Основные причины того, почему тяжело включаются передачи или совсем не переключаются на МКПП, так и на автомате. Решение проблем с переключением передач.
Chevrolet Lacetti 5D 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Передачи включаются с усилием: неисправности КПП
В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на кулису и далее на весь механизм коробки. Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.
В этом процессе принимает участие и
сцепление
, так как для смены передачи необходимо прекратить взаимодействие первичного вала КПП с
маховиком
двигателя. Поломки в сцеплении тоже являются причинами тугого включения передач.
Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение. Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. Смазку необходимо вовремя менять. В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.
Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП. Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:
- плохо отрегулирована кулиса. В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
- поломка гидравлического привода. Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
- оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
- вышла из строя корзина сцепления.
Если говорить точнее, то дело в лепестках корзины. Они со временем теряют упругость, сгибаются или вовсе могут сломаться. В этом случае потребуется замена корзины. Это тоже можно выполнить самостоятельно
;
- в самом крайнем случае проблемы могут быть связаны с дефектами валов, подшипников, на которых эти валы вращаются. Когда подшипник выходит из строя, вал либо вообще не вращается, либо вращение сильно затруднено. Как следствие, переключение передачи так же будет невозможным или проблематичным;
- поломка синхронизаторов. Как правило, поломка синхронизаторов дополнительно сопровождается металлическим скрежетом при попытке включить передачу;
Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет;
Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст. Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок.
Схема КПП
Устройство КПП следующее:
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Схема привода переключения передач
Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем – трансмиссия господа!
Модератор: рустем
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.
http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: “Помогите”, “Что делать”, “Хелп!!!!”, “Не работает” и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках “спасибо” тем кто Вам помог.
Сообщения: 32 Зарегистрирован: Вс сен 15, 2013 18:48:29 Модель авто: ВАЗ 2105 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Москва Благодарил (а): 8 раз Контактная информация:
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение Jen94 » Вс сен 15, 2013 19:38:44
Здравствуйте.
На моей ВАЗ 2105 тяжело включается первая передача, чуть легче вторая, и т.д.
Хуже всех (и часто со звуком) включается задняя.
Важный симптом: передачи плохо переключаются только при запущенном двигателе. В простое они переключаются легко.
Есть ощущение, что недовыжимается сцепление. Потому что, скорее всего, в первые месяцы после получения прав я недовыжимал его 🙁
Что это может быть и что нужно менять?
Kampfar писал(а):Часто с низких оборотов включал и мало подгазовывал- типа как отпускаешь сцепу также плавно чуть газу в момент.
А это вредно?
Всегда так ездил, думал это лучше, и машина плавнее идет… Отсюда могут быть мои проблемы?
Последний раз редактировалось
Jen94
Вс сен 15, 2013 19:54:29, всего редактировалось 1 раз.
Jen94
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 732 раза
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение VVB » Вс сен 15, 2013 20:33:39
Можно добавлю.
Мурзилка – это книжка по ремонту авто.
Если мурзилки нет – смотри
>>>ТУТ<<<
Регулировку делай на яме и с напарником.
Регулировочную гайку настрой сначала как написано, а потом ПОДСТРАИВАЙ ПО ЧУТЬ ЧУТЬ и после каждого “чуть чуть” – проверяй – как втыкаются передачи.
А заднюю передачу, чтоб воткнуть – сначала воткни пятую (если пятиступка) и сразу заднюю.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!! На яме! Соблюдай, чтоб не улететь.
VVB
IlyaKrm Ученик
Сообщения: 9 Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 16:30:56 Модель авто: VAZ 2107 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Донецкая область Благодарил (а): 2 раза
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение IlyaKrm » Сб янв 04, 2014 16:40:30
Сегодня после работы я загнал свою “Ласточку” на СТО с следующими симптомами. Первая-вторая передача порой очень тяжело включаются и выключаются, 3-4-5 отлично. Задняя тоже порой с вибрацией и звуком, как на ЗИЛ-130
Я драйвер молодой, всего два года езжу на Семёрочке, так понимаю, что проблема может быть или в сцеплении или с синхронизаторами? Кстати иногда передачи включаются нормально. С выключенным двигателем к примеру. Или при начале езды… В общем не каждый раз так туго, но ощущения, как будто диски ведомый и ведущий не полностью рассоединяются…Кстати, когда туго включается первая машину начинает вести вперед немножко.
IlyaKrm
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
IlyaKrm Ученик
Сообщения: 9 Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 16:30:56 Модель авто: VAZ 2107 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Донецкая область Благодарил (а): 2 раза
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение IlyaKrm » Вс янв 05, 2014 17:26:21
zombie177rus, сегодня моя проблема с КПП, как и еще несколько проблем мелких были устранены.
В общем был спален уже диск сцепления – заменен на новый, убит выжимной сцепления – заменен, в КПП героически погибла муфта синхронизатор (слизаны напрочь некоторые зубья). Работой мастеров доволен на все 100. Сцепление мне выставили так, что хватает почти сразу. Раньше два года ездил, сцепление было выставлено под самым верхом хода педали.
IlyaKrm
Сообщения: 63 Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 18:45:25 Модель авто: лада 21074, 2008 год, двиг 21067 – инжектор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Тамбов Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 1 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение Porter » Чт апр 24, 2014 10:40:05
Хочу завтра поехать на СТО.
Достала проблема с переключением передач.
1я, 2я в движении включаются очень тяжело.
При включении задней иногда слышится скрежет. Как-будто шестеренки крутятся внутри, когда пытаешься заднюю включать. Машина при этом полностью остановлена, сцепление выжато. Второй раз начинаешь втыкать заднюю – нормально.
Сейчас добавились еще некоторые проблемы. Завожу машину на холодную – сильная вибрация, ручку КПП колбасит слегка. При трогании с места вперед или назад приходится давать приличный газ, иначе трясется, того и гляди заглохнет. А если в подъем трогаться, вообще газовать приходится очень сильно и все равно идет вибрация.
А в последней поездке стал появляться металлический дрязг из-под днища – спереди по ощущениям.
Вопрос такой – где искать источник всех этих проблем – КПП, сцепление? Хочу заранее как-то определиться, чтобы на СТО совсем уж уши не развешивать.
Спасибо.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Comin’ in on a wing and the prayer.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Though there’s one motor gone
We can still carry on.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Porter
Антон80 Модератор
Сообщения: 46070 Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45 Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина, Кременчуг Благодарил (а): 1274 раза Поблагодарили: 3223 раза
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт апр 24, 2014 10:47:38
По поводу затрудненных включений. Надо приспособиться. Заднюю включать неторопясь, с чувством. Первые две, особенно первую, очень желательно втыкать с перегазовкой. Войдет, как по маслу.
Модератор – деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.
Антон80
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
Сообщения: 63 Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 18:45:25 Модель авто: лада 21074, 2008 год, двиг 21067 – инжектор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Тамбов Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 1 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение Porter » Чт апр 24, 2014 10:56:35
Антон80 писал(а):По поводу затрудненных включений. Надо приспособиться. Заднюю включать неторопясь, с чувством. Первые две, особенно первую, очень желательно втыкать с перегазовкой. Войдет, как по маслу.
У уже начал вторую включать через нейтраль. Иногда помогает.
Что такое перегазовка?
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
zombie177rus писал(а):Сцепление на 90%.
Если менять, то какие марки посоветуете: LUK, VALEO, ВИС? На Valeo от шнивовцев слышал ругань, что сплошь поддельным стало.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Comin’ in on a wing and the prayer.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Though there’s one motor gone
We can still carry on.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Porter
VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 732 раза
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение VVB » Чт апр 24, 2014 14:03:41
Porter писал(а):…1я, 2я в движении включаются очень тяжело.
При включении задней иногда слышится скрежет. Как-будто шестеренки крутятся внутри, когда пытаешься заднюю включать…
вот
VVB писал(а):…замена сцепления тебе поможет
а до замены –
только на стоячей машине
– сначала ПЯТУЮ включаешь и СРАЗУ заднюю
никакого ж-ж-ж не услышишь
попробуй
отпишись
VVB
Сообщения: 63 Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 18:45:25 Модель авто: лада 21074, 2008 год, двиг 21067 – инжектор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Тамбов Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 1 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение Porter » Пн апр 28, 2014 15:10:58
Всем спасибо.
Съездил на яму к другу, который в отличие от меня разбирается в машинах, потом по его совету к мастеру в “гаражный сервис”. Оба сказали, что коробка работает нормально для классики и сцепление в норме, хоть и жесткое, зараза.
А еще у меня “пальцы стучат”
и ничего с этим не поделать
Короче денюжка, которую я хотел потратить на ремонт КПП и сцепления, будет потрачена на что-нибудь более полезное.
Типа ремонта ходовой… когда-нибудь, неизбежно. А то я вчера такие дороги “с твердым покрытием” видел
Днем проехал кое-как, а ночью обратно ехал – все проклял и не один раз.
А заднюю стараюсь запомнить “включать аккуратно и через 5-ю”, вроде помогает.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Comin’ in on a wing and the prayer.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Though there’s one motor gone
We can still carry on.
Comin’ in on a wing and the prayer.
Porter
soneks Классиковод со стажем
Сообщения: 377 Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17 Модель авто: ваз-21074 Откуда: Москва Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 8 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение soneks » Ср май 14, 2014 12:58:50
Объясните пожалуйста мою ситуацию:
Если долго простоять в пробках, то первая передача включается очень тяжело. Иногда приходится снимать ногу со сцепления и потом обратно для того, чтобы первая передача включилась… На “непрогретой” машине (если не стоишь в пробках долго) такого нет, что это? Сцепление регулировал -не помогает.
soneks
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз
zombie177rus
гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32400 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 1775 раз Поблагодарили: 1950 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение гость » Сб май 17, 2014 10:29:35
soneks писал(а):Выход-то всегда есть и не всегда один. Планирую продать, например.
Ага, бывает, доводит машина до таких мыслей. Но потом попускает, и нормально.
“
За рулем – дурак
” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.
Делайте,как хотите (с)
zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве
Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (
гость
)
Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic
Моя любовь – машины.
Хороший водитель тот, который доехал.
гость
Сообщения: 15 Зарегистрирован: Вс июн 01, 2014 19:24:36 Модель авто: ваз 21074 (2004г.в.) БСЗ; 80тыс. пробег Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Московская обл. г. Коломна Благодарил (а): 14 раз
Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи
Непрочитанное сообщение AGARES » Ср июн 04, 2014 22:06:24
Доброго всем времени суток!!! Извиняйте меня ,если повторяюсь по темам,но почитав я не нашёл конкретно по моей проблеме. Также не мог определиться куда написАть в ” Сцепление” или в “Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи”. Решил всё-таки здесь написАть.
Проблема N 1:Двигаясь в пробках периодически приходится прилагать усилие при снятии с первой передачи, еще по реже также приходится с усилием её включать. Ну и как до кучи – задняя включается (также не всегда) так х-р-р-р-к-х-кхх на.-ч-щ-щщ дыкк. В чём может быть проблема?
На семёрочке 2-й год. Особо никуда не лазил,кроме термостата,тормозов, ну и замена масла соответственно.
(А вторая проблема наверняка со сцеплением связана. Там и напишу)
AGARES
Причины поломки коробки скоростей
Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:
- натяжение и целостность тросика;
- крепление кулисы;
- выработку на диске сцепления;
- лепестки на корзине;
- целостность подшипника;
- состояние вилки.
Сцепление
При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.
Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.
Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.
Трос
От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.
Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.
Корзина
Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.
Кулиса
Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.
Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.
Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.
Вилка
Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.
2. Скрежет, гул или звон в коробке передач
Определить посторонние звуки в коробке передач не очень легко. Но, тем не менее, если прислушиваться, то все-таки можно выявить различные шумы, которые могут идти из трансмиссии. Обратите внимание на гудение, жужжание или скрежещущие звуки, которые идут от коробки передач. Если вы не слышали в своей машине ранее ничего подобного, то необходимо как можно скорее обратиться в технический центр для диагностики автомобиля.
Устройство трансмиссии
Итак, схема коробки передач достаточно проста.
Имеется корпус, присоединенный к картеру сцепления. В этом корпусе располагаются три вала – ведущий, ведомый и промежуточный. Особенность расположения валов такова, что ведущий и ведомый валы находятся на одной оси, причем одним своим концом ведомый вал входит в ведущий. Ниже их установлен промежуточный вал.
На каждом из валов расположены шестерни разных диаметров и с различным количеством зубьев, при этом часть этих шестерен, установленных на ведомом валу, может перемещаться по нему.
Проблемы с переключением на автомате
Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.
Наиболее распространенные неисправности АКПП:
- Не включаются передние скорости.
- Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
- Все скорости включаются кроме задней.
- Вообще не включаются передачи.
Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.
5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач
Если машина как бы “мнется” при переключении передач (машина после переключения передач, реагирует с опозданием), то это является явным признаком неисправности трансмиссии. Также если при движении с места автомобиль трогается не плавно, то есть проблема со сцеплением.
Ремонт
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.
Болезни КПП
Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.
Возможные причины:
- часто виновен синхронизатор;
- возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
- замена может понадобиться штоку и вилке.
Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.
Здесь можно заподозрить основных виновников:
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.
Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.