Opel Astra H: с каким мотором и коробкой брать машину с пробегом?

В данной статье рассматривается ремень или цепь ГРМ Opel Astra H, самостоятельная замена, сроки замены, необходимые приспособления и инструмент.

Содержание

В каких моторах  Opel Astra J используется цепь или грм

двигатель Opel Astra J

На Opel Astra J используются турбированный и атмосферные двигатели. Турбированные моторы, в частности 1.4 (Z14XEP) оснащаются цепным приводом, а вот атмосферные двигатели 1,4, 1,6 л имеют ременной привод — то есть ремень ГРМ. В моторе 1.4 ecotec используется цепной привод. Если вы обладатель Опеля Астры J с дизельным мотором, то у вас однозначно цепной привод.

Двигатели Opel Astra GTC H

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Объём, КПП, комплектация Мощность в л.с. Заводское обозначение мотора
1.6 MT Enjoy 105 Z16XEP
1.6 MT Cosmo 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Enjoy 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Cosmo 105 Z16XEP
1.6 MT Enjoy 115 Z16XER
1.6 MT Cosmo 115 Z16XER
1.6 Easytronic Enjoy 115 Z16XER
1.6 Easytronic Cosmo 115 Z16XER
1.8 MT Cosmo 140 Z18XER
1.8 MT Sport 140 Z18XER
1.8 AT Cosmo 140 Z18XER
1.8 Easytronic Cosmo 140 Z18XER
1.9 CDTI MT Enjoy 120 Z19DTL
1.9 CDTI MT Cosmo 150 Z19DTH
1.3 TDCi MT 90 Z13DTH
2.0 MT Cosmo 170 Z20LEL
2.0 MT Cosmo 200 Z20LER
2.0 MT Sport 200 Z20LER
2.0 MT OPC 240 Z20LEH

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой,  проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

Opel Ascona

Opel Ascona

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия  двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

Двигатель Z16XEP

Двигатель Z16XEP

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE.  Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Двигатель Z20LER под капотом

Двигатель Z20LER под капотом

Устройство Опель Астра h 1.8

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

dvigatel-opel-astra-h-1.8-CVCP

Информация по ремню

Общие размеры

Размер агрегатного ремня

без кондиционера 

1450 

с системой кондиционирования 

1546 

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты — наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела «Доставка»! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

14SE

Улучшенная форма камер сгорания в ГБЦ, изменённый профиль кулачков распределительного вала, облегчённая поршневая группа – и вот перед нами другой, несколько более мощный двигатель, развивавший 82 л. с. На модель F он стал устанавливаться с 1992 года.

Система зажигания

Параметры системы зажигания

Расстояние между электродами

1,35±0,05 mm

Свечи зажигания/свечи накаливания BOSCH

FQR 8 LEU2 

C14NZ

Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литраПо сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Данные по ходовой части

Размеры ходовой части

Колея передних колёс

1488 mm

Колея задних колёс

1488 mm

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак. 

Схождение передних колес (общая ширина)

0°00’+0°10′-0°10′ 

Развал передних колёс

до 2006 

-0°30’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

от 2007 

-0°35’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

от 2010, с ходовой частью для плохих дорог 

-0°25’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

до 2006 

4°00’+1°00′-1°00′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

от 2007 

4°00’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

от 2010, со спортивной ходовой частью 

4°05’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

от 2010, с ходовой частью для плохих дорог 

3°45’+0°45′-0°45′ 

Максимальная разница между левым и правым 1° 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

20°00’+0°00′-0°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

до 2006 

18°40’+0°45′-0°45′ 

от 2007 

18°15’+0°45′-0°45′ 

Схождение задних колёс

до 2005 

0°10’+0°30′-0°20′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°15′ 

от 2006, с серийной ходовой частью 

0°10’+0°30′-0°20′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

от 2006, со спортивной ходовой частью 

0°14’+0°30′-0°20′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

от 2006, с ходовой частью для плохих дорог 

0°07’+0°30′-0°20′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

от 2007, с серийной ходовой частью 

0°14’+0°30′-0°20′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

Развал задних колёс

-1°15’+0°30′-0°30′ 

Максимальная разница между левым и правым 0°35′ 

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

4,50 литра(ов)

Спецификация моторного масла

ACEA A3/B3 

SAE 5W — 30|SAE 10W-30 

Ступенчатая коробка передач

1,60 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

1940182 

Оригинальное масло 

Сервоуправление

от 2005, ZF 

0,70 литра(ов)

до 2004, ZF 

0,60 литра(ов)

TRW 

0,70 литра(ов)

Спецификация масла гидроусилителя руля

Pentosin CHF 202|Pentosin CHF 11S 

Охлаждающая жидкость

6,90 литра(ов)

Спецификация охлаждающей жидкости

DEXCOOL 

Тормозная жидкость при замене

1,25 литра(ов)

Спецификация тормозной жидкости

DOT 4 

Хладагент для кондиционера

450 Грамм

Спецификация хладагента

R134a 

Спецификация низкотемпературного масла

90509933/1949873 

Оригинальное масло 

Жидкость сцепления

с автоматизированной коробкой переключения передач 

0,25 литра(ов)

Спецификация жидкости сцепления

DOT 4 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...