Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля

Расшифровываем индикаторы на приборной панели автомобиля. Классификация по цветам и значение распространённых ламп.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

 

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Как работает индикатор

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Как работает индикатор

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

  • Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).
  • Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

 Лампочка давления масла 

 maslo

Красный значок «масленки» в норме загорается с включением двигателя и самопроизвольно гаснет через пару секунд. Если не гаснет или загорается в то время, пока машина в движении – есть проблема.

В большинстве случаев, «масленка» загорается, когда уровень смазки в системе упал, либо когда давления масла в системе недостаточно. Причины могут быть разные: выход из строя маслонасоса, утечки масла через сальники и уплотнители, закоксованные поршневые кольца и т.п.

Действия водителя

Итак, если вы столкнулись с таким значком, пока автомобиль в движении, максимально оперативно остановите и заглушите автомобиль. Продолжать движение с горящей на приборке «масленкой» нельзя!

Независимо от причин, масло не циркулирует в моторе как нужно – дальнейшая эксплуатация вызовет необратимые механические повреждения двигателя. Езда с горящей «масленкой» – верный способ прикончить даже нестарый мотор. Причем за считанные минуты.

После остановки, подождите 10-20 минут, пока мотор не остынет. Затем доставайте щуп и проверяйте уровень масла в картере. Если оно на минимальной отметке и ниже – долейте до «max».  

Внимательно осмотрите моторный отсек, чтобы обнаружить утечку. Загляните и под днище или проверьте, не останется ли следов масла на чистом листе бумаги, подложив его под автомобиль.

Если уровень масла упал и вы нашли утечку, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО.

Потемнел или обесцветился антифриз? Выясняем в чем причина

Сегодня разберем популярный вопрос, связанный с охлаждающей жидкостью. Очень часто у водителей возникает проблема, когда антифриз меняет свой цвет. Многие не понимают — опасно ли это и стоит ли продолжать передвигаться с таким антифризом? Сейчас разберемся.

Потемнел или обесцветился антифриз? Выясняем в чем причина

Некоторые водители снисходительно относятся к антифризу — а зря. Антифриз является одним из важнейшим элементов при эксплуатации автомобиля. От качества охлаждающей жидкости напрямую зависит работа двигателя. Поэтому, если заметили что-то странное с антифризом, то не стоит закрывать на это глаза, а нужно сразу разбираться в чем дело. Одна из частых проблем — это изменение цвета жидкости. Чаще всего происходит два случая — это потемнение жидкости, либо наоборот — он становится почти белым, ближе к прозрачному — т.е. обесцвечивается.

Антифриз обесцвечивается. В чем дело?

По факту, хороший антифриз не должен кардинально менять цвет. Одно дело — поменялся немного оттенок, а совсем другое — когда полностью цвет изменился или совсем исчез. Обесцвечивание антифриза может произойти по двум распространенным причинам:

  • Банально пришел срок замены антифриза. В среднем, антифриз надо заменять каждые 3 года. По истечении этого времени он может частично или полностью утратить свои свойства (в том числе потерять цвет) и стать бесполезным.
  • Но если прошло еще маленькое время после заливки антифриза — например, пару месяцев, то тут причина в сомнительном качестве самого антифриза. Как я уже сказал, качественная охлаждающая жидкость не будет обесцвечиваться, т.к. там используются хорошие красители, которые не будут терять цвет после нескольких месяцев использования.

Если вам попался антифриз, который обесцветился за короткий срок, то это конечно не значит, что он однозначно принесет вред автомобилю и его нужно срочно менять — вполне возможно, что свои свойства он еще не утратил. Но как минимум, призадуматься стоит, т.к. с качественным антифризом такого не должно происходить.

Второе распространенное явление с антифризом — это его потемнение.

Вот тут причин может быть огромное множество… Рассмотрим самые распространенные:

  • Во-первых, это ржавчина, которая скопилась на стенках системы охлаждения. В этом случае, нужно не тянуть, а сливать весь антифриз и проводить обслуживание и очистку всей системы.
  • Также, в систему охлаждения может попасть моторное масло. Чаще всего это происходит из-за пробитой прокладки головки цилиндров. Естественно, что масло, которое попало в систему охлаждения, окрасит охлаждающую жидкость и придаст ей темный оттенок.
  • Изменение цвета может случиться и при доливе обычной воды, вместо антифриза. Т.е., это может произойти в той ситуации, когда под рукой нет антифриза, а его уровень на самом минимуме. Некоторые доливают обычную (не дистиллированную) воду и смешивают ее с остатками антифриза. Это действие может привести к потемнению жидкости.
  • Остальные потемнения уже будет связаны с истекшим сроком годности самого антифриза. Из-за того, что свойства антифриза будет портиться, начнет закипать двигатель, также будет приходить в негодность и разрушаться резиновые компоненты — все это ведет к потемнению жидкости

Во всех случаях, нужно не тянуть с проблемой, а менять жидкость и не забыть промыть саму систему. Состояние охлаждающей жидкости — это не мелочь, т.к. от нее зависит работа двигателя. А если пренебрегать присмотром за антифризом, то рано или поздно проявятся проблемы с мотором — а это уже совсем другой масштаб трудностей.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

  • Когда Вас пропускают вперед, не торопитесь ехать — возможно это новая автоподстава!
  • Для чего дальнобойщики ставят таблички типа: «Вовчик, Воронеж, пустой»
  • Британский порт превращается в гигантский автопарк

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Повреждение двигателя

Значок повреждения двигателя на панели приборов

Символ изображает часть двигателя, но выглядит немного как подводная лодка. Он также является одним из самых опасных и может указывать на ряд проблем — от повреждения компьютера, до воспламенения топливной системы, распределительных валов. Лучше всего немедленно обратиться за обслуживанием.

download.png

Индикаторы дизельных авто

Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:

  • необходимо заменить сажевый фильтр;
  • каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
  • избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
  • в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
  • система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
  • электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
  • необходимость замены ГРМ.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.

Каталог значков на приборной панели автомобиля 

Каталог значков на приборной панели автомобиляВ последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели. 

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы. 

Значки на приборной панели машины Lada (ВАЗ)

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели включают не только пиктограммы. Основными элементами планки управления автомобиля Lada (ВАЗ) являются, прежде всего, тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и датчик количества охлаждающей жидкости.

  • Тахометр в автомобиле Lada (ВАЗ) представляет собой стрелочный прибор, на который поступает информация о частоте оборотов двигателя за текущий период времени. Для определения количества оборотов показатель шкалы необходимо умножить на 100. Допустимая максимальная величина оборотов двигателя почти всех моделей Lada (ВАЗ) колеблется от 6000 до 8000 обращений в минуту. Обычно под тахометром расположено электронное оконце, которое показывает время и температуру воздуха окружающей среды.
  • Спидометр автомобиля Lada (ВАЗ) являет собой индукционное стрелочное устройство в правой области панели управления. Шкала прибора поделена на деления, величина каждого из которых составляет 10 километров. Максимальный показатель спидометра — 200 км. На устройство подается сигнал с датчика определения скорости, расположенного в коробке передач. Нижнее электронное оконце отображает общий пробег автомобиля и пробег с момента последнего завода машины. Последнюю точку отсчета можно выставить вручную, сбив при помощи специального переключателя показатель пробега до нуля.
  • Обозначение значков на приборной панели датчика уровня горючего можно увидеть справа. Табло определителя разделено на три сектора: первый означает полный бак, 1/2 — резервуар наполнен наполовину и 0 — необходима заправка. Дополнительная лампочка оранжевым светом оповещает о критическом минимуме бензина. В таком случае на протяжении 20-30 километров необходимо посетить заправочную станцию.
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает минимальную температуру (50 °С) и максимальную (130 °С). Критическая температура тосола начинается с 105 °С. В таком случае необходимо дать двигателю немного отдохнуть.

Значки на панели Lada ВАЗ

Уровень бензина

Значок уровня бензина на панели приборов

Значок изображает заправочную станцию. Причина, по которой она зажигается, очевидна: у вас заканчивается топливо, и вам нужно как можно скорее заправиться. В некоторых случаях рядом с колонкой есть стрелка, показывающая, с какой стороны от вашего автомобиля находится крышка бака. Если вы запутались или водите машину недавно.

Если на панели нет важных ламп

«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

Поясной сигнал

Значок поясного сигнала на панели приборов

Значок похож на человека с короткими ногами (потому что он сидит), разрезанного двумя линиями. Это означает, что водитель или его спутник не пристегнул ремень безопасности. Вполне возможно, что, если вы этого не сделаете, машина подаст звуковой сигнал или «закричит» и напомнит вам об этом.

download.png

Противотуманные фары

Значок передних противотуманных фар на панели приборов

Значок похож на медузу. Он указывает, что ваши противотуманные фары включены. Если вы едете в ситуации ограниченной видимости из-за тумана, снега, дождя или других подобных условий, то всё в порядке. Однако, если это не так, вы не можете использовать противотуманные фары. Вас даже могут оштрафовать.

Давление в шинах

Значок давления в шинах на панели приборов

Эта челюсть с восклицательным знаком является символом системы контроля давления в шинах. Если значок горит, значит, проблема в давлении в одной из шин. На первый взгляд, это не такая серьезная проблема, но на самом деле она значительно увеличивает риск аварий: тормозной путь увеличивается, автомобиль может тянуть в сторону, а при резком падении давления на высокой скорости это может привести к спущенной шине.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля 

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях. 

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Индикация работы свечи накаливания.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Предупреждение о сажевом фильтре.

Каталог значков на приборной панели автомобиля
Каталог значков на приборной панели автомобиля

Предупреждение о проблемах с выхлопом из-за сажевого фильтра.

Каталог значков на приборной панели автомобиля
Каталог значков на приборной панели автомобиля

Вода в топливной системе.                              

Каталог значков на приборной панели автомобиля Каталог значков на приборной панели автомобиля

Действия водителя при включения показателя температуры мотора:

1. Включите обогрев.

3. Осмотрите вентилятор, не выключая двигатель.

4. Заглушите автомобиль.

5. Проверьте температуру радиатора.

6. Посмотрите, насколько сильно натянут приводной ремень.

7. Подождите охлаждение движка.

9. Осторожно двигайтесь в гараж.

Итак, мигающая лампочка температуры ДВС сигнализирует серьезную проблему. Игнорирование подобного знака не приведет ни к чему хорошему. Вы лишь сломаете свой автомобиль, что потребует длительный дорогостоящий ремонт.

Загорелся показатель температуры

Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.

Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...