуется внутри автомобиля. Причем избавиться необходимо максимально тщательно произведя промывку мотора с помощью специальных промывочных масел.

картинка6-min

Как выбирать синтетику и полусинтетику?

Когда-то у отечественных производителей на первом месте по популярности стояло минеральное масло. Однако сегодня оно стало сдавать свои позиции полусинтетике. По последним статистическим данным, моторные масла по распространенности распределяются следующим образом:

  • «минералка» находится на 2-м месте (примерно 25 %);
  • полусинтетика лидирует (60 %);
  • синтетика занимает 3-е место (15 %).

Однако возросший спрос на более качественные моторные масла инициировал появление на рынке суррогатов: речь идет о смазочном материале, относящемся к категории гидрокрекинговых масел. Это продукт, подверженный глубокой химической переработке, приведшей к изменению молекулярной структуры. Однако по общему составу такой материал лишь частично обладает свойствами, присущими синтетике: на деле гидрокрекинговое масло быстрее стареет и более чувствительно к изменениям температуры.

Не очень гладко обстоит дело с полусинтетикой: масло таковым считается, если синтетическая составляющая в нем имеет 50 %. На деле многие производители добавляют в состав 25-30 % синтетики: в результате продукт становится не полусинтетическим, а «четвертьсинтетическим». Избежать подобной покупки можно, если приобретать продукцию известных компаний.

При замене лучше всего использовать масло одного и того же производителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...