Новая Lada Vesta или подержанная иномарка: 5 альтернатив — журнал За рулем

Самые яркие высказывания от владельцев Лад и иномарок, которые убеждают в своем правильном выборе.

Причина номер 1: новая машина

Новую машину нельзя спутать ни с какой другой. Она только выехала со сборочной линии, была обработана в предпродажной подготовке дилерами и бережно протерта тряпочкой менеджера, которому поручено следить за машинами на площадке. И Lada Vesta сюда подпадает в полной мере.

Вы можете с поднятой головой выйти из Весты и сказать - зато она новая, и будете правы. И пусть владельцы инохлама вам завидуют.

Вы можете с поднятой головой выйти из Весты и сказать – зато она новая, и будете правы. И пусть владельцы инохлама вам завидуют.

Все-таки, приятно сесть в необгаженное сиденье и вдохнуть запах нового едкого пластика, который не выветрится даже спустя пару лет. Приятно первому запустить двигатель и прислушаться к его звукам, приятно первому накатать первую сотню километров и заодно пройти обкатку, гордо заявляя об этом всем вокруг. В общем, новая машина – это новая машина и ощущения от нее по сравнению с подержанной совсем другие.

Результаты опроса: Веста или иномарка

Голосовавшие 108. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Новая Веста

  • Подержаная иномарка

  1. Ищем среди одноклассников

    В пределах 650 тыс. руб. выбор свежих иномарок в возрасте до трех лет не так уж и велик, но он есть. Сразу скажем, в техническое состояние продаваемых автомобилей мы не вдавались, но их юридическую чистоту проверили по общедоступным источникам.

    На наш взгляд, Ford Fiesta недооценена российскими покупателями. Машина предлагает хорошую управляемость и оригинальный дизайн

    На наш взгляд, Ford Fiesta недооценена российскими покупателями. Машина предлагает хорошую управляемость и оригинальный дизайн

    Например, за 650 000 руб. с торгом «у капота» предлагают седан Ford Fiesta (105 л.с.) 2016 года с пробегом в 36 500 километров. Комплектация практически идентична Весте: две подушки, штатная аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, бортовой компьютер. По ПТС один владелец, судя по базам данных, в такси машина не работала.

    Интерьер у Фиесты довольно скучный и настроения праздника не создает. Да и с эргономикой есть некоторые проблемы.

    Интерьер у Фиесты довольно скучный и настроения праздника не создает. Да и с эргономикой есть некоторые проблемы.

    Машины собирают в Татарстане, 1,6-литровый мотор адаптирован под топливо АИ-92 (как и на Весте, кстати), он отличается достаточной надежностью. Но салон у дорестайлинговой Фиесты скучноват, пластики совсем дешевые, а тканевая обивка сидений довольно быстро вытирается.

    За иномарку

    Был Фокус-2, теперь Мондео. Той же Весте ой как далеко до устаревшего Фокуса. Как по комфорту в салоне, так и по надежности. Да, запчасти дороже. Но и машинки поприятнее и надежнее. А за комфорт согласен и заплатить. И Фокус 2007 года имел всего 2-3 рыжика по кузову, тогда как даже 3-х летние Гранты и Калины-2 цветут “аки яблони весной”, почитайте реальные отзывы владельцев, там одни недостатки.

    Раунд 2. Место водителя

    За рулём «Весты» может не просто поместиться, но и удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции. Две регулировки у руля и четыре у сиденья (включая регулировку поясничного подпора) в больших диапазонах делают своё дело. Подголовник поначалу казался излишне навязчиво подпирающим затылок, но долго привыкать не пришлось. Потом поймал себя на мысли, что даже удобно, когда голова постоянно его касается. Центральный подлокотник с боксом очень неплох, но немного мешает пристёгиваться и уступает в удобстве довольно неказистому на вид откидному. Руль ухватистый, удобный, даром что ничем не обшит. Приборы радуют стрелочной наглядностью, к радиальной оцифровке, на удивление, привыкать долго не приходится.

    Интересный факт: первый вариант комбинации приборов Весты (тот, что полностью белый) демонстрировал реальную температуру охлаждающей жидкости. А те, что ставятся сейчас, имеют, по сути, три положения: после запуска стрелка указателя некоторое время прочно стоит на нуле, по достижении околорабочей температуры довольно резво переходит к положению «90 градусов» и, если всё хорошо, больше не шевелится ни на миллиметр, лишь при значительном перегреве заваливаясь вправо. Противники в интернете, как водится, нашлись у всех исполнений. Мне больше по нраву первый вариант, в котором стрелка хоть и кого-то напрягает своим движением туда-сюда, зато лучше позволяет следить за ситуацией. Впрочем, и с нынешней «приборкой» жить вполне можно.

    Обзорность, несмотря на «откормленные» передние стойки, практически образцовая, залогом чему служат их не очень широкие основания, а также немаленькие размеры стёкол и боковых зеркал. Даже назад вид открывается неплохой для столь «зализанного» силуэта.

    Корейский кроссовер предоставляет не меньше места по длине-высоте и больше по ширине. Устроиться тоже получилось без особых проблем, хоть подушка и показалась коротковатой, а спинка чуть менее «цепкой». Подголовник, кстати, не давит совсем. Центральный подлокотник отведён дальше, соответственно, не столь удобен. Руль обшит гладкой кожей, от этого чуть более скользкий, чем у «Весты», но без перебора, а на его спицах присутствуют кнопки управления круиз-контролем и «музыкой». Ах да, кнопки. Здесь они в компании с тумблерами и рычажками исполнены с приятным и равномерным усилием нажатия, без люфтов и прочей «болтанки». У «Весты» же они были тем самым пунктом в салоне, к которому хотелось придраться.

    Комбинация приборов со своей линейной оцифровкой весьма наглядна и очень красиво подсвечена, реализация указателей уровня топлива и температуры антифриза на маленьких дисплеях тоже не мешает восприятию. Основной экран бортового компьютера свободно расположился между шкалами спидометра и тахометра и щеголяет цифрами покрупнее «вестовсих». Передняя панель огромных размеров влечёт за собой широченные основания стоек и, соответственно, ущерб обзорности. Спасибо хоть на зеркала не поскупились.

    Раунд 3. Удобство для пассажиров и оснащение

    Хоть «Кросс» и стоит выше над дорогой, чем обычная «Веста», это всё ещё легковая машина, так что в неё садишься, а не входишь. Но это не мешает расположиться сзади очень удобно. Подушка высокая и довольно длинная, бёдра практически полностью лежат на ней, поэтому нет никакой нужды пихать ступни под переднее сиденье, до которого при посадке «сам за собой» (рост 184 см) остаётся приличный запас. Потолок на голову не давит, хоть до него и можно достать причёской. Это то, что даёт любая Веста-универсал по умолчанию.

    А тестовая версия в топовом исполнении Luxe Prestige кроме этого имеет подогрев подушки заднего дивана слева и справа, USB-гнездо для зарядки электроники, дополнительный светодиодный плафон освещения и подлокотник с двумя подстаканниками. Вообще, «Веста» в максимальной комплектации оснащена практически всем, что может предложить тольяттинская автомобильная промышленность: четыре электростеклоподъёмника, электропривод зеркал, обогрев зеркал, всех сидений, лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Лишь обогрев руля пока остаётся привилегией другой модели, о которой мы скоро расскажем. Подсказка: в её названии тоже есть приставка Cross.

    Казалось бы, благодаря немаленькому высокому кузову разработчики Hyundai ix35 запросто могли сделать удобную посадку на заднем ряду. Могли, но не сделали. Над головой места, конечно, больше, чем даёт соперница, но подушка сиденья стоит слишком низко. Сидеть на одной пятой точке быстро устанешь, а если попытаться вытянуть ноги и удобно разместить бёдра, то голени достают до переднего сиденья, расположенного примерно на том же удалении, что и у «Весты».

    Зато в целом оснащение радует: поверх списка отечественного универсала (разве что светильники здесь на лампах, а не светодиодах) в наличии электропривод складывания зеркал, автоматический режим водительского стеклоподъёмника и двухзонный климат-контроль, а у противосолнечных козырьков есть выдвигающаяся секция и подсветка зеркал.

    Раунд 4. Багажник

    Тольяттинский универсал ижевского производства для ускорения и удешевления разработки был максимально унифицирован с седаном, поэтому ничего большего по объёму он предложить не может. Зато удобство организации багажного отделения выше всяких похвал: пол образован двумя крышками одинаковых пенопластовых боксов, образующих площадку без ступеньки при раскладывании сидений, по бокам есть дополнительные ниши для канистры с омывающей жидкостью и инструмента. Радует также наличие крючков, подсветки с двух сторон и розетки на 12 В. «Запаска» у всех версий «Весты» одна и та же, на 15-дюймовом штампованном диске, то есть для низших комплектаций она полноценная, а в версиях побогаче с более крупными колёсами уже становится «докаткой». Сверху багажник прикрыт сворачивающейся в рулон шторкой.

    Подобной шторкой пользуется и корейский кроссовер, только для неё здесь выделили лишь крепления в вытянутом положении, а не рельсы по всей длине багажника. Есть подсветка, но только с одной стороны. В остальном отделение довольно бесхитростное, но более крупное.

    Раунд 5. Поехали!

    Но прежде посмотрим на дорожный просвет. При отсутствии под рукой рулетки для сравнения и вспышка в футляре прекрасно сгодится. По просвету под порогами преимущество явно на стороне корейской машины. Веста щеголяет весьма ровным днищем и сохраняет заметный зазор над вспышкой даже в зоне защиты силового агрегата, а вот под двигатель «корейца» футляр… не помещается. Вот тебе и кроссовер…

    Ну ладно, не будем о грустном. На танковый полигон мы не собираемся, а на среднероссийской дороге должно вполне хватить клиренса обеих машин. Hyundai на ходу представляет собой типичный кроссовер: на все действия педалями и рулём реагирует плавно, но без излишней заторможенности. Пугающих кренов тоже не наблюдается. Мелкие неровности подвеска отрабатывает весьма плавно, не заставляя кузов вздрагивать, да и более крупных не особо боится. Словом, едет нормально, но и удовольствия никакого не получишь.

    Другое дело «Веста». Несмотря на увеличенный клиренс, автомобиль всё ещё ощущается абсолютно легковым. На газ отзывается тоже не особо резво (издержки экологии), зато по управляемости сплошное удовольствие: куда повернул — туда и поехал, причём немедленно и с отличной информативностью. Конечно, ничего не даётся даром. На мелких неровностях машина жёстче, но не до дискомфорта, а ямы покрупнее глотает с нисколько не меньшим удовольствием, чем заграничный соперник. Тут больше начинаешь переживать за шикарные 17-дюймовые «катки» с резиной пятидесятого профиля, чем за подвеску.

    В разгоне с места двухлитровый «кореец» оказался немного быстрее «россиянки», вооружённой двигателем объёмом 1,8 литра. Однако надо помнить, что отечественные двигатели после официальной обкатки в 2000 км (тестовый универсал преодолел лишь немногим больше, 3000 км) всё-таки ещё не так бодры, как могут быть на отметке 10-20 тысяч км. Так что расклад вполне может скорректироваться. Да и хозяин «Хёндэ» сознался в использовании чип-тюнинга, от которого, впрочем, по его же словам, «ничего не изменилось».

    Раунд 6. Сколько с меня?

    Тестовая «Лада Веста SW Кросс» на момент написания материала стоит 914 тысяч рублей с учётом фирменного оранжевого цвета «марс» (12 тысяч) и без учёта скидок. За версию с роботизированной коробкой АМТ просят на 25 тысяч больше — 939 тысяч рублей. За примерно такую сумму можно рассчитывать на Hyundai ix35 2013-2014 года выпуска с передним приводом, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Или на полноприводный вариант чуть постарше, если уж сильно хочется.

    Раунд 7. Кому чемпионский пояс?

    В сухом остатке получается, что принципиальной разницы в наборе опций нет, подвеска и там, и там хорошо приспособлена к российским направлениям, оба автомобиля достаточно известны и распространены. А теперь об отличиях.

    Hyundai подкупает качеством исполнения мелких деталей в салоне (кстати, пластик в салоне жёсткий, единственный островок мягкого притаился перед передним пассажиром), имеет багажник побольше, не напрягает и даже расслабляет своим поведением на дороге, вооружён настоящим «автоматом». Но нельзя забывать, что автомобиль подержанный, и выбирать его нужно с умом, внимательностью и при этом желательно иметь соответствующий опыт.

    «Ладе» есть чем ответить. На её стороне легковое и даже породистое поведение на дороге, более удобный задний ряд сидений и лучший клиренс. Да сами по себе новизна, гарантия и распространённость сервисных центров почти наравне с «Пятёрочкой» для многих станут весомыми аргументами.

    Соперники были достойны друг друга, победы нокаутом не случилось. Поединок завершён, очки подсчитаны, но важность определённых «плюсов» и «минусов» для каждого будет своей…

    Раунд 1. Внешность

    В длину машины примерно одинаковы, но «кореец» шире и выше, что невозможно не заметить. Более того, его колёса диаметром в те же 17 дюймов, что и у Весты, обутые в шины более высокого профиля, кажутся непропорционально маленькими. Российский универсал выглядит утончённее, что логично для концепции приподнятой легковушки. Экстерьер заставляет думать, что по объёму и удобству салона Hyundai не оставит Ладе шансов. Самое время проверить…

    Почему инспекторы ГИБДД не могут штрафовать за вождение машины с голым торсом, но ездить так нельзя?

    Вторая причина, по которой многие наши соотечественники делают выбор в пользу новой Весты — спокойная эксплуатация автомобиля без ремонтов на протяжении минимум 3-х лет. Безусловно, подержанная иномарка с пробегом, которая приобреталась на вторичном рынке, уже имеет свою историю и ряд проблем, поэтому следить за ней нужно внимательнее. Кроме этого, не стоит забывать и про гарантию, которая распространяется абсолютно на все модели, купленные через официальную дилерскую сеть.

    Третья причина, которая заставляет водителей делать выбор в пользу Весты — ее доступность на рынке. В свое время в этом же ценовом диапазоне находились корейские бюджетные модели, однако, в 2015 году все кардинально изменилось. Азиатские машины стали резко дорожать, а теперь за ту цену, которую нужно будет отдать за отечественный седан, не купить даже Солярис или Рио в минимальной комплектации.

    Кроме этого, не стоит игнорировать и мнение аналитиков, которые уверены, что большая часть иномарок с пробегом, которые предлагаются на вторичном российском рынке, находятся в состоянии далеком от идеального. Причин на это много, но основная — низкое качество дорог в стране. Импортный авто даже с небольшим пробегом, чаще всего, имеет проблемы с подвеской и ходовой частью. В связи с этим, покупка новой Лада Веста — не такой уж и плохой выбор. Автор: Алексей Подшивалов

За Ладу

ВАЗ-2112 езжу на нем с 2001 года, нарулил 320 тысяч км, ни одного рыжика, да были замены всяких там расходников, но ничего критичного. Друг на Ниссане задолбался свой авто чинить, машина старше моей на год, а коррозия уже сквозная на левом переднем крыле. Так что всё что вы здесь пишите сугубо индивидуально для каждого. У всех разные условия эксплуатации, кто то был в ДТП, кто то нет. Кто то живёт на юге, кто то в суровом климате, и т.д. Так что не вижу ничего зазорного чтобы купить новую Ладу вместо дряхлой подержанной иномарки.

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны
Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

Сравнение «Рено» и «Лада»

Для прояснения ситуации сразу стоит сказать: «Рено» и «Лада» сильно похожи. Причина тому – сотрудничество компаний. В 2020 году все акции компании АвтоВАЗ принадлежат компании Alliance Rostec Auto B.V. Это альянс, созданный руководителями компании Renault-Nissan и российской «Ростех».

Сходства машин – в дизайне, узлах и запчастях. Качество и цена у обеих марок невысоки. Но такие машины популярны среди народа за счет низкой стоимости и того, что они могут за эту цену предоставить.

Как проводил осмотр CarPrice?

Специалисты онлайн-аукциона отметили, что, прежде чем автомобили «Веста» выставляются на аукцион, они проходят исследования по 600 разнообразным параметрам. Тем самым собирается внушительная информационная библиотека по всем наиболее важным узлам и агрегатам авто и степени их износостойкости.

Баллы пятизвездочной системы выставляются по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимальное количество звезд – 20, что соответствует автомобилю в идеальном состоянии.

Смотрите также: Что изменилось в Фольксваген Поло в 2020 модельном году: отчет

Итак, сравнение отечественной «почти иномарки» с иномарками на российском рынке бюджетных моделей.

Причина номер 3: современный стиль

Помните, как пелось в песне В. Цоя – ты выглядишь так несовременно. Так вот, это относится к вам, уважаемый владельцы подержанных иномарок. Ваши машины были модные 10 лет назад, а сейчас они смотрятся уныло, особенно на фоне новой Lada Vesta, которая поблескивает новым и еще непобитым кузовом, а также радует глаз отсутствием ржавчины на порогах, дверях и крыше.

Даже немцы по достоинству оценили дизайн Лада Веста. А вы чем хуже то?

Даже немцы по достоинству оценили дизайн Лада Веста. А вы чем хуже то?

Лада Веста – это хит последних лет, это символ современной российской молодежи и оплот патриотизма старшего поколения. Это машина, которую, наконец-то, заметили в Германии и пусть там она продавалась неважно, зато каждый немец ходил и наверняка постоянно сравнивал ее со своим VW Golf, ворчливо завидуя стильным X-образным выштамповкам и большому экрану мультимедиа.

Разве вам этого еще мало? А как же продажи? Лада Веста является самым продаваемым авто в РФ – как вам это? Поэтому люди плохого не посоветуют и голосуют рублем за своего любимца. На этом все.

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая. Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы. У меня это русское корыто стоит на даче, мусор вывезти или цемент привезти. Ездить на ней каждый день? Я не настолько богат).

Раунд 6. Сколько с меня?

Тестовая «Лада Веста SW Кросс» на момент написания материала стоит 914 тысяч рублей с учётом фирменного оранжевого цвета «марс» (12 тысяч) и без учёта скидок. За версию с роботизированной коробкой АМТ просят на 25 тысяч больше — 939 тысяч рублей. За примерно такую сумму можно рассчитывать на Hyundai ix35 2013-2014 года выпуска с передним приводом, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Или на полноприводный вариант чуть постарше, если уж сильно хочется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...