Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото :: SYL.ru

В статье рассказывается о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Приведена конструкция детали, модификации, размеры. Описан процесс замены своими руками.

Размеры и характеристики подшипника

По своему устройству 256706 это шариковый радиально-упорный двухрядный с канавкой для ввода шариков подшипник. Благодаря особенностям конструкции, а именно форме проточек под тела качения он может эксплуатироваться в условиях радиальной и двухсторонней осевой нагрузки.

Размеры шарикоподшипника составляют 30х60х37 мм. Вес не превышает 0,4 кг. В продажу изделие поступает в картонной коробке. Как правило, в каждую из их вкладывают инструкцию производителя.

Схема шарикового двухрядного радиально-упорного подшипникаСхема шарикового двухрядного радиально-упорного подшипника

Характеристика Значение
Двухрядный шариковый радиально-упорный
ГОСТ 520-2011 256706
ISO BA2B633313C
Выдерживает нагрузку Радиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм 60
Внутренний диаметр (d), мм 30
Общая ширина (B), мм 37
Вес, гр 400
Грузоподъемность статическая, H 25900
Грузоподъемность динамическая, H 30100
Частота вращения в пластичной смазке 6500
Диаметр шарика, мм 9.525
Количество шариков, шт 28
Марка стали ШХ-15

Маркировка данной запчасти и ее расшифровка соответствуют действующим на постсоветском пространстве стандартам. Заводское обозначение 256706 С17 можно разложить следующим образом:

  • 25 – исполнение (двухрядный с контактными уплотнениями);
  • 6 – радиально-упорный шарикоподшипник;
  • 7 – серия наружных диаметров;
  • 06 – кодировка внутреннего размера (d/5);
  • С17 – смазка (Литол-24).

Максимально допустимая скорость вращения шарикоподшипника артикул 256706 равна 6 500 оборотов в минуту. Грузоподъемность в статике – 25,9 кН, в динамике – 30,1 кН.

Все подшипники этого типоразмера производятся в нормальном (6-м) классе точности. Учитывая основное место их установки, большая точность будет избыточной.

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

ustroystvo-stupicy-vaz-2109.jpg

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
– Большая отвертка
– Ключи: 17, 13, 10
– Шестигранник на 10
– Молоток и зубило
– Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком
– Ступичный съемник для ВАЗ (фото)
– Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
– Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Аналоги и модификации

Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет импортный его аналог BA2B633313C. При этом важно учитывать страну производства заменителя и бренд. Часто под такой же маркировкой в продажу поступают низкокачественные китайские детали.

В ряде случае стоит обратить внимание на роликовый аналог 537906. Данное изделие имеет в точности такие же размерные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, правда, при существенно более низкой рабочей частоте.

Подобная замена целесообразна для старых моделей ВАЗ, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Особенно это актуально при езде в сельской местности, где грузоподъемность гораздо важнее скоростных характеристик.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

номер подшипника задней ступицы ваз 2108

Применяемость

Данный подшипник специально разрабатывался для установки в заднюю ступицу автомобилей семейства Лада с передним приводом. Он применяется в обозначенном выше узле ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111, 2112.

Помимо этого его можно найти в передней ступице ВАЗ-1111 «Ока», в заднем колесе некоторых экземпляров ВАЗ-2121 «Нива».

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
  • длинногубцы;
  • специальный съемник для ступицы;
  • специальные щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108, замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ 2108

Популярные производители

Лучшим производителем шарикоподшипников 256706 по отечественным стандартам считается 23 ГПЗ (VBF), несколько хуже, но дешевле продукция саратовского SPZ. Дешевые, но и ненадежные изделия с клеймом СПЗ-4 – это российская продукция, собранная из китайских деталей.

Выбирая импортную замену отечественным подшипникам, стоит обратить внимание на продукцию SKF или FAG. Это изделия верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 256706 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
  2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
  9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
  10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  11. Снимаем ступицу с цапфы.
  12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
  14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  17. Ставим на место стопорное кольцо.
  18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
  19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
  20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
  21. Монтируем колесо.
  22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  24. Надеваем на гайку колпак.
  25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.
Подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...