Opel Mokka и Nissan Juke — сравнение и что лучше | В чем разница

Сравним Opel Mokka, Mitsubishi ASX и Nissan Juke

Общие сведения

Впервые широкой публике мини-кроссовер от компании Opel был представлен в марте 2012 году в рамках Женевского автосалона. Уже в августе 2012 года Mokka официально дебютировала в России, а с осени стартовали продажи. По причине сложной экономической ситуации компания Opel, как и весь представленный модельный ряд бренда, покинул Россию. Ближайших планов на возвращение у Opel нет.

Opel Mokka построен на платформе GM Gamma II. Причём это относится ко всем версиям модели, которые выпускаются до сих пор, включая последнее обновление. В рамках самого свежего рестайлинга разработчики немного модернизировали платформу, но говорить о каких-то серьёзных конструктивных изменениях здесь не приходится.

Nissan Juke также является представителем семейства пятидверных субкомпактных SUV. Это глобальный и один из самых удачных продуктов японской компании. Основной аудиторией модели считается молодёжь, а также люди, которые любят всё оригинальное и необычное.

Nissan Juke появился в 2010 году, а в марте 2014 года в Женеве показали рестайлинговую версию. Она имеет обновлённую внешность, некоторые правки в интерьере, новые варианты отделки салона, расширенный список опций и усовершенствованную техническую начинку.

Стоит сказать и про плановый рестайлинг образца 2018 года. Но тут изменения оказались минимальными, поскольку в машине лишь слегка доработали внешний вид и оптику, заменили планку на радиаторной решетке, поставили новую аудиосистему и добавили несколько дополнительных вариантов расцветки кузова. В техническом плане это остался тот же Juke, что и после обновления в 2014 году.

Учитывая тот факт, что Juke с 2014 года изменился незначительно, как и Opel Mokka после последнего рестайлинга, плюс модель ушла с российского рынка в 2015 году, сравнивать во многом будем именно машины образца 2014-2015 года. Говорить о сравнении в плане моторов и коробок передач применительно к российскому рынку невозможно, поскольку у Nissan всё без изменений, а потенциальная гамма моторов для России остаётся загадкой. Сюда могли завозить машину как с бензиновым, так и дизельным двигателем, либо же предлагать одновременно несколько вариантов.

То же самое касается стоимости. Новая Mokka продаётся в Европе, поставляется официально в Украину. Но говорить об одинаковой ценовой политике и принципах ценообразования для России, Украины и Европы не приходится. Можно лишь примерно представить, сколько бы стоила обновлённая Mokka в России, учитывая текущий курс валют. Это подталкивает ко вполне логичной мысли сравнивать последнюю актуальную именно для РФ Mokka с Nissan Juke, который не претерпел никаких действительно существенных изменений с 2014 года, не считая мелких доработок.

JUKE+MOKKA 0068

JUKE+MOKKA 0068

«Опель-Мокка», от 729 000 руб., КАР от 8,94 руб./км vs «Ниссан-Джук», от 649 000 руб., КАР от 9,16 руб./км

Внешний вид

Внешность Ниссан Жук более экстравагантна и необычна, по сравнению с Опель Мокка. Японский кроссовер больше подходит женской аудитории. Не заметить такую машину на дороге просто невозможно. Немецкий конкурент в этом плане более сдержанный, поэтому за его рулем можно встреть в большей степени мужчин.

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Габариты Опель немного больше, чем у Ниссан. 18-дюймовым дискам у Мокки, Жук противопоставляет 16-дюймовые. В тоже время у Ниссан больше клиренс, чем у Опеля (18 см портив 15).

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Сложно определить фаворита в вопросе внешнего вида. Машины разные, каждая со своей изюминкой. И одна и другая находят свою аудиторию.

Другие новости сегодня

«Авторитет-Авто+» предлагает Nissan Juke в кредит от 9,9% на 3 года - «Автоновости»

31.05.15

«Авторитет-Авто+» предлагает Nissan Juke в кредит от 9,9% на 3 года –

C 14 марта Nissan Juke доступен в кредит на специальных условиях по программе Nissan Finance со ставкой 9,9% сроком до 3-х лет. Данное предложение также действует на Nissan Almera,Sentra , Terrano и X-Trail(кроме 2.0 2WD XE).

Nissan / Тест-драйвы / Автомобильные аварии

Читать подробнее

Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»

01.01.20

Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! – «Тест-драйвы»

Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо……

0 952

Мы из разных школ пришли…

Началось весело. В представительстве «Ниссана» нам сообщили, что обычного «Джука» у них нет — машину из пресс-парка успешно продали как заурядный товарный экземпляр. Популярен крепыш — ну что поделать. Меж тем проводить дуэль за звание «первого парня» среди кроссоверной малышни без «Джука» нам не хотелось: мало того что это чуть ли не самый успешный представитель жанра, так еще и пресловутый успех к нему пришел во многом не благодаря, а вопреки — внешность у машины однозначно на любителя. Тем не менее дизайнерская концепция «чем эпатажнее, тем лучше» вполне себя оправдала: «Джук» пошел в массы. И идет до сих пор — в прошлом году публика раскупила более 30 тысяч еще недавно казавшихся «недлявсехними» кроссоверов. В общем, мы не стали кочевряжиться и с ходу согласились на вариант «Нисмо».

В партнеры «Джуку» мы ангажировали «Мокку», с которым у «Ниссана» достаточно точек пересечения. Кроме того, нам показалось интересным противопоставить два автомобиля схожего формата, но различной судьбы. «Джук», будучи носителем японской фамилии, был разработан европейским подразделением «Ниссана», да и выпускается там же — в Великобритании. А у «Мокки» все наоборот: этот автомобиль появился на свет благодаря усилиям корейского отделения «Джи-Эм-ДАТ», однако сразу после рождения был усыновлен европейским семейством «Опелей». Как и «Джук», «Мокку» построили на платформе супермини, а значит, машины должны обладать похожими свойствами. Или нет? Есть только один способ это проверить. Ребята, а ну-ка марш к барьеру!

Праздник непослушания

При первом знакомстве нутро «Джука» кажется органичным продолжением его же наружности: святая простота щедро разбавлена приятной сумасшедшинкой. Приборы расфасованы по колодцам, центральный тоннель услужливо вспучивается, дабы вознести рычаг коробки поближе к правой руке водителя — чтобы, значится, он не отвлекался надолго от руления (активного, надо полагать). Руль ухватист даже у «обычных» версий, а у «Нисмо» и вовсе облагорожен цепкой алькантарой.

Власть народу!

На первый взгляд на роль семейных перевозчиков наши дуэлянты похожи не больше, чем воспитанники ШКиДы — на девиц из Смольного. Особенно жалко тех, кто собирается провести много времени на диване «Джука». И это, кстати, еще до того, как рука нащупает замаскированную в задней стойке ручку и откроет зауженный книзу дверной проем.

Внутри оказывается не так плохо, как чудилось снаружи. Ступням вообще вольготно, но рослые пассажиры неизбежно устроят водителю сеанс массажа — особенно если его угораздило превысить верхний предел того, что называют средним ростом. На таких же рослых пассажиров с радостью надавит и потолок, а верхняя кромка дверного проема словно ждет, когда пассажир утратит бдительность, чтобы наказать его за попытку проникновения внутрь.

Карман шире!

Обойтись по-человечески с багажом «Джуку» мешает все та же геометрия. Багажник «Ниссана» в полтора раза меньше совсем не рекордного «опелевского» — что в пятиместном, что в двухместном варианте. И такая разница стоит целого балла. Единственная радость — спинки «джукового» сиденья можно складывать прямо со стороны пятой двери. В «Опеле» так не получится: нужно открыть пассажирскую дверь, отвесить поясной поклон подушке заднего сиденья, откинуть ее вперед — и только тогда спинка соблаговолит превратиться в часть багажного отсека.

Владельцу «Джука» такие приключения не грозят, но ему нужно быть внимательным при операциях с задней дверью. Из-за особенностей крепления багажной полки она взлетает вверх вместе с «калиткой», любезно сгружая все оставленное на заднем «подоконнике» в багажное нутро.

Под полом багажников обеих машин — докатка и органайзеры для хранения всякой всячины, но размещение полноценной «запаски» или дополнительный объем были бы предпочтительнее. А за счет ниссановского «подполья» можно было бы обеспечить и то и другое.

Буза!

Суровая правда жизни: при разработке платформы для практичных, но компактных супермини за управляемость инженеры борются едва ли не в самую последнюю очередь. Полузависимая задняя подвеска позволяет отвоевать дополнительное место в багажнике? О-кей, никаких многорычажек, а ездить научим и так. Наших дуэлянтов спасает только наличие полноприводных версий, которым помимо передающей крутящий момент механики положена подвеска, позволяющая разместить задние полуоси. Поэтому кроссоверы с приводом на все четыре рулятся, как правило, интереснее переднеприводных.

Сказанное, увы, не относится к «Опелю». Совсем недавно мы с удовольствием испытывали трехдверную «Астру» — один из самых упоительных в водительском смысле автомобилей в классе. И вот: марка та же — но каков контраст! Сразу вспоминаешь, что страна, давшая миру «Нордшляйфе», к происхождению «Мокки» имеет не самое прямое отношение. Конечно, доводили машину в Германии, но изворотливую схему с задней балкой даже при полном приводе придумали корейцы из отделения «Джи-Эм-ДАТ».

Чудес, как выяснилось, действительно не бывает: в поворотах приподнятый на цыпочки псевдонемецкий кроссовер заставляет понервничать, нащупывая рулем правильную траекторию. А сам руль хоть и информативен, но информация эта куда-то девается при малых углах отклонения «баранки». Неприятно.

А что «Джук»? Назвать повадки «Ниссана» изысканными язык не поворачивается, но в этом автомобильчике есть та самая приятная сердцу доля зверства. Шасси нельзя признать хирургически точным, в повороты кроссовер влетает залихватски, иногда даже допуская легкую раскачку, но никогда не даст повода усомниться в том, что все пройдет, как надо. И явственно чувствуя это, после очередного поворота вновь хочется натравить «Джука» на следующий вираж.

А нам все равно?

Формальная принадлежность к стану кроссоверов требует проэкзаменовать наших дуэлянтов на способность к езде вне дорог с твердым покрытием. Измерение клиренсов и изучение конфигурации передних свесов не оставляют сомнений — перед нами обычные легковые автомобили. Даже «Логан» для поездок на дальнюю дачу подойдет больше!

Но если вы все-таки настроитесь на штурм проселка, то лучше делать это на «Джуке»: его бампер висит выше, а узлы, ответственные за привод задних колес, не столь склонны к перегреву, как единственная «опелевская» муфта. Только и это не делает «Джук» вездеходом: защиты на днище практически никакой — того и гляди оставишь на лоне природы какую-нибудь важную запчасть. То же относится и к «Мокке»: за пределы асфальта на этой машине лучше не выезжать.

Как об стенку

Даже базовые версии наших дуэлянтов неплохо подготовлены к жесткой встрече с реальностью. У обоих кроссоверов в базе 4 подушки, ABS и система динамической стабилизации.

Аплодируют задиристым малышам и эксперты «ЕвроNCAP»: оба автомобиля сдали экзамен на пассивную безопасность с пятизвездным результатом, разница же кроется в нюансах, которые свидетельствуют в пользу «Опеля». Этот кроссовер проходил экзамен по более жестким требованиям и показал чуть более высокий уровень защиты — и взрослых, и детей, и даже пешеходов. Есть у «Мокки» и еще одна приятная особенность: специальные флажки на спинке дивана покажут, защелкнулись ли замки. Мелочь, конечно, но именно она не позволит допустить критическую при установке детских кресел оплошность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...