Неисправности электроусилителя руля лада гранта

Отзыв владельца Лада Гранта лифтбек — поломка. Всем доброго времени суток!

Вчера загорелся датчик АБС, но сначала ЭУР))).

В мае 2019 ехал я значит домой 300км по трассе в очень дождливую погоду(так и не понял повлияло ли это). Двигаясь уже по городу, заметил что ЭУР отключился(лампочка виду не подавала). Остановился, перезапустил двигун он пор…

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Проблемы аккумулятора

oshibka-elektrousilitelya-rulya-priora-278x200.jpgИсходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Чудит ЭУР на Гранте

Катаю сейчас служебную Гранту. Машина повидала многое, скажу сразу. С первыми ночными морозами появился такой косяк – утром, на первых десятках метров движения, руль очень тугой становится. Я, когда первый раз так проехал, думал оба колеса резко спустили что ли. Но, пока вышел, посмотрел и сел обратно, рулю вернулась прежняя производительность. Что это было? Неисправность или особенность?

  • Сообщение от

    Leopard Посмотреть сообщение

    Может пора уже?

    Не. Надо поддерживать, пока ползает. Новую х.з. когда дадут, это задача со многими неизвестными.

  • значёк неисправности ЭУР при этом загорается?

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    значёк неисправности ЭУР при этом загорается?

    Неа

  • а он вообще загорается при включении зажигания?
    так то странно.еслиб была неисправность или отключался то должна лампочка загораться.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    а он вообще загорается при включении зажигания?
    так то странно.еслиб была неисправность или отключался то должна лампочка загораться.

    Загорается и гаснет как положено, при запуске двига

  • ну если ошибки нету,то х.з. еслиб клинило то ошибка была бы.лезть не надо.

  • Предохранитель эур выдернуть ато он глюкнет и в столб свернет…я предупрелил))

  • Сообщение от

    Сбой Посмотреть сообщение

    Предохранитель эур выдернуть ато он глюкнет и в столб свернет…я предупрелил))

    Да не, тогда баранка совсем тугая становится. А у меня ещё и жена водит.

  • Капеец обессилиные все….на жигулях пусь покатаецо с затянутой рейкой и норм будет без эур))

  • Сообщение от

    Сбой Посмотреть сообщение

    Капеец обессилиные все….на жигулях пусь покатаецо с затянутой рейкой и норм будет без эур))

    На Жигулях не было рейки

  • Сообщение от

    Сбой Посмотреть сообщение

    Капеец обессилиные все….на жигулях пусь покатаецо с затянутой рейкой и норм будет без эур))

    Так на Жигулях почти все спортсмены и ГТОшники ездили, штангу потягаешь, и ни отказавший ЭУР ни перетянутую реку просто не заметишь.
    А щас да…

    http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html

  • Сообщение от

    Zelenogorets Посмотреть сообщение

    Так на Жигулях почти все спортсмены и ГТОшники ездили, штангу потягаешь, и ни отказавший ЭУР ни перетянутую реку просто не заметишь.
    А щас да…

    У него видать супруга в качалку ходит. Это, блин, не восьмая и даже не десятая рейка.

  • Сообщение от

    Сбой Посмотреть сообщение

    Капеец обессилиные все….на жигулях пусь покатаецо с затянутой рейкой и норм будет без эур))

    Ну-ну, поезди на новых тазах с рейкой 3,1 с отключенным эуром – потом расскажешь. Это тебе на самара.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 25.01.2019, 17:45

    2. Ответов:

      4

      Последнее сообщение: 21.08.2017, 07:28

    3. Ответов:

      52

      Последнее сообщение: 19.10.2012, 11:04

    4. ЭУР на 2111

      от lexx20 в разделе Российские автомобили

      Ответов:

      14

      Последнее сообщение: 10.10.2012, 15:11

    5. Ответов:

      2

      Последнее сообщение: 13.06.2011, 17:54

    Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +3.

    Неисправность проводки

    В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

    Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.

    Стучит руль при езде

    stuk-rulya-priora-1-267x200.jpgЕсли у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

    • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
    • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
    • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

    Ошибки микросхемы

    panel-predoxranitelej-priora-290x147.jpgКогда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

    Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

    Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

    1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
    2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

    Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

    Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

    Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

    В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

    Способы определения неисправности ЭУР

    Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной , это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

    Важно! Нужно помнить, электроусилитель «Приоры» своим компьютером связан с бортовым ЭБУ ВАЗ 2170 «Приора», и поэтому самое верное сделать компьютерную диагностику. Сейчас продаются индивидуальные диагностические сканеры, которые доступны любому владельцу «Приоры» не только по цене, она в пределах 1250 рублей, но и в плане простоты освоения.

    Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

    Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

    «Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

    Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

    Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

    И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

    Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

    Принцип работы ЭУР

    При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

    EURa1.jpg

    На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

    Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

    Неисправность Диагностирование Метод устранения
    Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
    Низкое напряжение в электропроводке. Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
    Электрический усилитель вращается туго. Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. Замена реле-регулятора.
    В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. Замена двух подшипников качения новыми.

    Ремкомплект

    Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

    Демонтаж и разбор электроусилителя

    Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

    Как убрать ЭУР своими руками:

    1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
    2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
    3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
      На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
    4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

    Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

    Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).
    [sociallocker >

    rating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_on.gif

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...