Отзывы владельцев Nissan Almera с фото. Достоинства, недостатки, опыт эксплуатации Ниссан Альмера, Алмера – 16 отзывов и 85 комментариев

На что стоит обратить внимание при покупке Ниссан Альмера. Недостатки, слабые места и болячки Альмеры: Привод ГРМ, Трансмиссия

Какой была новая «Ниссан Альмера» 2016 года

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Изначально я не рассматривал к покупке новый автомобиль, но, поскольку планировал ездить ближайшие пять лет, решил все-таки посмотреть новые. Финансы позволяли.

Отзывы владельцев «Ниссан Альмера», которых к моменту покупки перечитал немало, в большинстве были положительные. Прикинул:

  • Конкуренты меньше размером. «Альмера» в этом смысле — «переросток» Простору в салоне, особенно на заднем ряду, позавидует обладатель D-класса. Места реально много!
  • Конкуренты дороже. За «полупустую» комплектацию «Поло» седан просили от 650 тыс. рублей, «Рапид» стоил еще дороже. За эти деньги можно было купить «Рио» и «Солярис», но они откровенно малы внутри.

После недолгих раздумий и осмотра в салоне дилера взял новую «Ниссан Альмера» III (G15) за 640 тыс. рублей.

Машина вазовской сборки с двигателем 1,6 на 102 л. с. (К4М), темно-синего цвета, в самой полной комплектации на февраль 2017 года — Tekna. И хотя автомобиль предполагалось использовать в Москве и Московской области, выбор пал на МКПП.

По отзывам владельцев «Ниссан Альмера», механика надежнее французского автомата DP2, который устанавливался на эту «Альмеру». Плюс такая же комплектация с АКПП стоила на 100-120 тыс. рублей дороже. Такие деньги за бюджетный автомобиль вазовской сборки я не смог бы отдать «морально».

Также читайте:Как мы покупали «Ниссан Альмеру», которая работала в такси

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа». 

Almera-i-Logan

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

obzor-Nissan-Almera

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Немного истории

Первый Альмера сошел с конвейера в 1995 году. Его призвание – заменить на рынке модель Sunny. Изначально производитель делал упор на хэтчбеки с тремя и пятью дверями, однако позднее решил поэкспериментировать, запустив в массовое производство седаны. Базовая комплектация на тот момент включала переднюю подушку безопасности, гидроусилитель руля и электрозеркала.

Nissan Almera 1995Nissan Almera 1995

С течением времени интересы публики менялись, поэтому дизайнеры компании постоянно усовершенствовали облик машины. Благодаря кропотливому труду и тщательному изучению спроса на свет появилось последнее поколение Альмеры – G15. Производство G15 было недолгим: началось оно в 2012 году и закончилось в 2018. Причем осуществлялось производство на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Модель была снята с конвейера, т.к. руководство NissanMotorCo. решило пересмотреть политику компании и сделать упор на кроссоверы, спрос на которые начал стремительно расти.

Плюсы

  • Бензиновый двигатель. Двигатель седана с двумя распределительными валами имеет четыре клапана и изготовлен из долговечных материалов, что обеспечивает долгий срок службы.
  • 5 ступенчатая механическая коробка передач или 4 ступенчатая автоматическая коробка. Вы можете выбрать то, что больше подходит Вам как водителю.
  • Защита основных деталей. Nissan Almera оборудован стальной защитой двигателя и трансмиссии и защитными кожухами трубок тормозной системы.
  • Полноразмерное запасное колесо в комплекте. На дорогах бывает всякое и нужно быть готовым к различным неприятностям.
  • Усиленное шасси. Днище выполнено из стали большей толщины, а верхняя часть кузова усилена.
  • Прекрасная видимость. Этому способствует улучшенная конструкция стеклоочистителей, которая охватывает максимальную площадь лобового стекла. Так же большой объём бака стеклоомывателя составляет 5 литров, что избавляет Вас от необходимости часто проверять наличие воды.
  • Средняя цена.
  • Большой багажник объёмом 500 литров.
  • Качественная подвеска.

Nissan Almera

Несмотря на недорогую стоимость смотрится как бизнес-класс. Стоит обратить внимание на комфортность салона. Вот лишь некоторые характеристики:

  1. Седан с легкостью вмещает пять взрослых пассажиров.
  2. Кондиционер.
  3. Электрические стеклоподъёмники.
  4. Передние сиденья с подогревом.

Салон автомобиля

Достоинства Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Внешность Альмеры G15 — плюс

Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения. Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской.

Плюсы Nissan Almera G15:

  • клиренса — 16 см;
  • неприхотливый двигатель V1.6 мощностью в 102 лошадиные силы;
  • вместимость бачка для омывающей жидкости составляет пять литров;
  • не плохой свет свет;
  • прочный кузов;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • мощная аккумуляторная батарея – 70 А/ч.

Размеры Nissan Almera G15

Достоинства

Популярность компактно японского седана связан с множеством его преимуществ в сравнении со своими конкурентами. Плюсы Nissan Almera заключаются в:

Что входило в комплектацию «Ниссан Альмера» G15

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Комплектацию Tekna от базовых версий отличает кожаная отделка руля и ручки КПП, передние и задние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер и фирменная система Nissan Сonnect с ЖК-монитором, включающая штатную «навигацию» и MP3-проигрыватель, аудиоподготовку с четырьмя динамиками AUX и USB. Удобным преимуществом этой комплектации оказался hands-free. Им я постоянно пользовался и очень привык. Качество связи неплохое.

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Дополнительно не у дилера купил зимнюю шипованную резину, пластиковые подкрылки, коврики в салон и багажник. Также сделал «антикор», поставил защитную сетку в передний бампер. Через полгода эксплуатации продал штатную летнюю резину «Кама Евро» и вместо нее приобрел отличные Toyo Proxes.

Также читайте:Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

Экстерьер

Внешность последнего поколения Nissan Almera выглядит притягательно. Передняя часть автомобиля заключает в себе крупную выразительную оптику, которая идеально гармонирует с хромированной радиаторной решеткой. Бампер и кузов автомобиля имеют стильные «надутости», которые визуально делают машину больше и мускулистее. За счет покатой крышки багажника «взгляд» японца кажется хищным.

Экстерьер Nissan Almera G15

Строгий стиль Ниссана сохранен и в его кормовой части. Здесь дизайнеры разместили вытянутые изящные фары, разделенные на горизонтальные секции. Бампер также имеет одутловатую форму.

Если сравнить дизайны последнего и предыдущего поколения, то можно заметить, насколько серьезно инженеры подошли к вопросу обновлению седана. Они настолько изменили его облик, что со своим предшественником Nissan Almera G15 не имеет практически ничего общего. Прежними остались лишь форма капота, большая зона остекления и, пожалуй, форма кузова.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

razmer-Nissan-Almera

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей! 

salon-Nissan-Almera

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый. 

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Мнения о практичном Ниссан Альмера

Автомобиль выполнен в кузове седан. С 2002 года выпускается модель уже III поколения, которая отлично подходит для городской среды и пригородных трасс. Те, кто ездит на ней не первый год, с уверенностью говорят, что максимально потенциал машины раскрывается во время размеренной езды. Также она не подвержена заносам и легко преодолевает небольшие кочки.

Как «Ниссан Альмера» показала себя на ходу

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Nissan Almera G15 я пользовался 3,5 года, проехал почти 35 тыс. км. Общие впечатления положительные. Кузов старого доброго Nissan Bluebird Sylphy G11, который выпускался для Японии с правым рулем, производитель поставил на платформу В0 концерна «Рено-Ниссан». Добавил туда двигатель, коробку и салон от Renault Logan первого поколения. Получилась машина, в которой нечему ломаться. Судя по отзывам владельцев, «Ниссан Альмера» ездит без поломок 200-300 тыс. км.

Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.

Передачи МКПП включались четко, в городском потоке их удобно перебирать. Короткая первая передача позволяла трогаться без проблем и ехать в пробке даже вхолостую. Эластичность двигателя давала возможность ехать с 1 500 об./мин. на третьей передаче примерно с 25 км/ч и выше. Если захотите «пошустрить», раскрутить двигатель можно до 4 000 об./мин. и выше. Мотор тихим не назовешь, но динамика хорошая.

Однако для гонок «Альмера» не подойдет. Шасси и подвеска очень мягкие и вальяжные — машину кренит в поворотах, раскачивает на волнах асфальта, «рулежка» напоминает плавание на корабле. Детей из-за этого часто укачивало на заднем ряду.

На Almera G15 удобно ездить 90-100 км/ч по шоссе даже не очень хорошего качества. Во многих отзывах владельцы «Ниссан Альмеры» называют ее «баржей».

Также читайте:На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

Интерьер

Простота и лаконичность – именно этими словами можно охарактеризовать интерьер последнего поколения Nissan Almera. Он вдохновляет с первого взгляда. Несмотря на то, что сам японец относится к бюджетному классу, исполнение салона указывает на его представительность. В отделке поверхностей инженеры использовали мягкий пластик, которые не скрипит на кочках и в морозы. Торпедо украшена светлыми вставками, аккуратно обрамляющими воздуховодные отверстия и центральную консоль управления. Убранство салона поражает. Здесь нет лишних кнопочек и заглушек, все продуманно до мелочей. Каждая кнопка находится от водителя на расстоянии вытянутой руки. Так что ему не придется тянуться через весь салон, чтобы управлять дополнительными опциями.

Торпедо Nissan Almera G15

Руль у Альмеры простой – из полиуретана. Лишь в максимальной комплектации предусмотрено его кожаное исполнение. Навигационные кнопки на нем не устанавливались. С одной стороны, эта особенность мешает удобству водителя, с другой
– благодаря ей салон «не захламлен» опциональными клавишами.

Обивка сидений исключительно тканевая. Однако используемый материал износоустойчив и качественен. Нет кожаного исполнения, но это не мешает креслам идеально поддерживать позвоночник во время передвижения. Каждая спинка оборудована поясничным упором, передний ряд регулируется по наклону. В салоне Nissan Almera – уютно и комфортно. Он рассчитан на пять взрослых человек среднего телосложения. Задний ряд сидений примет даже рослых пассажиров, обеспечив им оптимальное расстояние для коленей и над головой. Отзывы владельцев подчеркивают то, что на дальние расстояния в Альмере лучше ездить сзади – именно там достигается максимальное удовольствие от поездки.

Багажник Nissan Almera G15

Багажное отделение в машине большое – 500 л. Оно без проблем помещает в себе четыре 15-дюймовых колеса, коляску или несколько мешков с картошкой. В поколении G15 стало возможным складывание задних спинок кресел для увеличения багажного отделения, на предыдущих версиях такая функция доступна не была.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

minusy-Nissan-Almera

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену. 

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Недостатки Almera G15

Очевидные минусы и отдельные недостатки Ниссан Альмера G15 рассмотрим по следующим категориям:

  • кузов;
  • мотор;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть.

Слабые места кузова

Минус кузова Ниссан Альмера G15 проявляется на некоторых моделях выпущенных до 2015 года. Проблема в некачественном сварном соединении передних стоек кузова. Это сопровождается посторонними скрипами, потрескиваниями, а также уменьшением общей жёсткости кузова. Также отметим следующие недостатки:

Nissan Almera G15

Маленькие колеса — минус внешности

Задняя правая чашка стойки амортизатора изготовлена с меньшей толщиной, чем левая. Разница составляет 2,5 мм. Это приводит к образованию стуков и громыханий, которые отчётливо слышны в салоне. Недочёт проявляется на Альмера G15 изготовленных в период с 2013 по 2017 год. При этом компания Ниссан устраняла неисправность, после подтверждения на тест-драйве.

Расположение охлаждающих радиаторов силового агрегата и кондиционера, сопровождается забиванием промежутка между ними грязью. Это приводит к сбоям в работе кондиционера.

Замена лампочек габаритов

Замена лампочек габаритов

Доступ к замене габаритных ламп в фарах проблематичен, а их срок эксплуатации слишком мал.

На первых автомобилях Альмера G15 возникали проблемы с протечкой заднего стекла. Это приводит к влаге в салоне. Причина — недостаточное количество клея по периметру стекла. Nissan делал отзывную компанию для устранения дефекта.

Задние стекла могут самопроизвольно опускаться на несколько миллиметров. Для недопущения указанной ситуации, следует ручки стеклоподъёмников задних дверей крутить до характерного щелчка.

Nissan Almera G15

Глушитель может отвалиться после 60 тыс. км пробега из-за того, что отгнивают крепёжные кронштейны от кузова.

Кузов Альмера G15 не оцинкован, но покраска и лаковое покрытие соответствует цене автомобиля.

Проблемы двигателя

Силовой агрегат Альмера G15 имеет следующие недостатки:

  • Со временем разрушаются прокладки дроссельного патрубка и впускного коллектора, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.
  • Низкий ресурс катушек зажигания.
  • Частый выход из строя термостата из-за колебаний температуры охлаждающей жидкости.
  • Высокий расход топлива.

K4M

Слабые места АКПП

Ниссан Альмера G15 с автоматической коробкой передач D

P2 характеризуется следующими проблемами:

  • Прихотливость к повышенным нагрузкам, особенно при непрогретом масле.
  • Чувствительность к перегреву, что приводит к выгоранию пакетов фрикционов.
  • Самая характерная болячка – быстрый износ соленоидов, отвечающих за поддержание требуемого давления в гидросистеме автомата. Признаками выхода из строя соленоидов — рывки и пинание в момент переключения передач, а также в процессе изменения положения селектора. Неисправность может возникнуть при пробеге менее ста тысяч километров.
  • Езда с пробуксовкой сильно уменьшает ресурса АКПП.

Избежать поломки и дорогого ремонта автоматической трансмиссии Ниссан Альмера G15 можно при щадящем режиме эксплуатации АКПП, а также регулярной замене масла.

АКПП DP2

АКПП DP2

Механическая коробка

На Ниссан Альмера G15 используется надежная механическая трансмиссия с пятью ступенями передач. Как правило, выход из строя МКПП серии JH3 обусловлен агрессивной манерой вождения. При замене масла с периодичностью в 90 тыс. км пробега, коробка будет эксплуатироваться долго без нареканий.

Слабости рулевого управления

Эксплуатация Ниссан Альмера G15 может сопровождаться следующими проблемами в рулевом управлении:

  • Некачественные рулевые наконечники, которые выходят из строя после 50 тыс. км пробега.
  • Отмечается утечка масла из гидроусилителя через датчик давления. При этом после его замены проблема нередко повторяется.
  • Еще одно слабое место гидроусилителя рулевого колеса – это магистраль низкого давления. В местах изгиба труб может образоваться течь масла.
Рулевой наконечник Альмера G15

Рулевой наконечник Альмера G15

Проблемы подвески, тормозов и выхлопа

Главный серьезный минус подвески Альмера G15 – это низкий ресeрс шаровых опор передних рычагов. Элементы выходят из строя до достижения 50 тыс. км пробега. При этом их замена рекомендована в сборе с рычагами.

Также отметим протекание смазки из левого привода внутреннего ШРУСа. На приводе используется неподвижный пыльник и внешний сальник с подшипником. В случае образования подтека, следует проследить за ним некоторое время, так как достаточно часто не наблюдается дальнейшего прогрессирования.

Дисковые тормозные механизмы

На Ниссан Альмера G15 выпускаемых до весны 2013 года использовались короткие тормозные шланги передних суппортов. Этот недостаток проявляется при выворачивании рулевого колеса в крайнее положение, тогда существует риск обрыва шлангов.

Проблемы выхлопного контура обусловлены поломкой внутренних перегородок резонатора. Это приводит к ремонту или замены элемента. Недостаток может проявиться при пробеге менее ста тысяч километров.

Минусы салона Альмера G15

Недостатков в салоне Альмера G15 не мало, в том числе обусловленных сборкой. Далее основные минусы:

Салон Nissan Almera G15

  • Низкое качество отделочных материалов, что приводит к быстрому износу ручки МКПП, обивки рулевого колеса и обшивки водительского кресла.
  • Периодически сгорает датчик включения стоповых фонарей (лягушка), который расположен под педалью тормоза.
  • Проблема с работой правого подрулевого переключателя, что приводит к сбоям в работе стеклоочистителя.
  • Периодическое перегорание ламп подсветки на управляющих клавишах, расположенных на центральной консоли. Наиболее часто остаются без подсветки кнопки управления печкой и стеклоподъемниками.
  • Работа вентилятора отопительного комплекса с повышенным шумом на третьей и четвертой скорости. Проблема вызвана отсутствием салонного фильтра на Ниссан Альмера до 2015 года, но может усугубиться из-за попадания мусора в вентилятор.
  • Проявление скрипов на передних сиденьях со стороны пружин или крепежей ремней безопасности. Проблема устраняется посредством нанесения силиконовой смазки.

Салон Альмера G15

Еще несколько проблем

Слабость первых Ниссан Альмера G15 – это некорректный монтаж отопительного комплекса. При сборке не были совмещены сливные отверстия для конденсата в кузове и модуле, а также наблюдается смещение их прокладки из резины. Это сопровождается попаданием воды в салонное пространство, а именно в ноги переднего пассажира.

При эксплуатации кондиционера в жаркий время в условиях затрудненного движения, может наблюдаться отказ в работе. Минус проявляется из-за поломки датчика давления в контуре системы.

Ниссан Альмера G15 оснащена торпедой с неровностями в области дефлекторов лобового стекла. Недостаток отчетливо проявляется при высокой нагреве панели на солнце. При самом негативном развитии событий, при разогреве передней консоли на солнце может произойти ее деформация, в том числе и на новых автомобилях.

Какие плюсы у «Ниссан Альмера» 1,6

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Несмотря на вазовскую сборку, выполнена машина неплохо: кузовные панели подогнаны с минимальными зазорами, без перекосов. Двери закрываются с «породистым» звуком, присущим настоящим иномаркам.

Салон тоже собран хорошо. За все время не было ни скрипов, ни посторонних звуков. Хотя в отзывах читал, что огрехи сборки все же встречаются: скрип задней полки, отслоение уплотнителей дверей, большие и неравномерные зазоры кузовных деталей. На моем автомобиле этого не было.

Зеркала заднего вида отличные: объемные, с хорошей обзорностью. Света фар хватало всегда и везде, при любых условиях. Качество лакокрасочного покрытия устроило. За 3,5 года сколов не появилось, лак не облез.

Также читайте:«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

Беспристрастная оценка авто

Автомобиль сложно назвать идеальным, но общий рейтинговый балл редко спускается ниже 4,0. Водители отмечают такие особенности в эксплуатации Nissan Almera:

  • высокий уровень комфорта и безопасности, которые обеспечены инновационной электроникой;
  • простота и доступность ремонтных работ;
  • вместительность салона и багажного отделения.

Узнать честные отзывы о Ниссан Альмера от автолюбителей и получить скидку до 12% от официальных партнеров можно благодаря платформе AutoSpot.

Отзывы владельцев Nissan Almera седан 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Ниссан седан, полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.4 – подсчитан на основе 20 отзывов.

Какие минусы у «Ниссан Альмера»

Недостатков у Almera за 3,5 года я выявил предостаточно. Среди них:

  • Очень «короткая» МКПП и полное отсутствие шумоизоляции. На 100 км/час обороты двигателя достигают 3500 об/мин. Ехать с такой скоростью шумно, но можно. Если скорость выше, шум стоит неимоверный. Отправляться в дальнее путешествие на Almera я бы не стал.
  • Плохая реакция на педаль газа. На моей «Ниссан Альмера» стояла электронная педаль газа (так называемый E-газ). Первое время при трогании с места я глох, хотя стаж езды на МКПП у меня очень большой. Виной тому — запоздалая реакция на нажатие педали газа. По ощущениям, мотор реагировал на резкое нажатие газа спустя 1-2 секунды. «Перегазовка» на «Альмере» невозможна, а удерживать ее на подъеме при трогании без «ручника» требует мастерства и сноровки. Это серьезный недостаток «Ниссан Альмеры».
  • Слабая задняя подвеска. При частичной загрузке (например, один взрослый пассажир на заднем ряду и чемодан в багажнике) заднюю подвеску может пробить на «лежачем полицейском». Весь огромный объем багажника и салона использовать не получится. Это очень существенный минус «Ниссан Альмеры».
  • Неудобная посадка водителя. За все время эксплуатации мне так и не удалось найти удобное положение за рулем. Ноги согнуты больше, чем хочется. Если отодвинуть сиденья дальше от руля, распрямив ноги, руки до руля не дотянутся. Типичной болячкой «Ниссан Альмера» при этом является самопроизвольно опускающаяся спинка неудобного переднего сидения. Если поедете на дальнее расстояние, замучаетесь постоянно регулировать кресло и поправлять его спинку.
  • Скрип замка ремня безопасности водителя. Судя по отзывам владельцев на профильных форумах, это типичная проблема Nissan Almera. Что я только не делал с этой болячкой? Смазывал силиконом, подкладывал карпет — ничего не помогало.
  • Раскачка на высоких скоростях. На скорости 100 км/час и выше машину начинало раскачивать и «уводить» с траектории. Если дул боковой ветер или имелся груз, езда по трассе превращалась в настоящий кошмар. Приходилось постоянно подруливать и «ловить» машину в своей полосе. Это очень утомляло в дальних поездках.
  • Звуковой сигнал находится не по центру руля, как у большинства машин, а на торце левого подрулевого переключателя. С непривычки в критической ситуации его можно просто не найти, но привыкаешь быстро.
  • Кнопки задних стеклоподъемников находятся на центральном тоннеле пола, у ног задних пассажиров. Мои дети всегда случайно нажимали на них ногами.
  • Слабая безопасность. Из средств активной безопасности у «Альмеры» есть только две фронтальные подушки, антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD. Пассивной безопасностью машина тоже не блещет. Поскольку нигде, кроме РФ, ее больше не выпускали, краш-тесты не проводились. Небольшая толщина стоек кузова, порогов, почти полное отсутствие центрального тоннеля кузова наводит на мысли о том, что автомобиль небезопасен. Ездить всем семейством на «Ниссан Альмере», особенно по трассам, было страшно.

Многочисленные минусы «Ниссан Альмера» стали одной из причин, из-за которых я сменил автомобиль.

Также читайте:Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Что пришлось чинить и дорого ли обошелся ремонт

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Поломок у «Ниссан Альмеры» за 35 тыс. км пробега не случилось. Когда на одометре было почти 10 тыс. км, на шиномонтаже «криворукий» мастер сорвал резьбу на ступице правого переднего колеса. И хотя болты держали, я решил не искушать судьбу и заменил ступицу в сборе в профильном сервисе. Стоимость составила 5 000 рублей с небольшим.

ТО проходил у дилера один раз в год, пока была гарантия (три года), когда закончилась, — в профильном сервисе. Запчасти и «расходники» стоят очень дешево. Можно поставить оригинал от Nissan (дорого), оригинал от Renault Logan и LADA Largus (дешевле), можно аналоги за совсем смешные деньги. Детали есть в любом автомагазине.

Масло в двигателе менял один раз в 9-10 тыс. км. Мотор не «ел» масло и легко переваривал как АИ-92, так и АИ-95. На «девяносто пятом» машина становилась чуть резвее.

Также читайте:Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Альтернативы

Выбирая бюджетный седан можно не ограничивать свой выбор исключительно моделью Nissan Almera G15. У нее есть много конкурентов. Заострить внимание можно на следующих автомобилях.

Renault Logan

Renault Logan

Если вы ищете поистине надежное транспортное средство, не требующее больших вложений в обслуживание и содержание, то Логан – идеальный вариант для вас. Машина имеет простую конструкцию и не богата дополнительными опциями, тем не менее, у нее высокий клиренс, вместительный салон и хорошая оптика. Багажное отделение Логана чуть больше, чем у Альмеры – 510 литров. Есть возможность сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить отсек.

Второе поколение Логана выпускается по настоящее время. Поэтому у автолюбителей есть возможность приобрести совершенно новый экземпляр с салона или купить его на вторичном рынке.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo

Немецкое качество, проверенный комфорт. Публика любит эту машину за превосходные эксплуатационные характеристики и идеальное сочетание цена-качество. Первый Поло сошел с конвейера в 1975 году, с тех пор он выпускается уже в пятом поколении.

Внешний вид у немца – весьма притягательный. Строгая оптика, изящные кузовные линии. Ничего лишнего. Polo имеет хорошее техническое оснащение, в его комплектациях присутствует и кондиционер, и подушки безопасности, и четыре электростеклоподъемника.

Автомобили VAG-семейства оснащаются богатой гаммой двигательных установок. Среди них есть атмосферные и турбированные агрегаты, работающие на бензине и дизеле.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Этот южнокорейский автомобиль выпускается с 2011 года по настоящее время. Входит в ТОП-15 самых продаваемых машин в России в 2019. Он претерпел несколько рейстайлингов, по итогам которого получил ультрасовременный экстерьер. Передняя часть иномарки представлена огромной радиаторной решеткой и вытянутыми вдоль капотной линии фарами. Массивные формы машины заставляют задуматься: «а правда ли этот кореец относится к бюджетному классу?».

Моторных разновидностей Solaris предлагает не много, но все они отличаются высоким ресурсом и минимальным расходом топлива.

В отличие от Альмеры все эти конкуренты до сих пор не покинули конвейерную ленту. Их можно найти на первичном и на вторичном рынке.

Как и почему я продал «Ниссан Альмеру»

Летом 2020 года я продал автомобиль. На продажу ушло всего полторы недели. Взял его первый же посмотревший покупатель.

Машину отдал за 550 тыс. рублей. На тот момент это была выгодная цена, и я не прогадал. «Альмеру» я взял за 640 тысяч и за три с половиной года потерял в стоимости 90 тыс. рублей.

История машины, как видите из отчета avtocod.ru, была чистой, как стеклышко.

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Однако потенциальный покупатель придирчиво осматривал машину. В автосервисе выполнили диагностику двигателя, навесного оборудования, подвески, тормозных дисков и колодок, состояния кузова на предмет ДТП и иных повреждений. Болячек у моей «Ниссан Альмера» не выявили.

Из недостатков обнаружили «потеющую» маслом клапанную крышку двигателя (насколько я знаю, из отзывов владельцев других «Ниссан Альмер», это типичная проблема автомобиля) и небольшой люфт в обеих шаровых опорах передней подвески.

Шаровая опора меняется в сборе с рычагом одним узлом. Стоит это порядка 5000-6000 рублей, но многие «рукастые» слесари делают это дешевле: без замены рычага, с выпрессовкой опоры из рычага подвески и запрессовки новой. Цена такой операции — 1500-2500 рублей за детали и работу. За эти косяки сделал покупателю скидку.

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Стоит ли покупать Nissan Almera 2016 года

Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца

Несмотря на все недостатки, крупных проблем у «Ниссан Альмера», как правило, не наблюдается. Он идеально подойдет владельцу среднего достатка, который не готов уделять много времени и средств на содержание автомобиля и посещение сервисов.

«Ниссан Альмера» удобна в небольшом городе с не очень хорошим дорожным покрытием. Взять ее можно как для одного водителя, так и для семейных поездок, либо как рабочую разъездную «лошадку».

Скоростное передвижение по ровным трассам на Nissan Almera не будет комфортным и приятным. Для этих целей лучше выбрать другой автомобиль.

При желании сможете сами обслужить машину. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, ламп освещения, щеток стеклоочистителя не требует специальных навыков и инструмента.

Перед покупкой не забудьте проверить историю Almera. Не все продавцы сбывают ее с чистой историей.

Автор / фото: Владислав Кукель

Хотите рассказать о своем автомобиле? Пишите на content@avtocod.ru

Оригинал статьи размещен здесь.

Советы при покупке автомобиля

Купить новый экспонат Альмеры в настоящее время невозможно – в 2018 году она была снята с производства. Поэтому придется обращаться к вторичному рынку. Покупка б/у машины похожа на лотерею – вы можете вложить деньги в «свежий» автомобиль, а можете нарваться на восстановленный. Чтобы максимально снизить риски приобретения плохого авто, следует помнить о некоторых важных моментах.

С чего нужно начинать подбор автомобиля? Конечно же, с изучения его истории. Для этого целесообразно заказать о нем отчет. Там собрана вся информацию о зафиксированных показателях пробега, наложенных ограничениях, реальном количестве владельцев. Также отчет предоставляет информацию о ДТП и предоставляет расчет ремонтных работ, которые требовались для восстановления автомобиля. Отчет позволяет не только проверить юридическую чистоту транспортного средства, но и получить о нем исчерпывающую информацию. Так как Альмеры часто использовались в качестве такси, проверка через данный сервис позволит выявить возможную скрутку пробега.

После того как отчет изучен, можно переходить к визуальному осмотру машины. Первое, на что стоит обратить внимание, это состояние руля Nissan Almera. Так как с завода он шел в полиуретановом исполнении, который грешит быстрым износом, вы легко определите, сколько проехал автомобиль. При пробеге до первой сотни рулевое колесо и боковая сторона водительского кресла будут выглядеть идеально. Как только вы заметили шероховатости и потертости на руле и заломы на сиденье, будьте уверены, пробег – больше ста тысяч км.

Во-вторых, отдельное внимание уделите колесам автомобиля. Если они стерты по внутреннему радиусу, значит у машины не все в порядке с подвеской. Загоните ее в сервис проверить развал-схождение, а заодно и попросите изучить геометрию кузова.

Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, пригласите к проверке Nissan Almera независимого эксперта. Он поможет выявить возможные неполадки японца и убережет ваш кошелек от лишних трат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...