На каких автомобилях установлена трансмиссия DSG

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Hyundai Tucson TL с 2020 года, ремонт и обслуживание преселективной коробки передач, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Хюндай Туксон ТЛ

6-ступенчатый преселективный робот DSG-6 DQ250

Впервые об этой коробке передач стало известно в 2003 году. Сразу же после появления роботом решили оснастить пятое поколение Volkswagen Golf. Трансмиссия также известна и под другим обозначением – 02E DSG-6. Изначально была рассчитана для автомобилей с мотором до 3.2 литра и крутящим моментом не выше 350 Нм. Позже допустимый момент стали снижать, так как на практике коробка доставляли проблемы. Работает по принципу двойного сцепления: когда первое сцепление работает на нечетной скорости, второй вал подготавливает следующую четную скорость. Отсюда и пошло название преселектив, что другими словами «предугадывание». То есть, фактически коробка предугадывает необходимость перехода на другую скорость. Это обеспечивает мгновенное переключение скоростей (менее 0.01 сек), и, что самое главное, без фактической потери мощности.

Технические характеристики Volkswagen 02E DQ250

Тип преселективный робот
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 3.2 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить G 052 182 A2
Объем смазки 7.2 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Конструктивные особенности 6-диапазонной DSG

Коробка передач DQ200 на 7 ступеней — это настоящая трагедия для автомобилистов в России. Уже на гарантийном сроке многие замечали проблемы с данным устройством. Все дело в конструкции сухого сцепления (пусть и двойного). Механизм сцепления явно был создан для экономии, так что он вызывал рывковые переключения передач, проблемы с выживанием дисков, подшипников и всех остальных элементов. Уже через пару лет эксплуатации приходилось делать дорогостоящий ремонт и испытывать финансовые трудности, если машина уже была снята с производства.

DSG6 (DQ250) имеет совершенно другую конструкцию:

  • мокрое сцепление служит гораздо дольше, порой превышая срок работы самой коробки, так что проблем и неприятностей с этим механизмом было изначально намного меньше, чем с 7-ступкой;
  • мехатроника сделана гораздо качественнее, так как этот агрегат предназначался для элитного рынка, так что на нем не экономили, создавая только качественные и проверенные технологии;
  • переключения гораздо более незаметные, комфорт эксплуатации автомобилей с DSG6 выше не только по причине более тяжелого кузова, это связано именно с конструкцией КПП;
  • в 2013 году данный узел серьезно модернизировали, изменив форму корпуса, теперь коробка отлично работает, ее не нужно снимать для замены деталей подвески, как это было раньше;
  • со сцеплением проблем не возникает вообще, нужно заметить, что это сильно отличает DQ250 от всех других автоматов и роботов Volkswagen, но нужно учитывать специфику работы коробки.

6-ступенчатый робот не только оказался надежнее и комфортнее своих собратьев, но и стал важным проектом для инвестиций VAG. В него вкладывали деньги активно, обходя вниманием DSG7 с чудовищными проблемами. Так что машины с роботизированными КПП именно с 6 ступенями можно брать даже б/у, особенно, если это транспорт после 2013 года выпуска. Последняя модификации коробки передач оказалась наиболее успешной, и это доказывают отзывы владельцев.

DQ250 («мокрого» сцепления)

DSG - DQ250 (Мокрое сцепление)Первая 6-ступенчатая коробка DQ250 создана в 2003 году силами компании Borg Warner по заказу VAG. Главной особенностью приспособления является надежная система работы дисков двойного сцепления – они располагаются в масляной ванне. Модель заслужила высокие оценки экспертов. Специалисты отмечают отличный крутящий момент (достигает 350 НМ), мягкое переключение скоростей и низкий расход топлива. Вдобавок к этим преимуществам, коробка отличается устойчивостью к износу.

Единственным негативным моментом является слишком высокий расход масла, которое выполняет функцию «прокладки» между трущимися поверхностями. Были и другие проблемы, но за годы совершенствования создатели смогли избавиться от практически всех. Модель DSG6 предназначена для эксплуатации в системах с мощными двигателями (2.0 TDI и TSI, и аналогичные). DSG7–DQ200 рассчитана на силовые агрегаты меньшей мощности.

Неисправности и надежность DSG-6 DQ250

Надежность коробки зависит от года выпуска. Чем позже, тем лучше. Водители отмечали, что на некоторых режимах даже на небольших пробегах возникали вибрации в двойном сцеплении, быстро изнашивалось «железо» барабана сцепления. Все это приводило к тому, что коробка на первых порах часто ломалась еще до первых 100 тыс. км пробега. Позже было принято решение ограничить 02E DSG-6 до 220 Нм крутящего момента и двух литров рабочего объема двигателя. Разработанный совместно со специалистами из Borg Warner агрегат изначально получил неудачную конструкцию маховика. Его «болезни» часто становились причиной поломки комплекта сцепления. На протяжении всего «детского» возраста DSG DQ-250 рано требовал замены мехатроника.

Проблема и в том, что во многих сервисных центрах не хотят особо заниматься такими роботизированными коробками. Поэтому неисправные мехатроник или корзина сцепления сразу подлежат замене. Обычно если выходит из строя блок управления, клиенту предлагают контрактную DSG. В некоторых случаях стоимость ремонта робота обходится в половину стоимости автомобиля. После тщательной перенастройки DSG-6 DQ250 производителю удалось подтянуть ресурс трансмиссии до конкурентных показателей. Но в большей степени от того, что на первых порах РКПП часто ломалось, сегодня и связаны переживания автомобилистов и страхи относительно покупки машины с преселективной коробкой. С хорошим обслуживанием (замена масла каждые 60 тысяч километров вместе с фильтром) робот прослужит свыше 200 тысяч километров пробега.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Volkswagen

Весной 2003 года немецкий концерн представил пятое поколение бестселлера под названием Volkswagen Golf. Модель заменила четвертую генерацию компактного автомобиля, который к тому времени пользовался уже колоссальной популярностью среди европейских автолюбителей. 6-ступенчатую DSG коробку продолжали ставить на «пятый» Гольф до 2008 года включительно.

Спустя два года руководители немецкого концерна решили поставить современную КПП на Passat B6. Покупатель мог приобрести автомобиль с шестиступенчатым роботом в полноприводной модификации с мощными бензиновыми и дизельными двухлитровыми силовыми установками. Бензиновый мотор отличался мощностью на 210 лошадиных сил, а дизельный TDI на 170 сил. Ставили узел на Passat B6 до 2010 года.

Через год, после того, как DSG-6 DQ250 поставили на Passat B6, в Volkswagen запустили производство еще двух автомобилей с этой коробкой – Touran и пятое поколение Jetta. Робот ставили на «Джетты» с дизельными моторами и турбированными бензиновыми силовыми установками. Встретить 6-ступенчатый робот на Volkswagen Touran можно, к примеру, вместе с дизельным 2.0-литровым мотором на 140 лошадиных сил в переднеприводной модификации.

Таким образом, до замены DSG-6 DQ250 на DQ200, что касается автомобилей Volkswagen, робот ставили на следующие модели:

  • Golf Mk5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
  • Golf Mk5, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Jetta 5, 1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод;
  • Passat B6, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Passat B6, 1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод;
  • Passat B7, 2.0 л, 211 л.с., бензин, передний привод;
  • Touran 1T, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод;
  • Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с, бензин, передний привод.

Покупать DSG или бежать как от огня?

Сейчас DSG довольно надежный вариант, если вы собираетесь приобрести новый автомобиль, но если вы покупаете на вторичном рынке, то к выбору стоит подходить рассудительно и с осторожностью. Обязательно проверить коробку диагностическим оборудованием.

А лучшим вариантом будет приобрести автомобиль с проверенным классическим автоматом. И кстати, покупая новый автомобиль, будьте готовы к тому, что продажа его на вторичном рынке может затянуться.

Сцепление

Данный узел довольно сложный. В роботизированной коробке ДСГ применены два сцепления и двухмассовый маховик. Последний терпит износ при больших крутильных колебаниях. Это происходит вследствие резких стартов и пробуксовок диска сцепления.

tsi отзывы

Как отмечают в отзывах, коробки DSG не любят грязи, особенно в блоке сцеплений. В 2012-м году конструкция данного узла была доработана. Так, производитель стал устанавливать щиток на отверстии для штоков выжима. Это заметно уменьшило загрязнение (а соответственно, и износ) картера сцеплений. Также отметим, что настройку рабочего зазора сцепления требуется производить в автосервисе. Эта операция требует высокой точности.

Другие виды DSG

После DSG7 выпускались и другие коробки, 7-ступенчатые и с «мокрым» сцеплением. Например, в 2008 разработана модель S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (крутящий момент в ней достигает 600 НМ). Спустя 2 года создали вариант и для компоновки по поперечной схеме, с 500 НМ.

Все выпущенные разновидности оказались надежными и удобными в использовании. Можно использовать их безбоязненно, как классические АКПП. А вот к DQ200 рекомендуется относиться с осторожностью, поскольку она может доставить неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент.

//  есть проблемы с Акпп S-tronic? — Ждем вас на диагностику!
*цены обслуживания и ремонта роботов S-tronic AUDI — тут //

На каких машинах могут быть установлены проблемные DSG

VAG использует все выпущенные для этого бренда версии коробок передач, а значит, в вашей машине может использоваться «проблемная» DQ200. Она устанавливалась на машины с рабочим объемом двигателя до 1,8 л, причем на все модели: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.

Если вы хотите точно узнать, какой вариант используется в вашем авто, прочтите техническую документацию в разделе «крутящий момент двигателя». Показатель свыше 250 НМ почти гарантированно означает, что у вас установлена DSG6 или гидроавтоматическая модель.

Возможны и другие варианты

Например, на Skoda Octavia с объемом 1,8, выпущенные до 2012 года, устанавливались DQ250 или стандартные автоматические трансмиссии. Аналогична ситуация со Skoda Fabia, Volkswagen Polo и некоторыми другими машинами. Полноприводной автомобиль Volkswagen Tiguan 1,4 TSI (мощность 150 л. с.) оснащен DSG6. В модели 2.0 TSI 4motion используется гидроавтоматическое приспособление.

Какой бы автомобиль из вышеперечисленных у вас не был, при подозрении на неисправность робота DSG или при его поломке — обращайтесь к нам! Наши специалисты проведут диагностику и выполнят

ремонт и обслуживание любой DSG

.

Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6

КПП DQ250, как и младший собрат DQ200, вообще не терпит ничего, что связано с тюнингом двигателя. На заводе корпорация настраивает программное обеспечение самой коробки таким образом, чтобы ее передаточные числа в точности соответствовали мощности и крутящему моменту силового агрегата. Тюнинг может без проблем поднять мощность мотора на 40-60 лошадок, но для коробки такой рывок будет непосильным. Скорее всего, уже через 10-20 тысяч км после чип-тюнинга робот начнет понемногу умирать.

Причины быстрого износа деталей следующие:

  • повышенная искусственно мощность двигателя не предполагалась производителем для вашей модели, пусть мастерские по тюнингу и утверждают, что все «железо» в разных модификациях одинаковое;
  • у коробок DSG есть свои мозги, и они просто сходят с ума, если хоть немного меняются основные характеристики двигателя, в этом случае робот будет попросту не успевать переключаться;
  • шестерни передач будут слизываться, как только измениться крутящий момент мотора, так как начнется непредвиденный режим работы сцепления, а ЭБУ будет отдавать неправильные сигналы;
  • с помощью чип-тюнинга значительно растет мощность машины на низах, и рывки со светофора становятся наслаждением для водителя, но фактором смерти для роботизированной КПП;
  • при резких рывках даже на стандартной прошивке возможен перегрев узла сателлитов, это нужно понимать при любых спортивных настроениях за рулем автомобиля с роботом, и не только с немецким.

Проблема чип-тюнинга неоднократно проговаривалась немецкими производителями автомобилей. От этого самовольного действия страдают практически все КПП, кроме механических. Так что на машинах с DSG6 лучше отказаться от увеличения мощности посредством программных средств. Также помните, что для каждой машины и даже для каждой модификации на заводе специалисты отдельно настраивают робот и формируют собственное программное обеспечение для разных случаев.

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ250 02E

Надежность ркпп зависит от года выпуска, на первых порах они ломались очень часто

Больше всего проблем доставляют рывки и вибрации от которых непросто избавиться

Продукты износа сцеплений загрязняют масло и забивают все соленоиды гидроблока

Ломается мехатроник нечасто, но его цена заставит вас искать контрактную коробку

В сервисах не хотят перебирать корзину сцеплений и ее приходится менять целиком

Возникла проблема с DSG-6 DQ250?

Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!

Сухой закон

Больше всего нареканий вызывала семиступенчатая коробка-робот DSG (DQ200) с двойным сухим сцеплением. Причина жалоб кроется в конструктивных особенностях таких роботов. Это упрощенный и удешевленный вариант коробок «мокрого» типа — рассчитанный на существенно меньший крутящий момент. Отсюда и типичные недостатки: более грубые, некомфортные переключения и быстрый износ дисков сцеплений.

Меняем масло самостоятельно

Для замены трансмиссионного масла понадобится шесть литров жидкости VAG G052182A2, масляный фильтр, уплотнительное кольцо сливной пробки.

dsg замена масла

Некоторые водители при замене масла на DSG-6 предпочитают использовать не «ВАГовские» продукты, а трансмиссионное масло Pentosin FFI-2. Оно имеет меньшую цену, все необходимые допуски и гарантирует стабильную работу КПП с двойным сцеплением. Главное – никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивать этот продукт с «ВАГовским».

Проверка перед покупкой

Покупатели машин с DSG часто задаются вопросом — как распознать, что коробка находится при смерти. Советов и общих рекомендаций более чем достаточно, но вопрос в том — верны ли они?

Специалисты рекомендуют включить режим «D» и отпустить педаль тормоза. Автомобиль должен сам начать движение без нажатия на педаль газа, а коробка должна плавно и без дерганья переключиться на вторую передачу. Не должно быть грубых рывков ни во время вождения, ни во время разгона.

Тем не менее, более точное состояние коробки покажет полная диагностика ее электроники, в частности, данные в блоке измеренных значений. Здесь видны любые отклонения от нормы, поэтому настоящий специалист легко определит реальное состояние DSG. Примечательно, что в Западной Европе хорошие продавцы довольно часто показывают покупателям выписку из блока проверенных значений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...