Новичок «Дэу-Джентра» против лидера «Рено-Логан» — журнал За рулем

В чем разница между привычным Renault Logan и новой Daewoo Gentra двух игроков бюджетного класса?

Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Оба автомобиля уже почти родные в профиль. Но у «Джентры» поменяли переднюю часть: фары схожи с теми, что ставили на «Лачетти»-хэтчбек. Из-за них чуть изменили форму капота, обновили передний бампер и решетку радиатора. Сзади из нового — только шильдики. «Логан» неизменен с момента рестайлинга 2009 года: из обновлений лишь колесные диски коллекции «зима/лето-2013».

Цифры спидометра Daewoo Gentra читаются четко, а вот на блюдце тахометра они мелковаты.

Цифры спидометра Daewoo Gentra читаются четко, а вот на блюдце тахометра они мелковаты.Цифры спидометра Daewoo Gentra читаются четко, а вот на блюдце тахометра они мелковаты.

Цифры спидометра Daewoo Gentra читаются четко, а вот на блюдце тахометра они мелковаты.

Отрегулировав ступицу руля (не только по углу наклона, но и по вылету), осматриваюсь. Салон собран аккуратно и по восточной традиции не лишен декора — узбеки не удержались и украсили переднюю панель и двери пластиковым «деревом». Салон не жмет в плечах, но тесноват в районе головы, — рослые водители нередко сталкиваются с этим в автомобилях с люком.

Renault Logan

Renault Logan

То ли дело «Логан»! По ощущениям, крыша здесь заметно выше. Это подтверждают и цифры: от подушки до потолка 1010 мм — на 55 мм больше, чем у конкурента. И за это прощаю сиденью с практичной тканевой обивкой табуретную посадку и отсутствие поясничного упора. А еще нельзя руль притянуть к себе, как в «Джентре»: регулировка только по углу наклона. Не согласен я и с расположением кнопки звукового сигнала в торце подрулевого переключателя, клавиш электростеклоподъемников — на центральной консоли, джойстика регулировки зеркал — на туннеле пола. Впрочем, всё это дело привычки.

ВЗГЛЯД НАЗАД

Двери широко распахнулись, гостеприимно приглашая сесть на диван. Интересно, что расстояние от подушки до потолка у конкурентов одинаковое, но при этом «Логан» и «Джентра» — противоположности. У «Рено» в районе головы и плеч места много, а в «Дэу» тесновато, к тому же покатая линия крыши визуально сжимает салон.

В «Рено-Логан» высоким людям будет комфортно. Еще бы добавить такое, как в «Дэу», сиденье.

В «Рено-Логан» высоким людям будет комфортно. Еще бы добавить такое, как в «Дэу», сиденье.В «Рено-Логан» высоким людям будет комфортно. Еще бы добавить такое, как в «Дэу», сиденье.

В «Рено-Логан» высоким людям будет комфортно. Еще бы добавить такое, как в «Дэу», сиденье.

Зато в «Джентре» пространства больше в коленях и сиденье не чета тому, что у оппонента, — эргономичное, с хорошим подлокотником. Да и спинка складывается. Это позволяет перевозить длинномеры, что «Логану» с его намертво прикрученным задним диваном и не снилось. Правда, багажник «Рено» все же больше, а проем шире.

Клавиши задних стеклоподъемников «Рено-Логан» — на торце центрального туннеля. После «Джентры», опять же, вызывает недоумение.

Клавиши задних стеклоподъемников «Рено-Логан» — на торце центрального туннеля. После «Джентры», опять же, вызывает недоумение.Клавиши задних стеклоподъемников «Рено-Логан» — на торце центрального туннеля. После «Джентры», опять же, вызывает недоумение.

Клавиши задних стеклоподъемников «Рено-Логан» — на торце центрального туннеля. После «Джентры», опять же, вызывает недоумение.

ДВИЖЕНИЕ — ЖИЗНЬ

С пальмы первенства уже оборвали почти все бананы, так неистово эти двое сражаются за победу. Похоже, она достанется тому, чьи ходовые качества лучше.

Зеркала Daewoo Gentra складываются, стоит лишь нажать кнопку.

Зеркала Daewoo Gentra складываются, стоит лишь нажать кнопку.Зеркала Daewoo Gentra складываются, стоит лишь нажать кнопку.

Зеркала Daewoo Gentra складываются, стоит лишь нажать кнопку.

Завожу отвечающий нормам Евро-5 мотор «Джентры» (J200-B15D собран в Узбекистане и несколько отличается от агрегата «Шевроле-Кобальт») и вливаюсь в городскую толчею. С низов двигатель подхватывает уверенно, да и педаль сцепления расположена так, что колено не начинает ныть после часа дерганья в столичном трафике. Но вот на трассе после 4000 об/мин двигатель скисает.

Тем, кто привык слушать музыку со съемных носителей, «Рено-Логан» предлагает магнитолу с USB- портом.

Тем, кто привык слушать музыку со съемных носителей, «Рено-Логан» предлагает магнитолу с USB- портом.Тем, кто привык слушать музыку со съемных носителей, «Рено-Логан» предлагает магнитолу с USB- портом.

Тем, кто привык слушать музыку со съемных носителей, «Рено-Логан» предлагает магнитолу с USB- портом.

А по акустическому комфорту «Дэу» вырывается вперед: на разгоне и крейсерских 80 км/ч в нем заметно тише. В ответ несгибаемый «Логан» достает джокер — штатную защиту двигателя и 155 мм дорожного просвета. «Джентре» с ее оголенным брюхом и 140 мм расстояния до земли тут крыть нечем.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Денис КОРЕШКОВ

«Дэу-Джентра» (пробег 3400 км)

Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Изначально стремился найти более-менее универсальную машину: недорогую, удобную, подходящую как для семейных нужд, так и для поездок на работу. Купленная «Джентра» с механической коробкой передач в комплектации «Оптимум Плюс» эти ожидания, в основном, оправдала. Хотя есть мелочи, которые можно было бы устранить. Например, некуда пристроить крышку бензобака, у которой ни держателя, ни подвески.

Объем багажника «Дэу-Джентра» меньше, чем у «Логана», на 56 л, зато спинка заднего дивана складывается.

Объем багажника «Дэу-Джентра» меньше, чем у «Логана», на 56 л, зато спинка заднего дивана складывается.Объем багажника «Дэу-Джентра» меньше, чем у «Логана», на 56 л, зато спинка заднего дивана складывается.

Объем багажника «Дэу-Джентра» меньше, чем у «Логана», на 56 л, зато спинка заднего дивана складывается.

Жители больших городов наверняка предпочтут версию с автоматической трансмиссией, я же привык к «механике». В целом движение на «Джентре» охарактеризую как размеренное: двигатель явно рассчитан на спокойный стиль вождения. Зато после обкатки даже в городе и в пробках седан расходует 8,5–8,7 л бензина на 100 км. Автомобиль пока новый, и с сервисом я не сталкивался. Надеюсь, и в этом вопросе разочарование меня не постигнет.

Владимир СЕРГЕЕВИЧ

«Рено-Логан» (пробег 20 000 км)

О том, что черный автомобиль не «Шевроле», расскажут шильдики. Ну а «Рено» с «Дачией» спутают разве что европейцы.

О том, что черный автомобиль не «Шевроле», расскажут шильдики. Ну а «Рено» с «Дачией» спутают разве что европейцы.О том, что черный автомобиль не «Шевроле», расскажут шильдики. Ну а «Рено» с «Дачией» спутают разве что европейцы.

О том, что черный автомобиль не «Шевроле», расскажут шильдики. Ну а «Рено» с «Дачией» спутают разве что европейцы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...