На что обратить внимание при покупке LADA Vesta | Поломки авто

Описание достоинств и недостатков Лада Веста. Проблемы машины с подвеской, трансмиссией и оснащением салона. Какие мелкие шероховатости авто часто огорчают покупателей.

АМТ

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Vesta и резинки от Соляриса

Начинаяизучать систематические поломки, которые время от времени появлялись увладельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабыхмест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехническихизделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолькоактивно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубкаКратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля

Штатные щеткистеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу послепокупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогусквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, чтонормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин идля того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места тренияприходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всемилюбимой «сороковкой» (WD-40).Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И,конечно, звуки. Пусть для LadaVestaэто далеко неединственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинаютскрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых срокахжизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинкиглавных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братьяHyundaiSolarisи Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

Lada Vesta втулки спуВтулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris

На что-тоимпортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться отобоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобноепроисходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофраРазодранная гофра

Масложор двигателя 1.8

Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.

Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Скрип втулок стабилизатора

Материалы по теме

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Сначала дилеры смазывали скрипящие резинки, затем завод предложил замену. Которая, к слову, у некоторых особо «везучих» вестоводов все равно скрипит.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:

— изменения креплений интерьерных деталей;

— изменение приборной панели;

— центральной консоли.

Стуки в подвеске

Стойки стабилизатора стоят недорого, 1000–1500 рублей за пару, но покрываются гарантией.

Стойки стабилизатора стоят недорого, 1000–1500 рублей за пару, но покрываются гарантией.

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Такжевладельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна,отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобномслучае.

lada vesta мятый дискШтатные литые диски оказались нежнее покрышек. Ни грыжи ни порезов не получилось, а диск загнут

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени– как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль,появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое деловладельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествахприсутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Толькопосле процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходилидо ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руляРулевое колесо через 50 ткм

Что ещё неможет радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной»комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, котороесистематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого ибыстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Ржавеющая гофра выпуска

Выпускную систему убрали из исключений: гарантия на нее такая же, как на весь автомобиль.

Выпускную систему убрали из исключений: гарантия на нее такая же, как на весь автомобиль.

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

Неработающие повторители поворотников

Поворотники в зеркалах на редакционной машине меняли дважды.

Поворотники в зеркалах на редакционной машине меняли дважды.

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.

Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...