Можно ли смешивать 92 и 95 бензин в баке, какие будут последствия

Например 10 литров залил в одной заправке, а другие 10 литров в другой, при этом октановое число одно и тоже?

Качество топлива

По ГОСТу бензин на всех автозаправках должен быть одинаковый по составу, но всем автомобилистам давно известно, что бензин в России не соответствует этому стандарту, а тем более существующим международным стандартам.

Для того, чтобы удостовериться в хорошем качестве бензина следует отправить его в лабораторию на экспертизу. Совершенно понятно, что этим не будет заниматься ни один водитель, поэтому качество бензина проверяется лишь временем и опытом использования.

Конечно, лучше всего, для своего автомобиля использовать топливо только известных и крупных заправок, объезжая стороной мелкие и никому не известные заправочные станции. В крупных сетях тщательно контролируют качество бензина, что нельзя сказать о мелких. В последних для повышения октанового числа производители используют добавки, которые не могут похвастаться своим отличным качеством.

Последние авто-объявления

№570404, дата: 05.02.2021 – 15:58

Продам СРОЧНО капгараж в ГСК Сигнал (за 17 мкр, конечная автобуса 10). Размер 6х3,8, ворота металл утепленные пенопластом, смотровая яма, небольшой подвал, водяное отопление отключено, но есть электроотопление. Крыша капитальная – жб плиты+кровля битум рубероид, не бежит

Телефон: 89501315534 (Рома)

№568608, дата: 30.12.2020 – 12:11

Объявление №

В связи с отъездом продам железобетонный гараж в охраняемом обществе ГСК-4.Утепленные железные ворота с калиткой. Большой тех этаж .Большой подвал. Первая улица. Размер 6*4.Цена договорная

Телефон: 89086484880 (Антонина)

№568489, дата: 28.12.2020 – 08:34

Продажа гаража ГСК СВЕЧА. Цена договорная

Телефон: 89025674779 (Алёна)

№568487, дата: 28.12.2020 – 08:33

продам подземный гараж в 205 квартале. Цена договорная

Телефон: 89025674779 (Алёна)

№568474, дата: 27.12.2020 – 17:22

продам подземный гараж в 205 квартале. Цена договорная

Телефон: +79025674779 (Алёна)

№568134, дата: 18.12.2020 – 19:52

Объявление №568134

Продам строящийся гараж размером 4х10,5 между Домом Престарелых и Фирмой Автомобили. Земельный участок в собственности. Строение будет зарегистрировано и будет иметь так же кадастровый номер. Без отделки. Электроэнергия. Тепло. Стоимость 680 000 руб. Рассрочка. 50% сразу, остальное 1 сентября 2021 при заключении основного договора купли – продажи.

Телефон: 89025127571 (Антон Валерьевич)

№568010, дата: 16.12.2020 – 08:27

продам подземный гараж в 205 квартале. Цена договорная

Телефон: 89025674779 (Алёна)

№568007, дата: 16.12.2020 – 08:23

Продажа гаража ГСК СВЕЧА. Цена договорная

Телефон: 89025674779 (Алёна)

№567896, дата: 14.12.2020 – 07:32

Объявление №567896

СЛУЖБА ОТОГРЕВА АВТОМОБИЛЕЙВ АНГАРСКЕРешим вашу проблему быстро и безопасно!

Телефон: 89500570460 (Александр)

№567887, дата: 13.12.2020 – 18:58

продам подземный гараж в 205 квартале. Цена договорная

Телефон: +79025674779 (Алёна)

Можно или нет?

Смешивать бензины, естественно, можно. И даже автопроизводители, как правило, указывают в инструкциях на возможность использования бензинов с разными октановыми числами (ОЧ). А поскольку редко кто приезжает на АЗС с абсолютно пустым баком, то и «кровосмешение» бензинов неизбежно. Да и фактическая величина ОЧ, вообще говоря, от заправки к заправке может «гулять».

В качестве несмешного анекдота можно припомнить страшилку из интернета, согласно которой при смешивании разных бензинов более дешевый бензин уйдет на дно, а дорогой высокооктановый окажется сверху. Но верить в разницу плотности, вызванную октановым числом, все-таки не стоит. Содержание в бензинах легких и тяжелых углеводородов может различаться на несколько процентов, но напрямую с ОЧ это не связано.

Процедура производства

Чтобы глубже понять, можно ли смешивать бензин с разным октановым числом, целесообразно изначально ознакомиться с технологией производства горючего. Производители перерабатывают нефтяное сырье разными способами, предусматривающими проведение ряда температурных процессов, меняющих химическую структуру нефти.

В процессе прямой перегонки на выходе получается прямогонное топливо. Его свойств недостаточно для безопасной эксплуатации современных двигателей. Чтобы улучшить качество бензина, приходится повторно перерабатывать полученную смесь.

Вторичная переработка предусматривает проведение:

  • гидрокрекинга;
  • каталитического крекинга;
  • каталитического риформинга;
  • термического крекинга.

Ректификация (прямая перегонка) проводилась в начале развития автомобильной индустрии. Использование этого метода предусматривало нагрев сырой нефти до температуры около 700 градусов, что приводило к распаду химической структуры на ряд основных частей, отличающихся по температуре кипения. Проведение ректификации возможно либо в вакууме с разными параметрами, либо с сохранением атмосферного давления. Но основная проблема заключается в низком октановом числе, не превышающем 60 пунктов.

Естественно, такого топлива явно недостаточно для использования на современном карбюраторном моторе, не говоря уже об инжекторных модификациях. Для решения проблемы производители пользуются другими проверенными методиками – термическим и каталитическим крекингом.

В основе крекингового процесса лежит разложение структуры нефти на несколько благодаря нагреву до высокой температуры с применением пакета катализаторов. Сложные углеводородные соединения раскладываются на ряд простых, с меньшей молекулярной массой.

Крекинг характеризуется рядом преимуществ.

  1. Увеличение выхода бензина в среднем на 45 процентов, что обеспечивает продуктивность процесса.
  2. Повышение исходного качества сырья, благодаря чему увеличивается стойкость топлива к детонации (от 70 до 90 пунктов).
  3. Чтобы получить готовый товарный нефтепродукт из сырья, полученного крекинговым методом, производитель пользуется меньшим количеством присадок.
  4. В процессе изготовления топлива на технологических линиях допускается применение дополнительных технологий, способствующих улучшению характеристик продукта на выходе. Также минимизируется объем отходов, полученных в результате переработки сырья.

Можно ли смешивать разные сорта бензина?

Продвинутый АИ-95 отличается от обычного тем, что помимо антидетонационных эфиров и спиртов в него добавляются три вида иных присадок. Он имеет антиокислительные вещества, борющиеся с коррозией внутренних поверхностей, а также антистатические  против трения и моющие для очистки мотора.

По заявлениям производителей этот комплект позволяет улучшить работу мотора и обеспечивает очистку от отложений и смол, оставшихся после работы на некачественном бензине.

Производство новых сортов топлива подчиняется ГОСТ Р 51866–2002, который устанавливает нормативы для всех видов бензинов. Там сказано, что присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив. А это значит, что все бензины взаимозаменяемы и их можно смешивать без опасения навредить мотору. Тем самым автовладельцы могут выбирать дорогие сорта периодически, в качестве профилактики.

Ответы (3)

Следить за ответами

на этот вопрос

  • Можно, ничего в этом плохого нет, главное чтобы бензин был одинаковый — например АИ-92 не смешивать с 95

    Олег Витальев Новичок

    31.07.2014 в 20:47

    Комментировать
    Я передумал
  • Нежелательно

    Stuff man Новичок

    31.07.2014 в 21:01

    Комментировать
    Я передумал
  • смешивать не стоит. Лучше заправляться на одних и тех же заправках, одним и тем же бензином

    ФиатМан Профи

    03.08.2014 в 13:05

    Комментировать
    Я передумал

Ответить на вопрос

Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Прикрепить файл
Загрузить фото

Похожие вопросы

nurlan
Mazda 626холодный ход

Как делают бензин

Как делают бензин

Бензин при его переработке на заводе имеет октановое число всего 42 — 58. О его качестве не стоит говорить. Можно ли сразу перегнать бензин с октановым числом 92? Можно, но тогда стоимость литра бензина многократно возрастет. Такой способ называется — каталитический риформинг. Всего 40 — 50% от общей массы всего выпускаемого бензина производится таким способом и в основном за рубежом.

Бензин, получаемый гидрокрекингом, дешевле, но он менее очищен. Его октановое число составляет 82-85. Далее, при помощи присадок, достигается нужное октановое число.

Отличительные моменты

С самого начала нужно рассмотреть отличия двух наиболее распространенных марок бензина для возможности получить эффективность при последующем использовании. Многие новички в области автомобильного дела считают, что если изначально заправлять автомобиль 92 бензином, а затем перейти на 95, то польза мотору обеспечена, а также исключается вред.

Но на самом деле это не так, поскольку имеющиеся присадки могут существенно вредить системе и самому мотору, предоставляя массу неудобств в последующем. Высшие марки бензинов изготавливаются на основе 92 бензина, поскольку в его состав добавляются разные присадки, способные повысить общее октановое число смеси. И именно поэтому 92 бензин можно смело считать наиболее чистым и безопасным, что и снижает общий вред для транспортного средства.

Зачем это кому-то нужно?

Материалы по теме

Основных причин видится три.

  1. Подобным образом многие пытаются сэкономить на заправке.
  2. На АЗС не оказалось нужного бензина, а потому пришлось плеснуть ненужного.
  3. После заправки машина поехала «плохо», а потому, погрешив на топливо, решили на очередной заправке подлить для компенсации заведомо хорошего бензина, в роли которого выступил бензин с более высоким, чем прежде, ОЧ.

Можно ли смешивать моторное масло ОДНОГО производителя ОДНОЙ вязкости, но с разными допусками?

Дмитрий
Nissan Almera Classic

Последствия и риски

Перед тем как перейти к практической части, необходимо посмотреть, что будет если смешать 92 и 95 бензин в баке. Нужно понимать, что разные марки топлива не будут смешиваться, если они находятся в едином баке. И тут нет разницы, по какой местности катается владелец (то есть, как часто машиной трясет, заставляя горючее плавать в разные стороны). Дело в разных показателях плотности.

Смешивается ли бензин 92 с 95? Ответ: нет. Происходит следующее: 95-я марка является более легкой, поэтому ее слой будет собираться в верхней части 92-го бензина, имеющего увеличенную плотность. В процессе работы силового агрегата сначала вырабатывается одна разновидность горючего, а затем вторая. На практике подобный выигрыш, связанный с надеждами на улучшение качества смеси, легко ставится под сомнение. Тем не менее, если силовой агрегат изначально ориентирован на употребление марки АИ-92, при заправке топлива с увеличенным октановым числом двигатель точно не выйдет из строя.

Последствия использования 92-го бензина для двигателя под 95-й

Бензиновое топливо, имеющее повышенное октановое число, изготавливается на базе 92-го бензина, в структуру которого производитель добавляет различные присадки. Основное предназначение дополнительных компонентов – увеличение детонационной устойчивости.

Для получения ответа на этот вопрос необходимо сослаться на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если в паспорте изначально написано, что мотор рассчитан на 92-е топливо, все-таки можно залить 95-й, не беспокоясь о выходе из строя. С другой стороны, правила прописаны не просто так, поэтому выполнять описанную процедуру следует исключительно в целях проверки, а не на постоянной основе. Особенно если машина еще находится на официальной гарантии.

Последствия использования 95-го бензина для двигателя под 92-й.

Если мотор изначально ориентирован только на использование 95-го бензина, в случае заправки топливом с уменьшенным октановым числом работа двигателя внутреннего сгорания существенно изменится. Повышение октанового числа предусматривает снижение температуры воспламенения топливной смеси. При изменении указанного параметра в случае использования низкооктанового топлива мотор поменяет заводские технические характеристики.

В случае эксплуатации силового агрегата на подобной топливной смеси происходит изменение температурного режима до того уровня, который изначально не заложен в конструкцию цилиндро-поршневой группы. Результатом подобных экспериментов может оказаться ускорение износа, сопровождающееся выплавлением или выгоранием колец, впускных или выпускных клапанов, образованием характерного нагара или накала на электродах свечей зажигания.

Полезная практика

Разбираясь с вопросом о том, можно ли мешать 92 бензин с 95, водители изначально ориентируются на стоимость горючего, отдавая предпочтение более дешевому низкооктановому топливу. Естественно, машина и на нем поедет, разница будет заключаться только в двух вещах – поведении на дороге и последствиях для конструкции.

Уменьшение октанового числа приводит к ухудшенному воспламенению смеси бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Если машина оборудована электронным блоком управления, электроника заметит несоответствия и автоматически направит увеличенную дозу горючего в камеру сгорания. Результат очевиден: повышение расхода топлива во всех циклах работы двигателя (даже на трассе). Желание сэкономить на стоимости резко превращается в сильное разочарование.

Температурный режим сгорания бензина также нарушается. Происходит ускоренное возгорание бензина, поэтому само пламя внутри камеры сгорания будет распространяться со скоростью в пределах 1500-2000 метров в секунду. Волнам пламени некуда деваться, поэтому они упираются в стенки цилиндров. Результат – возникновение характерного металлического стука, сопровождающегося игривыми вибрациями блока двигателя. Владельцу может показаться, что мотор начинает троить из-за плохого контакта между свечой зажигания и проводом высокого напряжения, либо неисправностью самой свечи, но на практике это не так. Вследствие вибрации приведенные выше детали начинают быстрее изнашиваться.

Струя выхлопного газа автоматически окрашивается в черный цвет, что напрямую указывает на регулярное возникновение детонационных процессов. Не нужно полагать, что если на машине установлено оборудование, предотвращающее ту самую детонацию, оно полностью справится со своими обязанностями. Это не так: ни одна электроника не способна полностью предотвратить естественные процессы, возникающие при нарушении условий эксплуатации. Результатом регулярного детонирования становится усугубление работы мотора, проявляющееся в виде снижения производительности.

Смешивание топлива

Никто никогда не скажет точно, можно ли осуществлять смешивание топлива. Как говорилось ранее – все познается путем времени и опыта. При смешивании топлива различных производителей один автомобиль будет себя чувствовать хорошо, а другой может просто выйти из строя.

Если появилась необходимость смешивания бензина, то стоит это делать лишь на крупных и известных автозаправках. Но в любом случае нужно понимать, что ваш автомобиль уже привык к одному виду топливо, а при смешивании разных марок произойдет изменение октанового числа, что безусловно плохо повлияет на автомобиль.

Сейчас современные автомобили оснащают специальным датчиком, который подстраивает агрегат автомобиля под тот или иной вид топлива. Поэтому владельцы таких автомобилей могут смело соединять топливо всевозможных брендов.

Конечно, выбор в пользу смешивания топлива стоит за самим владельцем авто. Кто-то углубится в проблему и отправит бензин на экспертизу, а кто-то рискнет и смешает его. Но специалисты рекомендует делать это в исключительных ситуациях, чтобы лишний раз не рисковать.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мыпубликуем новые интересные статьи.

Что будет, если заливать 95 бензин в двигатель, предназначенный для использования 92?

Горючее с более высоким октановым числом изготавливается на основе 92 бензина путем добавления различных присадок, повышающих детонационную стойкость.

Если в техническом паспорте автомобиля указано, что он работает на 92 топливе, то заливать АИ95 можно, не переживая о том, что двигатель выйдет из строя.

Какой бензин лить в Фиат Темпра ?

Артур Салихов

Разные заправки и производители

Все основные розничные поставщики топлива осуществляют оптовые закупки горючего на нескольких НПЗ.

Бензин, изготавливаемый на НПЗ, стандартизирован как по ГОСТу, так и по характеристикам и стандартам ЕВРО. На территории России действует стандарт ЕВРО 5.

У разных производителей состав бензина может иметь незначительные и несущественные отличия, не влияющие на автомоторы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...