Приборы системы питания Common Rail. Топливная рампа, датчик расхода топлива и клапан ограничения давления.

Что такое топливная рампа Содержание статьи Основу конструкции топливной рампы составляет трубка круглого или прямоугольного сечения, закрепляемая на

Снятие и осмотр топливной рампы

Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель. Набор инструментов минимален. Свободное время – другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
  • Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
  • Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
  • Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
  • Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
  • Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
  • Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
  • Снять рампу и, опционально, форсунки.

Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.

Устройство и основные неисправности топливной рампы (видео)

В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить. Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения. Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.

Принцип действия топливной рампы.

Для полного понимания принципа работы топливной рейки следует пояснить некоторые конструктивные параметры подобной запчасти. Ранее приводилось информация о торцевых отверстиях данной детали. Дело в том, что к одному из них поводится трубка, по которой осуществляется подача горючего. С другого края устанавливается специальный штуцер, за счет которого осуществляется контроль и регуляция давления в системе. Далее – непосредственно к принципу работы установки. Итак, за счет действия бензонасоса происходит нагнетание топливного материала в рампу (образуется давление в интервале от 2,8 до 3,2 атмосферы). Посредством функционирования регулятора осуществляется регуляция силы давления в системе: излишки горючего сливаются обратно в бак через трубки “обратной” магистрали. Затем в соответствии с поступающей от электронного блока управления командой производится впрыск топлива форсунками в цилиндры силовой установки. В совершении такого процесса и заключается в общем виде принцип действия топливной рампы автомобилей ВАЗ.

Наиболее часто встречающиеся поломки топливной рампы автотранспорта модельного ряда ВАЗ связаны с возможными механическими повреждениями. Также нередко возникают неисправности, основанные на потере герметичности в местах соединения структурных элементов агрегата (в местах крепления форсунок, топливной трубки или запорного штуцера). Идентифицировать подобные поломки возможно при совершении визуального осмотра механизма.

rampa2_3.jpg

Еще одна возможная неисправность – чрезмерное засорение форсунок, а точнее их впрыскивающих сопел. Форсунки инжекторного двигателя рекомендуют очищать через каждый 40000 километров пробега. Однако, на данный показатель существенное влияние оказывает качество используемого топливного материала. В случае чрезмерного засорения сопел форсунок наблюдается увеличение расхода бензина, падение мощности, а также неровная работ мотора на холостом ходу.

Особенности конструкции и расположения

Главная задача топливной рампы – это доставка и распределение топлива между форсунками двигателя. При этом, как уже было сказано, топливо должно содержаться там под давлением. Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы, топливную рампу изготавливают из специальной коррозионно-стойкой стали. 

В конструкции большинства топливных реек предусмотрен специальный штуцер для присоединения манометра. которым производится контроль давления. Кроме того, на топливной рампе может располагаться отдельный клапан для слива топлива при ремонте и обслуживании.

Топливная рампа располагается на впускном коллекторе двигателя и имеет надёжное болтовое крепление. Форсунки могут быть соединены с рампой как непосредственно напрямую, так и через отводящие трубки. 

Оборудование для разгрузки фур

Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.

Изготовление

Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.

Когда требуется проверка давления топлива в рампе

Существует несколько признаков, указывающих на проблемы, возникшие при работе топливной системы:

  1. Повышенное потребление топлива во всех режимах работы.
  2. Нестабильная работа на холостых оборотах, часто двигатель может глохнуть, особенно после резкого нажатия на педаль газа.
  3. Не запускаются все цилиндры – двигатель «троит».
  4. Длительный запуск после простоя за счет сниженного давления в форсунках.
  5. Повышается интенсивность и токсичность выхлопа.

Подобные симптомы нередко возникают и при других поломках, но прежде чем делать более сложную и дорогую диагностику, есть смысл самостоятельно проверить давление топлива в рампе. Если оно понижено – нужно немедленно реагировать, выявляя неисправность.

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива (сокращенно РДТ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  • VIN-коду транспортного средства;
  • Коду необходимых запчастей;
  • Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя. Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Siemens VDO (Германия);
  • Delphi (США-Великобритания);
  • Pierburg (Германия);
  • Stanadyne (США).

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками, которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso. Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark, Lucas и Hans Pries. В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы, однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Процесс эксплуатации и основные неисправности

Из-за простоты конструкции и применяемых материалов, топливная рампа имеет очень длинный срок службы. Основным типом неисправности является потеря герметичности, которая приводит к падению давления и подтеканию топлива. Причинами возникновения неисправностей могут быть механическое повреждение или естественный процесс старения. Особенно это касается мест соединения рампы с другими элементами топливной системы. Выявление неисправностей происходит путём проведения тщательного визуального осмотра.

Производить снятие/установку топливной рампы лучше всего в условиях автосервиса – так как в этом случае выше вероятность соблюдения технологического процесс. Особенное внимание при обращении с топливной рампой следует уделять местам соединения – не допускать попадания загрязнений внутрь рампы и не промывать в агрессивных средах (чтобы не повредить уплотнительные элементы соединений).

Подбирать топливную рампу нужно только в оригинальном каталоге. А при проценке и выборе аналогов нужно особое внимание уделять качественным и проверенным брендам. 

  • Оригинальные запчасти по VIN

Прибор для измерения давления

Главной деталью приспособления для измерения давления является жидкостной манометр с пределом измерения не более 8 атмосфер. Он стоит 300-400 рублей. Далее потребуются топливные трубки подходящего размера, можно от ВАЗ, тройник, набор хомутов и быстросъемные фитинги, которые можно снять на старых топливных насосах.

манометр с фитингом в разобранном виде

При желании можно купить специальный набор, с помощью которого измеряют давления в топливной системе. Он работает на тех же принципах, но будет стоить несколько дороже, чем самодельная сборка. Его преимущество в том, что в наборе идет несколько комплектов фитингов для различных систем подачи топлива, от этого зависит и цена прибора.

Использование и уход за топливной рампой

Наверное, не бывает таких случаев, когда все элементы автомобиля исправны и не требуют ремонта. Существуют тысячи причин по которым может произойти поломка. И топливная рампа здесь не исключение.

Если вам нужно снять топливную рампу, то необходимо действовать осторожно. При невнимательной и небрежной работе можно с лёгкостью повредить либо распылители форсунок, либо контакты, либо и то, и другое разом.

Исходя из этого становится ясным, что нельзя допускать попадания грязи не только непосредственно на саму форсунку, но на все близлежащие каналы, по которым она непременно попадёт туда, куда ненужно. Если же это всё-таки произошло, форсунку следует в лучшем случае промыть, а то и совсем заменить.

Если необходимо промыть саму топливную рамку, то перед тем, как поместить её в раствор, нужно отсоединить все форсунки.

Значение слова &laquoрампа»

android-bar-znachenije.png

1. Театр. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Театральный зал был окружен мраком, и только несколько тусклых керосиновых ламп в рампе освещали авансцену. Скиталец, Огарки. Он подставил табурет и влез через рампу на сцену. Вс. Иванов, Голубые пески. || Такой барьер вместе с осветительными приспособлениями. Наконец спектакль кончился. — Печальный, я смотрю на вспыхивающую и потухающую рампу. Горин-Горяйнов, Актеры.

2. Тех. Устройство для сообщения между поверхностями различного уровня с уклоном, доступным для транспорта.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Слово Рампа имеет несколько значений:

Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре

Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них

Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения

Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке

Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.

Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.

Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909

Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг

Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года

Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве

Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов

Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.

«Рампа» — драматический театр в городе Находка.

РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

рампа

2. устар. небольшой барьер, отделяющий ложу от зрительного зала

3. театр. невысокий барьер, низкий бортик вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы

4. театр. осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу

5. перен. театр, сцена, театральная деятельность

6. военн. истор. всходы для орудий и солдат в крепостных строениях

7. техн. устройство для сообщения между двумя уровнями с доступным для передвижения уклоном

8. устройство для централизованной раздачи потребителям сжатого газа из баллонов

9. спорт. сооружение для катания, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта в виде жёлоба с крутыми гладкими спусками по бокам и широкой плоской площадкой посередине

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR-bot.pngПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова защитить (глагол), защитит:

Рампа – это. А вы знаете, что это такое?

Рампа – это слово, обозначающее множество понятий. Так называют спот для трюков в скейтбординге и авиационный узел, устройство для соединения газовых баллонов. Рампа – это еще и имя, распространенное в Тибете.

Авиация

Что такое рампа? Определение, даваемое в авиации, гласит, что это устройство, незаменимое в ангарах самолетов. Термином обозначают механизм, при помощи которого разгружают, погружают грузы.

Рампа представляет собой способный спускаться на поверхность земли механизированный люк. Располагают его со стороны носа или хвоста прямо в фюзеляже. Специфика конструкции позволяет разгружать, загружать воздушный транспорт под бортом, когда грузовик паркуется вплотную к самолету. В некоторых случаях возможен заезд автомашины в грузовой отсек.

Рампа незаменима при погрузке тяжелых предметов. В частности, бронетехнику в самолет загружают только так. При помощи этого люка можно даже загрузить в один самолет фюзеляж другого, если габариты и мощность воздушного транспорта это позволяют. Если военный воздушный транспорт оборудован рампой открытого типа, ее применяют для парашютного десантирования.

1693056.jpg

Газовая промышленность

Рампа – это прибор, применимый, чтобы один объект подключить к нескольким газовым баллонам одновременно. В роли потребителя газа обычно выступают:

Благодаря рампе давление газа поддерживается постоянным, подача организовывается бесперебойной, а баллоны не обмерзают. Необходимость установки рампы возникает, если потребитель нуждается в большом объеме газа, и одной емкости недостаточно. Поскольку обмерзание тушит горелку, рампа незаменима для обеспечения работоспособности системы отопления. Если прибор необходимо срочно отключить от газа, рампа позволяет сделать это одним движением. Это свойство высоко ценится при аварийных ситуациях.

В комплектацию иногда включают автоматический клапан. При его наличии система автоматически переключается с сосуда на сосуд, блокируя доступ к неиспользуемым емкостям. Упрощенная система работает на ручном клапане. При такой рампе необходимо, чтобы человек постоянно контролировал работу прибора и самостоятельно переключал подачу газа из одной емкости на другую.

Применение рампы допускает одновременную эксплуатацию двух и более баллонов. Для этого понадобятся специальные переходники, трубки и шланги, при помощи которых соединяют все элементы. Помните, что при прямой подаче газа невозможно избежать перепадов давления, а это часто ведет к неисправностям горелки. Рампа гарантирует правильные показатели на входе, то есть подача газа происходит без перебоев.

1693055.jpg

Лобсанг Рампа

Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.

1693054.jpg

Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...